2 апреля 1840 года — 28 сентября 1902 года
Отец Эмиля, итальянский инженер, скоропостижно скончался в 1846 году, оставив свою жену-француженку и своего 6-летнего сына практически без средств к существованию. В 1858 году Эмиль с матерью перебрались в Париж. В течение двух последующих лет Золя дважды не сумел сдать экзамен на звание бакалавра в лицее Сен-Луи. В юности Золя был романтиком. Он страстно любил поэзию и сам писал стихи. После того, как он не сумел сдать выпускные экзамены, этот застенчивый юноша-поэт быстро потерял свою невинность. Безработица заставила его жить "в приюте, заполненном вшами, ворами и проститутками". История о том, что он спасался от голода только тем, что ел воробьев, пойманных им на крыше, является некоторым преувеличением, но все же показательна для описания той нищеты, в которой он тогда жил.
В 1871 году он опубликовал первый из своих романов, где он изложил свою теорию натурализма, в которой утверждал, что все действия и поступки человека предопределены его наследственностью и окружающей средой. После публикации одного из "непристойных" бестселлеров Золя появился целый "манифест" некоего анонимного автора, в котором утверждалось, что "развращенность и порочность" писателя вызваны его импотенцией.
Золя был чрезвычайно нервным и чувствительным человеком с "тонкими, подвижными, удивительно выразительными руками" и столь же выразительным большим носом. Золя был близорук и шепелявил, но у него был прекрасный тенор. Золя был солидным бородатым мужчиной среднего роста, на лице которого как будто бы навечно застыло меланхоличное выражение. Золя знал толк в еде и в 40-летнем возрасте весил более 100 килограммов, но в 1887 году стал соблюдать строгую диету, полностью отказавшись от употребления вина, и сумел похудеть.
В юности Золя влюбился в Луизу Соляри, сестру своего друга. Их отношения, вне всякого сомнения, были романтическими и чисто платоническими, поскольку Луизе едва исполнилось 12 лет, когда 18-летний Золя уже уехал в Париж.
Годы, проведенные Эмилем в приютах, дали ему возможность достаточно близко познакомиться с сексуальной стороной жизни. Некоторые из его биографов даже утверждают, что какое-то время он жил с проституткой, которая покинула нищего писателя сразу же, как только нашла себе партнера побогаче.
В 25-летнем возрасте Золя стал ухаживать за красавицей Александриной Мелей, которая была старше его на год и работала швеей. Биографы считают, что их познакомил Сезанн, который был тогда любовником Александрины. По другой версии Золя сам обратил внимание на Александрину, когда она горько плакала прямо на улице после разрыва со своим бывшим возлюбленным. Как бы там ни было, Александрина стала близкой подругой Золя, а через четыре года, в мае 1870, они поженились.
Сексуальные отношения между супругами сложились неудачно. Через пять лет Золя признался друзьям, что он имел сексуальную близость со своей женой лишь раз в десять дней. Даже и эта страсть, возникавшая лишь время от времени, вскоре полностью иссякла. Золя также считал, что сексуальные отношения, не имеющие целью продолжение рода человеческого, достойны всяческого порицания. У них с Александриной так никогда и не было детей, хотя они оба страстно желали иметь настоящую семью, которую не представляли себе без детей. Отсутствие детей, естественно, тоже сказалось на том, что в отношениях между супругами со временем появилась холодность и отчужденность.
Оставаясь физически верным Александрине, всю свою подавленную страсть Золя вложил в свои литературные произведения. Его яркое описание женской наготы и сексуальных страстей буквально воспламеняли и читателей, и критиков. Они, казалось, совершенно не трогали лишь одного человека — самого Золя. После 18 лет супружеской жизни, в которой было мало и любви, и секса, Золя был толстым, старым и несчастным.
Начиная с 1887 года, его жизнь изменилась самым невероятным образом. Он начал худеть, а через год познакомился с Жанной Розро. Ей было 20 лет, она была высока и темноглаза. Жанна слегка удивилась, что Золя вообще обратил на нее внимание. Писатель вскоре по-настоящему влюбился в нее и поселил ее в хорошем доме. У Жанны от него родилось двое детей, которых счастливые родители назвали Дениз и Жак. Золя очень любил и обоих детей, и их мать, которая принесла ему неведомое ранее счастье.
В течение двух лет Золя успешно поддерживал любовную связь с Жанной и ухаживал за детьми, скрывая этот факт от Александрины. Затем Александрина получила анонимное письмо, которое рассказало ей всю правду о второй семье ее мужа. Александрина пришла в ярость и даже собиралась развестись с Золя, но затем ее злость улеглась. Она познакомилась с детьми, а после смерти Жанны занялась их воспитанием, официально дала им фамилию своего мужа и объявила их законными на¬следниками.
Эмиль Золя умер в результате несчастного случая, отравившись угарным газом. Существует, правда, версия о том, что он был убит своими политическими противниками.
Другие работы по теме:
Трилогия
Трилогия (греч.) — первоначально в греческой литературе три трагедии , объединенные в одно целое единством фабулы или идейного содержания.
Двойной электрический слой
Доклад на тему: Двойной электрический слой На поверхности твердого тела при его контакте с жидкостью самопроизвольно возникает двойной электрический слой (ДЭС) - тонкий поверхностный слой из пространственно разделенных электрических зарядов противоположного знака. Возникновение заряда на границе двух фаз относится к одному из видов поверхностных явлений.
Коллоидная защита
МГАВМИБ им К.И. СКРЯБИНА Коллоидная защита. Золотое, железное число. Биологическое значение коллоидной защиты. Реферат студента 2 группы II курса ФЗТА
Эмиль Дюркгейм
Социолог, чей неоценимый и гениальный ум привел к созданию новой науки - социологии.
Біографія та творчість Анатоля Франса
Реферат на тему: Життя і творчість Анатоля Франса” учня 201 групи Корнієнка Антона В 70-80 роках поряд з творами Золя і Мопасана, французькі читачі познайомились з першими книгами Анатоля Франса (1844-1924). На початку творчого шляху Франс приєднався до поетів-“парнастів”, розділяючи їх захоплення історією, їх підвищений інтерес до літературної форми.
Авторское право и авторская обязанность, или долг
Наша самодержавная власть, в видах народного просвещения, сочла своим долгом обложить писателей налогом в двенадцать экземпляров. И этот налог не считается у нас тяжелым, несмотря на то, что значительно превышает такие же налоги других государств.
Западня
Автор: Золя Эмиль. Действие романа разворачивается в Париже и повествует о жизни нескольких героев в течение двадцати лет. Ночь. Молодая женщина Жервеза в своей жалкой комнате ждёт сожителя Лантье. Она стройна, «с тонкими чертами лица, уже потрепанного суровой жизнью». Жервеза хромает на одну ногу.
Золя Эмиль
(1840 - 1902) Эмиль Золя, произведения которого занимают ведущее место во французском натурализме, сам был наполовину французом. Полугрек, полуитальянец, его отец был гражданским инженером в Провансе, где возглавлял строительство водопроводных сетей города Экса. Мать Золя, родом из северной Франции, была женщиной трудолюбивой, дисциплинированной.
Реализм в творчестве Эмиля Золя
Творчеству Эмиля Золя присущ характерный для реализма второй половины XIX века интерес к изучению глубинных психических процессов, сложных ассоциативных, связей, возникающих в человеческом сознании.
Эмиль Золя
«В течение трех лет я собирал материалы для моего большого труда, и этот том был уже написан, когда падение Бонапарта, которое нужно было мне как художнику и которое неизбежно должно было по моему замыслу завершить драму, - на близость его я не смел надеяться, - дало мне чудовищную и необходимую развязку».
Творчество Эмиля Золя
Graphics Эмиль. Золя. Дата рождения: 2 апреля 1840 Место рождения: Париж, Франция Дата смерти: 29 сентября 1902 (62 года) Место смерти: Париж, Франция Род деятельности: писатель Graphics
Урбанизм
Урбанизм (от лат. urbs — город) — отражение в литературе (в ее тематике, образах, стиле) большого города с высокоразвитой техникой и индустрией, городского быта, особенностей психики, порожденных городским укладом.
Поль Сезанн
– имя, хорошо знакомое каждому, кто хоть немного интересуется живописью. Французское искусство прошлого столетия и творческий путь многих европейских художников начала нашего века как бы делятся незримой чертой на два этапа «до Сезанна» и «после». Знакомство с художественными открытиями этого мастера, большую часть жизни проведшего в своем родном городке на юге Франции – Эксе, было поворотным пунктом в развитии многих живописцев.
Эмиль Золя. Тереза Ракен
Роман начинается с предисловия, написанного после первого издания романа. Автор объясняет, что его произведение не было понято. По словам Э. Золя, смысл книги — изучить не характеры, а темпераменты.
Эмиль Золя. Доктор Паскаль
Доктор Паскаль — шестидесятилетний учёный, врач-новатор, из под его пера выходят медицинские труды. Он занимается врачеванием, используя собственные методы и даря надежду больным. Его интересуют вопросы наследственности.
Д Антиньи, Бланш
Введение 1 Биография 2 Образ в литературе Введение Бланш д’Антиньи (фр. Blanche d'Antigny, собственно Marie Ernestine Antigny, 9 мая 1840, Мартизе, Эндр — 30 июня 1874, Париж) — французская куртизанка, натурщица, певица и актриса времен Второй империи.
Комитет общественного спасения Люксембург
Введение 1 Предыстория создания 2 Комитет общественного спасения 3 Последствия Введение Комитет общественного спасения (люксемб. Comitй de Salut Public) — орган верховной власти Люксембурга, созданный в ходе восстания 1919 года.
Пуль, Эмиль
Введение 1 Биография Список литературы Введение Эмиль Пуль (нем. Emil Puhl), полное имя: Эмиль Йохан Рудольф Пуль (28 августа 1889 года, Берлин — 1962 год), государственный деятель Третьего рейха, директор и вице-президент Имперского банка, статс-секретарь Имперского правительства (11 февраля 1939 года — 8 мая 1945 года).
Франскильоны
Введение 1 История 2 Знаменитые франскильоны Введение Франскильоны (фр. Les fransquillons; нидерл. Franskiljons; букв. «французишки») — франкоязычное этнокультурное меньшинство в истории Бельгийского королевства и особенно Фландрии ХIХ-ХХ веков, долгое время составлявшее экономическую и интеллектуальную элиту региона.
Знаменитые парижане
В Википедии есть портал «Франция» Обсуждение См. также Структура категорий, содержащих статьи о парижанах: − Персоналии:Париж Архиепископы Парижа
Муо, Анри
Анри́ Муо́ (фр. Henri Mouhot, 15 мая 1826, Монбельяр, Франция — 10 ноября 1861, Нафан, Лаос) — французский естествоиспытатель и путешественник, более всего известный тем, что «открыл» для Европы и популяризовал на Западе кхмерский храмовый комплекс Ангкор-Ват.
Август Вильгельм Прусский 1722 1758
Август Вильгельм ПрусскийЭто статья о сыне Фридриха Вильгельма I. О сыне Вильгельма II — см. Август Вильгельм Прусский (1887—1949). Принц Август Вильгельм Прусский
Временное правительство Киргизии
План Введение 1 Состав 2 Остальные члены правительства 3 Остальные органы власти Список литературы Введение Временное правительство Киргизии (7 апреля 2010 — июль 2010) — орган, который после переворота самолично, с использованием силы, взял на себя функции временной исполнительной власти в Киргизии сроком на полгода[1].
Рутенберг, Чарльз Эмиль
Чарльз Эмиль Рутенберг (англ. Charles Emil Ruthenberg, 9 июля 1882 — 2 марта 1927) — деятель американского и международного рабочего и коммунистического движения.
Левенгаупт, Карл Эмиль
Карл Эмиль Левенгаупт (швед. Charles Emil Lewenhaupt; 28 марта 1691(16910328), Стокгольм — 4 августа 1743, там же) — шведский генерал и политический деятель, граф.
Людвиг I Гессенский
Людвиг I, великий герцог Гессен (нем. Ludwig I. von Hessen-Darmstadt; 14 июня 1753(17530614) — 6 апреля 1830, Дармштадт) — ландграф Гессен-Дармштадтский (как
Руджеро Леонкавалло
Это был талантливый представитель веризма — течения, возникшего в 70-е годы XIX века в итальянской литературе и позже распространившегося на музыку и театр. Суть веризма состояла в правдивом отображении действительности.
Висенте Бласко Ибаньес
Бласко Ибаньес Висенте (Vicente Blasco Ibanez, 1867–1928) — один из популярнейших современных испанских писателей, хорошо известный и в России по переводам его многочисленных романов. Родился в семье негоцианта, должен был стать коммерсантом.
Теофиль-Александр Стейнлен
Стейнлен, Теофиль-Александр (Steinlen, Thophile Alexandre) (1859–1923), французский художник, представитель символизма, мастер жанровой и социально-критической графики.