Николай Константинович Рерих до сих пор остается одним из моих самых любимых художников. Очень трудно сказать, что меня привлекло в творчестве Рериха; видимо, это невозможно объяснить, это часть моего сознания мира. Скажу, что с картин Рериха и началось мое знакомство с искусством, когда я впервые пришел в Картинную галерею…
…И вот, спустя много лет, я снова в этом просторном зале, любуюсь тем, что давно не мог видеть, но всегда хранил в своей памяти. Со всех сторон меня окружают живописнейшие картины. Почти на каждой из них изображены горные пейзажи. Куда ни кинешь взгляд – везде высокие вершины, ледники, скалы… Кажется, что каждый из этих шедевров – часть чего-то единого целого… А если бы вправду соединить в одну все картины Рериха, выставленные в нашей галерее? Тогда перед нами предстанет красивая и величественная панорама Гималайских гор, переливающаяся разными красками – от нежно-розовых до строгих сине-черных. А в центре – гора Эверест, подчеркивающая всю величавость и неприступность гор, устроенную самой природой.
Здесь надо сказать, что Рерих не изображал горы полностью в реальном свете. В его работах вместе со строгостью очертаний горных пиков, совершенными пропорциями, идеально четким падением света и тенями четко прослеживается нечто такое, что представить реально лишь человеческому разуму и творческому воображению. (Кое-где мы можем даже увидеть, как будто на горе высечены очертания чьего-то лица – не правда ли, очень оригинально?) Можно даже сказать, что есть в этом что-то от космических видов. Недаром Гагарин, смотря во время своего первого полета в космос в иллюминатор, сравнивал увиденное с красками на полотнах Рериха.
«Гималаи, Гималаи – это вечная тайна Земли» – очень точно заметила одна неизвестная миру, но талантливая поэтесса. И Рерих был одним из немногих, кто почти открыл эту тайну в своем творчестве. А ведь скольких талантливых людей оно, в свою очередь, вдохновило на создание собственных литературных шедевров! Чтобы понять это, достаточно прочитать стихи Натальи Спириной, председателя рериховского общества:
«Скалы, громадные братья!
Учите людей молчанью.
Торжественность вам знакома,
Хранители древних тайн.
Века для вас, как минуты,
Проходят грядою стройной,
События дней минуют
Величие ваших стен. <…>
А люди, устав от пыли
И шума ненужной жизни,
Придут к вам узнать молчанье,
Заимствовать простоту
И ту непоколебимость,
Которая вам знакома,
Немые древние братья,
Хранители вечных тайн!»
Эти строки написаны по картине Рериха «Гималаи». Самое интересное здесь то, что у Рериха нам известны двадцать четыре (!) картины с таким названием. И здесь мы видим эту безграничную любовь к горам…
Изображал Рерих также и людей – безусловно, на фоне гор. Именно эти картины считаются самыми популярными в творчестве художника и вызывают самые бурные эмоции.
Мы подходим к картине «Настасья Микулична». Образ женщины- богатыря на фоне пылающего горного заката – в понимании Рериха не что иное, как дополняющие друг друга вещи – еще один символ величия и неразрывной связи человека и природы.
Проходя дальше, мы видим картину «Бэда-проповедник». Ее сюжет подсказало Рериху одноименное стихотворение поэта Полонского. В общих чертах он таков: слепой старик-проповедник Бэда был обманут мальчиком-поводырем, который увел его от места, где собрались люди послушать его проповедь. Они пришли на горное озеро, и Бэда начал речь перед несуществующей толпой, и когда он закончил ее, горы «грянули ему в ответ». Здесь мы совершенно ясно видим, что в понятии Рериха горы – как бы живые существа, способные ответить на искренний призыв человека.
Я встречал людей, которые утверждали, что их не привлекает творчество Рериха. Конечно, это дело вкуса. Но они аргументируют свои доводы тем, что картины эти холодны и не вызывают никаких чувств, и тут я прихожу в недоумение. Я думаю – а что эти люди вообще понимают в настоящем искусстве? Да, горы – неживая природа. Да, их окружает вечный холод. Но все это – ничто по сравнению с тем, какое чувство вложил в свои шедевры творец. И если бы те люди это поняли – вряд ли бы оставались при своих мнениях и дальше.
Другие работы по теме:
Философия права Гегеля
Гегель является гениальным мыслителем - диалектиком , внесшим выдающиеся вклад в прогресс человеческого познания . Замаетное место во всем творчестве Гегеля занимали проблемы государства и права . Гегель вошел в историю как классик не только философской , но и политико - правовой мысли .
Маяковский в. в. - Маяковский
Маяковский о месте поэта в рабочем строю alignjustifyМаяковский о месте поэта в рабочем строю рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе.
С.В. Рахманинов - черты стиля
Творческий облик Рахманинова многогранен. Его музыка несет в себе, богатое жизненное содержание. Она впечатляет мужественной силой, мятежным пафосом, нередко - выражением безграничного ликования и счастья.
Сергей Прокофьев
Сочинение-миниатюра с элементами биографии В музыке, так же, как и в литературе, есть много прекрасных произведений, созданных для детей. Почти все композиторы в своем творчестве обращаются к детской тематике, наверное потому, что им приятно вспоминать свое детство. Одним из таких выдающихся композиторов был Сергей Сергеевич Прокофьев, который уже в 5 лет сам начал сочинять музыку.
Стихотворение Есенина Спит ковыль. Равнина дорогая
«Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины — основное моем творчестве». — говорил С. Есенин. Тема стихотворения С.А. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…» — любовь поэта к родине, что традиционно для его поэзии.
Стихотворение Блока О, я хочу безумно жить
Каждый поэт обращается в своем творчестве к различным темам: судьба родины, тема любви, образ природы, философские мотивы. Но творца волнует, безусловно, назначение и роль поэтического творчества. Роль поэта во все времена важна, но каждый по-своему понимает смысл лирики.
Пророк анализ стихотворения Михаила Лермонтова
Начиная с 1836 г. тема поэзии получает в творчестве Лермонтова новое звучание. Он создает целый цикл стихов, в которых высказывает свое поэтическое кредо, свою развернутую идейно?художественную программу. Это «Кинжал» (1838 г.), «Поэт» (1838 г.), «Не верь себе» (1839 г.), «Журналист, Читатель и Писатель» (1840 г.) и, наконец, «Пророк» – одно из последних и наиболее значительных стихотворений Лермонтова, завершающее в его творчестве тему поэта.
Михаил Шолохов Судьба человека
Тема Второй мировой войны нашла свое достойное место в творчестве многих известных мастеров слова. Один из них - русский писатель Михаил Шолохов. Как и в творчестве немецкого писателя Генриха Бэлля, рассказ пронизывает мысль: война противоестественна и антигуманна.
Яркие впечатления лета.
Автор: Сочинения на свободную тему Яркие впечатления лета. Этим летом я побывала во многих местах, но самой запоминающейся стала для меня поездка на Валдай, на озеро Вилье.Вилье-это очень большое озеро. Его протяженность составляет 49км!Окружают его богатейшие леса. Это место является национальным заповедником.
Стихотворение А. Фета Заря прощается с землею... Восприятие, истолкование, оценка
Автор: Фет А.А. ...Фет я только средь поющих. А. Фет Афанасий Афанасьевич Фет — выдающийся русский лирик, сумевший в своих стихах передать всю красоту природы. Мне кажется, в творчестве А. Фета можно выделить два типа пейзажных стихотворений. В произведениях “Еще майская ночь”, “Вечер”, “Лес”, “Степь вечером” он обращается непосредственно к изображению природы, используя при этом множество ярких деталей, сочных красок.
Мое любимое произведение сочинение - миниатюра
Автор: Тургенев И.С. Моё любимое произведение - повесть И.С.Тургенева "Ася". Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке, но она вобрала в себя все глубокие впечатления автора о Родине.
Тема Родины в творчестве С.А. Есенина
Автор: Есенин С.А. «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве», - признавался поэт. Предметом его творчества становится природа рязанской земли с ее голубыми далями, сетью рек, светлой печалью родных полей, поэтическими деталями деревенского пейзажа.
Бессмертная лирика Басё
Каждый, кто хотя бы немного знаком с японской поэзией, и даже тот, кто вовсе не знаком с ней, наверняка слышал имя великого поэта-странника XVII века Мацуо Басе. Неистощимым источником вдохновения Басе были его дорожные впечатления.
Маяковский и революция
После Октября направление в творчестве Маяковского обрело особую четкость: служение революции, ориентация на Ленина.
Билеты по литературе (2 курс 2 семестр, 2004г.)
Билеты по литературе 2 курс 2 семестр Основные мотивы стихов о Прекрасной Даме Бальмонт и символизм Поэтика символического романа («Петербург») Общая характеристика литературных направлений и течений начала ХХ века
"Во всем мне хочется дойти до самой сути..."
Всегда трудно говорить о каком-то одном стихотворении в творчестве любого поэта: он выразил себя во всем, что написал. Но еще труднее говорить о поэте, который собирался стать музыкантом.
Маяковский "о месте поэта в рабочем строю"
На рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе.
Стихотворение И.А. Бунина «Крещенская ночь»
И.А. Бунин – поэт от Бога. В его творчестве сочетаются традиции и новаторство. Используя лучшие достижения поэтов – классицистов, романистов, он в начале двадцатого века создает свою, неповторимую, поэзию. Проза Бунина так же лирична, как и его стихи.
Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина Недоросль
Автор: Фонвизин Д.И. Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль» и хочу высказать свои впечатления об отрицательных героях. Простакова представлена как властная необразованная русская баба. Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и нелепо.
Талант любви в творчестве И.А.Бунина и А.И. Куприна
Автор: Бунин И.А. Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников, композиторов. Очень поэтично раскрывают эту тему в своих произведениях замечательные писатели Александр Иванович Куприн и Иван Алексеевич Бунин.
Фольклорные мотивы в творчестве Лермонтова
Автор: Лермонтов М.Ю. Фольклорные мотивы в творчестве Лермонтова занимают свою особую нишу, хотя о них и не так часто говорят. Однако в своем главном стихотворении, посвященном России, Лермонтов самым «дорогим сердцу» образом называет именно народную Россию, с ее непростым, суровым, но истинно русским бытом.
Аксаков Сергей
(1791-1859) Знаменитый русский писатель. Отпрыск старинного дворянского рода, Аксаков, несомненно, получил в детстве живые впечатления гордого семейного сознания этой родовитости. Дедушка Степан Михайлович мечтал, что внук станет именно продолжателем "знаменитого рода Шимона" – легендарного варяга, племянника короля норвежского, выехавшего в Россию в 1027 г
Творчество Делакруа
Значительное место в творчестве Делакруа занимают произведения на тему современности. В 1824 году Делакруа выставляет “Хиосскую резню” , изображаемую зверскую расправу турок над беззащитными жителями острова Хиос.
Пакт Рериха
Введение 1 История создания Пакта 1.1 Авторы Пакта 1.2 Предыстория создания Пакта Рериха 2 Пакт Рериха как международный договор 2.1 Пакт в истории международного права защиты культурных ценностей
Знамя Мира
Введение 1 Автор знака «Знамя Мира» 2 Описание знака «Знамя Мира» 3 Изображение знака «Знамя Мира» 4 Условия использования знака «Знамя Мира» 5 Регистрация Знамени Мира в качестве товарного знака
Билеты по литературе 2 курс 2 семестр 2004г
Билеты по литературе 2 курс 2 семестр Основные мотивы стихов о Прекрасной Даме Бальмонт и символизм Поэтика символического романа («Петербург») Общая характеристика литературных направлений и течений начала ХХ века
Форш О.Д.
Форш Ольга Дмитриевна (1873 - 1961), прозаик. Родилась 16 мая (28 н.с.) в крепости Гуниб в Дагестане в семье генерала Д. Комарова, начальника округа Среднего Дагестана.
Нагибин Ю.М.
Нагибин не сразу нашел себя, свое призвание. В юности увлекался футболом, ему даже предсказывали большое будущее на этом поприще. Отчим посоветовал ему писать рассказы, обратив внимание на его талант передавать свои впечатления об увиденном и услышанном.
Каменский В.В.
Русский поэт. Один из первых русских пилотов (1911); ввЕл в обиход слово "самолЕт". В раннем творчестве - футурист.