Реферат: Методы оценки мер по повышению эффективности функционирования грузоперевозок - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методы оценки мер по повышению эффективности функционирования грузоперевозок

Рефераты по транспорту » Методы оценки мер по повышению эффективности функционирования грузоперевозок

Задача №1

Дано : По данным таблиц 1 и 2 построить эпюры грузопотоков и определить среднее расстояние l гр. перевозки.

Решение:

Таблица 1.

Пункт отправления Объем перевозок, т
Пункт назначения
А Б В Г
А - 100 150 200
Б 50 - 100 150
В 100 150 - 50
Г 150 50 100 -

P = Q · l гр ; l гр = P / Q ; l гр = P / Q

Q – объем перевозок, который планируется на определенный период времени, т. Р – грузооборот, ткм. l гр – среднее расстояние перевозки, км.

Найдем объем перевозок в прямом Q пр и обратном Q обр направлениях:

Q пр = Q АБ + Q АВ + Q АГ + Q БВ + Q БГ + Q ВГ = 100+150+200+100+150+50 = 750т.

Q обр = Q ГВ + Q ГБ + Q ГА + Q ВБ + Q ВА + Q БА = 100+50+150+150+100+50= 600т.

Q = Q пр + Q обр = 600 + 750 = 1350 т.

Найдем грузооборот в прямом Рпр и обратном Робр направлениях:

Рпр = Q АБ · l АБ + Q АВ · l АВ + Q АГ · l АГ + Q БВ · l БВ + Q БГ · l БГ + Q ВГ · l ВГ = 100 · 240+ 150 · 290 +200 · 340 +100 · 50 +150 · 100 +50 · 50 = 158000 ткм.

Робр =Q ГВ · l ГВ + Q ГБ · l ГБ + Q ГА · l ГА + Q ВБ · l ВБ + Q ВА · l ВА + Q БА · l БА = 100 · 50 + 50 · 100 +150 · 340 +150 · 50 + 100 · 290 +50 · 240 = 109500 ткм.

P = Рпр + Робр = 158000 + 109500 = 267500 ткм.

Средняя дальность перевозки l гр :

l гр = P/ Q = 267500 /1350 = 198,15 км.

Построим эпюру грузопотоков:

Задача №2

Дано: используя данные параметров подвижного состава – автомобиля Урал – 375Д (грузоподъемность q н = 5,0 т., собственная масса G 0 = 7,8 т., длина кузова ак = 3,9 м., ширина кузова бк = 2,4 м., высота бортов h = 0,9 м., длина автомобиля La = 7,7 м., ширина автомобиля В a = 2,7 м.) определить объемную грузоподъемность q об и коэффициент использования η q массы.

Решение: q об = q н / V к = q н / к · бк ·h ) =5/ (3,9 · 2,4 · 0,9) = 0,594 т/м3

η q = G 0 / q н = 7,8 /5 = 1,56

Задача №3

По результатам, полученным в задаче №2 сделать вывод о том, какой из указанных грузов обеспечит наилучшее использование грузоподъемности подвижного состава.

Решение: необходимо подобрать такой груз, средняя плотность ρг которого будет равна или приблизительно равна q об . Например, это может быть свёкла ρг = 0,65 т/м3 .

Задача №4

Дано: определить объемную грузоподъемность q об для автомобилей – самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-554М, КамАЗ-5511, МАЗ-5549, если высота наращивания бортов h 1 = 100 мм.

Решение: q об = q н / V к = q н / к · бк ·(h h 1 ))

q об ЗИЛ-ММЗ-555 =5,2/ (2,6 · 2,2 · (0,6–0,1)) = 1,82 т/м3

q об ЗИЛ-ММЗ-554М =5,5/ (3,3 · 2,3 · (0,8–0,1)) = 1,04 т/м3

q об КамАЗ-5511 =10/ (4,5 · 2,3 · (0,8–0,1)) = 1,38 т/м3

q об МАЗ-5549 =8,0/ (3,3 · 2,3 · (0,7–0,1)) = 1,76 т/м3

Задача №5

Используя результаты решения задачи 4, определить, у какого из автомобилей-самосвалов будет лучшее использование грузоподъемности при перевозках каменного угля (σ = 0,82 т/м3 ), сухого грунта (σ = 1,3 т/м3 ), гравия (σ = 1,6 т/м3 )

k иг = σ/qоб

1) для каменного угля:

k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 0,82/1,82 = 0,45

k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 0,82/1,04 = 0,79 (лучшее использование груз-ти)

k иг КамАЗ-5511 = 0,82/1,38 = 0,59

k иг МАЗ-5549 = 0,82/1,76 = 0,47

2) для сухого грунта:

k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 1,3/1,82 = 0,71

k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 1,3/1,04 = 1,25

k иг КамАЗ-5511 = 1,3/1,38 = 0,94 (лучшее использование груз-ти)

k иг МАЗ-5549 = 1,3/1,76 = 0,74

3) для гравия:

k иг ЗИЛ-ММЗ-555 = 1,6/1,82 = 0,88

k иг ЗИЛ-ММЗ-554М = 1,6/1,04 = 1,54

k иг КамАЗ-5511 = 1,6/1,38 = 1,16

k иг МАЗ-5549 = 1,6/1,76 = 0,91 (лучшее использование груз-ти)

Задача №6

Определить грузоподъемность 1 м2 площади кузова автомобиля Урал – 375Д.

qs = q н /(ак · бк )= 5/ (3,9 · 2,4) = 0,53

Задача №7

Дано: определить радиусы поворота R к на участках дороги второй категории, используя значения коэффициентов сцепления φ = 0,3, скорости движения автомобилей υ = 65 км/ч, χ = 0,29, b = 3 м,n = 4

Радиус поворота: R к = υ2 / [127 * (0,3 * φ ± i )]

Поперечный уклон: i = 2 * χ / (b * n ) = 2 * 0,29 / (3* 4) = 0,048 ‰.

R к1 = 652 /(127 (0,3*0,3+0,048)) =240,5 м.

R к2 = 652 /(127 (0,3*0,3–0,048)) =792,1 м.

Задача №8

Используя данные задачи 7 и примечание к ней, кроме значения υ, определить допустимую скорость движения на кривых участках дороги, если длина радиуса R = 195 м

Задача №9

Определить пропускную способность N дороги в обоих направлениях, если в ней имеются 4 полосы движения n=4, и заданы габаритная длина автомобиля La=12 м, безопасное расстояние между следующими друг за другом автомобилями Sт=6 м и скорость V=68 км/ч.

Задача №10

Определить списочные автомобиле-дни АД и и среднесписочный парк автомобилей А сс в расчёте на год в автотранспортном предприятии.

Используем данные: А н = 150 а/м. А выб = 16 а/м. А пос = 20 а/м. Дата выбытия автомобилей – 1.04. Дата поступления автомобилей – 15.04.

Списочные автомобиле-дни: АД и = (А нА выб ) * Д к + АД пос + АД выб

Среднесписочный парк автомобилей: А сс = АД и / Д к

Автомобиле-дни пребывания в АТП поступающих автомобилей:

АД пос = (15+31+30+31+31+30+31+30+31)*20 = 5200 (а/м-дня).

Автомобиле-дни пребывания в АТП выбывающих автомобилей:

АД выб = (31+28+31)*16 = 1440, а/м-дней.

АД и = (150 – 16) * 365 + 5200 + 1440 = 55550, а/м-дня.

А сс = 55550 / 365 = 152 а/м.

Задача №11

В автоколонне в течение месяца (Д к = 30 дней) были простои автомобилей по различным техническим причинам: в ремонте, в ожидании ремонта и в ТО – 2. В АТП предполагается внедрить агрегатный метод ремонта и ТО – 2 выполнять на поточных линиях. В результате внедрения этого метода ремонта простои в ожидании ремонта будут полностью устранены, простои в ремонте уменьшатся на 50%, а в ТО – 2 с внедрением поточных линий – на 40%. Определить, на сколько процентов повысится коэффициент технической готовности αт подвижного состава в результате проведения намеченных мероприятий.

А сп1 = 125 а/м. АД ор = 70 а/м-дней АД рем1 = 130 а/м–дней АД ТО-2 1 = 140 а/м-дней

α т = [АДи – (АДрем + АДор + АДто-2 )] / АДи

α т1 = [125*30 – (130+ 70 + 140)] / 125 * 30 = 0,91 – техническая готовность.

А сп2 = 125 а/м. АД ор2 = 0 а/м-дней АД рем2 = 65 а/м–дней АД ТО-2 2 = 84 а/м-дней

α т2 = [125 * 30 – (65 + 84)] / 125 * 30 = 0,96

Коэффициент технической готовности α т в результате проведения намеченных мероприятий повысится на 5% [(0,96–0,91)*100 = 5%].

Задача №12

По данным задачи 11, в дополнение к простоям по техническим причинам в автоколонне были также простои исправных автомобилей по различным эксплуатационным причинам. Определить, на сколько повысится коэффициент выпуска подвижного состава α в , если простои по эксплуатационным причинам сократятся на 25%. АД эп1 = 310 дней; АД эп2 = 233 дней.

α в = [АД н – (АД рем + АД ор + АД то-2 + АД эп )] / АД и

α в1 = [125 * 30 – (130 + 70 + 140 + 310)] / 125 * 30 = 0,83.

α в2 = [125 * 30 – (130+ 70+ 140+233)] / 125 * 30 = 0,85.

Коэффициент выпуска подвижного состава αв при сокращении простоев по эксплуатационным причинам на 25% повысится на 2% [(0,85–0,83)*100 = 2%].

ЗАДАЧА №13

Автопоезд в составе автомобиля-тягача МАЗ-504В и полуприцепа МАЗ-5215 общей грузоподъёмностью q н = 12 т перевозит в течение месяца грузы различной средней плотности σ . Длина кузова полуприцепа равна 7,5 м, ширина – 2,5 м, высота бортов – 0,84 м.

Определить, на сколько надо нарастить борта h доп. полуприцепа при перевозках грузов, средняя плотность которых σ = 0,68 т/м.

h доп. = qн / σ * S к

h доп. = 12 / 0,68 * 7,5 * 2,5 = 0,94 (м).

D h = h доп h = 0,94 – 0,84 = 0,10 м.

Задача №14

Автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъёмностью q н = 6 т. перевозит груз, имея показатели работы: l ег = 17 км. υ т = 28 км/ч. t п-р = 48 мин. = 0,80 ч. Определить время t е , затрачиваемое на одну ездку в часах, если коэффициент использования пробега β е на маршруте равен 0,5.

t е = l ег / (β е т ) + t п-р = 17 / (0,5 * 28) + 0,80 = 2,01 ч

Задача №15

Автомобиль КамАЗ-5320 грузоподъёмностью q н = 8 т. перевозит баллоны с кислородом, имея показатели работы: l ег =17 км, L н = 14 км. Т н = 10 ч. υ т = 24 км/ч.t п-р = 22 мин.= 0,4 ч. β е = 0,5. Определить число ездок nе автомобиля за рабочий день.

n е = Т м / t е t е = l ег / (β е * υ т ) + t п-р Т м = Т н t н t н = L н / υ т

t н = 14 / 24 = 0,58 ч. Т м = 10 – 0,58 = 9,42 ч.

t е = 17/(0,5*24) + 0,4 = 1,82 ч. n е = 9,42 / 1,82= 5,18 = 5 ездок.

Задача №16

Рассчитать и построить график выпуска и возврата автомобилей с линии по приведённым данным: А э = 70 а/м. Число механизмов в пунктах погрузки N 1 = 3 мех. N 2 = 4 мех. N 3 = 1 мех. N 4 = 2 мех. Время простоя автомобилей в пунктах погрузки: t п1 = 16 мин. t п2 = 15 мин. t п3 = 9 мин. t п4 = 17 мин. υ т = 27 км/ч. L н =9 км.

Общее число механизмов во всех пунктах погрузки: ΣN = 3+ 4 + 1 + 2 = 10 мех.

Число одновременно выпускаемых а/м-лей из гаража АТП:

А = ΣА э / ΣN = =70 / 10 = 7 а/м.

Средневзвешенное значение интервала выпуска автомобилей на линию:

I в = (N 1 * t п1 + N 2 * t п2 + … + N n * t п n ) / ΣN = (3 *16 +4*15 + 1*9 + 2*17) / 10 =15,1 мин.


Время, необходимое на выпуск всех автомобилей из АТП:

Т вып. = I в *А =15,1*7≈ 105,7 (мин) = 1,76 ч.

Время выезда автомобиля из АТП: Т в = Т н раб.L н / υ т = 8.00 – 9 / 27 = 7,67 ч. = 7 ч. 41 мин.

Задача №17

Определить время рейса и оборота t о автобуса, если показатели работы автобусов на маршруте: L м = 20 км. υ т = 22 км/ч. n пр = 15 Т м = 8 ч.

Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке t n = 0,5 мин., на конечных остановках t к по 5 мин. Определить также число рейсов z р автобуса за рабочий день.

Время рейса автобуса: t р = L м / υ т + n пр * t n + t к = 20 / 0,37 + 15 * 0,5 + 5 ≈ 66,6 мин.

Время оборота автобуса: t о = 2 * t р = 2 * 66,6 = 133,2 мин.

Число рейсов автобуса за рабочий день: z р = Т м / t р = 8/1,2 ≈ 7 рейсов.

Задача №18

Определить время работы на маршруте Т м , а также эксплуатационную скорость υ э и скорость сообщения υ с . L м = 20 км. υ т = 22 км/ч. n пр = 15

Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке t n = 0,5 мин., на конечных остановках t к по 5 мин. L н = 13 км. Т н = 14 ч.

Время работы автобуса на маршруте: Т м = Т нL н / υ т = 14 – 13 / 22 = 13,41 ч.

Время рейса: t р = L м / υ т + n пр * t п + t к = 20 / 22 + 15 * 0,008 + 0,083 = 1,11 ч.

Эксплуатационная скорость: υ э = L м / (t дв + n пр * t n + t к ) = 20 / (1,11+ +0,13+0,083) = 15,1 км/ч.

Скорость сообщения: υ с = L м / (t рt к ) = 20 / (1,11 – 0,083) = 19,47 км/ч.

Число рейсов за рабочий день: z р = Т м / t р = 13,41/ 1,11 = 12 рейсов.

Задача №19

Определить время выхода из парка автобусов с 1-го по 10-ый номер, если время начала их работы Т нач на маршруте следующее:

Последовательность выхода

автобусов по номерам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Т нач , ч. 600 612 625 632 648 700 715 720 740 750

Данные о технической скорости автобуса: L м = 20 км. υ т = 22 км/ч. n пр = 15

Нулевой пробег от парка до конечной остановки: L н = 13 км. Т н = 14 ч.

Время выхода из парка автобуса: Т вып. = Т нач.t н

Время нулевого пробега: t н = L н / υ т = 13/ 22= 0,6 ч. = 36 мин.

Т вып.1 = 60036 = 524 Т вып.6 = 70036 = 624

Т вып.2 = 61236 = 536 Т вып.7 = 71536 = 639

Т вып.3 = 62536 = 549 Т вып.8 = 72036 = 644

Т вып.4 = 63236 = 556 Т вып.9 = 74036 = 704

Т вып.5 = 64836 = 612 Т вып.10 = 75036 = 714

Задача №20

Определить показатели работы автомобиля-такси за рабочий день: β пл. , l ср. , υ э , t пр о , П , если показатели счётчиков таксометра и спидометра при выезде и возврате в парк имели следующие значения: L пл. выезд = 9736 км. L выезд = 69576 км. L пл. возвр. = 9937 км. L возвр. = 69318 км. Показания счётчиков: при выезде – 14,8 руб. при возвр. – 46,8 руб. Количество посадок: при выезде – 67 при возвр. – 88.

П = 88–67 = 21 посадок. L пл. = 9937–9736= 201 км. L = 69576–69318 = 258 км.

При определении времени работы автомобиля-такси на линии время обеденного перерыва принять 1,5 ч. Коэффициент платного пробега такси: β пл. = L пл. /L = 201/258 = 0,78

Средняя дальность поездки: l ср. = L пл. / П = 201/21= 9,6 км.

Эксплуатационная скорость: υ э = L . / Т н = 258/8,51 = 30,3 км/ч.

Время оплаченного пробега: t пл. = L пл. / υ э = 201/30,3 = 6,6 ч.

Время оплаченного пассажирами простоя в день: t пр о = 8,51–6,6 = 1,91 ч.

Задача №21

В результате перевода части автомобилей-такси на 2-сменную работу среднее время пребывания такси на линии T п увеличилось с 10,5 до 11,5 ч. Насколько возрастёт дневная выручка Д т каждого таксометра, если среднечасовые показатели каждого из них имели значения: υ э = 24 км/ч. П = 2, β пл. = 0,75 t пр n о = 9 мин. = 0,15 ч. Тн1 = 10,5 ч. Тн2 = 11,5 ч.

Тариф за 1 км платного пробега Т км = 5 руб./ч.

Тариф за 1 посадку Т пос. = 5 руб./пасс.

Тариф за 1 час простоя Т ч = 20 руб./час.

Общий пробег такси за день: L 1 = Т н * υ э = 10,5 * 24 = 252 км.


L 2 = Т н * υ э = 11,5 * 24 = 276 км.

Пробег такси с пассажирами за день: L пл.1 = L * β пл. = 252* 0,75 = 189 км.

L пл.2 = L * β пл. = 276 * 0,75 =207 км.

Дневная выручка:

Д т1 = L пл. * Т км + П * Т пос. + t пр n о * Т ч = 189 * 5 + 2 * 5 + 0,15* 20 = 958 руб.

Д т2 = L пл. * Т км + П * Т пос. + t пр n о * Т ч = 207 * 5 + 2* 5 + 0,15 * 20 = 1048 руб.

В результате перевода части автомобилей-такси на 2-сменную работу дневная выручка увеличится на 90 руб.

Задача №22

Определить общий, платный и неоплаченный пробеги автомобиля – такси за рабочий день L , L пл. , l н , если: β пл. = 0,74 Т н = 10,5 ч. υ э = 25 км/ч.

Общий пробег: L = Т н * υ э = 10,5 * 25 = 262,5 км.

Платный пробег: L пл. = L * β пл. = 262,5 * 0,74 = 194,3 км.

Неоплаченный пробег (при Lн = 0 км): l н = LL пл. = 262,5 – 194,3 = 68,2 км.