1. Метод стационарных наблюдений
Методами стационарных наблюдений могут оцениваться скорости, траектории движения и интервалы между проездами автомобилей. Для оценки этих показателей могут использоваться ряд приборов: секундомер, кинокамеры, многоперьевой самописец и радиолокатор.
Наиболее простым и удобным при полевых работах инструментом является секундомер. Точность измерения секундомером составляет 0,3 сек. Для измерения скоростей движения с секундомером выбирают мерный участок (базис). Длинна базиса в пределах 50 м (для участков с скоростью до 60 км/ч) до 100 м на участках дороги с более высокими скоростями.
Величину скорости определяют по продолжительности проезда автомобилем этого участка. Для точного фиксирования момента входа и выхода с базиса устанавливают по концам участка вешки или наносят пунктирные линии.
2. Исследование скорости движения транспортного потока
Для исследования скоростей потока движения автомобилей нами был выбран участок дороги, проходящей по улице Г. Исакова (Рисунок 1), протяженностью 100 м.

Рисунок 1 – Схема участка, на котором выбран базис измерения
Замеры выполнялись методом стационарных наблюдений, при помощи секундомера. Продолжительность замера составляла 20 минут.
Первый этап обработки данных наблюдений заключается в составлении сводки (Таблица 1). Для составления сводки объединяют все значения скоростей, полученных в результате наблюдений, в разряды.
Для получения ряда значений скоростей определяют частоту, частость и накопленную частость. Частота – это число автомобилей, движущихся со скоростью, соответствующей определенному разряду. Частость – это отношение частоты, соответствующей рассматриваемому разряду, к общему числу произведенных замеров. Сумма частотей всех разрядов равна 100%.
Таблица 1 – Значения разрядов и сводки (замеры взяты за 20 мин.)
Разряды. Км/ч | Сводка | Частота, шт. | Частость, % | Накопленная частость, % |
35–40 | 111111 | 6 | 11,3 | 11,3 |
40–45 | 1111111111111 | 13 | 24,5 | 35,8 |
45–50 | 11111 | 5 | 9,5 | 45,3 |
50–55 | 1111111111 | 10 | 18,8 | 64,1 |
55–60 | 111111111111 | 12 | 22,6 | 86,7 |
60–65 | 1111111 | 7 | 13,3 | 100 |
|
| 53 | 100 |
|
Таблица 2 – Значения разрядов и сводки (замеры взяты за 1 час.)
Разряды. Км/ч | Частота, шт. | Частость, % | Накопленная частость, % |
35–40 | 18 | 11,3 | 11,3 |
40–45 | 39 | 24,5 | 35,8 |
45–50 | 15 | 9,5 | 45,3 |
50–55 | 30 | 18,8 | 64,1 |
55–60 | 36 | 22,6 | 86,7 |
60–65 | 21 | 13,3 | 100 |
| 159 | 100 |
|
По данным таблицы 2 построим кривую распределения и кумулятивную кривую, на основании делаются выводы о скоростях движения (Рисунок 2).
а)


б)

Рисунок 2 – Статистическая обработка результатов наблюдения
3. Исследование скорости движения одиночного автомобиля
Данное исследование проводилось на учебном автомобиле по пути следования учебного маршрута. Движение транспортного средства проходило по маршруту: проспект Комсомольский – ул. Цеховая – проспект Калинина – проспект Космонавтов. Схема данного маршрута отраженна на рисунке 3.

Рисунок 3 – Схема маршрута исследования скорости движения одиночного автомобиля
Данные наблюдений собранны на участке маршрута в период с малой интенсивностью движения. Данные скорости движения одиночного автомобиля сводятся к измерению скорости, расстояния и времени движения (Таблица 3). Упорядоченные данные с таблицы 3 приведены в таблице 4.
Таблица 3 – Данные скорости движения одиночного автомобиля
Скорость, км/ч | 0 | 60 | 45 | 30 | 15 | Расстояние, км |
Номер измерения |
Время измерения, с. |
|
1 |
|
|
| 33 |
| 0,3 |
2 | 54 |
|
|
|
| 0 |
3 |
|
| 151 |
|
| 0,7 |
4 | 174 |
|
|
|
| 0 |
5 |
| 260 |
|
|
| 0,6 |
6 | 276 |
|
|
|
| 0 |
7 |
|
|
|
| 285 | 0,2 |
8 |
|
|
|
| 303 | 0,3 |
9 |
|
| 412 |
|
| 1,0 |
10 |
|
|
|
| 435 | 0,2 |
11 |
|
| 535 |
|
| 0,9 |
12 |
| 583 |
|
|
| 0,5 |
13 |
| 621 |
|
|
| 0,4 |
14 | 632 |
|
|
|
| 0 |
15 |
|
| 705 |
|
| 0,9 |
16 |
| 728 |
|
|
| 0,3 |
17 |
|
|
| 750 |
| 0,1 |
18 |
|
| 798 |
|
| 0,3 |
19 |
|
|
| 815 |
| 0,1 |
20 |
|
| 856 |
|
| 0,3 |
21 |
|
|
| 878 |
| 0,2 |
22 | 900 |
|
|
|
| 0 |
23 |
| 967 |
|
|
| 0,6 |
24 |
|
| 993 |
|
| 0,4 |
25 |
|
|
| 1008 |
| 0,1 |
26 |
|
| 1072 |
|
| 0,4 |
27 | 1122 |
|
|
|
| 0 |
28 |
|
|
|
| 1152 | 0,1 |
сумма |
|
|
|
|
| 8,9 |
Упорядоченные данные приведены ниже (Таблица 4).
Таблица 4 – Упорядоченные данные скорости времени и расстояния
Скорость транспортного средства, км/ч | Время движения транспортного средства, с. | Расстояние, км |
30 | 33 | 0,3 |
0 | 21 | 0 |
45 | 97 | 0,7 |
0 | 23 | 0 |
60 | 86 | 0,6 |
0 | 16 | 0 |
15 | 9 | 0,2 |
15 | 18 | 0,3 |
45 | 109 | 1,0 |
15 | 23 | 0,2 |
45 | 100 | 0,9 |
60 | 48 | 0,5 |
60 | 38 | 0,4 |
0 | 11 | 0 |
45 | 73 | 0,9 |
60 | 23 | 0,3 |
30 | 22 | 0,1 |
45 | 48 | 0,3 |
30 | 17 | 0,1 |
45 | 41 | 0,3 |
30 | 22 | 0,2 |
0 | 22 | 0 |
60 | 67 | 0,6 |
45 | 26 | 0,4 |
30 | 15 | 0,1 |
45 | 64 | 0,4 |
0 | 50 | 0 |
15 | 30 | 0,1 |

Рисунок 4 – График зависимости скорости от времени

Рисунок 4 – График зависимости скорости от расстояния
Другие работы по теме:
Инспектор не прав, но водитель наказан
Порядок производства по делам об административных правонарушениях предоставляет возможность различных злоупотреблений со стороны инспекторов дорожного движения. Анализу этих положений закона и способам противодействия посвящена статья.
Общая характеристика предприятия КУП "СМЭП Мингорисполкома"
Общая характеристика деятельности и особенности хозяйствования КУП "СМЭП Мингорисполкома", его правовая база и организационная структура. Основная цель и предмет деятельности предприятия, порядок расчетов по обязательствам, выпускаемая продукции.
Фигуры силлогизма
Задача 1 Определить вид отношения между понятиями и изобразить его с помощью круговых схем (кругов Эйлера). 1) автомобиль "Москвич-2141"; автомобиль "Москвич", выехавший на встречную полосу движения; автомобиль, нарушивший правила дорожного движения;
Безопасность дорожного движения 2
Контрольная работа: «Безопасность дорожного движения» Содержание контрольной работы: Предмет «Безопасность дорожного движения». Его теоретические задачи и практическая направленность.
Правила дорожного движения 2
Издавна существуют правила дорожного движения в разных местах: дома, на улице, в школе, в театре, в транспорте, на дорогах. И если ты соблюдаешь все эти нормы, то, безусловно, считаешься воспитанным, культурным человеком, и окружающие будут относиться к нему с уважением. Современный человек часто пользуется автомобилями, автобусами, троллейбусами.
Пользование внешними световыми приборами
Условия включения внешних световых приборов в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости. Включение дальнего света фар. Ослепление водителя. Габаритные, стояночные фонари и противотуманные фары. Сигналы торможения. Знак автопоезда.
Безопасность движения на автомобильных дорогах
Оперативное и долгосрочное планирование мероприятий по обеспечению безопасности движения. Системы диагностика состояния дорог, устранение участков концентрации ДТП. Задачи, решаемые при полной и выборочной реконструкции, учет коэффициента аварийности.
Автомобильный транспорт Республики Беларусь
Автомобильный транспорт Республики Беларусь ИСТОЧНИК: МИД РБ СПРАВКА LIBRARY.BY Относительно небольшая протяженность территории республики с севера на юг и с запада на восток способствует развитию автомобильного транспорта. Его доля в общем объеме перевозок грузов в 2000 г. составляла 75,2%, грузообороте - 22,6%.
Автомобили и автомобильное хозяйство 2
«История» Кафедра «Автомобильный транспорт» сегодня самая мощная выпускающая кафедра нашего университета, была основана в 1936 г. и вначале называлась «Тяговые машины», с 1982 г. «Автомобили и тракторы», с 2002 г. имеет нынешнее название. Первым заведующим кафедрой был талантливый организатор и педагог, доцент, к.т.н.
Проезд перекрестков
Наглядность как один из ведущих принципов обучения. Требования к наглядным пособиям на занятиях по Правилам дорожного движения. Очередность проезда перекрестка. Проезд перекрестка с трамвайными путями. Знаки приоритета, устанавливаемые на перекрестке.
Движение по автомагистралям и дорогам для автомобмлей
Автомобильная дорога, улица (дорога) - часть территории, в том числе в населённом пункте, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, с расположенными на ней сооружениями. Правила движения автомобилей по автомагистралям и дорогам.
Отчет 32 с
Пектральная теория операторов, методы гомогенизации, псевдодифференциальные операторы, разностные операторы, квантовая теория рассеяния, дифракция электромагнитных волн
Методология истории
План Введение 1 Методы исторического исследования Список литературы Введение Методология исторической науки (истории) — специальная историческая дисциплина, которая определяет предмет и объект исторической науки, цель научного исторического познания, изучает научный и социальный статус исторической науки, её дисциплинарное строение, разрабатывает теорию исторического познания (включая общефилософские, гносеологические и эпистомологические основы, принципы, уровни, виды и методы исторического познания).
Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений
Преступные нарушения правил дорожного движения отличаются значительной распространенностью и повышенной общественной опасностью. Успешное расследование дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершенствование деятельности органов предварительного следствия во многом зависят от четкого представления о наиболее типичных условиях и обстоятельствах, при которых чаще всего имеют место нарушения правил безопасности дорожного движения.
ГИБДД
Реферат по административному праву (общая часть) на тему: «ГИБДД» СОДЕРЖАНИЕ §3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 8
Расследование и экспертиза дорожно транспортных происшествий
Йошкар-Ола 2008 г. Введение С момента появления первых автомобилей и начала их дорожного движения человечество ощутило угрозу дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Вероятность наступления ДТП росла по мере увеличения парка автомобилей. А когда случилось первое ДТП, перед специалистами, перед лицами, производившими юридическое расследование ДТП, перед общественностью встали традиционные для расследования всякого происшествия вопросы: что, когда и где случилось? Почему это произошло, т.е. в чём причина происшествия? Кто в нём виноват?
Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий
Сущность и методы системы дорожно-транспортной экспертизы, ее разновидности и отличительные признаки, значение на дороге. Порядок и форма составления заключения эксперта-автотехника. Описание механизма ДТП и анализ опасной автомобильной ситуации.
Травмы несчастные случаи и безопасность на дороге
Text Graphics Несчастный случай — телесные повреждения или смерть, причиной которых явилось неожиданное стечение обстоятельств. Несчастный случай — телесные повреждения или смерть, причиной которых явилось неожиданное стечение обстоятельств.
Участники дорожного Движения
УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования
Безопасность дорожного движения
Автомобиль как звено систем "водитель – автомобиль – дорога (среда)" и его влияние на безопасность дорожного движения. Организация работы производственно-технической службы автотранспортного предприятия. Основные принципы организации дорожного движения.