Расчет действительного нажатия композиционных тормозных колодок в индивидуальном приводе автотормоза 2-осной тележки
Расчёт выполнен на основе «Типового расчёта тормоза грузовых и рефрижераторных вагонов» [14].
Схема рычажной передачи тормоза приведена на рис. 1.
Рис. 1 Схема тормозной рычажной передачи вагона-платформы
Находим действительную силу нажатия на колодку по известной формуле:
(1)
где: m – число тормозных колодок вагона, на которые действует усилие от одного тормозного цилиндра;
dЦ – диаметр поршня тормозного цилиндра, см;
рЦ – расчетное давление воздуха в тормозном цилиндре кгс/см;
ηЦ – коэффициент полезного действия тормозного цилиндра;
F1 – усилие сжатия внутренней отпускной пружины тормозного цилиндра, кгс;
F 2 – усилие пружины авторегулятора рычажной передачи, приведенное к штоку тормозного цилиндра, кгс;
n – передаточное число рычажной передачи;
ηn – коэффициент полезного действия рычажной передачи.
Проектируемый вагон имеет тару 24т, поэтому величины расчетных давлений воздуха в тормозном цилиндре принимаем для общего случая по таблице 1.
Таблица 1. Расчетные давления воздуха в тормозном цилиндре
Переключение режима воздухораспределителя по загрузке | Режим включения воздухораспределителя | Расчетная величина давления кгс/см2 |
Тара | Полная загрузка вагона |
Автоматическое (авторежим) | Средний | 1,3/1,6(* | 3,0/3,4(* |
Груженый | 1,6/2,0(* | 4,0/4,5(* |
Средний режим (порожняя платформа):
Средний режим (груженая платформа):
Определяем расчетную силу нажатия на тормозную колодку по формуле:
(5.2)
Для порожнего вагона:
Для груженого вагона:
Находим расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок по формуле:
для порожнего вагона:
(5.3)
где [δр]=0,24 выбран в соответствии с ТЗ на тип платформы аналогичный проектируемому.
Для груженого вагона:
(5.4)
Проверка отсутствия юза
Максимальная суммарная величина силы нажатия тормозных колодок должна проверяться по обеспечению сцепления колес с рельсами при торможении. При этом должно соблюдаться условие:
δРφКР<[ψ] (4)
Проверка возможности юза производится на всех режимах торможения при максимальных расчетных давлениях в цилиндре, принимаемых по таблице 2.1, на всех режимах тормоза по загрузке вагона при минимальной и максимальной допускаемой для соответствующего режима нагрузке на ось, а при наличии авторежима – во всем диапазоне загрузки вагона с учетом конкретной характеристики авторежима.
Для порожнего вагона определяем:
действительную силу нажатия на одну колодку (средний режим):
расчетную силу нажатия на одну колодку:
расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок.
Расчетный предельный коэффициент сцепления колес с рельсами при торможении для проверки отсутствия юза определяем из выражения:
[ψp]= ψ(q0) x ψ(v), (5)
где: ψ(q0) – функция осевой нагрузки для qo > 5 тс:
ψ(q0)=0,17–0,00150 (qo-5) (6)
qo – нагрузка на колесную пару (ось) вагона, тс,
ψ(v)-функция скорости, зависящая от динамических свойств подвижного состава,
V – скорость, км/ч.
ψ(q0)=0,17 -0,00150 (6 -5) = 0,168.
Для грузовых вагонов на тележках пассажирского типа (КВЗ-И2):
(7)
для V=40 км/ч
для V=140 км/ч:
Находим расчетный коэффициент трения по формуле:
; (8)
для V=40 км/ч: ;
для V=140 км/ч:
Определяем предельные коэффициенты для проверки отсутствия юза:
для V=40 км/ч: ;
для V=140 км/ч: .
Таким образом реализуемый коэффициент сцепления колеса с рельсом составляет:
для V=40 км/ч: ;
для V=140 км/ч: .
Вывод: юз отсутствует.
Для груженого вагона определяем:
действительную силу нажатия на одну колодку (средний режим):
расчетную силу нажатия на одну колодку:
расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок:
;
функцию осевой нагрузки:
ψ(q0)=0,17 -0,00150 (18 -5) = 0,151;
Определяем предельные коэффициенты для проверки отсутствия юза:
для V=40 км/ч: [ψp]= 0,151x0,83 = 0,125;
для V=140 км/ч: [ψp]= 0,151x0,63 = 0,095.
Таким образом реализуемый коэффициент сцепления колеса с рельсом составляет:
для V=40 км/ч: ;
для V=140 км/ч: .
Вывод: юз отсутствует.
Для груженого вагона определяем:
действительную силу нажатия на одну колодку (средний режим):
расчетную силу нажатия на одну колодку:
расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок:
;
функцию осевой нагрузки:
ψ(q0)=0,17 -0,00150 (18 -5) = 0,151;
Определяем предельные коэффициенты для проверки отсутствия юза: для V=40 км/ч: [ψp]= 0,151x0,83 = 0,125;
для V=140 км/ч: [ψp]= 0,151x0,63 = 0,095.
Таким образом реализуемый коэффициент сцепления колеса с рельсом составляет:
для V=40 км/ч: ;
для V=140 км/ч: .
Вывод: юз отсутствует.
Другие работы по теме:
Расчет времени откачки распределенных вакуумных систем
Определим время откачки нестационарном режиме для трубопровода с распределенным объемом без учета газовыделения с его стенок . Один конец трубопровода закрыт заглушкой , а другой присоединен к насосу с очень большой быстротой откачки , т.е. в открытом сечении трубопровода давление можно считать равным нулю .
Наружные тепловые сети
Содержание Введение 1. Тепловые нагрузки на отопление зданий 2. Гидравлический расчет трубопроводов тепловых сетей 3. Расчет участков с компенсацией тепловых напряжений
Расчет времени откачки распределенных вакуумных систем
Определим время откачки нестационарном режиме для трубопровода с распределенным объемом без учета газовыделения с его стенок . Один конец трубопровода закрыт заглушкой , а другой присоединен к насосу с очень большой быстротой откачки , т.е. в открытом сечении трубопровода давление можно считать равным нулю .
Определение характеристик движения воды по трубопроводу
Определение числовых значений объёмного, массового и весового расхода воды, специфических характеристик режима движения, числа Рейнольдса водного потока, особенности вычисления величины гидравлического радиуса трубопровода в условиях подачи воды.
Строение атома. Оптические спектры атома
Экспериментальное наблюдение характеристического излучения атома натрия в возбуждённом состоянии - в процессе горения; определение длины волны и энергетического уровня перехода наружного электрона, которым обусловлен характеристический цвет излучения.
Наружные тепловые сети
Тепловые нагрузки на отопление зданий. Гидравлический расчет и прокладка трубопроводов сетей для теплоснабжения микрорайона города с определенной температурой наружного воздуха. Компенсатор с гладким отводом. Нагрузки на подвижные и неподвижные опоры.
Расчет централизованных вакуумных систем
В централизованных вакуумных системах откачки одним насосом одновременно откачивается несколько объектов подключенных к общему коллектору . Пример централизованной системы является подключение нескольких высоковакуумных насосов к одному форвакуумному насосу . Расчетная схема централизованной откачки показана на рис. 1 .
Опоры и подвески
Опоры и подвески Опоры и подвески служат для крепления горизонтальных и вертикальных трубопроводных линий к зданиям, сооружениям и технологическому оборудованию. По назначению и устройству опоры подразделяют на неподвижные и подвижные.
Здания и сооружения
Методика решения проверки наружной однослойной стены здания из перлитобетона, с фактурными слоями из раствора на цветном цементе, расположенного в городе Ставрополь, на теплоустойчивость по амплитуде суточного колебания температуры наружного воздуха.
Расчет нефтепроводов
Гидравлический при изотермическом движении потока Задача 3-1 Дебит скважины по жидкости 50 м3/сут. (40% нефти и 60% воды); относительный удельный вес жидкости 0,95; известна кинематическая вязкость до обводнения – 28,5 сСт; температура нефти и окружающей трубопровод среды 20 0С; длина выкидной линии 900 м; нивелирная разность отметок конца и начала выкидной линии плюс 8 м; потери на местные сопротивления 1 м; а линейные потери равны 3 кгс/см2.
Гидравлический привод протяжного станка
Курсовая работа по МЖГ «Гидравлический привод протяжного станка» ривод, гидравлическая схема которого представлена на рисунке, состоит из бака 1, который содержит масло (плотность ρ=850кг/м3) и имеет форму куба со стороной a=0,4м, всасывающего трубопровода 2 длиной l2=2м, насоса 3 с постоянной подачей Q=18л/мин, напорного трубопровода 4 (диаметр d4 =8мм, длина l4=3м), гидроцилиндра 5 с односторонним штоком (диаметры: поршня Dп=100мм, штока Dш=60мм, ход поршня S=0,52м), сливного трубопровода 6 (диаметр d6 =8мм, длина l6=5м).
Монтаж наружного трубопровода
Расчет действительного нажатия композиционных тормозных колодок в индивидуальном приводе автотормоза 2-осной тележки. Максимальная суммарная величина силы нажатия тормозных колодок. Проверка отсутствия юза, порядок проведения соответствующих расчетов.
Расчет водопроводной сети
Расчет магистрального трубопровода . Определение высоты водонапорной башни . Определение расходов. Курсовая работа Еронько Ирины 3016/I группы МВ и ССО РФ
Расчет централизованных вакуумных систем
В централизованных вакуумных системах откачки одним насосом одновременно откачивается несколько объектов подключенных к общему коллектору . Пример централизованной системы является подключение нескольких высоковакуумных насосов к одному форвакуумному насосу . Расчетная схема централизованной откачки показана на рис. 1 .
Расчет трубопровода
Практическое определение оптимальных диаметров отдельных участков гидросистемы (задвижки, колена, прямолинейного, тройника) с целью расчета трубопровода заданной конфигурации и протяжности, обеспечивающего подачу технологической воды потребителям.
Проектирование высоковакуумной магистрали
Методика расчета высоковакуумной магистрали. Порядок расчета газовых колонок, выбор и обоснование откачных средств. Расчет проводимости соединительных трубопроводов и оценка совместимости откачных средств. Определение быстроты откачки в трубопроводах.
Расчет отгрузочного терминала
Определение минимального объема резервуарного парка, необходимого количества танкеров и межтанкерного периода. Выбор объема единичного резервуара и количества резервуаров. Определение расчетного диаметра трубопровода, гидравлический расчет дюкера.
«Холмогоры- клин»
Организация проведения комплексной диагностики магистрального нефтепровода «Холмогоры- клин» на участке «Лысьва- пермь»
«Калтасы Уфа ii»
Качественная характеристика дефектов и их количественная оценка по данным диагностики
Крипторхизм
Крипторхизм - неопущение яичка, оно может задержаться на задней стенке брюшной полости, в паховом канале, у наружного отверстия пахового канала.
Автоматизация теплового источника
Основные технические характеристики «ВЭСТ-01.2» Регулятор ВЭСТ-01.2 осуществляет управление по одной из двух систем регулирования: – система отопления;
Виды механической вентиляции
Виды механ вентилСтатьи » ОБЖ Виды механической вентиляции При естественной вентиляции воздухообмен осуществляется за счет разности температур, гравитационного давления наружного воздуха и воздуха в помещении, а также действия ветра.
Электропрогрев бетона
Рекомендуемые способы электропрогрева бетонных и железобетонных конструкций. Таб. №1 Типы конструкций Способы электропрогрева Массивные неармированные фундаменты