Франческо (Borromini, Francesco) (25.09.1599 / Биссон, Ломбардия,
Италия–02.081667 / Рим, Италия), итальянский архитектор.
Настоящее имя –
Кастелли (Castelli). Учился у Карло Мадерна в Риме. Работал каменотесом на
строительстве собора св. Петра, затем сотрудничал с Бернини при постройке
палаццо Барберини (1625–1663).
Его первая
самостоятельная работа – церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане в Риме
(1634–1641, фасад – 1662–1667). Хотя в произведениях Борромини заметно влияние
Микеланджело и Андреа Палладио, это не умаляет оригинальности его творческой
концепции.
При создании
ансамбля Оратория филиппинцев (1637–1662) он придал оригинальную форму линии
фасада; его архитектурное решение оказало огромное воздействие на итальянское и
европейское зодчество 17–18 вв. В оформлении интерьеров палаццо Фальконьери
(1639–1641) наибольший интерес представляют вестибюль и тонкий элегантный декор
плафонов.
В архитектуре
церкви Сант Иво алла Сапиенца (1642–1660) план здания, единство пространства
интерьера и купола и овальная форма фонаря являются теми чертами, по которым
можно безошибочно определить стиль Борромини.
Ему принадлежат
также декорация интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано (1649), фасад
церкви Сант Аньезе на площади Навона (1653–1655, закончена Карло Райнальди) и
колокольня церкви Сант Андреа делле Фратте (1665).
Произведения
Борромини – одна из вершин архитектуры барокко. Теоретики классицизма
критиковали их за вычурность и экстравагантность, а также за свободное
обращение с ордерными формами. Современные ученые видят в них новую, смелую
концепцию архитектурной планировки, конструкции и декорации здания и обращают
внимание на воплощенное в ее образах глубокое, напряженное, пронизанное
аскетизмом религиозное чувство.
Другие работы по теме:
Эстетика
В истории эстетики стилевые направления, сменяющие одно другое, отличающиеся противоположными ориентациями, т.е. в истории искусства и эстетики наблюдается действие закона антитезы.
Джованни Лоренцо Бернини
124124124124 Лист Подпись Дата Лист КГСХА ПГС АиГ 08348 Введение Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Лоренцо было лет десять, когда его отец, известный скульптор Пьетро Бернини, переехал по приглашению папы Павла V из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл.
Русская архитектура эпохи барокко
Русская архитектура эпохи барокко Архитектура барокко — период в развитии архитектуры стран Европы и Америки (особенно в Центральной и Южной), охвативший примерно 150—200 лет. Период начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Барокко (как стиль) охватило все виды искусства, но наиболее ярко отразилось в живописи, театре (и связанной с ним литературе, музыке) и архитектуре.
Понятие архитектуры
Понятие, сущность архитектуры. Архитектура как памятник культуры и истории. Развитие архитектуры в различные исторические периоды. Эпохи и стили в истории архитектуры: готика, классицизм, неоклассицизм, барокко, необарокко. Типы архитектурного творчества.
Архитектура русского барокко
История происхождения, особенности формирования и характеристика стиля барокко, его роль в мировой архитектуре. Описание храмовой архитектуры эпохи барокко. Специфические черты русского барокко, сущность и значение пятиглавых храмов в его архитектуре.
Гварино Гварини: биография и работы
Введение Гварино Гварини (1624-1683), известный также под именем Камилло Гуарини - итальянский священник, архитектор, математик и теолог, работал преимущественно в Турине. По его проектам и книгам по архитектуре учились архитекторы позднего барокко в Северной Италии и Центральной Европе. Гварини опирается на блестящее владение геометрией и его творческая фантазия создает сложные пространственные образы.
Владимир Татлин деконструкция в эдиповом пространстве
АЛЕКСЕЙ КУРБАНОВСКИЙ КРЫЛА И СМЕРТИ УРАВНЕНИЕ Владимир Татлин: деконструкция в эдиповом пространстве " Oставляет после себя то, с чем связывается его имя, и создания, которые делают из этого имени символ восторга, ненависти или безразличия. Мы мыслим его существом мыслящим, и мы можем обнаружить в его созданиях мысль, которой его наделяем: мы можем реконструировать эту мысль по образцу нашей, - писал Поль Валери. - ...
Итальянское искусство 17 века
Московский Государственный Областной Университет Реферат по истории искусств на тему: Итальянское искусство 17 века. Выполнила: студентка заочного отделения
Собор Святого Петра в Риме: история строительства
История строительства собора св. Петра - это история борьбы двух архитектурных концепций: собора в виде греческого и храма в виде латинского креста. Участие крупных архитекторов Италии в проектировании и строительстве собора. Внутреннее убранство собора.
Стиль барокко в искусстве
Характеристика эпохального стиля барокко: предпосылки возникновения; исторические события, повлиявшие на ход развития. Специфика развития разных видов искусства в европейских странах в эпоху барокко. Характеристика стилей Микеланджело и Бернини.
Культура и общество
Многозначность, происхождение и определения понятия "культура". Творческое начало в деятельности человека, культура и творчество. Материальная и духовная культура, просвещение, архитектура и изобразительное искусство, литература, музыка, театр, наука.
Искусство барокко
Эпоха барокко - интереснейшая эпоха в истории мировой культуры. Происхождение термина "барроко": идейно-художественные стили в искусстве и литературе. Изобразительное искусство в Украине в ХIX веке. Живопись и графика. Искусство Караваджо и Карраччи.
Джованни-Лоренцо Бернини - гений Барокко
Барокко – стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков. Джованни-Лоренцо Бернини был скульптором, архитектором, живописцем, театральным декоратором, автором пьес и их постановщиком, знаменитым острословом и карикатуристом эпохи Барокко.
Барокко в культуре XVII века
Характеристика и специфические особенности культуры эпохи Ренессанса, ее основополагающие идеи и яркие представители. Место стиля барокко в архитектуре, скульптуре и живописи того времени, его сущность и предпосылки развития, распространенность в России.
Барокко - жемчужина неправильной культуры XVII в.
Барокко как постренессансная культура, ее характеристика и отличительные признаки, причины и предпосылки его зарождения, основополагающие идеи и мотивы. Особенности развития барокко в архитектуре, яркие представители данного направления и их шедевры.
Французское искусство XVII века
ђҐдҐа в Ї® Ёбв®аЁЁ ¬Ёа®ў®© Ё ®вҐзҐб⢥®© Єг«мвгал ”а жг§бЄ®Ґ ЁбЄгббвў® XVII ўҐЄ Приднестровский Государственно-Корпоративный Университет им. Т. Г .Шевченко
Творчество Л.Бернини
РЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВ НА ТЕМУ: Творчество Л. Бернини. Студентки II курса дизайна интерьера Гущиной Фотины. Список литературы: Мастера живописи – Бернини. Издательство «Белый город». Москва, 2000.
Барокко
Барокко искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание.
Стили в искусстве 2
Практическая работа № 2 «Стили в искусстве» Цель: Уяснить и понять стили искусства, дать характеристику основным стилям в искусстве прошлого и настоящего, уметь различать те или иные стили дать представителей и наиболее характерное произведение.
Особенности барокко
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………..………………………………….3 1.Понятие «барокко» ………………………………………………..…………….4 2. История «барокко» ……………………………………………………………..5
Украинское барокко
На Украине барокко характеризуется своеобразными особенностями, в частности использованием традиций народного искусства. Его самобытный стиль наиболее ярко проявился в архитектуре Левобережья и Слобожанщины.
Барокко в Италии
Барокко (предположительно: от португ. perola barroca - жемчужина причудливой формы или от лат. baroco - мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике), главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 - середины 18 вв.
Итальянское зодчество XVII столетия
Контраст между напыщенным тщеславием и естественной простотой, всюду выступающий в искусстве XVII века, по преимуществу в местных формах, отражает борьбу высших духовных сил, охватившую все столетие.
Французское зодчество XVIII столетия
Жуируя и кокетничая, покоряясь женщинам и падкое до женщин, стремясь к прелести, веселью и удобствам, выступило XVIII столетие на мировую арену. Во всех областях искусства и жизни оно было вначале веком дальнейшего развития и замирания ренессанса.
Классицизм 2
Введение 1 Живопись 2 Скульптура 3 Архитектура Введение Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.
История архитектуры
План Введение 1 История архитектуры как наука 1.1 Архитектурный стиль 2 Ранняя история человечества 3 Архитектура Древнего Египта 4 Архитектура Древней Греции
Христианский храм и его строение
Христианский Храм. Устройство Храма. РАННЕХРИСТИАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА. В 313 император Константин объявил христианство государственной религией, и перед архитекторами встала задача создания церковного здания.
Италия
(Italia), Итальянская Республика, государство на Юге Европы, на Апеннинском полуострове, а также на части материка к Югу, от Альп, островах Сицилия, Сардиния и др. Древнейшие художественные памятники на территории Италии относятся к эпохам палеолита (наскальные росписи в Апулии; каменные, статуэтки женщин из Лигурии и Эмилии; керамические сосуды с процарапанным или нарисованным геометрическим, узором).