Реферат:    Предложена полезная модель магнитного двигателя, использующего энергию и силы магнитного взаимодействия постоянных магнитов, и упрощающая конструкцию прототипа. - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

   Предложена полезная модель магнитного двигателя, использующего энергию и силы магнитного взаимодействия постоянных магнитов, и упрощающая конструкцию прототипа.

Остальные рефераты »    Предложена полезная модель магнитного двигателя, использующего энергию и силы магнитного взаимодействия постоянных магнитов, и упрощающая конструкцию прототипа.
ВЕЧНЫЙ МАГНИТО-РЕДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Дудышев Валерий Дмитриевич, Россия, Самара
Самарский технический университет
Заявка на изобретение 2004129422 от 5.10.04
Дудышев Валерий Дмитриевич

Оставьте комментарий

Реферат

   Предложена полезная модель магнитного двигателя, использующего энергию и силы магнитного взаимодействия постоянных магнитов, и упрощающая конструкцию прототипа. Указанное техническое преимущество достигается тем, что статор двигателя выполнен подвижным, например, вращающимся на независимом валу, двигатель дополнен устройством фиксации и регулирования пространственного угла сдвига магнитов статора и ротора относительно друг друга, конкретно, посредством разворота их осей намагничивания на фиксированный пространственный угол, отличный от нуля градусов, которое механически соединено с магнитами и валами вращения статора и ротора, и выполнено в виде вариатора скорости, с использованием в качестве передающих звеньев самих кольцевых магнитов в зацеплении, выполненных в виде цилиндров с шероховатой поверхностью , или устройства типа редуктора, передающего момент вращения магнитов, например через две и более механические немагнитных шестерен, находящихся в зацеплении, с диаметром шестерен, обеспечивающим свободное вращение магнитов на их валах относительно друг друга, причем по длине валов статора и ротора могут быть размещены и с определенным шагом несколько магнитов, симметрично развернутых относительно друг друга своими осями намагничивания с их взаимным фиксированным пространственным сдвигом, отличным от угла сдвига от предыдущей пары магнитов, причем с изменением этого пространственного угла, например с пошаговым изменением этого пространственного угла между осями намагничивания следующей пары магнитов на фиксированный угол по определенной закономерности например, по закону винтовой спирали, двигатель дополнен также устройством регулирования скорости и направления вращения двигателя, которое может быть выполнено, например, в виде устройства регулирования пространственного поворота магнитов с изменением угла сдвига между их осями намагничивания.

Магнитно-редукторный двигатель
МКИ H 02 N 1/ 00

  Полезная модель относится к магнитным двигателям с постоянными магнитами, использующим для вращения энергию постоянных магнитов и их магнитные силы.

  Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является магнитный двигатель, содержащий статор и ротор, вал вращения ротора, постоянные магниты, жестко размещенные на статоре и роторе под определенными пространственными углами друг к другу (прототип-пат. РФ 2145764).

  Прототип обладает сложной конструкцией и, как следствие, пониженной надежностью в работе.

  Технический результат данной полезной модели –упрощение конструкции магнитного двигателя- прототипа и повышение его надежности.

  Указанный технический результат достигается в предлагаемой полезной модели тем, что в магнитном двигателе, содержащий статор и ротор, вал вращения ротора, постоянные магниты, жестко размещенные на статоре и роторе, статор двигателя выполнен подвижным, например, вращающимся на независимом валу, двигатель дополнен устройством фиксации и регулирования пространственного угла сдвига магнитов статора и ротора относительно друг друга, конкретно, посредством разворота их осей намагничивания на фиксированный пространственный угол, отличный от нуля градусов, которое механически соединено с магнитами и валами вращения статора и ротора, и выполнено в виде вариатора скорости, с использованием в качестве передающих звеньев самих кольцевых магнитов в зацеплении, выполненных в виде цилиндров с шероховатой поверхностью , или устройства типа редуктора, передающего момент вращения магнитов, например через две и более механические немагнитных шестерен, находящихся в зацеплении, с диаметром шестерен, обеспечивающим свободное вращение магнитов на их валах относительно друг друга, причем по длине валов статора и ротора могут быть размещены и с определенным шагом несколько магнитов, симметрично развернутых относительно друг друга своими осями намагничивания с их взаимным фиксированным пространственным сдвигом, отличным от угла сдвига от предыдущей пары магнитов, причем с изменением этого пространственного угла, например с пошаговым изменением этого пространственного угла между осями намагничивания следующей пары магнитов на фиксированный угол по определенной закономерности например, по закону винтовой спирали, двигатель дополнен также устройством регулирования скорости и направления вращения двигателя, которое может быть выполнено, например, в виде устройства регулирования пространственного поворота магнитов с изменением угла сдвига между их осями намагничивания.

  Магнитный двигатель на магнитах с осевой намагниченностью (фиг.1)
Простейший магнитный двигатель с двумя постоянными магнитами 1, 2 с осевой намагниченностью с осями намагничивания 13, 14 размещенных под пространственным углом менее 90 град. и закрепленных фиксированно с возможностью их поворота, на валах вращения 5, 6, жестко закрепленных на шестернях 3, 4 , находящихся в зацеплении, и подвижно закрепленных, в подшипниках 7, 8 на общем массивном основании 9. Шестерни 3, 4, образуют механический редуктор обеспечивающий неизменный пространственный угол сдвига плоскостей магнитов 1, 2 относительно друг друга. На магнитах 1, 2 символы N, S – это северный и южный магнитные полюса.

  Устройство работает следующим образом. 
Магниты 1, 2, непрерывно разворачиваются вследствии наличия вращающий магнитный момент на шестернях 3,4, которые передают вращение на валы 5, 6. Вращающий момент магнитного двигателя обусловлен магнитными силами разворота магнитов, зависящих от размеров и свойств постоянных магнитов 1,2, от расстояния между их осями вращения 11, 12 и величиной пространственного угла между осями намагничивания 13, 14 магнитов 1, 2. Суммарный магнитный момент разворота магнитов 1, 2 должен превышать момент сопротивления шестерен 3, 4. Регулирование момента вращения, направления и угловой вращения валов 5, 6 магнитов 1, 2 достигается изменением пространственного угла сдвига осей намагничивания 13, 14 этих магнитов относительно друг друга.

Формула полезной модели

  Магнитный двигатель, содержащий статор и ротор, постоянные магниты, механически закрепленные на них в определенном порядке, вал вращения ротора, отличающийся тем, что статор двигателя выполнен подвижным, например, вращающимся на независимом валу, двигатель дополнен устройством фиксации и регулирования пространственного угла сдвига магнитов статора и ротора относительно друг друга, конкретно, посредством разворота их осей намагничивания на фиксированный пространственный угол, отличный от нуля градусов, устройство механически соединено с магнитами и валами вращения статора и ротора, и выполнено, например в виде вариатора скорости, с использованием в качестве его передающих звеньев самих магнитов находяшихся в зацеплении, или устройства типа механического редуктора, например в виде двух и более немагнитных шестерен, находящихся в зацеплении, с диаметром шестерен, обеспечивающим свободное вращение магнитов на их валах относительно друг друга, причем по длине валов статора и ротора могут быть размещены с определенным шагом несколько пар магнитов, симметрично развернутых относительно друг друга своими осями намагничивания с их взаимным фиксированным пространственным сдвигом, отличным от угла сдвига от предыдущей пары магнитов, причем с цикличным изменением этого пространственного угла, например с пошаговым изменением этого пространственного угла между осями намагничивания следующей пары магнитов на фиксированный угол по определенной закономерности например, по закону винтовой спирали, двигатель дополнен также устройством регулирования скорости и направления вращения двигателя, которое может быть выполнено, например, в виде устройства регулирования пространственного поворота магнитов с изменением угла сдвига между их осями намагничивания .