Реферат: Главные размерения корпуса судна - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Главные размерения корпуса судна

Рефераты по транспорту » Главные размерения корпуса судна

Главными размерениями называют размеры корпуса судна, измеряемые параллельно главным плоскостям проекций. Различают четыре вида главных размерений корпуса:



Некоторые понятия.

1. Ватерлиния (ВЛ):

- конструктивная (КВЛ) — ватерлиния, при­нятая в основу построения теоретического чертежа и

соответ­ствующая полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судов;

- расчетная — ватерлиния, соответствующая осадке судна, для которой определяются его

характеристики.

2. Килевая линия (КЛ) — линия пересечения днищевой части теоретической по­верхности корпуса с диаметральной плоскостью.

Таблица 1. Главные размерения судна: длина – L, ширина – В, высота борта – Н, осадка - Т.


п/п

Размерение

Параметр отсчёта

Обоз-начение

Как измерить

1. Длина судна

1.1 по конструктивной ватерлинии Lквл расстояние, из­меренное в плоскости конструктивной ватерлинии (КВЛ) между точками пересечения ее носовой и кормовой частей с диаметральной плоскостью (ДП)
1.2 по ватерлинии Lвл расстояние, измеренное в пло­скости расчетной ватерлинии между точками пересечения ее но­совой и кормовой частей с ДП
1.3 наибольшая Lнб расстояние, измеренное в горизон­тальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечности корпуса (включая концевые надстройки) без вы­ступающих частей (металлическая обшивка, аппарели, устройства для толкания и т. п.)
1.4 габаритная Lгаб расстояние, измеренное в горизон­тальной плоскости между крайними точками носовой и кор­мовой оконечности корпуса с учетом постоянно выступающих частей

2. Ширина судна

2.1 по расчетной ватерлинии Ввл наибольшее рас­стояние, измеренное между теоретическими поверхностями бор­тов перпендикулярно диаметральной плоскости на уровне рас­четной ватерлинии
2.2 на мидель-шпангоуте В расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте между теоретическими поверхностями бор­тов перпендикулярно диаметральной плоскости на уровне кон­структивной или расчетной ватерлинии
2.3 наибольшая Внб расстояние, измеренное перпен­дикулярно диаметральной плоскости между крайними точками корпуса без учета выступающих частей (металлической обшивки, привальных брусьев, обносов и т. п.)
2.4 габаритная Вгаб расстояние, измеренное перпенди­кулярно диаметральной плоскости между крайними точками корпуса с учетом выступающих частей

3. Высота борта

Высота борта Н вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте от горизонтальной плоскости, проходящей через точку пересечения килевой линии с плоскостью мидель-шпангоута до бортовой линии верхней палубы

4. Осадка.

Осадка Т вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости конструк­тивной ватерлинии или расчетной ватерлинии

Наибольшие размерения корпуса определяют при измерении судна без выступающих частей по его теоре­тической поверхности.

Габаритные размерения опреде­ляют при измерении длины, ширины и высоты судна с учетом постоянно выступающих частей.

Форма корпуса судна характеризуется отношениями главных размерений (L/B, L/H, В/Н, Т/В), коэффициен­тами полноты ii очертаниями носовой и кормовой оконеч­ностей.

Отношения главных размерений:

отношение L / B - характеризует ходкость судна,

отношение L / B - характеризует общую прочность корпуса. Для судов внутреннего и река-море плавания рекомендуется принимать значения L / H = 10 … 50.


Коэффициенты полноты корпуса

Для характеристики погруженной части корпуса вводят понятие о коэффициентах полноты, которые яв­ляются безразмерными числовыми значениями. Коэффициенты полноты дают более полное представление о форме погруженной части корпуса судна.

Таблица 2. Коэффициенты полноты корпуса

п/п

Коэффициент

Обозна-чение

Вычисление

Что характеризует

1

полноты водоизмещения

δ

δ =

отно­шение объема подводной части V к объему параллеле­пипеда со сторонами L Ч B Ч H, в который вписывается этот объем
2

полноты площади грузовой (конструк­тивной) ватерлинии

α

α =

отношение площади конструктивной ватерлинии S к площади опи­санного прямоугольника со сторонами L и В
3

полноты мидель-шпангоута

β

β =

отношение погруженной части площади мидель-шпан­гоута ω к площади описанного прямоугольника со сторонами В и Т
4

продольной полноты

φ

φ =

отношение объемного водоизмещения к объему цилиндра с основа­нием, равным площади мидель-шпангоута, и длиной об­разующей, равной конструктивной длине корпуса
5

вертикальной полноты корпуса

אַ =

отношение объемного водоизмещения к объему цилиндра с основанием, равным площади конструктивной ватер­линии, и высотой, равной расчетной осадке по эту ватер­линию

Величины, принятые в формулах:

S — площадь грузовой ватерлинии,

ω¤ — площадь погру­женной части мидель-шпангоута,

V — объемное водоиз­мещение - объем погруженной части корпуса судна, расположенной ниже

грузовой ватерли­нии.


Таблица 3. Основные характеристики судов внутреннего плавания

Тип судна δ α β L / B B / T L / H
Баржи-секции 0.86 — 0,92 0,94 — 0,98 0,997—0,999 6,8 — 7,2 4,0 — 5,0 20 — 22
Баржи:
нефтеналивные 0,85 — 0.90 0,92 — 0,99 0.997—0.999 5,0 — 7,0 5,5 — 7,0 30 — 40
сухогрузные площадки 0.85 — 0,90 0,92 — 0,99 0,997—0.999 5,2 — 5,0 6,0 — 9,5 22 — 33
сухогрузные трюмные 0,80 — 0,85 0.90 — 0,95 0,997—0.999 5,5 — 6,0 4,5 — 6.0 18 — 22
Сухогрузные и наливные суда:
смешанного плавания 0,76 — 0,82 0.85 — 0,90 0,995—0,997 7,0 — 9,0 3,3—4.5 16 — 20
класса «М» 0,80 — 0,82 0,88 — 0,90 0,995—0,997 6,5 — 8,5 3,8 — 5,9 16 — 20
класса «О», «Р» 0,80 — 0,85 0,88 — 0,92 0,995—0.997 5,5 — 8,2 4,4 — 7,4 19 — 28
Паромы 0,60 — 0,87 0,76 — 0,90 0.90 — 0,99 3,3 — 7,0 4,0 — 8,0 10 — 22
Буксиры винтовые 0,50 — 0,65 0,75 — 0,90 0,85 — 0,98 3,5 — 5,5 3,0 — 7,0 7,5 — 10
Буксиры-толкачи винтовые 0,55 — 0,65 0,78 — 0,90 0,90 — 0,99 3,5 — 4,5 4,0 — 7,0 12 — 16

Грузопассажирские винтовые

суда

0,65 — 0.75 0,75 — 0,85 0,80 — 0,97 7,0 —10 5,0 — 6,0 22 — 25
Пассажирские суда винтовые 0,45 — 0,55 0,75 — 0,80 0,80 — 0,87 6,0 — 7,5 4,0 — 6,0 17 — 22