А. Шабад
Бержерак-де (Cyrano Savinien de Bergerac, 1619–1655) — французский писатель. Вел жизнь, полную авантюр, участвовал в движении фронды (последняя попытка феодализма отстоять свою самостоятельность от абсолютизма), умер в нищете.
Занимался математическими науками и философией, слушал лекции знаменитого Гассенди и имел общение с Томмазо Кампанелла, проживавшим последние годы жизни в Париже. В философском мировоззрении Б., как у его учителей, соединялись крайности. Он верил в необходимость духовного развития человечества под знаком точного знания, которым увлекался, но с этим уживались мистико-пантеистические доктрины Джордано Бруно, Агриппы Неттесгеймского и того же Кампанелла (т. е. каббала и астрология). К этому надо прибавить, что он принадлежал к либертэнам (см. «Французская литература»), будучи в оппозиции к официальной религии и власти.
Свое политическое свободомыслие он выразил в трагедии «Agrippine» (1654), повлиявшей на Корнеля . В литературе Б. остался «диким», не примкнув «организационно» к какой-либо литературной школе и рассорившись со всеми своими литературными друзьями (в том числе с Мольером). Но заостренная пародийность, ирония, направленная против всех почти современных ему течений, наконец элементы травестии позволяют сблизить творчество Б. с творчеством бурлескных писателей.
Крупнейшие его произведения — прозаические фантазии-утопии: «Histoire comique des États et des mpires du Soleil» (Комическая история государств Солнца, 1654), где пародируется «Город Солнца» Кампанеллы, и «L’autre Monde ou les États et Empires de la Lune» (Иной мир или государства Луны), посмертн. (1656). Здесь чрезвычайно большую роль играет научно-фантастический элемент: развивая идею Кеплера и других ученых XVII в. о населенности луны, Б. (перевоплощаясь в своего героя) конструирует аппараты, преодолевающие влияние земного вращения (притяжение было еще неизвестно в 1650), и попадает на Луну. Одним из «государств» Луны является земной рай, населенный архангелами (что дает повод к беспощадным насмешкам Б. над католическим антропоморфизмом и наивными описаниями загробного мира); изгнанный из рая за еретические высказывания по поводу ангелологии, Б. попадает в государство «стихийных духов», о которых так много говорили розенкрейцеры (оккультное сообщество XVII в.) и др. мистические писатели. Духи изображаются в образе людей, ходящих на четвереньках; почти все время герой проводит в философских беседах, где трудно провести грань между иронией и серьезным тоном и где Б. излагает свою философию. В конце концов его, как пришельца, изгоняют обратно на землю.
Здесь бурлеска не реалистична, как то было у Скаррона, а скорее символична. Утопии Б. оказали значительное влияние на «Путешествие Гулливера» Свифта и на «Микромегас» Вольтера. Из прочих произведений Б. выделяется комедия-фарс «Le pédant joué» (Осмеянный педант, 1654), повлиявшая на Мольера , заимствовавшего оттуда целых две сцены «Проделок Скапена».
Лучшие образцы лирики Б. приводятся в комедии Ростана «Сирано де Б.» (1897), которая дает необычайно колоритное, но несколько одностороннее изображение Б., долгое время пользовавшегося лишь анекдотической известностью и только в XIX в. ставшего предметом внимания критики.
Список литературы
I. Издания сочинений Б., 1676, 1699, 1855, 1858.
II. Gautier Th., Grotesques, P., 1844
Brun P., Savinien Cyrano de B., sa vie et ses oeuvres, P., 1894
Remy de Gourmont, Promenades littéraires, t. III, 1905
L’Autre Monde de C. de B., Kritisch hgg. v. Leo Jordan, Dresden, 1910 (с статьей, снабженной комментарием). Ср. также работы П. Лафарга, Кампанелла и Гуго Линдеман, Социализм во Франции в XVII-XVIIIвв.
Lachèvre, Oeuvres libertines de Cyrano de Bergerac, P., 1921. Libertinage au XVII siècle. t. 8.).
Другие работы по теме:
Рекреаційний потенціал Франції
Загальна характеристика території Франції. Природні і природно-антропогенні рекреаційні ресурси. Національні природні парки, заповідники, гідромінеральниє ресурси. Суспільно-історичні рекреаційні ресурси: пам'ятки історії і культури, культові споруди.
Огромное меньшинство
Список "великих гомосексуалистов": Сократ, Платон, Аристотель, Александр Македонский, Юлий Цезарь, Леонардо да Винчи, Шуберт, Вагнер, Чайковский и др..
Мольер (1622–1673)
МОЛЬЕР (Moli re; настоящее имя – Жан Батист Поклен, Jean-Baptiste Poquelin) (1622–1673), французский драматург и актер. Он был крещен в Париже 15 января 1622; семья его принадлежала к обеспеченному торговому среднему классу. Дед будущего великого драматурга приехал в Париж из небольшого городка Бовэ.
Ранний романтизм Горького
Романтические произведения А М. Горького увидели свет в 90е годы XIX века Это было время равнодушия к идеалам и смелым устремлениям. Те исторические пути, которыми шли народники, вызвали разочарование среди интеллигенции. Лозунг 90-х годов: "Наше время — не время великих задач". Низвергается герой, прославляется средний человек.
Литература барокко во Франции
Особая форма барокко во Франции. "Карта страны нежности с подробным ее описанием" в романах Скюдери. Писатели барочного направления (прециозная литература), ее осмеяние Мольером и Гегелем. Ренессансный реализм и дух гедонизма: Шарль Сорель, Блез Паскаль.
Биография Мольера
Через семь лет после смерти великого драматурга, в 1680 году, Людовик XIV издаёт указ, по которому труппа Мольера соединяется с труппой Бургундского отеля; возникает новый театр, с тех пор один из самых славных в мире.
Особенности французского менталитета
Саратовский Государственный Университет Особенности французского менталитета Выполнил: студент 429 французской группы Федотов Е. С. Саратов 1999
Эстетика
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИКЕ Студентки IV курса заочного отделения Факультета КиНМТ Специализация "Академическое хоровое пение"
Место и роль России в мировой культуре
Отечественная культура на протяжении всех веков ее формирования неразрывно связана с историей России. Наше культурное наследие постоянно обогащалось собственным и мировым культурным опытом.
Культура Возрождения
Обзор литературы. Причины возникновения культуры Возрождения. Культура Ренессанса в XVI-XVII вв.
Горин-Горяйнов, Борис Анатольевич
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Александринский театр 3.2 Фильмография 3.3 Библиография Список литературы
Муне-Сюлли, Жан
Жан Муне-Сюлли (фр. Jean Mounet-Sully; род. 27 февраля 1841 г. Бержерак — ум. 1 марта 1916 г. Париж) — выдающийся французский актёр. Жизнь и творчество Родился в обеспеченной семье адвоката. Впервые вышел на сцену в парижском театре Одеон в 1868 году. В 1870 году, с началом франко-прусской войны был призван в армию, служил в звании лейтенанта в Дордони.
Абрикосов, Григорий Андреевич
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.2 Фильмография 3 Признание и награды Список литературы Введение Григо́рий Андре́евич Абрико́сов (1932—1993) — советский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР.
Бычков, Виктор Николаевич
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н. П. Акимова 2.1.2 Театр «Карточный домик»
Коклен, Бенуа-Констан
Коклен-старший фр. Benoit-Constant Coquelin Бенуа-Констан Коклен Коклен-старший (фр. Benoit-Constant Coquelin; род. 23 января 1841, Булонь-сюр-Мер — ум. 27 января 1909, Сюлли-Пон-о-Дам, Иль-де-Франс) — французский актёр и теоретик театра.
Астангов, Михаил Фёдорович
План Введение 1 Биография 1.1 Признание и награды 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Театр имени Моссовета 2.1.2 Театр имени Вахтангова 2.2 Фильмография
Аугшкап, Агрий Робертович
План Введение 1 Биография 2 Роли в театре 2.1 Рижский театр русской драмы 3 Фильмография Введение Агрий Робертович Аугшкап (20 февраля 1925 — 21 апреля 2006) — советский, российский и латвийский театральный актёр. Заслуженный артист Латвийской ССР (1958).
Социология и Интернет перспективные направления исследования
с 15.11.04 по 18.02.05 Специфика общения в Сети В.Л.Силаева/Unknown Ваш комментарий (для участников конференции) Вариант для печати Одну из основных формирующих современной культуры общения представляет собой общение с помощью Интернет. Преимущественно это –игровое общение, дающее возможность саморепрезентации любому, подключившемуся к сети.
Смысл названия комедии Проблема ума и безумия АС Грибоедов Горе от ума
Смысл названия комедии. Проблема ума и безумия (А.С. Грибоедов "Горе от ума") Само название комедии парадоксально: "Горе от ума". Первоначально комедия носила название "Горе уму", от которого Грибоедов впоследствии отказался. В какой-то степени заглавие пьесы - "перевертыш" русской пословицы: "дуракам счастье".
Эдмонд Ростан
Ростан Эдмонд (Edmond Rostand, 1868—1918) — французский драматург и поэт. В 1890 дебютировал в литературе сборником стихов «Les musardises», не имевшим успеха. Настоящее свое место в литературе Р. нашел в драматургии.
Ив Сен Лоран
Ему едва исполнилось семнадцать лет, когда один модный журнал напечатал его эскизы. В те же самые годы его модель послеобеденного платья завоевала первую премию Международной ассоциации шерсти.
Тараторкин Георгий Георгиевич
Народный артист России, лауреат Государственной премии России, первый секретарь Союза театральных деятелей России, профессор.
Хомский Павел Осипович
Художественный руководитель Академического театра имени Моссовета, Народный артист России, профессор.
Соломин Юрий Мефодьевич
Главным достоянием Соломиных-родителей стали их сыновья, знаменитые российские актеры, народные артисты Юрий и Виталий. Творческое наследие отца и матери проявилось у старшего - Юрия -уже в школьные годы.
Окуневская Татьяна Кирилловна
Когда Татьяне было 17 лет, ассистент режиссера подошел на улице и пригласил сниматься в кино. Потом была проба на роль в студии «Межрабпромфильм», где снимался фильм об Америке. Режиссер Мачерет просил сыграть эпизод в его фильме.
Cеменяка Людмила Ивановна
Артистический взлет Семеняки стремителен и успешен. Юрий Григорович поручил ей весь классический репертуар и центральные партии во всех своих балетах.
Козаков Михаил Михайлович
Биография Михаила Козакова - это яркая честолюбивая жизнь. Он занял совершенно особое, решительно свое место - в кино, в театре, на телевидении, в чтецком деле - в отечественном искусстве в целом.
Райкин Константин Аркадьевич
Константин Райкин - Артист с большой буквы, чья преданность театру граничит с фанатизмом. Диапазон его творчества необыкновенно широк: он уверенно существует и в комедии, и в драме, и в трагедии, и в гротеске.
Архипова Нина Николаевна
По словам Народного артиста СССР Михаила Ульянова, "в ней столь густо замешаны противоречивые черты характера, что удивляешься, как в этой милой женщине могло родиться такое точное, такое беспощадное видение трагического..."
Покорение космоса
Остроумные выдумки фантастов всех времён и народов. Краткая биография и научно-фантастические произведения великого ученого Константина Эдуардовича Циолковского. Научная фантастика - спутница и предшественница научных трудов и изобретений Циолковского.