Refy.ru » Рефераты по музыке

Русская музыка

На территории России археологи находят древние следы занятий музыкой. Близ Воронежа в жилищах древнего каменного века найдены камни со следами ударов друг о друга - это был "оркестр ударных инструментов".

Алан Стивелл

Алан Стивелл является одним из величайших музыкантов в истории фолка и, несомненно, выдающейся фигурой всей современной музыки.

Хьюстон Уитни (Whitney Houston)

Впервые Хьюстон начала выступать профессионально в качестве вокалистки второго плана у Чака Хана и Лу Ролз. Одновременно Хьюстон работала моделью в журналах для подростков, красуясь на обложках таких изданий, как "Seventeen" и "Glamour".

Краткий курс истории одного мифа

История эта, как и вся наша современная история, началась задолго до 17-го года. Уже Серебряный век наделил музыку Чайковского своеобразной идеологической аттестацией. Споры вокруг этого имени были тогда особенно ожесточенны.

Музыкальный город Петербург

Международные музыкальные языки. Интернациональные основы русской музыкальной культуры. «Антиакадемизм». Поиск идентичности «русской школы». Петербургская музыка как синоним русской музыки.

Тем, кто не знает Шуберта

Кем был Шуберт для его современников, австрийцев первой трети XIX столетия? Тем же, кем для нашей интеллигенции стал Булат Окуджава. Шуберт сочинял песни, которые молодежь любила петь и слушать, собираясь в дружеском кругу.

Три подхода к музыкальному наследию

Если живущее поколение не владеет всем массивом когда-либо добытых (созданных) человечеством знаний, то теряется главное преимущество каждого следующего поколения по сравнению с предыдущим: прирост опыта.

Персонажи песенного театра Шумана и их прототипы

Важнейшая особенность мышления Шумана — склонность к театрализации. И проявлялась она не только в инструментализме, где возник “фортепианный театр” (“Бабочки”, “Карнавал” и др.).

Три поколения композиторов-романтиков и их отношение к синтетическим жанрам

Проблема внемузыкального и этапность историко-стилевого процесса. Семантизация музыкального языка и этапы стилевой эволюции. Внемузыкальное в музыке и индивидуальный стиль композитора.

Россини и Глинка: что общего?

После сочинения последней оперы («Вильгельм Телль», 1828 г.) Россини стоял перед новой творческой задачей: «Фауст» по Гете. Однако новая опера так и не была написана. Россини не из тех, которые к новым задачам применяют старые решения.

«Бог помочь вам!..»

Стихотворение А. С. Пушкина «19 октября 1827» и трактовка его смысла в музыке А. С. Даргомыжского.

О мизанфонии

Использование приемов мизанфонии, то есть техники организации пространственной реальности и пространственных иллюзий, характерно для композиторов разных эпох. Наиболее древний из этих приемов, по-видимому, антифонное хоровое пение.

Кельтская музыка

Вы найдете только утилитарную информацию, которую желательно (но не обязательно!), знать людям, всерьез интересующимся кельтской музыкой. Что бы в дальнейшем Вам была понятней суть того, что Вы слушаете, мы приводим описание некоторых форм.

Музыка в школе

Какая концепция музыкального образования нужна сегодня массовой школе?Цели курса «Музыка для всех и для каждого». Специфика уроков музыки в начальной школе. Искусство слышать и адекватно воспринимать.

О художественном мире "Симфонических танцев" С. В. Рахманинова

Стремительный рост интереса к творчеству великого русского композитора в начале XXI в. на фоне религиозного подъема в России позволяет по-новому оценить некоторые и, как кажется, давно известные стороны его творчества.

Музыкальные символы России

Слово гимн (от греч. петь хвалебную песнь, воспевать, прославлять) означает торжественное, хвалебное, прославляющее песнопение. В древности гимны создавались для восхваления Бога (богов), национального героя или царя.

Проблемы обучения детей церковному пению

В начале 90-х годов этого столетия, в связи с различными политическими переменами в нашей стране начала возраждаться литургическая жизнь нашего народа, о чем свидетельствует повсеместное открытие православных храмов и учебных заведений.

Славильные песни Русского Средневековья (Х-ХVII вв.)

В Киевской Руси еще до принятия христианства существовала традиция исполнения славословий (в том числе — вокальных) в адрес князя и его доблестной дружины по случаю смотра войска, выступления в поход, возвращения с победой.

Рахманинов - известный и неизвестный

Еще при жизни Рахманинова был известен ряд случаев, когда его музыка приносила исцеление. Вдова одного врача, исцелившаяся от душевного недуга и мыслей о самоубийстве, тайком приносила на каждый его концерт букет душистой сирени.

Слово в защиту народности церковного пения

О народности богослужебного пения. Об ангелоподобности богослужебного пения. О сравнении богослужебного пения и иконы. О красоте пения в храме Св. Софии в Константинополе.

Христианские основания сонатной формы

«В каждой музыке Бах». Как понять эти слова И.Бродского? Как Бах может быть в Бетховене? Но ведь объединил же их Эдвард Григ: «Художники, подобные Баху и Бетховену, воздвигали церкви и храмы на вершинах гор»! Как именно?

Истоки духовности в музыке С. В. Рахманинова

Духовная музыка долгое время предшествовала музыке светской. Она была неотъемлемой частью человеческой жизни. И потому в основе творчества русских композиторов скрыты истоки национальной культуры.

Музыка Отечественной войны 1812 года

Героические события Отечественной войны 1812 года, 190-летие которых отмечается в нынешнем году, нашли широкое отражение не только в живописи и литературе, но и в музыке той эпохи.

Театральные чаконы и пассакальи в эпоху Просвещения

Современное представление о чаконе и пассакалье сформировано главным образом двумя эмблематическими сочинениями, принадлежащими перу И.С. Баха, – чаконой для скрипки соло ре минор и пассакальей для органа до минор.

«Дамская музыка» при французском дворе

Женщина-композитор, достигшая высших ступеней музыкального Парнаса, – явление чрезвычайно редкое во все времена. История музыки насчитывает сравнительно немного имен выдающихся музыкантш.

Апофеоз Корелли

Имя Арканджело Корелли – итальянского скрипача-виртуоза, автора популярных произведений для струнных – принято упоминать в одном ряду с И.С. Бахом, А. Вивальди, Г.Ф. Генделем, причисляя к самым знаменитым композиторам-классикам.

Французская симфония во второй половине XVIII века

Французская симфония эпохи классицизма мало известна в среде российских музыкантов, и даже в кругу профессиональных исследователей музыки того времени эта тема почему-то не слишком разработана.

Батальная музыка в России

Музыканты, так же как поэты и художники, стремились откликнуться на важнейшие военные события, запечатлеть музыкальными средствами битвы и сражения, от которых зависели судьбы народов.

"Кащей Бессмертный". Аналитический этюд

По мнению Римского-Корсакова, драматургические задачи в музыкально-сценических произведениях должны разрешаться средствами музыки. С точки зрения отточенности музыкальной драматургии "Кащей Бессмертный" - самая совершенная опера Римского-Корсакова.

Опера Жоржа Бизе "Кармен" (Carmen)

Опера в четырёх действиях; либретто А. Мельяка и Л. Галеви по одноимённой новелле П. Мериме. Первая постановка: Париж, "Опера комик", 3 марта 1875 года.

Опера В. -А. Моцарта "Свадьба Фигаро" (Le Nozze di Figaro)

Музыкальная комедия в четырех действиях; либретто Л. Да Понте по комедии П. О. Карона де Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро". Первая постановка: Вена, "Бургтеатр", 1 мая 1786 года.

Опера Джакомо Мейербера "Гугеноты" (Les Huguenots)

Опера в пяти действиях; либретто Э. Скриба и Э. Дешана по повести Мериме "Хроника времен Карла IX". Первая постановка: Париж, 29 февраля 1836 года.

Опера С. С. Прокофьева "Война и мир"

Опера в тринадцати картинах с хоровым прологом; либретто С. С. Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой по одноимённому роману Л. Н. Толстого.

Опера Клода Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда" (Pelleas et Melisanda)

Лирическая драма в пяти действиях; либретто М. Метерлинка. Первая постановка: Париж, "Опера комик", 30 апреля 1902 года.

Опера У. Джордано и подлинная история Андре Шенье

Опера У. Джордано "Андре Шенье" (Andrea Chenier). Историческая драма в четырех картинах; либретто Л. Иллики. Первая постановка: Милан, театр "Ла Скала", 28 марта 1896 года.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 39