Ю.А. Кошелева, эксперт Международного центра финансово-экономического развития
Оформление Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) - отправная точка в длительном процессе учета имущества при его поступлении или, наоборот, заключительная - при выбытии. Поэтому очень важно составить его правильно, отразить всю имеющуюся информацию об объекте. Расскажем об особенностях применения акта.
Сфера применения
Пунктами 9, 12 инструкций № 174н, № 183н установлено, что принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств, а также их выбытие по причинам безвозмездной передачи в рамках расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами), безвозмездной передачи другим юридическим лицам, продажи оформляются Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001).
Этот документ составляется при приеме, приеме-передаче всех основных средств, за исключением:
зданий, сооружений;
объектов движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно;
объектов библиотечного фонда.
Прием, прием-передача перечисленных основных средств оформляются другими первичными документами. Кроме того, на группу основных средств, поступивших в одном календарном месяце, являющихся однотипными и имеющими одинаковую стоимость, можно составить Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).
Форма Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 (далее — Акт (ф. № ОС-1)). В постановлении также приведены указания по ее применению и заполнению.
Актом (ф. № ОС-1) оформляются следующие операции:
включение объектов в состав основных средств и учет их ввода в эксплуатацию при их поступлении по договорам купли-продажи, дарения, приобретения за плату, изготовления для собственных нужд, при безвозмездном получении от учредителя, головного учреждения или обособленного подразделения. При приобретении объектов, не требующих монтажа, акты составляются в момент приобретения, при приобретении объектов, требующих монтажа, — после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию;
выбытие из состава основных средств при передаче учредителю, головному учреждению или обособленному подразделению, другой организации, а также при продаже.
Особенности заполнения
Реквизиты организации-сдатчика, предусмотренные на первой странице акта, раздел 1 "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи" и реквизиты "Сдал" на третьей странице заполняются только в том случае, если у передающей стороны объект числился в составе основных средств. Акт (ф. № ОС-1) служит основанием для списания основного средства в учете у передающей стороны и принятия к учету — у принимающей.
В графе "Дата принятия к бухгалтерскому учету" учреждение-получатель указывает дату составления Акта (ф. № ОС-1).
В графе "Дата списания с бухгалтерского учета" передающая сторона ставит дату составления Акта (ф. № ОС-1), а получатель в своем акте — прочерк.
Заводской номер можно посмотреть на самом основном средстве, в техническом паспорте, а также в документах передающей стороны (в случае приема-передачи основного средства, бывшего в употреблении).
Реквизит "Государственная регистрация прав на недвижимость" в Акте (ф. № ОС-1) заполняется в отношении воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов и иного имущества, отнесенного к недвижимым вещам в соответствии со ст. 130 ГК РФ.
Раздел 1 "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи" заполняется на основании данных передающей стороны. Он содержит информацию об объектах основных средств, бывших в эксплуатации. В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации с начала эксплуатации. В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли, изготовления для собственных нужд раздел 1 не заполняется.
Раздел 2 "Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету" заполняется учреждением-получателем только в одном (своем) экземпляре.
В случае если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), на первой странице акта в раздел "Справочно" заносятся сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу ЦБ РФ на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.
В разделе 3 "Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств" необходимо указать:
- наименование объекта основных средств и наименование его приспособлений и принадлежностей (при их наличии), а также их стоимость (если она указана в документах);
- наименование, единицу измерения, количество и массу драгоценных металлов, содержащихся в объекте основных средств. Согласно п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующим актом. Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения с включением в ее состав главного бухгалтера и лиц, на которых возложена ответственность за приемку и сохранность поступающих объектов основных средств.
Поэтому в Акте (ф. № ОС-1) обязательно должен быть заполнен реквизит "Заключение комиссии". В нем указываются выводы комиссии о пригодности объекта основных средств к эксплуатации, например, делается запись "Можно эксплуатировать".
Акт (ф. № ОС-1) подписывается всеми членами комиссии, лицами, сдавшими и принявшими основные средства, а также главным бухгалтером с указанием должностей и расшифровок подписей.
Если осуществляется прием-передача объекта(ов) между организациями, Акт (ф. № ОС-1) утверждается руководителем учреждения-получателя и учреждения-сдатчика и составляется в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам). Один из экземпляров утвержденных актов вместе с подтверждающей документацией передается в бухгалтерскую службу учреждения-получателя для принятия объектов основных средств к учету. Вторые экземпляры актов передаются учреждению-сдатчику.
Список литературы
Источник: журнал «Финансовый справочник бюджетной организации» № 2/2013
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта audit-it/
Другие работы по теме:
Заполняем инвентарную карточку учета основных средств
Карточка применяется для учета наличия объекта основных средств. В ней отражается информация о принятии объекта основных средств к учету, перемещении его внутри организации, реконструкции, модернизации, капитальном ремонте, а также о выбытии или списании
Заполняем акт о приеме-передаче основных средств
Для целей бухгалтерского и налогового учетов все проводимые организацией хозяйственные операции, в том числе и связанные с приобретением объектов основных средств, должны оформляться оправдательными документами.
Продажа недвижимости: дата получения дохода
С 2013 года вступили в силу поправки (Федеральный закон от 29.11.2012 № 206-ФЗ) в Налоговый кодекс (п. 3 ст. 271 НК РФ), которые уточнили, на какую дату нужно признавать при расчете налога на прибыль доход от продажи недвижимости.
Представительские расходы. Первичные документы
Для того, чтобы учесть данные расходы и в бухгалтерском, а с 1 января 2002 года и в налоговом учете, организация должна иметь на руках все первичные документы, подтверждающие, что данные расходы были произведены.
Умения и навыки выполнения электромонтажных работ
Graphics Graphics Приобрести первичные профессиональные навыки на основании прохождения практики на конкретном предприятии Приобрести первичные профессиональные навыки на основании прохождения практики на конкретном предприятии Формирование умений и навыков в выполнении электромонтажных работ Закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения Graphics
Тяговый расчет трактора
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.П.ГОРЯЧКИНА
Таможенное оформление - растаможивание грузов
Ввоз в страну любых материальных объектов контролируется соответствующими таможенными службами. И если товары для личного использования ввести достаточно просто, то коммерческий товаропоток регламентируется очень строго.
Нематериальные активы
Понятие "нематериальные активы". Правовые формы поступления нематериальных активов на предприятия. Виды налогов.
Обезьяний процесс
Штат Теннесси против Джона Томаса Скоупса (1925), более известное как Обезьяний процесс (англ. monkey trial), — судебный процесс над школьным учителем Джоном Скоупсом (1900—1970), который был обвинён в нарушении антидарвинистского «акта Батлера».
Отчет по курсовой практике по программированию
Министерство образования и науки РФ Мурманский колледж экономики, статистики и информатики Отделение: дневное Специальность: 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Основные средства 10
Понятие, классификация, оценка К основным средствам как совокупности материально - вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.
Документальное оформление по учету основных средств
Документальное оформление операций по учету основных средств Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Задача по Бухгалтерскому учету
Задание 1. Отразить операции на счетах бухгалтерского учета. Исходные данные. Согласно приказу работник направлен в загранкомандировку в США с 15 по 21 января. Работник выезжает 15 января и в этот же день пересекает границу России. При
Учет труда и заработной платы 12
Раздел 9. Учет труда и заработной платы Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Документальное оформление и учет поступления основных средств
Источники поступления основных средств на предприятие. Документальное оформление результатов инвентаризации. Учет приемки в эксплуатацию, внутреннего перемещения, передачи со склада в эксплуатацию. Порядок составления накладных, количество экземпляров.
Учет выбытия и перемещения основных средств
Причины выбытия основных средств: передача, продажа, ликвидация вследствие физического или морального износа, авария, стихийное бедствие или недостача. Оформление акта на списание автотранспортных средств. Расчет результатов списания автомобиля.
Проведение ревизионной инвентаризации
Применение методов и приемов ревизионной работы при решении задач. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, оформления результатов на конкретном предприятии. Периодичность инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками.
Отражение основных операций в бухгалтерском учете
Метод средней себестоимости, ФИФО, оценка методом ЛИФО. Оценка фанеры, исходя из стоимости поступивших партий стали в обратной последовательности. Стоимость остатка фанеры на конец месяца. Договор о поставке оборудования с предварительной оплатой.
Контроль и ревизия на предприятии
Порядок составления отчета о проведенной инвентаризации, оценка действий председателя инвентаризационной комиссии и отдельно инвентаризационной комиссии. Правила оформления акта инвентаризации, бухгалтерских записей по ее итогам. Признаки хищения.
Отражение безвозмездной передачи основных средств в налоговом учет
Несмотря на большое количество публикаций, посвященных безвозмездной передаче основных средств, в текущем году вопросы, связанные с подобными хозяйственными операциями (и особенно - с их налоговым учетом), продолжают возникать. Для того чтобы разобраться с ними, рассмотрим условный пример.
Налоговый и бухгалтерский учет основных средств
Основные средства как часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг. Порядок и документационное обеспечение учета поступления, амортизации, ремонтов, выбытия средств на предприятии.
Материалы расследования
При несчастном случае акт по форме составляется на каждого пострадавшего отдельно. Если несчастный случай произошел с работником другой организации, то акт по форме составляется в трех экземплярах.
Исследование устойчивости объекта экономики
Исследование устойчивости функционирования объекта экономики впервые выполняется на стадии проектирования, затем при выполнении экономической, экологической и технической экспертиз.
Перспективы телескопии
Как известно, назначение оптического телескопа - увеличивать угол, под которым видно небесное тело, и собрать как можно больше лучей света, идущих от него. За четырехсотлетнюю без малого историю возникли и развились в соответствии с теорией два основных вида конструкции: рефракторная - линзовая и рефлекторная - зеркальная.