Курсовой проект по дисциплине
«Технологические процессы автотранспортной отрасли».
Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте.
Выполнила: студентка группы 3ЭАТ2
Свириденко Т.А.
Проверил: Яцукович В.И.
Москва 2002
1 этап.
1. Определить номер варианта задания и выписать исходные данные.
Вариант №052.
Исходные данные:
-Мощность пассажиропотока в час «пик» на наиболее загруженном участке маршрута: Qmax
=1100 пасс. [1, с.16]
-Распределение пассажиропотока по часам суток работы маршрута, hн
i
[1, с.17, 18]:
Часы суток. |
В прямом направлении. |
В обратном направлении. |
5-6 |
0,3 |
0,45 |
6-7 |
0,8 |
0,86 |
7-8 |
0,95 |
1 |
8-9 |
0,7 |
0,97 |
9-10 |
0,6 |
0,6 |
10-11 |
0,6 |
0.5 |
11-12 |
0,5 |
0,3 |
12-13 |
0,4 |
0,4 |
13-14 |
0,5 |
0,6 |
14-15 |
0,6 |
0,6 |
15-16 |
0.8 |
0,7 |
16-17 |
0,95 |
0,8 |
17-18 |
0,7 |
0,95 |
18-19 |
0,6 |
0,6 |
19-20 |
0,5 |
0,5 |
20-21 |
0,4 |
0.5 |
21-22 |
0,4 |
0,55 |
22-23 |
0,3 |
0,35 |
23-24 |
0,2 |
0,2 |
Т.о. наиболее напряженным является пассажиропоток в обратном направлении.
-Показатели работы маршрута [1, с.19]:
Показатели |
Значение |
Количество промежуточных остановок |
18 |
Протяженность маршрута, км |
11 |
Техническая скорость, км/ч |
17 |
Коэффициент дефицита автобусов |
0,89 |
Нулевой пробег, км |
9 |
Время остановки на промежуточном пункте, с |
19 |
Время стоянки на конечных пунктах, мин |
6 |
2. Рассчитать величину часовых пассажиропотоков.
hн
i
=Qi
/ Qmax
,
где hн
i
– коэффициент неравномерности пассажиропотоков по каждому
часу суток работы маршрута;
Qi
– величина часового пассажиропотока, пасс.;
Qmax
– максимальный пассажиропоток в час «пик», пасс.
Часы суток. |
Часовой пассажиропоток. |
5-6 |
495 |
6-7 |
946 |
7-8 |
1100 |
8-9 |
1067 |
9-10 |
660 |
10-11 |
550 |
11-12 |
330 |
12-13 |
440 |
13-14 |
660 |
14-15 |
660 |
15-16 |
770 |
16-17 |
880 |
17-18 |
1045 |
18-19 |
660 |
19-20 |
550 |
20-21 |
550 |
21-22 |
605 |
22-23 |
385 |
23-24 |
220 |
3. Построить эпюры пассажиропотоков по часам работы маршрута.
4. Определить тип подвижного состава по вместимости в зависимости от мощности пассажиропотока.
Вместимость автобуса составляет 80-85 пасс.[1,с.20].
5. Выбрать два типа автобуса, условно называемых автобусами большой и малой вместимости, по которым ведется сравнение [2,с.20].
Модель автобуса |
Переменные расходы на 1 км пробега, руб |
Постоянные расходы на 1 час работы автобуса, руб |
Вместимость (общая), пасс. |
Цена автобуса, тыс. руб |
Срок службы автобуса, лет |
Эксплуатационная скорость, км/ч |
Икарус-415 |
4,28 |
67 |
76 |
2380 |
8,5 |
20 |
ЛИАЗ-5256 |
5,60 |
63 |
89 |
1479 |
6,5 |
18 |
6. На основе расчета по критерию минимума приведенных затрат выбрать тип и марку автобуса.
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. измер. |
Условные обозначения |
Модели автобусов |
Икарус-415 |
ЛИАЗ-5256 |
1 |
Суточный объем перевозок пассажиров на маршруте |
пасс. |
Qсут
|
12573 |
12573 |
2 |
Номинальная вместимость |
пасс. |
qн
|
76 |
89 |
3 |
Время работы автобусов на маршруте |
час. |
Tм
|
19 |
19 |
4 |
Средняя дальность ездки пассажиров на маршруте |
км |
l
ср
|
4,4 |
4,4 |
5 |
Коэффициент использования пробега |
|
0,97 |
0,97 |
6 |
Эксплуатационная скорость |
км/ч |
|
20 |
18 |
7 |
Потребное количество автобусов |
ед. |
2 |
2 |
8 |
Величина переменных расходов на 1 км пробега |
руб. |
Спер
|
4,28 |
5,6 |
9 |
Величина постоянных расходов на 1 час работы |
руб. |
С пост
|
67 |
63 |
10 |
Среднесуточный пробег |
км |
Lс
=Tм
*Vэ
*Aм
|
760 |
684 |
11 |
Автомобиле-часы работы за сутки |
час. |
АЧ |
38 |
38 |
12 |
Переменные расходы |
руб. |
SСпер
|
3252,8 |
3830,4 |
13 |
Постоянные расходы |
руб. |
SСпер |
2546 |
2394 |
14 |
Эксплуатационные расходы |
руб. |
Cэ
|
5798,8 |
6224,4 |
15 |
Капитальные вложения на единицу подвижного состава |
тыс. руб. |
Ца
|
2380 |
1479 |
16 |
Капитальные вложения на единицу подвижного состава |
руб. |
К |
4760 |
2958 |
17 |
Срок эксплуатации автобуса |
лет |
8,5 |
6,5 |
18 |
Приведенные затраты |
руб. |
ПЗ=Сэ
+К*Ен
|
565 798,80 |
461 301,32 |
Такимобразом,минимальныеприведенныезатратыу автобуса ЛИАЗ-5256:
ПЗ=461 301,32 руб.
2 этап.
7. Рассчитать потребное количество подвижного состава по часам работы маршрута и интервалы движения.
Потребное количество автобусов по часам суток:
,
где Q – часовое значение пассажиропотока на наиболее загруженном
участке маршрута, пасс.;
Квн
– коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока
в час «пик»; для расчетов принят равным 1;
tоб
– время оборотного рейса, мин;
qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.
Интервалы движения автобусов:
;
;
;
,
где I – интервал движения, мин;
lм
– длина маршрута, км;
Vэ
– техническая скорость движения, км/ч;
tпо
– время стоянки на промежуточном остановочном пункте, сек.;
tко
– время стоянки на конечном остановочном пункте, мин.
Расчет:
ч.
км/ч.
мин = 1,68 ч.
.
.
Часы суток. |
Qч
|
A |
J |
Aфакт
|
Jфакт
|
Наполнение,% |
5-6 |
495 |
9 |
11 |
9 |
11 |
1 |
6-7 |
946 |
18 |
6 |
18 |
6 |
1 |
7-8 |
1100 |
21 |
5 |
19 |
5 |
1,105 |
8-9 |
1067 |
20 |
5 |
19 |
5 |
1,053 |
9-10 |
660 |
12 |
8 |
12 |
8 |
1 |
10-11 |
550 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1 |
11-12 |
330 |
6 |
17 |
7 |
14 |
0,857 |
12-13 |
440 |
8 |
13 |
8 |
13 |
1 |
13-14 |
660 |
12 |
8 |
12 |
8 |
1 |
14-15 |
660 |
12 |
8 |
12 |
8 |
1 |
15-16 |
770 |
15 |
7 |
15 |
7 |
1 |
16-17 |
880 |
17 |
6 |
17 |
6 |
1 |
17-18 |
1045 |
20 |
5 |
19 |
5 |
1,053 |
18-19 |
660 |
12 |
8 |
12 |
8 |
1 |
19-20 |
550 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1 |
20-21 |
550 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1 |
21-22 |
605 |
11 |
9 |
11 |
9 |
1 |
22-23 |
385 |
7 |
14 |
7 |
14 |
1 |
23-24 |
220 |
4 |
25 |
7 |
14 |
0,571 |
8. Построить график распределения подвижного состава по часам работы маршрута.
9. Произвести корректировку графика по критерию максимально допустимого интервала движения в периоды спада пассажиропотока.
Максимально допустимый интервал движения: Imax
= 15 мин.
Минимальное количество автобусов, которые должны находиться в движении на маршруте в часы спада пассажиропотока: автобусов.
10. Произвести корректировку графика в периоды часов «пик» с учетом коэффициента дефицита автобусов.
Коэффициент дефицита автобусов: Кд
=Афакт
/Арасч
,
где Афакт
– число автобусов фактически возможных к выпуску;
Арасч
– расчетная потребность автобусов.
Максимально возможное количество автобусов, которые могут быть выпущены на маршрут в часы «пик»: Аmax
=Кд
*Арасч
=0,89*21=19 автобусов.
11. Определить после корректировки графика коэффициент наполнения автобусов по часам суток и средневзвешенное его значение за время работы маршрута.
По часам суток: .
Средневзвешенный: ,
Где Qсут – суточный пассажиропоток, пасс/сут.;
SАЧ – транспортная работа, автобусо-час.
.
Список литературы:
1. Яцукович В.И. Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте. Задание и методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Технологические процессы автотранспортной отрасли». – М.: МАДИ,- 1999.
2.Яцукович В.И. Технологические процессы автотранспортной отрасли. – М.: МАДИ,-1999.
Другие работы по теме:
Транспорт и связь: мировая транспортная система
Все пути сообщения и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. Она сформировалась в XX в. В ней можно выделить транспортные системы экономически развитых и развивающихся стран, а также региональные транспортные системы.
Позаказный метод индивидуального калькулирования
Калькуляция как способ определения себестоимости продукции. Отличительные особенности позаказного метода производства, его проявление и применение. Объект учета затрат и калькулирования при этом методе. Расчет отклонения по местам возникновения затрат.
Транспорт в Восточном Казахстане
Транспорт является важным элементом в развитии экономики области. Его деятельность неразрывно связана с изменением объёмов выпущенной промышленной и сельскохозяйственной продукции, товарооборота потребительских товаров.
Техника безопасности на АТП
1. Краткая характеристика АТП Автотранспортное предприятие осуществляет перевозку грузов и простейшие транспортно-экспидиционные услуги, хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, обеспечение необходимыми эксплуатационными и ремонтными и запасными частями.
Основы организации и планирования пассажирских перевозок
Основная задача планирования и организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении при высокой культуре их обслуживания на вокзалах и в поездах. Планы пассажирских перевозок разрабатывают на перспективу и на год с разбивкой по кварталам.
Анализ деятельности воздушного транспорта
Анализ основных направлений диверсификации деятельности предприятий воздушного транспорта Согласно статистическим данным первое полугодие 2009 года нельзя назвать удачным для российских авиаперевозчиков. Снижение объемов перевозок на разных направлениях составило от 10 до 20 %. Кроме того, на финансовом состоянии предприятий сказываются последствия беспрецедентного роста цен на авиаГСМ в течение 2008 года, что явилось, по мнению специалистов, одной из причин банкротства альянса «Эйр Юнион».
Характеристика зависящих от объема перевозок расходов
Особенности железнодорожного транспорта: достоинства и недостатки. Классификация расходов на железнодорожном транспорте. Расходы переменные и постоянные, измерители объема работ. Схемы формирования себестоимости грузовых и пассажирских перевозок.
Понятие судопотока в речном флоте
Основные характеристики судопотока в речном флоте. Судопотоки прямого и обратного направления. Формы организации движения флота. Маршрутные и сборные грузовые линии. Виды технологических процессов работы транспортных средств на флоте, виды рейсов.
Виды и средства перевозок в туризме
В туризме вид и средство перевозки выбирается сообразно особенности условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей и назначения, скорости и пассажировместимости средств перемещений а также и уровня платежеспособности потребителя.
Организация пригородного движения
МПС РФ Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения Кафедра « Управление Эксплуатационной работой » Курсовой проект тема: Организация пассажирского движения.
Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность транспорта
1.5. , взаимоотношения видов транспорта между собой и с потребителями. Транспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, и основные его положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки, с подачей транспортных средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение грузов, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы.
Новый поезд Allegro
ОАО "РЖД" Презентует новый поезд «Allegro», который будет курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Цели презентации: Для ОАО "РЖД" работа над проектом скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки чрезвычайно важна, так как этот участок является одним из элементов скоростной железнодорожной системы России.
Работа багажного отделения 2
ВВЕДЕНИЕ. Значение транспорта велико во всех странах, но особенно оно велико в нашей стране, занимающей огромную территорию, имеющую развитую промышленность и сельское хозяйство. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях.
Организация перевозок на автотранспорте
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»
Международный сектор в аэропорту
Основные функциональные задачи деятельности международного сектора в аэропорту, который предназначен для обеспечения безопасности полетов и организации перевозок. Служба организации международных пассажирских перевозок (международный сектор) аэропорта.
Технология и организация перевозок 2
Белорусский национальный технический университет Автотракторный факультет Кафедра «Экономика и управление на транспорте» Курсовой проект по дисциплине: «Технология производства на автомобильном транспорте».
на основе статьи «Противный случай»
Конечно, развитие автомобилестроения, и уровень жизни россиян требуют гораздо больше от современного пассажирского транспорта, чем могут предложить газели, но заменить их все же нечем, и это основной довод в пользу этого вида транспорта
Транспортная задача
Юридический техникум Рассмотрено и одобрено ПЦК г. Кропоткин программирования Председатель ПЦК Покалицына О.В. План чтения лекции по учебной дисциплине
по Логистике 4
СОДЕРЖАНИЕ Введение Задание на контрольную работу. Расчет расходов, себестоимости грузовых и пассажирских перевозок, расчетных цеп. Расчет доходов от перевозок грузов
Breitspurbahn
Введение 1 История возникновения программы 2 Подвижной состав Введение Breitspurbahn (нем. ширококолейная железная дорога) — проект железнодорожной сети сверхширокой колеи 3000 мм подготовленный по личному приказу Адольфа Гитлера. Разрабатывался Deutsche Reichsbahn с мая 1942 года вплоть до последних дней войны в 1945 году.
Пулльман компания
План Введение 1 История 2 Компания 3 Корпоративный город 4 Проводники Введение Компания Пулльмана (Pullman Palace Car Company), основана Джорджем Пулльманом, производитель пассажирских вагонов с середины 19 в. до середины 20 в. Компания первая вывела на рынок ж.д. перевозок спальный вагон. Связанный с компанией профсоюз Brotherhood of Sleeping Car Porters (Братство провордников спальных вагонов), был одним из заметных проявлений афро-американцев в американской общественной жизни в 20 веке.
Разработка модели выбора маршрута железнодорожным транспортом
Разработка модели выбора маршрута железнодорожным транспортом. Анализируются причины потерь качества транспортировки грузов ж/д транспортом. Рассмотрены ранее предложенные алгоритмы. Критерий качества перевозочного процесса является приоритетным в выборе маршрута. Предложен в качестве метода решения муравьиный алгоритм.
Органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления: структура, основные выполняемые функции и взаимосвязь с государственными органами. Структура системы нормативных правовых актов и норм о местном самоуправлении. Реализация вопросов местного значения городского округа.
Вертолет 2
ЕРТОЛЕТ, летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Подъемная и пропульсивная силы создаются несущими винтами. Различают вертолеты одновинтовые с рулевым (хвостовым) винтом; двух- или многовинтовые. Скорость полета вертолета до 350 км/ч, грузоподъемность до 40 т (1984).
Данные по ИЛ-у62М
Основные данные самолета Ил-62м (Д-30КУ) ПАРАМЕТР ВЕЛИЧИНА РАЗМЕРНОСТЬ Экипаж (пилоты+бортпроводники) Чел. Максимальная комерческая нагрузка (Gгр.)