18 ноября 1927 года
Рязанов Эльдар Александрович - режиссер, сценарист, драматург. Народный артист СССР (1984). В 1950 окончил ВГИК (мастерская Г. М. Козинцева). В 50 годы поставил фильм «0стров Сахалин» (с В. В. Катаняном). Первый художник фильма "Карнавальная ночь" (1956) был поставлен в жанре музыкальной комедии-обозрения. Сатирический образ руководителя — бюрократа. Дальнейший путь режиссера связан с кинокомедией. Вслед за успехом дебюта наступил период поисков, проб, разведки жанра и разнообразных жанровых сочетаний фантастики, сатиры и эксцентрики (<Человек ниоткуда", 1961), бытовой комедии ("Дайте жалобную книгу", 1965) и др. В 1962 Рязанов снял героическую комедию о 1812 годе "Гусарская баллада > (по пьесе А. К. Гладкова "Давным-давно", музыка Т. Н. Хренникова).
В 1966году Рязанов пишет сценарии своих картин, создан особый жанр кинематографической комедийной прозы) в центре "внимания режиссёра — coциальная тема, жизнь сегодняшнего города и его людей, тружеников, представителей скромных интеллигентных профессий. В основу сюжета зачастую кладется комедийно-остранённая парадоксальная ситуация, необыкновенный случай-легенда, городской анекдот:"дело" уникального похитителя машин, борца с нечестно нажитой собственностью ("Берегись автомобиля ". 1966), приключения счастливца, выигравшего крупную сумму по облигации ("Зигзаг удачи", 1968), инсценировка кражи знаменитого живописного полотна из музея ("Старики-разбойники", 1972) и др. Эксцентрические по завязкам и причудливым поворотам интриги сюжеты обретают на экране достоверность реальных жизненных историй, погружаются и среду, богатую наблюдениями и подробностями, характеры героев и человеческие отношения проработаны психологически точно и тонко. В фильме "Ирония судьбы, или с Лёгким паром" (1975, телефильм, в прокате 1976, Гос. пр. СССР, 1977) и "Служебный роман" (но пьесе Р. и Зрагинского "Сослуживцы", 1977, Гос. пр. РСФСР, 1979) использование стихов и песен создают эмоционально насыщенную атмосферу лирических раздумий над жизнью. В фильмах Рязанова важную роль играет музыка (работал с композиторами А. Я. Лепчным, М. Л. Таривердиевым, А. П. Петровым, К. Рустнкелли), органично входящая в постановочное решение и приобретающая функцию поэтической и психологической авто характеристики героя. В 1980 снял сатирическую комедию "Гараж" и телефильм "О бедном гусаре замолвите слово", в 1983 — фильм
"Вокзал для двоих", в 1984—"Жестокий романс" (по мотивам пьесы А. Н.Островского "Бесприданница"). В 1983 получил премию за вклад в развитие советской кинокомедии.
Др. ф.: "Весенние голоси" (1955, с С. Н. Гуровым), "Как создавался Робинзон" (в ф. "Совершенно серьёзно", 1961), "Невероятные приключения итальянцев в России" (1974, с Италией)
РЯЗАНОВ, ЭЛЬДАР АЛЕКСАНДРОВИЧ (р. 1927), русский кинорежиссер, сценарист. Народный артист СССР (1984). Родился 18 ноября 1927 в Куйбышеве. В 1950 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Г.Козинцева). В 1950–1955 работал режиссером на ЦСДФ, снимал сюжеты для киножурналов («Пионерия», «Советский спорт», «Новости дня»), поставил несколько документальных картин. С 1955 – режиссер «Мосфильма». Свой первый полнометражный художественный фильм (Карнавальная ночь) Рязанов поставил в жанре музыкальной комедии-ревю, однако настоящим открытием картины стали ее сатирические образы (заведующий клубом Огурцов в исполнении И.Ильинского, лектор – актер С.Филиппов). Фильм не только возглавил список самых кассовых картин 1956 года, но и вошел в «золотой фонд» отечественной комедии.
Следующая постановка Рязанова – на этот раз в жанре лирической комедии (Девушка без адреса) – также имела завидный успех в прокате. Попытка ввести в комедийный сюжет элементы фантастики и откровенную эксцентрику (Человек ниоткуда) вызвала недовольство кинематографических начальников: в похождениях фантастического дикаря (С.Юрский) в современной Москве увидели элемент «бессмысленного трюкачества» и «пошлости», из-за чего фильм фактически не дошел до зрителя. Принципиально иную экранную судьбу имела музыкально-историческая комедия Гусарская баллада. Далеко не выигрышный в плане режиссерского самовыражения «юбилейный» проект (экранизация пьесы А.Гладкова, посвященной героине войны 1812 Надежде Дуровой) неожиданно обернулся крупной удачей – и как музыкальная комедия, и как историко-патриотическая лента.
Период творческой зрелости Рязанова отмечен его творческим содружеством со сценаристом Э.Брагинским (1966). Первым плодом союза двух талантливых комедиографов стал комедийный детектив Берегись автомобиля. Анекдотическая история о бескорыстном похитителе автомобилей была поднята до уровня злободневной комедии с сатирическими и лирическими мотивами, ее герои (прежде всего, Юрий Деточкин в исполнении И.Смоктуновского) и репризы приобрели «культовое» значение.
В отличие от Л.Гайдая, оставшегося королем отечественной киноэксцентрики, Рязанов стал утверждаться в качестве непревзойденного мастера комедии характеров, иронической насмешки, комического диалога – убедительным свидетельством чему стали такие его фильмы, как Старики-разбойники, Ирония судьбы, или С легким паром!, Служебный роман, Гараж. Редкие исключения с «игрой на чужом поле» (малоудачный эксцентрический фарс Невероятные приключения итальянцев в России) лишь подтверждали это правило. Лиризм рязановских комедий, их мягкий, иногда с оттенком философичности, юмор, как правило, находил выражение и в музыкальном ряду – мелодиях и песнях, слова к которым стал писать и сам режиссер.
Начиная с фильма Вокзал для двоих в стилистике рязановских картин усиливаются интонации трагикомедии, в образах главных героев начинает доминировать лирическое или даже трагическое начало (пианист Платон Громов в Вокзале для двоих, Карандышев в Жестоком романсе, писатель в Предсказании). В комедиях на тему «перестройки» (Забытая мелодия для флейты, Небеса обетованные) и постсоветской действительности (Старые клячи) Рязанов усиленно акцентирует тему социальных аутсайдеров – добрых, порядочных и по-своему одаренных людей, оставшихся на «обочине» современной жизни.
В 1993 режиссер сделал в целом успешную попытку поставить фильм в жанре социальной драмы с элементом притчи и фантастики (Предсказание), однако в конце 1990-х вернулся к своему излюбленному комедийному жанру в фильмах Привет, дуралеи!, Старые клячи, Тихие омуты. По своей популярности Рязанов не уступает героям своих фильмов, чему во многом способствовал его многолетний опыт ведущего популярной передачи «Кинопанорама» и ряда других телевизионных рубрик.
Другие работы по теме:
Кожевников Владимир Александрович
При помощи многочисленных цитат из буддийской литературы Кожевников дает яркое изображение буддийского абсолютного отрицания мира, их учения о том, что всякое космическое бытие есть зло, что источник личного существования - себялюбие.
Козлов Алексей Александрович
Козлов Алексей Александрович - философ-персоналист. Признавал существование множества бесконечных духовных субстанций, центральная из которых - Бог. Критиковал гегелевскую диалектику, позитивизм и материализм.
Васильев Николай Александрович
Васильев Николай Александрович- логик, психолог, философ. Профессор Казанского университета с 1918. Предвосхитил конструктивизм в логике /неуниверсальность закона исключенного третьего/.
Отчет по практике ОАО Тобус
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Москва в XIII веке
Монголо-татарское нашествие на Москву. Даниил Александрович - основатель московского княжества.
Известный менеджер Бакунин Михаил Александрович
Бакунин Михаил Александрович (1814-1876) Анархист и революционер, Михаил Александрович Бакунин родился в дворянской семье 18 мая 1814 года в деревне Перемухино Тверской губернии. Его отец, Александр Михайлович, был человеком утонченных вкусов и поклонником Руссо. Своих десятерых детей он воспитывал в атмосфере любви, природы, литературы и музыки.
Мотивы, идейное содержание и детальный анализ Жестокого романса
Автор: Островский А.Н. Довольно часто кинорежиссеры ставят свои фильмы на основе классических произведений, так как именно в тех заключены основные уроки и ценности. Например, фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» был поставлен по сюжету драмы Островского «Бесприданница». Известно, что режиссер решил взяться за экранизацию после первого прочтения драмы.
Мое мнение о Печорине
Григорий Александрович Печорин – яркий образ, созданный М.Ю. Лермонтовым. Неравнодушный человек, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Печорин – человек противоречивый, неоднозначный.
Бадичкин, Сергей Александрович
Введение 1 Биография 2 Фильмография 2.1 Озвучивание Введение Сергей Александрович Бадичкин (род. 4 апреля 1966) — советский и российский актёр. 1. Биография
Суворов, Аркадий Александрович
Арка́дий Алекса́ндрович Суво́ров (15 (27) августа 1784 — 13 апреля 1811), генерал-лейтенант, граф Рымникский, сын великого русского полководца А. В. Суворова.
Матросов Александр Александрович
атросов Александр Александрович - командир взвода 94-й отдельной разведывательной роты (82-я стрелковая дивизия, 3-я армия, 1-й Белорусский фронт) старший сержант. Родился 22 июня 1918 года в городе Иваново в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1943 года. Окончил школу №47. Работал помощником мастера на ткацкой фабрике.
Ванеев, Анатолий Александрович
Ване́ев, Анато́лий Алекса́ндрович (26 февраля (9 марта) 1872(18720309), Нижний Новгород — 8 (20) сентября 1899, с. Ермаковское, ныне районный центр в Красноярском крае) — активный участник революционного движения в России.
Объединение современных архитекторов
(ОСА) — общественная организация, основанная в 1924 году членами ЛЕФа. Выступало под лозунгами конструктивизма и функционализма. Пропагандировало использование новейших конструкций и материалов, типизацию и индустриализацию строительства.
Балакин, Олег Александрович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.2 Фильмография Список литературы Введение Олег Александрович Балакин — советский актёр театра и кино, 1975[1][2].
Беглов, Геннадий Александрович
Введение 1 Биография 2 Фильмография 2.1 Режиссёрские работы 2.2 Актёрские работы 2.3 Сценарист 3 Литературные работы Введение Геннадий Александрович Беглов (193?, Ленинград) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, писатель.
Миф, Павел Александрович
Павел Александрович Миф (настоящие имя и фамилия — Михаил Александрович Фортус, 3 августа 1901 — 10 сентября 1939) — российский революционер, историк и экономист. Профессор и ректор КУТК, участник Китайской революции.
Польское коло
Введение 1 История 2 Состав 2.1 Дума 2-го созыва 2.2 Дума 3-го созыва 2.3 Дума 4-го созыва Введение Польское коло (польск. Koło Polskie, польский кружок) — группа польских депутатов в Государственной думе Российской империи.
Литературные группы России
«Арзамас»: Василий Андреевич Жуковский, Константин Николаевич Батюшков, Василий Львович Пушкин, Сергей Семенович Уваров, Дмитрий Николаевич Блудов, Николай Иванович Тургенев, Александр Иванович Тургенев, Петр Андреевич Вяземский, Александр Сергеевич Пушкин.
Балабан, Борис Александрович
План Введение 1 Биографические данные 2 Постановки 2.1 В театре «Березиль» 2.2 В Украинском драматическом театре имени Франко Введение Борис Александрович Балабан (укр. Борис Олександрович Балабан) (23 декабря 1905 (5 января 1906), Харьков, Украина – 8 марта 1959, Киев) – украинский советский театральный актёр и режиссёр.
Бенкендорфы
Бенкендо́рфы (нем. Benckendorff) — графы и дворяне, происходящие от Иоанна Бенкендорфа, старшего бургомистра города Риги, приобретшего этим званием дворянство (по шведскому закону 1660 года со званием старшего рижского бургомистра было сопряжено потомственное дворянство).
Цесаревич
Цесаре́вич , полностью Его Императорское Высочество Государь Наследник Цесаревич и Великий Князь — титул престолонаследника в Российской империи с 1797.
Резанов, Гавриил Андреевич
План Введение 1 Семилетняя война 2 Ладожский канал Список литературы Резанов, Гавриил Андреевич Введение Гавриил Андреевич Резанов (Рязанов) — генерал-поручик русской армии. Находился в должности начальника Ладожского канала, обер-коменданта Кёнигсберга (1758), Главного начальника при Балтийском порте.
Вермишев, Александр Александрович
Александр Александрович Вермишев (29.8(10.9).1879, Санкт-Петербург, — 31 августа 1919, Елец) — революционный деятель, поэт и журналист, псевдонимы — Александр Савицкий, С. A., Save (партийная кличка).
Талызин, Пётр Александрович
Пётр Александрович Талызин (17 января 1767 г. — 11(23) мая 1801 г.) — генерал-лейтенант, участник заговора против Павла I. Биография Сын Александра Фёдоровича Талызина и Марии Степановны, урождённой Зиновьевой. Образование получил в Высшей школе (нем. Karlsschule) герцога Карла-Евгения в Штутгарте.
Гегечкори, Алексей Александрович
Алексей Александрович Гегечкори (23 ноября (5 декабря) 1887 год — 7 июня 1928; груз. ალექსი გეგეჭკორი; партийный псевдоним — Саша) — советский государственный и партийный деятель, участник революционного движения на Кавказе.
Нильский, Александр Александрович
Александр Александрович Нильский (настоящая фамилия Нилус; 1840—1899) — русский актёр. Биография Александр Нильский родился 10 (22) июля 1840 года[1]. Учился в Петербургском театральном училище, по его окончании был принят в Александринский театр, где работал в 1860—1883 и в 1892—1897. Поначалу стал играть роли героев и любовников, подвергаясь нападкам печати, отказывавшей ему в горячности и видевшей в нём артиста, вполне подходящего на амплуа фатов и простаков.
Творогов, Иван Александрович
Иван Александрович Творогов (1742 - после 1819) - илецкий казак, один из атаманов армии Пугачева в ходе Крестьянской войны 1773-1775 годов, участник заговора казацких полковников, выдавших Пугачева властям взамен собственного прощения.
Дмитревский, Владимир Александрович
Владимир Александрович Дмитревский (настоящая фамилия Демерт ; 19 (31) июля 1820 − 22 января (3 февраля) 1871) — русский драматический актёр Малого театра.
Ольхин, Александр Александрович
Александр Александрович Ольхин (13 (25) октября 1839, Петербург — 22 ноября (4 декабря) 1897, Белоостров) — русский юрист, литератор, поэт. Биография
Слепцов Василий
Слепцов Василий Алексеевич (1836—1878) — писатель. Дворянское происхождение не помешало ему выступить в своей общественной и литературной деятельности вместе с революционными демократами.
Гаврилов Михаил Александрович
Гаврилов Михаил Александрович (1903-79), российский ученый, стоявший у истоков информатики в нашей стране, в частности технической кибернетики, теории автоматов и теории ЭВМ, член-корреспондент АН СССР (1964)
Рязанов Эльдар Александрович
Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. После окончания десятилетки он даже отправил письмо - заявление в Одесское мореходное училище. Но шла война, и ответа он не дождался.