Совершенствование межбюджетных отношений остается одним из главных направлений стратегии экономического развития Российской Федерации, именно поэтому этой теме уделяется довольно большое значение.
РМ по своей сути является аграрной республикой, и как не крути все бюджетное регулирование направлено на развитие сельского хозяйства. Еще одна специфическая особенность заключается в отсутствии в нашей республике природных ресурсов, наличие в структуре производства доминирующей доли сельского хозяйства, доставшееся в наследство с советских времен слабо развитая производственная и социальная инфраструктура требуют от нас дополнительных мер по совершенствованию механизма межбюджетных отношений.
В бюджетной системе Республики Мордовия наряду с бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами, к которым относятся бюджеты районов и городов республиканского подчинения, выделяется еще один уровень –это бюджеты районных центров (городов), сельских и поселковых администраций. Выделение низшего звена бюджетной системы в отдельный уровень имеет принципиальное значение, так как предопределяет специфику отношений между всеми звеньями, а также уникальность методики расчетов, самоуправления.
Межбюджетные отношения в Республике Мордовия строятся на следующих принципах:
– передача регулирующих доходов в местные бюджеты (районных городов, сел, поселков) и закрепление их на долговременной основе;
– разграничение расходных полномочий между республиканским и местными бюджетами;
– переход на нормативный метод определения расходов на основе норм затрат, определяемых в соответствии с действующим законодательством и утвержденных постановлением Правительства республики;
– начисление и выплата дотаций из вышестоящего бюджета в зависимости от выполнения установленных показателей социально-экономического развития
Для Республики Мордовия характерно самостоятельное решение органами местного самоуправления своих проблем на местах. Так же формируется и совершенствуется своя нормативно-правовая база, регулирующая и закрепляющая права органов местного самоуправления
Начиная с 1997–года, реальный размер полученных районами средств определялся исходя из степени выполнения ими определенного комплекса
показателей.
При невыполнении данных показателей они корректировались на уменьшение, при перевыполнении – на увеличение. С этой целью в республиканском бюджете предусматривались суммы плановых дотаций районам и городам республиканского подчинения, а также дополнительные суммы за перевыполнение доведенных показателей.
Такая политика выбрана для стимулирования деятельности органов местного самоуправления в увеличении доходной базы своих бюджетов, развитии инициативы на всех уровнях бюджетной системы в совокупности с административными экономическими рычагами государства
Ориентиром бюджетной политики Республики Мордовия является увеличение бюджетной самодостаточности бюджетов сельских и поселковых администраций – самого низшего звена бюджетной системы. Именно поэтому Республика Мордовия, сделав ставку на поддержку личных подсобных хозяйств, предусматривая при этом и государственную поддержку.
Кроме тог, чтобы увеличить доходную базу администраций поселений, мы отдали им налоги перерабатывающих предприятий: переработчик сельскохозяйственной продукции перечислял налоги и платежи непосредственно в бюджет той сельской администрации, которая поставляла ему сырье. Размер платежей по конкретной администрации определялся по доле поставки сырья. В то время у нас были села, которые выплачивали дополнительную заработную плату учителям и другим работникам бюджетной сферы
В результате такого закрепления налогов органы местного самоуправления заинтересованы и в полноте уплаты налогов и сборов налогоплательщиками на данной территории, так как от этого зависят поступления в бюджет.
Действующая в настоящее время в республике новая методика оказания финансовой помощи муниципальным образованиям предполагает справедливое участие районов в использовании общих источников доходов.
С 2002 года финансовая помощь местным бюджетам, недостаточно обеспеченным собственными бюджетными ресурсами, оказывается в виде дотации, состоящей из двух частей. Первая из них - гарантированная, предназначенная–для выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется как разница между годовым фондом оплаты труда работников бюджетной сферы (за исключением фонда оплаты труда работников органов управления) и собственными доходами муниципальных образований. Оставшаяся часть дотации предоставляется в зависимости от выполнения прогноза основных показателей социально-экономического развития.
Положительным моментом в методике, применяемой в Республике Мордовия, является ведение статистической отчетности на уровне муниципальных образований, что существенно упростит работу по реформированию бюджетной системы республики в соответствии с Законом № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Немаловажная роль в межбюджетных отношениях в республике отводится стимулированию оплаты труда государственных и муниципальных служащих. В основу реформирования оплаты труда был положен принцип оплаты по результатам деятельности
Действующая в республике система показателей ставит своей целью развитие всех отраслей экономики. У нас от достигнутых результатов напрямую зависит объем трансфертов перечисляемых на муниципальный уровень, причем у органов местного самоуправления существует стимул получить финансовую помощь в объемах, превышающие утвержденные Законом о бюджете плановые назначения. А заработанные средства неукоснительно перечисляются на районный и муниципальный уровень.
Такой подход стимулирует местную власть активно заниматься конкретными делами по улучшению жизни населения, формированию здоровых взаимоотношений между людьми.
Наш опыт изучали практически все субъекты Российской федерации, отдельные элементы применяются теперь в других регионах страны.
Главы муниципальных образований в республике успешно реализуют свои права, выполняют обязанности и несут ответственность перед жителями населенных пунктов. Свидетельством тому являются более высокие темпы экономического развития экономики республики по сравнению со средними показателями по Приволжскому федеральному округу.
Созданная система более полно позволяет реализовать многие проекты в интересах граждан. Успешно реализована Программа реформирования региональных финансов, реализуется пилотный проект в рамках национального проекта «Образование», «Развитие агропромышленного комплекса», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и т.д
Другие работы по теме:
Промышленная безопасность Республики Мордовия
В России за последние несколько лет региональная проблема стремительно выросла в одну из самых острых проблем общественного развития. Темпы перехода к рынку оказались различными в центре и провинции. Это заставляет уделять региональным проблемам повышенное внимание. Более того: региональная проблема становится вопросом о выборе пути развития.
Правовое положение иностранных граждан в Республике Казахстан
5.4 Правовое положение иностранных граждан в Республике Казахстан В соответствии с нормами Конституции, Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан" от 19.06.95г. регулируются вопросы правового положения граждан других государств на территории республики.
Инвестиционный климат в Республике Мордовия
Общая экономическая характеристика Республики Мордовии. Анализ инвестиционной политики в республике. Деятельность иностранных инвесторов в Мордовии. Анализ инвестиционной привлекательности республики как индустриально-аграрного региона в центре России.
Налоговый потенциал региона
2 Оценка налогового потенциала региона и формирование налоговых доходов Республики Мордовия 2.1 Прогнозирование налоговых поступлений по Республике Мордовия
Сущность бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения
Сущность бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения. Под федерализмом понимается способ государственного управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивается единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию.
Финансовый потенциал Удмуртии
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Удмуртской государственный университет Институт экономики и управления
Формирование местных бюджетов
Порядок составления проектов, доходы и расходы, формирование местных бюджетов. Регулирование межбюджетных отношений и его цель. Межбюджетные трансферты. Территориальные громады. Нормативы бюджетной обеспеченности. Нормативы бюджетной обеспеченности.
Состав и назначение федеральных трансфертов
Состав, назначение и виды трансфертов. Содержание и принципы межбюджетных отношений. Формы и учет межбюджетных трансфертов. Условия распределения субсидий и субвенций. Дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Философское знание 2
Специфика философского знания 1. Основная специфика философского знания заключается в его двойственности, так как оно: • имеет очень много общего с научным знанием — предмет,
мгпу
Невозможно глубоко понять и правильно оценить конституционно-правовую сущность федеративного государства в ее реальном социально-экономическом выражении (его характер и особенности, выполняемые им функции), не проанализировав его основной финансовый закон и систему межбюджетных отношений
Темы курсовых работ по финансовому праву
Беларуси. Исходя из данной цели дословное воспроизведение значительных по объему выдержек из нормативных актов и целых страниц учебных пособий и монографий не может рассматриваться в качестве самостоятельной работы, и такие работы к защите не допускаются
Мой родной край - Мордовия моя.
Автор: Сочинения на свободную тему Всякий народ есть нечто целое, особенное частное и индивидуальное; у всякого народа своя жизнь, свой дух, свой характер, свой взгляд, своя манера
Дулюс
Введение 1 Распространение 2 Размножение 3 Питание Список литературы Введение Дулюс, или пальмовый чекан[1] (лат. Dulus dominicus) — певчая птица монотипного семейства Dulidae. Ранее относился к семейству свиристелевых (Bombycillidae).
Заирский заир
— название валюты, имевшей хождение в Республике Заир с 1967 по 1998 год. До 1911 года на территории Бельгийского Конго обращались бельгийские монеты. В 1911 году денежной единицей был объявлен конголезский франк в соотношении к бельгийскому 1:1. После провозглашения независимости в 1960 году замены валюты не производили.
Гражданская война в Гватемале
(1960—1996; исп. Guerra civil de Guatemala) — серия политических потрясений в республике Гватемала во второй половине ХХ века. Не имеет чётких временных границ, распадается на несколько периодов, общей продолжительностю около 36 лет. Поводом к дестабилизации обстановки в стране стало вторжение США в Гватемалу в 1954 г., по решению президента Эйзенхауэра.
Пятая колонна
Пя́тая коло́нна (исп. Quinta columna) — наименование агентуры генерала Франко, действовавшей в Испанской республике во время Гражданской войны в Испании 1936—1939 гг. В широком смысле — любые тайные агенты врага (диверсанты, саботажники, шпионы, провокаторы, террористы, агенты влияния).
Коммунистическая партия Туркестана
- коммунистическая партия, правящая партия в Туркестанской Автономной Советской Социалистической Республике. По инициативе ташкентской организации большевиков с целью создания туркестанской краевой организации с единым партийным центром летом 1918 года в Ташкенте была созвана партийная конференция.
Передача Гонконга КНР
(официально «передача суверенитета над Гонконгом Китайской Народной республике»; 1 июля 1997 г.) стало частью деколонизационного процесса в Великобритании. Британский Гонконг перестал существовать. Гонконг стал первым административным регионом Китая в рамках политики Одна страна - две системы, гарантированной до 2047 г.
Парламентские выборы в Турецкой Республике Северного Кипра 2009
Парламентские выборы прошли в Турецкой Республике Северного Кипра 19 апреля 2009 года, на год раньше, чем первоначально планировались.[1] Досрочные выборы были назначены правящей Турецкой республиканской партией.[2] Получив большую часть голосов, Партия национального единства победила на выборах, и лидер партии, Дервиш Эроглу, стал премьер-министром.[3]
Перечень исторических городов России
Введение 1 Список 2010 года 2 Список 2002 года 2.1 Республика Адыгея 2.2 Республика Алтай 2.3 Республика Башкортостан 2.4 Республика Бурятия 2.5 Республика Дагестан
Имперская экзекуция
Имперская экзекуция (нем. Reichsexekution) — мера принуждения в немецком праве, применявшаяся к членам федерации в обеспечение исполнения их обязанностей по отношению к другим её членам.
Польская объединённая рабочая партия
Польская объединённая рабочая партия , ПОРП (польск. Polska Zjednoczona Partia Robotnicza, PZPR) — правящая партия в Польской Народной республике с 1948 по 1989. Образована в декабре 1948 года в результате слияния Польской Рабочей Партии (ППР) и Польской Социалистической партии. В принятых документах программного характера ПОРП отказывалась в государственном строительстве от модели народной демократии.
Армия национального освобождения Македония
А́рмия национа́льного освобожде́ния (алб. Ushtria Зlirimtare Kombлtare) — албанское вооружённое формирование, действовавшее в Республике Македонии в 2001 году. Известна также как Македонская УЧК. Несмотря на сходство в названии с Армией освобождения Косова (алб. Ushtria Зlirimtare e Kosovлs), АНО была отдельной организацией.
Фогараши, Бела
Бела Фогараши (венг. Fogarasi Bйla, 25 июля 1891 — 28 апреля 1959) — венгерский философ-марксист. Биография Участник радикального политического движения в Венгрии до Первой мировой войны, видный работник культурного фронта в Венгерской советской республике, соратник Дьёрдя Лукача, участник его «Воскресного кружка», в котором состояли такие деятели венгерской культуры, как Бела Балаш, Фредерик Антал, Арнольд Хаузер и другие.
Общая характеристика Волго-Вятский экономический район
ВОЛГО-ВЯТСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН (ВВЭР) 1. Общая характеристика района Район расположен в Центральной России, в бассейнах судоходных рек Волги, Оки, Вятки, граничит и находится в тесной экономической связи с Центральным, Поволжским, Уральским и Северным районами, представляющими собой мощные хозяйственные комплексы.
Финно-угорские народы
После славянской и тюркской эта группа народов - третья по численности среди всех народов России. Из 25 млн. финно-угров планеты более 3 млн. живет сейчас на территории России.
Основы построения межбюджетных отношений
Лекция 9. Тема: Основы построения межбюджетных отношений Социально-экономическая сущность межбюджетных отношений; Особенности и этапы развития межбюджетных отношений в России;