Реферат
на тему
История развития
Белорусской железной дороги
Преподаватель Выполнила:
2003-2004 год
Первая железная дорога была построена между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Ее протяженность была 27 км. Начало строительства железной дороги в Белоруссии относится во второй половине XIX столетия. Первой линией на нашей земле явился участок Поречье – Гродно, который стал частью большой магистрали Петербург – Варшава.
Самым бурным десятилетием развития железнодорожного транспорта в Белоруссии стал период с 1870 по 1880 годы. В это время была построена главная магистраль Белоруссии – Смоленск–Минск–Брест, введенная в эксплуатацию 29 (16) ноября 1871 года. Эта дата и стала днем основания Белорусской железной дороги. Дорога дала жизнь многим большим и малым городам Белоруссии, помогла ей превратится из отсталой окраины царской России в высокоразвитую индустриальную республику, имеющей мощный интеллектуальный и творческий потенциал. И навсегда связала неразрывными нитями братства народы России и Белоруссии.
Коллектив магистрали выдвинул из своей среды немало людей, имена и дела которых пользуются всеобщим признанием и уважением. Их творческий поиск был отмечен высокими наградами Родины.
В послевоенные годы большая группа работников дороги за высокие производственные успехи в развитии железнодорожного транспорта награждена орденами и медалями. Благодаря героическому труду железнодорожников год от года меняла свой облик наша стальная магистраль, повысилось ее техническое оснащение.
Особо крупными шагами шло развитие дороги в последнее десятилетие. Развитие народного хозяйства на рубеже 60-70 г. определило коренные изменения в работе белорусской магистрали, в темпах и объемах ее технического перевооружения. Обеспечение народного хозяйства и населения республики в перевозках было невозможно без наращивания производственно технического потенциала и модернизации технических обустройств. внедрение достижений научно- технического прогресса во все звенья перевозочного процесса стало главной заботой каждого железнодорожника. Это позволило нашей магистрали стать еще надежнее.
Возрастающие объемы перевозок потребовали прежде всего коренной реконструкции локомотивного хозяйства. За 1970-1980 годы произведены значительные по реконструкции локомотивных депо Барановичи, Брест, Минск, Молодечно, Могилев, Орша, Жлобин, Гомель, Волковыск, Лунинец , Витебск, , дорожно-эксплуатационного предприятия Лида и Гомельского ремонтно-механического завода.
За 1970-1980 годы все пассажирское и Грузовое движение было переведено на тепловозную и электровозную виды тяги. На дороге повсеместно используется автоматизированная система продажи билетов «Экспресс–2», немало сделано по улучшению культуры обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах, увеличено количество фирменных поездов, производилось удлинение пассажирских платформ, улучшались условия труда работников вокзалов.
В период с 1970 по 2000 годы реконструированы и построены грузовые дворы на большинстве крупных узлов и станций. В центре внимания постоянно была координация деятельности различных видов транспорта, решения вопросов рационализации перевозок, организации согласованной работы, направленной на улучшение обслуживания грузоотправителей и грузополучателей.
Большие изменения произошли за эти годы в развитии вагонного хозяйства. Все вагонные депо и многие пункты осмотра и подготовки вагонов под погрузку реконструированы и оснащены новейшими мощными механизмами. Особое внимание было уделено организации механизированных пунктов подготовки вагонов под погрузку. На нефтеперерабатывающем заводе в Мозыре сооружена промывочно-пропарочная станция, а в Новополоцке такая станция реконструирована. Большая работа проведена по совершенствованию и эффективному использованию пунктов перестановки вагонов Брестского узла. Огромные работы осуществлены по реконструкции и усилению путевого хозяйства, самого сложного на дороге. Оно составляет более 7 тыс. км главных путей, почти 12,5 тыс. стрелочных переводов, 2 тыс. мостов и переводов. Содержание этого хозяйства в постоянном исправном состоянии требует значительных материальных затрат. В условиях изменившихся экономических отношений был взят курс на выпуск материалов на верхнее строение пути на промышленных предприятиях республики. В последние годы в путевом хозяйстве много сделано в механизации ремонта и текущем содержании пути. За годы развития Белорусская железная дорога стала одним из самых стабильных предприятий, хотя совсем недавно когда железная дорога стала работать самостоятельно она едва сводила концы с концами. В тяжелых условиях кризиса экономики промышленного комплекса, в условиях разбалансированности платежной дисциплины железная дорога продолжает выполнять возложенные на нее обязанности по перевозке грузов и пассажиров. Одним из направлений повышения эффективности работы дороги является снижение эксплуатационных расходов. Ремонтный фонд в настоящее время вторая по ведомости статья расходов после заработной платы.
За счет организации новых видов ремонта и увеличении его объема, восстановления узлов и деталей локомотивов создало дополнительно создало дополнительно более 3000 рабочих мест.
За любыми показателями всегда стоят конкретные люди. На дороге, да и республике их хорошо знают. Это коллективы Гомельского отделения дороги, станции Минск-Сортировочный, Барановичской автобазы, Витебской дистанции сигнализации и связи, Брестской дистанции энергоснабжения, Барановичской дортехшколы и многие другие.
Дорога – это наша жизнь, наша гордость, честь и достоинство. Выражаю уверенность, что труженики магистрали сделают все возможное, чтобы она жила и эффективно действовала во благо Беларуси.
Используемая литература:
1. Безопасность движения поездов на железных дорогах России и Беларуси. - Мн: «Полымя», 1990г.
2. Железнодорожный транспорт, 1990-2001гг.
3. Ярошевич В. П., Шкурин М. И. Общий курс железнодорожного транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2000г.
Другие работы по теме:
Организация транспортно экспедиционного обслуживания железнодорожных перевозок
5 РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СХЕМ ДОСТАВКИ ГРУЗА 5.1 Конкуренция в сфере международных железнодорожных грузовых перевозок Вопросы координированной и согласованной работы различных видов транспорта в прямых смешанных железнодорожно-водных и железнодорожно-автомобильных перевозках всегда были актуальными, однако в последние годы в связи с известными политическими и экономическими преобразованиями они получают новое содержание и требуют поиска новых путей решения.
Шоссе Энтузиастов
Как раньше называлось Шоссе Энтузиастов, главный завод построенный на шоссе, название главного монастыря на шоссе.
Модели железных дорог
PIKO Modelbahn - культовые модели железной дороги, предмет гордости и коллекционирования технически-ориентированных и не особо стесненных в средствах советских школьников и их родственников.
Панамская железная дорога
(исп. Ferrocarril de Panamб) — железнодорожная линия, соединяющая тихоокеанское побережье республики Панама с атлантическим. Построена в 1850—1855 гг вдоль Панамского перешейка. Протяжённость дороги 76 км[1]. Маршрут пролегает через столицу страны — город Панама и город Колон. Параллельно ей проходит введённый в экспулатацию в 1920 г.
Железная Гвардия
«Желе́зная Гва́рдия» (рум. Garda de Fier) — название крайне правой политической организации, действовавшей в Румынии в период между двумя мировыми войнами.
Сауран
Саура́н — средневековое городище на юге Казахстана. Городище расположено на территории, подчинённой городу Туркестан Южно-Казахстанской области, в 43 км северо-западнее города, в 1,5 км от административной границы с Кызылординской областью, в 2 км южнее автомобильной трассы Самара-Ташкент, в 500 м от железной дороги.
Deutsche Reichsbahn
Введение 1 История 2 Тяговый подвижной состав Введение Deutsche Reichsbahn (Германская имперская железная дорога) — название государственной железной дороги Веймарской республики и Третьего рейха, которая существовала до 1949 года. В ФРГ была создана Deutsche Bundesbahn, в ГДР заменяющая её компания сохранила название Deutsche Reichsbahn (ГДР).
Войтович, Василий Ермолаевич
( 1891 - 2.11. 1917) - красногвардеец Рогожского района. Сын железнодорожного сторожа с Винничины. Работал подпаском, рабочим вагонного участка станции Могилёв-Подольский, завода Келлера, проводником на Львовском железнодорожном узле.
Запрудник, Янка
Введение 1 Биография 2 Работы Список литературы Введение Янка Запрудник (белор. Янка Запруднік, англ. Jan Zaprudnik, настоящее имя Сергей Вильчицкий, род. в 1926 году) — белорусско-американский историк и публицист, один из самых активных деятелей белорусской диаспоры в США, почетный член Белорусского ПЭН-центра.
Карабулак Ташкентская область
Введение 1 История 2 Климат 3 Местоположение Список литературы Введение Карабула́к — посёлок (кишлак) в Бостанлыкском районе Ташкентской области Узбекистана, к северо-востоку от Чарвакского водохранилища, на высоте свыше 1000 метров на уровнем моря, на восточном склоне Пскемского горного хребта (Западный Тянь-Шань).
Австрийская Ривьера
— распространённое в конце XIX — начале XX веков обозначение прибрежной полосы Австрийского Приморья. Главный город — Триест — вошёл в состав габсбургской монархии ещё в XIV веке и к середине XIX века превратился в крупнейший торговый порт и кораблестроительный центр Австро-Венгрии. В зимние месяцы сюда всё чаще перемещались сливки столичного общества, особенно после завершения строительства Южной железной дороги, соединившей Триест с Веной.
Осада Медины
(июнь 1916 — январь 1919 года) — эпизод Арабского восстания и Первой мировой войны. В июне 1916 года шериф Мекки Хусейн бен Али поднял восстание против Османской империи, планируя с помощью стран Антанты создать арабское государство, простирающееся от Сирии до Йемена. Священный город Медина был одним из важнейших турецких опорных пунктов на арабских территориях, он был конечным пунктом Хиджазской железной дороги.
Русско-китайская конвенция 1898
Русско-китайская конвенция 1898 года подписана 15 (27) марта 1898 в Пекине русским поверенным в делах А. Павловым и членом императорского Секретариата и Коллегии по иностранным делам правительства империи Цин Ли Хунчжаном.
Горшорлаг
Введение 1 История 1.1 Официальные документы 2 Производство 3 Известные люди Список литературы Введение Горношорский лагерь (Горшорлаг) — в 30-е годы XX века единственный самостоятельный лагерь системы ГУЛАГ на территории Кемеровской области.
Губернаторы Минской губернии
Введение 1 Наместники Минского наместничества 2 Губернаторы Минской губернии 3 Источники информации Это полный список губернаторов Минской губернии.
Белорусская национал-социалистическая партия
Введение 1 История 1.1 1933 год 1.2 ВОВ Введение Белору́сская национа́л-социалисти́ческая па́ртия (БСНП) (белор. Беларуская Нацыянал-Сацыялістычная Партыя) — белорусская националистическая организация, действовавшая в период с 1933 по 1943.
Морозов, Павел Егорович
Павел Егорович Морозов (род. 11 октября 1978, Минск) — белорусский общественный деятель и диссидент[1][2]. Отец Егор Морозов, полковник МВД Белорусской ССР. Павел окончил Белорусский государственный экономический университет по специальности «банковское дело» (2000), аспирантуру БГЭУ по специальности «финансы и кредит» (2004), магистратуру Европейского Гуманитарного Университета по специальности «политология» (2004).
Похвала Витовту
«Похвала Витовту», «Сказание о великом князе Витовте» — памятник белорусской литературы XV в., одно из первых произведений белорусской светской панегирической прозы.
История железных дорог Нидерландов
План Введение 1 Этапы развития 2 Первая линия 1839 2.1 Фальстарт 2.2 Вмешательство Королевской семьи 2.3 Строительство линии 2.4 Открытие линии 3 Раннее развитие 1840—1860
Чернобыльский шлях
План Введение 1 История Список литературы Введение Черно́быльский шлях (Чернобыльский путь) (белор. Чарно́быльскі шлях) — ежегодное шествие белорусской оппозиции 26 апреля, приуроченное к годовщине аварии на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС) в 1986 году. Впервые прошел в 1989 году.
Белорусские секции РКП б
План Введение 1 Состав 2 Цели и практическая работа секций Введение Белорусские секции РКП(б) ― большевистские организации, существовавшие в 1918—1919 как части местных партийных организаций в Казани, Москве, Петрограде, Саратове, Тамбове.
Багдадская железная дорога
План Введение 1 История 2 Международные осложнения 3 Постройка 4 Современное состояние дороги Список литературы Введение Багдадская железная дорога — планировавшаяся и частично построенная железная дорога Берлин — Вена — Стамбул — Багдад — Басра — Кувейт, ставшая важным фактором международной политики начала XX века.
Наша нива 1906
Наша нива (1906) «На́ша ни́ва» (белор. Наша Ніва) — еженедельная дореволюционная белорусская газета. История Выходила в Вильно (Северо-Западный край Российской империи) с 10 (23) ноября 1906 по 7 августа 1915 на белорусском языке кириллицей и с первого номера до № 42, 18 (31) октября 1912) также белорусской латиницей, с заглавиями «Наша Ніва» и «Nasza Niwa».
Белорусская социалистическая громада
Белору́сская социалисти́ческая громада́ (белор. Беларуская сацыялістычная грамада; ) — левая политическая партия начала XX века, ставившая вместе с требованиями социалистических преобразований вопрос о национально-культурной автономии (позднее — собственной государственности) для белорусов.
Верховный Совет БССР
План Введение 1 Председатели Верховного Совета Белорусской ССР 2 Председатели Президиума Верховного Совета БССР (1938—1990 гг.) Список литературы
Фиолетов, Иван Тимофеевич
Ива́н Тимофе́евич Фиоле́тов (родился в 1884, село Туголуково, ныне Жердевского района Тамбовской области, расстрелян 20 сентября 1918, между станциями Перевал и Ахча-Куйма Закаспийской железной дороги) — деятель российского революционного движения.
Червяков, Александр Григорьевич
Алекса́ндр Григо́рьевич Червяко́в (белор. Аляксандр Рыгоравіч Чарвякоў, 25 февраля (8 марта) 1892(18920308) — 16 июня 1937) — советский партийный и государственный деятель.
Берг, Эйжен Августович
Эйжен Августович Берг (1892, Рига — 20 сентября 1918, между станциями Перевал и Ахча-Куйма Закаспийской железной дороги) — латышский большевик. Биография
Богданович Карл Иванович
(горный инженер, геолог и путешественник) Родился в 1864 г. По окончании курса в горном институте занимался географическими и геологическими исследованиями в Закаспийской области и северо-восточной Персии. В 1889 г. принял участие в экспедиции, снаряженной Императорским географическим обществом, в Тибет и Куэнь-Лунь.
Тулеев Аман-гельды Молдагазыевич
Глава администрации Кемеровской области, Доктор транспорта, Почетный железнодорожник, Почетный профессор Академии прикладных наук, Академик Международной Академии информатизации.