Введение
Традиционно в ходе международной
автомобильной перевозки таможенные органы при пересечении грузами территории
одного или более государств применяют в каждом из них национальные системы
контроля и процедуры. Они различаются в зависимости от государства, однако
зачастую предполагают осмотр груза на каждой национальной границе и применение
национальных гарантийных требований (гарантия, таможенные закладные, депозиты)
в целях покрыть возможную сумму пошлин и сборов в период транзита грузов по каждой
из территорий. Подобные меры, применяемые в каждой последующей стране транзита,
ведут к значительным расходам, задержкам и простоям при перевозке. В этой связи
и была разработана система МДП, имеющая целью сократить трудности, с которыми
сталкивается перевозчик, и в то же время предоставить в распоряжение таможенных
органов международную систему контроля, способную заменить традиционные
национальные процедуры, обеспечив при этом должным образом каждому государству,
по территории которого осуществляется
перевозка грузов, получение доходов.
Актуальность
этой проблемы выражается на практике. Особенностью рассматриваемого вопроса
является наличие международно-правовых норм, регулирующих и связанных с
регулированием отношений в области международных перевозок. Эти нормы,
содержащиеся в международных договорах с участием РФ, является в силу п. 4
ст. 15 Конституции РФ составной частью правовой системы России и имеют
приоритет перед внутригосударственным законодательством. Правильное разрешение
вопросов, связанных с изучением законодательства перевозчиков, возможно только
при условии систематического толкования соответствующих норм
внутригосударственного законодательства с учетом международно-правовых норм.
Учитывая
актуальность, остроту, комплексность проблемы ответственности перевозчиков за
НТП, я и решила затронуть ее в настоящей работе. Она состоит из двух глав.
Первая глава посвящена изучению конвенции МДП. Здесь подробно рассмотрена
система гарантий, которые дает данная конвенция и рассмотрено использование книжки
МДП – документа, подтверждающего эти гарантии.
Вторая глава
посвящена рассмотрению возможностей и особенностей выпуска товаров до подачи
таможенной декларации. Более подробно здесь рассмотрена процедура МДП,
предшествующая подаче таможенной декларации.
декларация таможенный товар конвенция
1. Выпуск товара до подачи таможенной декларации
Выпуск товара до подачи
таможенной декларации осуществляется в соответствии с статьей 197 ТК ТС.
При помещении под таможенные
процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых
(ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных категорий
товаров, указанных в статье 178 ТК ТС, а также при применении специальных
упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с
пунктом 2 статьи 41 ТК ТС, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи
таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:
1) коммерческие или иные
документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране
отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код
товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не
менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и фактурную стоимость товаров;
2) обязательство в письменной
форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов
и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска
товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной
процедуре, под которую помещаются товары;
3) документы и сведения,
подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда
такие документы и сведения могут быть представлены на момент подачи таможенной
декларации.
В отношении товаров, указанных в
статье 178 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, за исключением товаров,
необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения,
необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а
также гуманитарной и технической помощи, при их выпуске до подачи таможенной
декларации предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Выпуск до подачи таможенной
декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический
оператор, применяется при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных
таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов, предоставленного уполномоченным экономическим оператором в
соответствии со статьей 39 ТК ТС, если это предусмотрено законодательством
государств – членов таможенного союза.
2. Уплата таможенных пошлин и
налогов
При выпуске товаров до подачи
таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов
в отношении этих товаров:
1) возникает у декларанта с
момента такого выпуска;
2) прекращается в случаях,
установленных подпунктами 1) – 7), 9) и 10) пункта 2 статьи 80 Таможенного
Кодекса, и при внесении (проставлении) в (на) таможенной декларации отметок о
выпуске товаров;
3) подлежит исполнению:
– до истечения срока,
указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При этом для целей
исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных
пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с
законодательством государства – члена таможенного союза, действующие на день
регистрации таможенной декларации;
– в случае, если в течение
срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, в отношении
товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации, таможенным органом не
внесены (проставлены) в (на) таможенной декларации отметки о выпуске товаров – в
последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При
этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки
таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с
законодательством государства – члена таможенного союза, действующие на последний
день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи.
Заключение
В результате расширения
внешнеторговой деятельности субъектов частного права и повышения роли
таможенной службы при перемещении товаров через таможенные границы государств в
юридической доктрине стало больше внимания уделяться вопросам регламентации
таможенного дела как во внутригосударственном российском законодательстве, так
и в международном праве.
Однако изучение вышеназванных
вопросов, как правило, ведется внутри них самих. Сферы таможенного и
транспортного законодательства изучаются параллельно друг другу, вопросы их
взаимовлияния в большинстве случаев остаются без внимания. Однако связь и
взаимовлияние указанных сфер права имеют место и прослеживаются, в частности, в
регламентации рассмотренного вопроса. Именно поэтому в настоящей работе я
попыталась рассмотреть международно-правовые вопросы и вопросы
внутригосударственной регламентации ввоза и вывоза товаров.
В области международного права
взаимоотношения таможни и автомобильного перевозчика регулируются рядом
международных таможенных конвенций. Наиболее известной является рассмотренная в
данной работе Конвенция МДП (1975). Определяя нарушение своих положений в
общем, Конвенция МДП содержит отсылку к национальному праву стран-участниц для
квалификации таких нарушений.
Международное законодательство, регулирующее вопросы международных
перевозок и взаимоотношения перевозчиков и таможенных органов, состоит из непротиворечащих друг другу, действующих
согласованно международных договоров, нормы которых являются в силу Конституции
РФ составной частью правовой системы РФ и имеют приоритет над российским
национальным законодательством. Для правомерного решения вопроса следует
использовать способ систематического толкования правовых норм, причем прежде
следует верно истолковать международно-правовые нормы, а уже потом, учитывая их смысл, уяснять значение
норм ТК ТС.
Таможенное
оформление является сложным правовым механизмом, складывающимся в процессе внешнеэкономической
деятельности между декларантом и таможенным органом и подразделяется на этапы.
Количество и
последовательность стадий таможенного оформления зависит от направления
перемещения товаров и их статуса. Основной этап таможенного оформления – таможенное
декларирование товаров. Поэтому в данной работе процедура МДП рассмотрена как
предшествующая декларированию товаров.
Список
литературы
1.
Международная
Конвенция о перевозках грузов по железным дорогам (МГК) / Энциклопедический
сборник изложений и распоряжений по железнодорожной перевозке грузов… Варшава,
1914. С. 944.
2.
Таможенная Конвенция о
международных перевозках грузов с применением книжки МДП, 1975 г. /
Справочник по Конвенции ТИР, включая Таможенную Конвенцию о международной
перевозке грузов с использованием карнетов ТИР (книжек МДП). – Нью-Йорк, 1994.
3.
Бекяшев К.А. Таможенное
право: учеб. / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. – М.: Проспект, 2009. – 360 с.
4.
Таможня – Юг России
(Электронный ресурс) tamognia/
5.
Таможенный
кодекс таможенного союза. Новосибирск: Сиб.унив. изд., 2010. - 191 с/
6.
Б.Н. Габричидзе,
Таможенное право. Учебное пособие, М, 2010
Другие работы по теме:
Россия на пути к Орхусской Конвенции
Конвенция ЕЭК ООН о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды известна как Орхусская Конвенция по имени датского города Орхус.
Международные налоговые соглашения
правовая основа международных налоговых отношений. Эти соглашения заключаются в целях избежания двойного налогообложения доходов и капитала юри- дич. и физич. лиц, а также отд. видов предпринима тельской деятельности. Как правило, соглашения об избежании двойного на логообложения заключаются на двусторонней основе.
Гаагские мирные конференции
Гаагские мирные конференции, две международные конференции, состоявшиеся в 1899 и 1907 в Гааге (Нидерланды); имели целью ограничить рост вооружений и выработать мирные способы решения международных споров.
Окружающая среда
Основные направления и принципы международного сотрудничества по вопросам охраны окружающей среды.
Легализация документов
В соответствии с общими требованиями законодательства большинства стран мира, а также с международными правилами, для признания подлинности или законности документов, необходимо их заверение или легализация.
Культурные ценности как правовая категория
Глубинные политические и экономические реформы, происходящие в России в течении последних 15 лет свидетельствуют о явном намерении воплотить в жизнь конституционные положения о правовом демократическом государстве.
Болгаро-турецкая конвенция 1915
Болгаро-турецкая конвенция — договор между Болгарией и Османской империей подписанный 6 сентября 1915 года в Софии, который урегулировал территориальные проблемы между странами. Этот договор был подписан Турцией по настоянию Германии, которая для привлечения Болгарии на свою сторону в мировой войне вынудила Османскую империю передать часть своей территории в состав Болгарии.
Рейхенбахские конвенции 1813
года — три конвенции, подписанные с небольшим промежутком в 1813 году в Рейхенбахе (ныне Дзержонюв, Польша). Первые две конвенции, субсидные, между Пруссией и Великобританией и между Россией и Великобританией о союзе в войне с Наполеоном и английских субсидиях были заключены 2 (14) июня и 3 (15) июня соответсвенно.
Цевенская конвенция
Введение 1 Предыстория 2 Условия договора 3 Последствия Введение Цевенская конвенция (англ. Convention of Klosterzeven) — соглашение о перемирии, подписанное 8 сентября 1757 года в городке Цевен (нем. Zeven, ныне федеральная земля Нижняя Саксония) герцогом Кумберлендским, сыном английского короля Георга II и командующим Обсервационной армией, и 10 сентября 1757 года герцогом Ришелье, французским главнокомандующим.
Англо-американская конвенция 1818
года Договор 1818 года (англ. Treaty of 1818) — международный договор между США и Британской империей, подписанный в Лондоне 20 октября 1818 года и определивший границу между независимыми США и центральной частью Британской Канады.
Русско-китайская конвенция 1898
Русско-китайская конвенция 1898 года подписана 15 (27) марта 1898 в Пекине русским поверенным в делах А. Павловым и членом императорского Секретариата и Коллегии по иностранным делам правительства империи Цин Ли Хунчжаном.
Аккерманская конвенция
— соглашение между Россией и Турцией, заключённое 25 сентября (7 октября) 1826 года в Аккермане (ныне — Белгород-Днестровский). Со стороны России конвенцию подписали Михаил Семёнович Воронцов и А. И. Рибопьер, со стороны Турции — Мехмед Хади-эфенди и Ибрахим-эфенди.
Лондонская конвенция 1827
года — конвенция, подписанная в Лондоне 6 июля 1827 года представителями России, Великобритании и Франции. Великобритания и Франция пошли на заключение этой конвенции, чтобы ослабить влияние России, заинтересованной в создании на Балканах дружественных ей государств.
Лондонский договор 1839
Лондонский договор , также известный как Первый Лондонский договор Конвенция 1839 года — договор, подписанный в Лондоне 19 апреля 1839 года представителями Великобритании, Австрии, Франции, Пруссии, России и королевства Объединённые Нидерланды. В соответствии с этим договором европейские державы признавали и гарантировали независимость и нейтральный статус Бельгии, и подтвердили независимость Люксембурга.
Петербургская конвенция 1810
года — политическое соглашение между Россией и Францией, подписаное в Санкт-Петербурге 4 (16) января 1810 года и направленное, в первую очередь, на урегулирование «польского вопроса». Конвенция была подписана со стороны Франции — послом А. Коленкуром, со стороны России — графом Н. П. Румянцевым
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
(CEDAW) — конвенция ООН, принятая 18 декабря 1979 года и вступившая в силу 3 сентября 1981 года. 6 октября 1999 года принят факультативный протокол к Конвенции, вступивший в силу 22 декабря 2000 года; он предусматривает механизм индивидуальных жалоб на нарушения Конвенции. Надзор за соблюдением Конвенции осуществляет Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин из 23 экспертов.
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации
Введение 1 Структура конвенции Список литературы Введение Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ICERD) — конвенция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей 21 декабря 1965 года и вступившая в силу 4 января 1969 года. Участниками Конвенции по состоянию на апрель 2010 года являются 173 страны, еще 6 стран Конвенцию подписали, но не ратифицировали.
Будапештская конвенция
— секретное соглашение, подписанное 3 (15) января 1877 года в Будапеште от имени России русским послом в Вене Е. П. Новиковым и министром иностранных дел Австро-Венгрии Д. Андраши. Являлась дальнейшим развитием секретного Рейхштадтского соглашения. Конвенция подписана в период проведения зашедшей в тупик Константинопольской конференции.
Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека
Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека — международный договор, заключённый в 1995 году. Согласно статье 34 Конвенции, она увязывается с принятым в 1993 году Положением о Комиссии по правам человека СНГ. Вступление в силу, согласно статье 38, предусмотрено после ратификации тремя странами.
Потсдамская союзная конвенция
— конвенция, подписанная между Россией и Пруссией 3 ноября 1805 года в Потсдаме. Со стороны России конвенцию подписали министр иностранных дел князь Адам Чарторыйский, князь Долгоруков и посланник России в Пруссии Алопеус. Со стороны Пруссии конвенцию подписали министры: барон Гарденберг и граф Хаугвиц.
Бартенштейнская конвенция
— договор, подписанный 14 (26) апреля 1807 года в городе Бартенштейн (ныне Бартошице, Польша) между Пруссией и Россией в ходе Войны Четвертой коалиции. Со стороны Пруссии конвенция была подписана министром иностранных дел Гарденбергом, со стороны России министром иностранных дел А. Я. Будбергом. Конвенция являлась попыткой создания мощной антифранцузкой коалиции и содержала намерения государственного переустройства Германии в качестве «конституционной федерации» на основе союзнического паритета между Австрией и Пруссией.
Англо-русская конвенция 1825
План Введение 1 Условия соглашения Список литературы Англо-русская конвенция (1825) Введение Англо-русская конвенция 1825 года — конвенция между Россией и Великобританией о разграничении их владений в Северной Америке (в Британской Колумбии).
Русско-американская конвенция 1824
Русско-американская конвенция (1824) Русско-американская конвенция 1824 года — конвенция, подписанная 5 (17) апреля 1824 года в Санкт-Петербурге между Россией и США об упорядочении отношений в северо-западной части Северной Америки.
Англо-голландская конвенция 1814
Англо-голландская конвенция 1814 года (также известное как Лондонская конвенция 1814 года ) — соглашение между Великобританией и Нидерландами, заключенное 13 августа 1814 года в Лондоне о возврате Британией голландских колониальных владений. Со стороны Великобритании оно было подписано Робертом Стюартом, со стороны Нидерландов Хендриком Фагелем.
Петербургская конвенция 1801
Петербу́ргская конве́нция 1801 года — морская конвенция между Россией и Великобританией, подписанная 5 (17) июня 1801 года в Санкт-Петербурге с российской стороны графом Н. П. Паниным и с британской — лордом Эленсом. Конвенция урегулировала российско-британский конфликт 1800 года, вызванный разрывом Павлом I союза и дипломатических отношений с Великобританией, а также последующей инициацией Россией создания Второго вооруженного нейтралитета при участии Дании, Швеции и Пруссии и восстанавливала дипломатические отношения между двумя странами.
Лондонская конвенция о проливах 1841
года — конвенция, заключенная в Лондоне 13 июля 1841 года между Россией, Великобританией, Францией, Австрией и Пруссией. Восстановила «древнее правило» Османской империи, согласно которому Босфор и Дарданеллы объявлялись в мирное время закрытыми для военных судов всех стран. За султаном сохранялось право выдавать разрешения на проход лёгких военных судов, состоящих в распоряжении посольств дружественных стран.
Международно-правовые вопросы гражданства 2
Международно-правовые вопросы гражданства Основу правового статуса индивида образует правоотношение гражданства. Гражданство — это устойчивая правовая связь лица с определенным государством, которая характеризует основы правового статуса личности и выражается в совокупности взаимных прав, обязанностей и ответственности.
Правовые основы консульской службы Российской Федерации
Аспекты нормативно-правовой базы российской консульской службы. Венская конвенция о консульских сношениях, а также ряд многосторонних и двусторонних соглашений, заключенных в рамках Содружества Независимых Государств, двусторонних консульских конвенциях.