Изучение устройства и принципа действия системы автоматического невелирования асфальтоу

Рефераты по транспорту » Изучение устройства и принципа действия системы автоматического невелирования асфальтоу

Лабораторная работа № 3


Изучение устройства и принципа действия системы автоматического невелирования асфальтоукладчика


Цель работы: изучить устройство и принцип действия системы автоматического невелирования асфальтоукладчика


Для обеспечения ровности и поперечного уклона асфаль­тобетонного покрытия на асфальтоукладчи­ках применяется автоматическая система «Стабилослой-20» (рис. 3.1), работающая от двух или одного копира, в ка­честве которых может быть использована натянутая вдоль полотна дороги проволока, трос или лыжа, скользящая по уже уложенному покрытию или основанию.

При работе системы от двух копиров с обеих сторон рамы рабочих органов устанавливаются два датчика ДЩБ 6. В этом случае задание угла наклона рамы в поперечном на­правлении осуществляется за счет разницы положения по высоте одной стороны рамы относительно другой.

Этот способ применяется при работе широкозахватных асфальтоукладчиков с шириной укладки 9—12 м, когда датчик ДКБ не может обеспечить заданной точности.

При работе системы от одного копира датчик ДЩБ устанавливается по одну сторону рамы, а выдерживание заданного угла наклона обеспечивает датчик ДКБ, уста­навливаемый на середине поперечной балки укладчика.

Щуп 5 датчика ДЩБ, скользящий по копиру 4, повора­чивается на угол соответственно тому, поднимается или опускается асфальтоукладчик при своем движении относи­тельно копира при наезде на неровности основания. Если отклонение щупа датчика превышает его зону нечувстви­тельности, то датчик вырабатывает электрический сигнал, который поступает в блок управления 2, а затем на электромагниты распределителя 8, включающие гидроцилиндры 7 привода рамы 3 рабочих органов. Гидроцилиндры переме­щают раму в сторону уменьшения электрического сигнала.

Если рама рабочих органов изменит свое положение в по­перечном направлении при работе системы от двух копиров, сигнал вырабатывается вторым датчиком ДЩБ и соответст­вующий гидроцилиндр перемещает по вертикали край рамы, восстанавливая угол наклона.

При работе системы от одного копира при изменении угла наклона сигнал вырабатывается датчиком ДКБ 1 и подается на золотник гидроцилиндра.



Рисунок- 3.1. Схема расположения аппаратуры системы «Стабилослой-20» на асфальтоукладчике:

1—датчик углового положения рамы рабочих органов; 2 — блок управления; 3—рама рабочих органов; 4--копир; 5 — щуп;

б — датчик щуповой; 7 — гидроцилиндр рамы рабочих органов;

8 — электрогидрораспределитель.