27 марта 1963 года
Квентин Тарантино - американский режиссер, сценарист. Фильмы «Бешеные псы» (1992), «Криминальное чтиво» (1994), «Джеки Браун» (1997), «Убить Билла» (2003).
Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в Ноксвилле, штат Теннесси. Его мать, Конни, была наполовину индеанкой-чероки, наполовину ирландкой. Она окончила школу в пятнадцать лет и вышла замуж за итальянца Тони Тарантино. Через год родила сына, назвав его в честь героя сериала «Дым стрельбы» Квинта Аспера. Официальное же имя — Квентин — она взяла из романа «Шум и ярость» Фолкнера. Отца Тарантино к этому времени в семье уже не было.
В 1965 году Конни переехала в Лос-Анджелес, где вышла замуж за музыканта Курта Заступила. Мать Квентина сделала удачную бизнес-карьеру в области фармакологии. Маленький Тарантино проводил много времени с богемными друзьями приемного отца. Он увлекался телесериалами и обожал кино.
В шестнадцать лет он оставил школу и устроился билетером в кинотеатре, где демонстрировались порнофильмы. Примерно в это же время он записался в класс актерского мастерства Джеймса Беста. Но актерская карьера у него не складывалась.
После долгих поисков Тарантино нашел работу, о которой мог только мечтать, — продавца кассет в магазине «Видео-архив» в богемном районе Манхэттен-Бич. «Видео-архив» был в каком-то смысле заменой режиссерским курсам. Хозяин платил ему всего четыре доллара в день, но позволял брать сколько угодно кассет на дом. Впоследствии его не раз и не два будут упрекать в откровенных заимствованиях из чужих фильмов.
Тарантино хотел не только писать сценарии, но и снимать по ним фильмы. Долгое время ему не удавалось найти денег на собственную постановку. В 1989 году он продал свой сценарий «Настоящая любовь» Гильдии писателей за 30 тысяч долларов.
«Я уже написал «Настоящую любовь», потом «Прирожденных убийц», «Псов», — вспоминает Тарантино. — Потом я написал один сценарий по чужому сюжету, а потом отредактировал чужой сценарий. Таким образом я смог обеспечить себя как писатель на добрых полтора года до того, как я сдвинул «Псов» с мертвой точки, что было нелегко».
В течение шести лет Тарантино пытался найти продюсера для фильма «Бешеные псы». Наконец, знаменитый актер Харви Кейтел дал согласие сниматься в этой картине. Под его имя был выделен бюджет в полтора миллиона долларов. Для Тарантино это было подарком судьбы.
Тарантино рассказывал о замысле фильма так «У меня есть идея, «Бешеные псы», — о банде парней, которые грабят, но самого ограбления вы не видите. Все действие фильма происходит в гараже, где они все собираются кого-то подстрелили, кого-то ранили, кого-то убили, кто-то из них подосланный полицейский, но самого разбоя, ограбления там нет, потому что это малобюджетный фильм».
Успех картины превзошел все ожидания она собрала более двадцати миллионов долларов. На фестивале в Торонто «Бешеные псы» были признаны лучшим фильмом года.
Вскоре после премьеры Тарантино отправился в Амстердам, где провел пять месяцев. Здесь он проводил время в барах, напичканных наркоманами, и пил до самого утра. Днем он посещал кинотеатры и много читал. В Амстердаме Тарантино начал писать сценарий под названием «Криминальное чтиво». Он сразу определил структуру будущего фильма «Три истории, они взаимосвязаны, в них участвуют одни и те же персонажи. Одни и те же герои перемещаются из одной сюжетной линии в другую».
«Криминальное чтиво» был первым фильмом, полностью финансируемым компанией «Мирамакс». Продюсер Дэнни Де Вито и один из владельцев компании Харви Вайнстайн были в восторге от сценария. С их благословения в 1993 году Тарантино приступил к съемкам картины с бюджетом в восемь с половиной миллионов долларов.
На роль гангстера Винсента Тарантино привлек Джона Траволту. Участие Брюса Уиллиса в картине не предусматривалось его актерский гонорар увеличил бы бюджет вдвое. Однако Уиллис был большим поклонником фильма «Бешеные псы» и согласился сниматься у Тарантино бесплатно.
Успех «Криминального чтива» (1994) был полный. За десять дней картина собрала более 21 миллиона долларов. Критики называли Тарантино «Марком Твеном 90-х годов и утверждали, что со времен «Гражданина Кейна» ни один человек не возникал так из относительной безвестности, чтобы дать искусству кинематографии новое имя». Сценарий «Криминального чтива», вышедший отдельным изданием, в Британии попал в десятку бестселлеров.
«Криминальное чтиво» получило «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и выдвигалось на премию «Оскар» по семи номинациям (победа досталась только в категории лучший сценарий — Тарантино и Роджер Эйвери).
Снимавшийся в фильме Сэм Джексон вспоминает «Зрителей потрясло то, что они смотрели не просто жуткую смесь из пуль, оружия и ругательств. Они смотрели нечто абсолютно новое и оригинальное по своей структуре. Они смеялись в те моменты, которые в обычной ситуации должны были бы вызвать ужас, для меня это было открытием и потрясением».
Волна подражаний «Криминальному чтиву» образовала целое направление в современном кино, но второго Тарантино пока так и не появилось.
В 1997 году Тарантино ставит «Джеки Браун» по роману «Ромовый пунш» Элмора Леонарда, в котором рассказывается о стюардессе, вовлеченной в нелегальную торговлю оружием. «Джеки Браун» — это зрелая работа мастера, тщательно продуманная. Фильм был встречен прохладно, хотя были и положительные отзывы. Так, например, британская «Эмпайр» писала «Тарантино опять удалось бросить вызов критикам и снять фильм, позволивший ему прочно утвердиться в звании самого значительного режиссера десятилетия».
Весной 1998 года Тарантино дебютировал на Бродвее в спектакле «Подожди до темноты» Фредерика Нотта, новой версии пьесы о слепой девушке, в квартире которой орудуют бандиты. Тарантино сыграл Гарри Роута, главаря преступников. Кассовые сборы были впечатляющие, но театральные критики в один голос заявили, что Тарантино лучше оставить навязчивую идею стать драматическим актером и заняться тем, что у него хорошо получается — писать сценарии и снимать кино.
Четырехгодичный период застоя после «Джеки Браун» сменился у Квентина Тарантино новым подъемом. В одном из интервью он сказал, что за прошедшие четыре года сочинил сценарии двух фильмов — «Убить Билла» и посвященного событиям Второй мировой войны «Inglorious Bastards».
Сценарий «Убить Билла» Квентин писал специально для звезды «Криминального чтива» Умы Турман. Правда, съемки пришлось отложить из-за беременности Умы.
Тарантино называет «Убить Билла» кинематографическим романом. Его сюжет необычен. Во время свадьбы происходит кровавая бойня. Невеста в течение пяти лет пребывает в коме. Очнувшись, она начинает мстить убийцам за погибшего жениха... Большая часть съемок проходила в Китае.
Голливудская кинокомпания «Мирамакс» решилась на необычный и рискованный шаг — разделить насыщенный спецэффектами боевик «Убить Билла» на две серии. Премьера первой части состоялась 10 октября 2003 года, второй — в 2004 году.
Другие работы по теме:
Планирование карьеры
Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.
Рассказы о Шерлоке Холмсе
Text Text Прототипом великого сыщика стал профессор Эдинбургского университета Джозеф Белл, который поражал всех своей феноменальной наблюдательностью и умением делать выводы.
Кве нтин Дже ром Таранти но кинорежиссёр, сценарист
Американский кинорежиссёр сценарист актёр кинопродюсер кинооператор Кве́нтин Дже́ром Таранти́но. Творчество Квентина Тарантино может нравиться или не нравиться, вызывать восхищение или антипатию, но равнодушным оно не оставляет никого. Потому что Тарантино – это не просто режиссер, актер, сценарист и продюсер, но и новая эпоха в становлении независимого американского кинематографа.
Духовный мир Холдена Колфилда
Джером Дейвид Сэлинджер — американский прозаик, один из наиболее талантливых представителей "новой волны" писателей, пришедших в литературу после второй мировой войны. В 1951 году был опубликован его единственный роман "Над пропастью во ржи".
Селинджер Джером Дэвид
Сэлинджер (Salinger), Джером Дэвид (р. 1.1.1919, Нью-Йорк) - прозаик. Родился в состоятельной семье, окончил Пенсильванскую военную академию, учился в Нью-Йоркском и Колумбийском университетах. Во время второй мировой войны служил в армии. Первый рассказ - "Молодые люди" (Young Folks, 1940) - опубликован в журнале "Стори".
Квентин Дорвард
Автор: Скотт Вальтер. Действие происходит в средневековой Франции, на фоне войн и сложных придворных интриг, французский король Людовик XI, умный и тонкий политик, ведет борьбу с могущественными европейскими правителями за процветание Франции. Беспринципный и осторожный Людовик — антипод Карла Смелого, герцога Бургундского, первого врага французского монарха.
Скотт Вальтер
(1777-1832) Вальтер Скотт родился 15 августа 1777 года в Эдинбурге от Вальтера Скотта, чиновника одного из присутственных мест шотландской столицы, и Анны Скотт, дочери доктора Ротсерфорда, профессора медицины в Эдинбургском университете. Малыш родился слабеньким, но кормилица выходила его и до самой смерти любила вспоминать, как из ее "мальчугана" вырос "великий джентльмен".
Поток сознания
Поток сознания - в литературе модернизма ХХ в. стиль, претендующий на непосредственное воспроизведение ментальной жизни сознания посредством сцепления ассоциаций, нелинейности, оборванности синтаксиса.
Искуство комплимента
Содержание: Искуство комплимента………………………………………….. Классификация комплиментов………………………………….. Прямой комплимент……………………………………………... Косвенный комплимент………………………………………….
Культовое кино конца XX века. В поисках истины
Извечный вопрос «Что есть Истина?», интересовавший человека еще до времен Понтия Пилата остается актуальным и сегодня. Тысячелетия людей творческих это вдохновляло и вдохновляет на создание произведений, в которых ответы на этот вопрос звучат в самых различных интерпретациях. Тема поиска Бога, веры и неверия, греха и искупления в значительной степени присутствует в работах современных авторов кинематографа, творчество которых относится уже к так называемой постхристианской культуре и выражает проявления духовной драмы, внутреннего состояния современного человека.
Французский кинематограф
История рождения кинематографа во Франции. Развитие кинопроизводства: творческая деятельность Жоржа Мельеса - создателя кинематографического зрелища. Цели, сущность и значение направлений авангарда и "Новой волны". Женщины-режисеры во французском кино.
Кич
Кич (от польск. Сус - поделка). Термин, имевший хождение в 1960 - 1970-е гг. и к настоящему времени вышедший из моды, так как его сменило более веское понятие постмодернизм. По сути, кич есть зарождение и одна из разновидностей постмодернизма.
Джером Клапка Джером. Трое в лодке, не считая собаки
Трое друзей: Джордж, Гаррис и Джей (сокращенное от Джером) задумывают предпринять увеселительную лодочную прогулку вверх по Темзе. Они намереваются превосходно развлечься, отдохнуть от Лондона с его нездоровым климатом и слиться с природой.
Японский меч - Катана
Эксперты говорят, что все японское искусство выросло из китайского, но делают одну принципиальную оговорку: да, японцы всему учились у китайцев, но в отношении холодного оружия они превзошли не только их, но и все остальные народы.
1990-е
1990-е годы — X десятилетие XX века н э., включает года с 1991 по 2000.
Клапка, Дьёрдь
Введение 1 Биография 1.1 Участие в революции 1.2 Эмиграция 1.3 Возвращение на родину Введение Дьёрдь Клапка (венг. Klapka Gyцrgy, 7 апреля 1820 — 17 мая 1892) — венгерский военачальник, участник Венгерской революции 1848 года.
Дом де Пентьевр
Введение 1 История 2 Генеалогия Введение Дом де Пентьевр (фр. Maison de Penthiиvre) — бретонский род, представители которого правили в графстве Пентьевр, а также в графстве Генган, графстве Трегье, сеньориях Авогур, Гоэлё, Динан и Майенн.
Американское общество композиторов, авторов и издателей
Введение 1 История 2 Награды Список литературы Введение Американское общество композиторов, авторов и издателей (англ. The American Society of Composers, Authors and Publishers, ASCAP) — американская некоммерческая организация, отстаивающая авторские права своих членов и собирающая гонорары за исполнение их музыки.
Техасская бригада
Введение 1 Организация 2 История 3 Состав и командование Введение Техасская бригада (Texas Brigade), также известная как бригада Худа - пехотная бригада армии Конфедерации, прославившаяся своей стойкостью и храбростью во время Гражданской войны в Америке.
Мария Старицкая
План Введение 1 Биография 1.1 Брак 1.1.1 Дети 1.2 Вдовство и возвращение в Россию 1.3 В постриге 1.4 Смутное время 2 Конспирологическая теория 3 В искусстве
Северное Возрождение
План Введение 1 Отличие от итальянского Возрождения 2 Периоды 3 Представители Список литературы Введение Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающе — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.
Карле, Джером
Джером Карле (англ. Jerome Karle; род. 18 июня 1918 года, Нью-Йорк, США) — американский физико-химик, лауреат Нобелевской премии по химии 1983 года «за выдающиеся достижения в разработке прямого метода расшифровки структур», которую он разделил со своим многолетним коллегой Хербертом Хауптманом.
Людовик XI
Введение 1 Наследник престола. Борьба с отцом 2 Личность. Первые интриги 3 Борьба с феодалами 3.1 Военные поражения 3.2 Политические победы 4 Военная реформа. Последние годы
Ибрагим Шовхалов
Биография Российского борца в греко-римской классической борьбе Ибрагима Шовхалова.
Вальтер Скотт
Скотт Вальтер (1771—1832) — английский писатель, родом шотландец.
Джером Дэвид Сэлинджер
Американский прозаик, один из наиболее талантливых представителей "новой волны" писателей, пришедших в литературу после Второй мировой войны.