Рассмотрим процесс управления
информационным процессом, в котором в качестве управляемого объекта выбран
текст. Другими словами, рассмотрим информационный процесс, связанный с
редактированием, т.е. изменением состояния текста.
Во-первых, для того, чтобы преобразовать текст, должен существовать кто-то или
что-то, который эти преобразования выполняет. Иными словами, необходим исполнитель
этих преобразований.
Во-вторых, процесс преобразования текста необходимо разбить на отдельные операции,
которые должны быть записаны в виде отдельных команд исполнителю.
Каждый исполнитель обладает определенным набором – системой команд, которые
он может выполнить. В процессе редактирования текста возможны различные
операции: удаление, копирование, перемещение или замена его
фрагментов. Исполнитель редактирования текста должен быть в состоянии выполнить
эти операции.
В-третьих, должно быть определено начальное состояние объекта, в данном
случае текста, и его требуемое конечное состояние (цель преобразования).
Будем говорить, что информационный процесс, обладающий всеми перечисленными
выше свойствами, называется алгоритмом.
Слово алгоритм происходит от algorithmi –
латинской формы написания имени великого математика IX века Аль
Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий.
Первоначально под алгоритмами и понимали только правила выполнения четырех
арифметических действий над многозначными числами. В дальнейшем это понятие
стали использовать вообще для обозначения последовательности действий,
приводящих к решению поставленной задачи.
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю
выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к
искомому результату. Запись алгоритма распадается на отдельные указания
исполнителю выполнить некоторое законченное действие. Каждое такое указание
называется командой. Команды алгоритма выполняются одна за
другой. После каждого шага исполнения алгоритма точно известно, какая команда
должна выполняться следующей. Совокупность команд, которые могут быть выполнены
исполнителем, называется системой команд исполнителя. Всякий
алгоритм составляется из простых команд, команд-обращений к вспомогательным
алгоритмам и структурных команд. К структурным относятся команды ветвления и
команды повторения (команду повторения чаще называют циклом).
По команде ветвления исполнитель выбирает один из двух путей
исполнения алгоритма с непременным выходом на общее продолжение. Выбор
происходит по какому-либо условию, т.е. алгоритм выполняется в зависимости от
условия или вопроса, на который можно ответить «да» или «нет», т.е. условие
может быть истинным (да) или ложным (нет). На учебном алгоритмическом языке
ветвление представляется так:
Если <условие> то <серия1> иначе <серия2>
конец ветвления.
Здесь
<серия1>
и <серия2> - это
в общем случае некоторые последовательности команд на положительной ветви (да)
и отрицательной ветви (нет) ветвления.
Вот пример использования ветвления в бытовой ситуации:
Если
на улице идет дождь то - надеть сапоги, иначе - надеть туфли
Конец
ветвления - выйти из дома.
Далее
приведен пример блок-схемы полного ветвления «если-то-иначе»:
Рассмотренный вариант команды ветвления называется полным ветвлением. Если же
на ветви «нет» отсутствует последовательность команд, т.е. <серия2>
отсутствует, то такое ветвление называется неполным. Вот пример неполного
ветвления из той же бытовой серии:
Если
на улице идет дождь то – взять зонт
Конец
ветвления – выйти из дома.
Далее
приведен пример блок-схемы неполного ветвления «если-то»
Теперь рассмотрим команду повторения. Команды повторения
составляют цикл. Цикл – это команда исполнителю многократно повторить указанную
последовательность команд.
Однако слово «многократно» не значит «до бесконечности». Организация циклов,
никогда не приводящая к остановке в выполнении алгоритма, является нарушением
требования его результативности – получения результата за конечное число шагов.
В жизни мы часто выполняем один и тот же набор действий. Например, как мы моем
грязную посуду? Мы берем первую тарелку, моем ее, и ставим в шкаф для
посуды, затем берем вторую тарелку и делаем с ней то же самое и так мы делаем
до тех пор, пока не вымоем всю посуду.
Рассмотрим графическое представление циклического алгоритма. В него входят в
качестве базовых следующие структуры: блок проверки Р и блок S,
называемый телом цикла. Если тело цикла S расположено
после проверки условия Р (цикл с предусловием), то может случиться, что при
определенных условиях блок S не выполнится ни разу. Такой вариант организации
цикла, управляемый предусловием, называется цикл-пока (пока «Р»
повторять «S», конец цикла).
Если
условие Р не выполняется, то происходит выход из цикла на команду, записанную
после строки «конец цикла». Здесь условие Р – это условие на продолжение цикла.
Возможен другой случай, когда тело цикла S выполняется по
крайней мере один раз и будет повторяться до тех пор, пока не станет истинным условие
Р. Такая организация цикла, когда его тело расположено перед проверкой условия
Р, носит название цикла с постусловием, или цикл-до Истинность
условия Р в этом случае – условие окончания цикла.
Отметим, что возможна ситуация с постусловием и при организации цикла-пока.
Итак, цикл-до завершается, когда условие Р становится истинным, а цикл-пока,
когда Р становится ложным. Другими словами, цикл-до выполняется «до» истинности
условия, а цикл-пока выполняется, «пока» указанное логическое выражение
остается истинным. На учебном алгоритмическом языке цикл-пока представляется
так:
Пока
на полке есть книги, взять книгу с полки, конец цикла.
Далее
приведен пример изображения цикла-пока в виде блок-схемы:
Цикл-до
представляется аналогично:
Брать
книгу с полки до тех пор, когда возьмешь красную книгу, конец цикла.
Далее
приведен пример изображения цикла-до в виде блок-схемы.
Представление информационного процесса в форме алгоритма позволяет поручить его
автоматическое исполнение различным техническим устройствам, среди которых
особое место занимает компьютер. При этом говорят, что компьютер исполняет
программу (последовательность команд), реализующую алгоритм на каком-либо языке
программирования.
Исполнитель алгоритма – это человек или автомат (в частности, им может быть
процессор ЭВМ), умеющий выполнить некоторый, вполне определенный набор
действий.
Другие работы по теме:
Обучение смыканиям и размыканиям
Анализ роли и значения здоровья, физического воспитания и развития подрастающего поколения в Беларуси. Сущность, назначение и классификация строевых упражнений. Определение понятий смыкания и размыкания, принципы их выполнения и описание основных команд.
группа Elf
Группа "Elf" известна в основном благодаря участию в ней вокалиста Ронни Джеймса Дио (Рональд Падавона), продолжившего потом работу в таких коллективах, как " Rainbow" и " Black sabbath". Созданная в конце 60-х годов команда носила название "The electric elves".
Anvil
История этой группы из Торонто восходит корнями к 1972 году, когда Стив Кудлоу и Робб Рейнер начали музицировать вместе. Однако прошло целых шесть лет, пока команда не сформировалась окончательно.
Hatebreed
Команда из Нью-Хэвена "Hatebreed" образовалась в конце 1993 года. В ее первый состав вошли вокалист Джейми Джаста, гитаристы Син Мартин и Лу "Баулдер" Ричардс, барабанщик Ригг Росс и басист Крис Битти.
Incubus
Эта команда из калифорнийского городка Калабасаса была создана в 1991 году одноклассниками Брэндоном Бойдом (вокал, перкуссия), Майком Эйнзайгером (гитара), Алексом Катуничем ака Дирк Ланс (бас) и Хосе Пассиласом (ударные).
Chroming Rose
"Chroming rose" являются одной из групп, исповедывающих традиционный немецкий металл. Оригинальный состав, собравшийся в 1985 году, включал в себя вокалиста по кличке Вотан, гитариста Матца Менде, басиста Харри Штейнера и барабанщика Тино Менде.
Corrosion of Conformity
Эта американская команда прославилась тем, что смогла скрестить энергетику панка с тяжелыми металлическими риффами, положив начало новому стилю, впоследствии названному кроссовер.
Colosseum
Влиятельная британская прогрессивная команда "Colosseum" является детищем барабанщика и автора текстов Джона Хайсмана. Ранее игравший в "Graham Bond organization" и "John Mayall's bluesbreakers" Хайсман основал группу в далеком 1968 году.
Dark Funeral
Эта шведская команда была основана в 1993 году гитаристами Блэкмуном (Дэвид Парланд, экс-"Necrophobic") и Лордом Ахриманом (Мике Сванберг). Состав был доукомплектован вокалистом Темгоротом и ударником Драугеном.
Cacophony
Талантливый гитарист Марти Фридман активно начал заниматься музыкой еще с четырнадцати лет. Первой группой, к которой он приложил руку, стала подростковая команда "Deuce". Позже Марти поднабрался опыта в "Vixen" и "Hawaii".
Enchant
Хотя эта прогрессивная команда родом из Сан-Франциско, наибольшую популярность она обрела в Европе. Кстати, ярлык "прогрессивной" ей не совсем подходит, поскольку музыканты постоянно старались расширить рамки жанра.
Deicide
Эта скандальная дэтовая команда из Флориды эволюционировала из другой металлической банды "Amon", существовавшей в конце 80-х годов. Тогда в ней играли братья-гитаристы Эрик и Брайан Хоффманы и ударник Стив Эшейм.
Drowning Pool
Друзья Майк Люк и Си Джей Пирсчастенько джемовали вместе в своем родном Новом Орлеане. Обоих привлекала рок-музыка, однако Новый Орлеан более известен своими джазовыми и блюзовыми корнями, поэтому ребятам тяжело было найти себе там партнеров.
Full Devil Jacket
Несмотря на свое "дьявольское" название и похожий сценический имидж эта команда из Джексона (штат Теннеси) не имеет ничего общего с сатанистами. "Full devil jacket" образовался в 1995 году.
Flotsam And Jetsam
Несмотря на то, что в начале своей карьеры группа выпускала добротные трэшевые альбомы, известность она получила за то, что в ней начинал свою деятельность Джейсон Ньюстед, будущий "металликовец".
Foo Fighters
Группа была основана бывшим барабанщиком легендарной "Nirvana" Дэвидом Гролом. Еще в "нирвановский" период, будучи в тени Кобейна, Дэвид потихоньку писал собственный материал. Свое название новоиспеченная команда получила от жаргонного прозвища НЛО.
Fruupp
Команда со странным названием "Fruupp" просуществовала недолго, и хотя не смогла добиться такой известности как коллеги по цеху типа "Yes" и "Genesis", но все же внесла заметный вклад в становление арт-рока.
Group 1850
Хотя голландцы из "Group 1850" мало известны современному слушателю, тем не менее они являются практически первой психоделической группой, появившейся в континентальной Европе.
Проектирование вычислительных модулей
Проектирование вычислительного модуля, состоящего из 2 датчиков давления и 4 датчиков температуры (до +125 и до +400). Составление схемы подключения датчиков. Написание демонстрационных программ для работы с устройствами DS18B20, АЦП DS2450 и MPX2010.
Команда перемещения данных микропроцессора К580
Микропроцессор К580. Прямая, непосредственная и косвенная адресация. Команды перемещения данных, загрузки аккумулятора, запоминания данных, непосредственной загрузки пары регистров, обмена содержимого пар регистров. Команды операции со стеком.
Собственный Его Императорского Величества Конвой
Введение 1 Формирование 2 Командиры Список литературы Собственный Его Императорского Величества Конвой Введение Собственный Его Императорского Величества Конвой, Царский конвой — подразделение гвардии, осуществлявшее охрану царской особы.
Гран-при Юты 2010
План Введение 1 Общая информация 2 Результаты 2.1 Квалификация 2.2 Гонка Список литературы Гран-при Юты 2010 Введение Larry H. Miller Dealerships Utah Grand Prix 2010 — это четвёртый этап сезона 2010 ALMS.
Компьютерная подготовка
Государственный Университет Управления Институт финансового менеджмента Лабораторная работа №1 на тему «Создание, дополнение и чтение файла данных»
Программированное задание
Команда dir служит Для вывода оглавления каталога Команда cd служит Для изменения текущего каталога Команда copy служит Для копирования файлов Команда type служит
Булевые операции
Булевы операции Микросхемы MCS-51 содержат в своем составе “булевый” процессор (табл.3). Таблица 3 – Булевы операции Мнемокод Описание CLR С (С) <- 0
Логичекие команды
AND Логическое И Команда and осуществляет логическое (побитовое) умножение первого операнда на второй. Исходное значение первого операнда (приемника) теряется, замещаясь результатом умножения. В качестве первого операнда команды and можно указывать РОН или ячейку памяти, в качестве второго - РОН, ячейку памяти или непосредственное значение, однако не допускается определять оба операнда одновременно как ячейки памяти.
Синтез операционных автоматов
Министерство образования Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Синтез операционных автоматов лабораторная работа по курсу “Организация ЭВМ и систем”
Фернан Магеллан
Магеллан, Фернан (Magalhees, Ferneo de) (ок. 1480–1521), португальский мореплаватель.
Алгоритми і програми з розгалуженнями
Тема: . План. Оператор безумовного переходу (goto). Умовні оператори. Складена команда. Література: Я.М. Глинський. Інформатика. Алгоритмізація і програмування. Книжка 1. с. 67-85.
Про процесори
Центральний процесор (CPU, Central Processing Unit) - це основний електронний модуль на материнській платі, який виконує обчислювальну роботу, управляє обміном даними з операційною пам’яттю вводу-виводу. Центральний процесор, являється апаратним центром інформаційно-обчислювальної системи, відповідає за характеристику виробництва ПК:
Команди меню Microsoft Word
Реферат на тему: Команди меню «Файл» Команди меню «Файл» дозволяють розмістити та поновити формули в документі, а також завершити роботу з редактором формул.