Лохвицкая Мирра (Жибер Мария Александровна)1869-1905.
Мирра Лохвицкая родилась в Петербурге в семье известного адвоката,
блестящего оратора, профессора права. Родная сестра Надежды Тэффи.
Получила домашнее образование, затем училась в московском
Александровском институте. В 1892 г. вышла замуж за архитектора Е. Э. Жибера;
брак был многодетным. Некоторое время они жили в Тихвине и Ярославле, затем
опять в Москве и Петербурге.
О несовпадении ее житейского облика и образа лирической героини -
"вакханки" - писал И. Бунин: "... большая домоседка,
по-восточному ленива". Имя М. Лохвицкой на литературной карте русской
поэзии рубежа веков ближе всего стоит к К. Бальмонту; их связывали и личные
отношения ("Лионель" ее стихов).
Бальмонт посвятил ей лучший свой сборник "Будем как солнце"
(1903).
Первый поэтический сборник Лохвицкой появился в 1896 г., за него она
удостоилась Пушкинской премии Академии наук; всего при жизни вышло пять
выпусков ее "Стихотворений" (последний - в 1904 г.).
Популярность "русской Сафо" к концу XIX в. постоянно
возрастала, соответственно с укреплявшимися позициями модернистской эстетики;
критика находила в них уже "больше искренности, чем нескромности". На
фоне однообразно-унылой народнической лиры страстный - до экзальтации - голос
поэтессы звучал совершенно особенно, отдельно, как музыкальное соло.
В ее лирике вообще главенствовала музыкальная стихия, подчиняющая и
растворяющая в своем потоке стихотворные ритмы, словесные образы, темы.
Впрочем, главная тема была одна: прославление страсти, радости чувственной
любви. В девятисотые годы она обратилась к драматическим формам, писала пьесы
(скорее для чтения) на средневековые сюжеты, испытала увлечение мистикой; но и
вечные библейские истории притягивали ее.
Умерла от туберкулеза, оставив пятерых детей, похоронена в
Александро-Невской лавре. Посмертно продолжали выходить книги и прибавляться
поклонники: Ел. Дмитриева (будущая Черубина де Габриак) была влюблена в
"русскую Кассандру", а Игорь Северянин называл Мирру Лохвицкую своей
предшественницей.
"Спящий лебедь"
Земная жизнь моя - звенящий,
Невнятный шорох камыша.
Им убаюкан лебедь спящий,
Моя тревожная душа.
Вдали мелькают торопливо
В исканьях жадных корабли.
Спокойной в заросли залива,
Где дышит грусть, как гнет земли.
Но звук, из трепета рожденный,
Скользнет в шуршанье камыша -
И дрогнет лебедь пробужденный,
Моя бессмертная душа.
И понесется в мир свободы,
Где вторят волнам вздохи бурь,
Где в переменчивые воды
Глядится вечная лазурь.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта russia.rin/
Другие работы по теме:
Особенности сатанизма
Министерство высшего образования Российской Федерации Владимирский государственный университет Кафедра философии и религиоведения Реферат по теме:
Влияние атропина на активность карбоксипептидазы H
Влияние однократного воздействия атропина на активность карбоксипептидазы Н и фенилметилсульфонилфторид-ингибируемой карбоксипептидазы. Изучение активности КПН и ФМСФ-КП при однократном введении атропина в отделах головного мозга и надпочечниках крыс.
Новое поэтическое течение Серебряного века
Оглавление: Силуэт “Серебряного века” 2 Рождение новой поэтической школы. 3 Настроения в поэзии. 6 Поэты новой эпохи. 10 Власть над миром или властвование вместе с миром. 17
Книга женской души
История женской поэзии. Эволюционное развитие лирики Ахматовой и Цветаевой: от лирики любовной до лирики высокого звучания.
Книга стихов как единство
Что такое книга стихотворений — просто сборник, хронологическая вереница или лирический роман в главах со своими сюжетом, композицией, лирическим героем и сквозной мелодией, на которой держится пестрота ритмов, интонаций, строфики.
Элементарные слова о символической поэзии
Автор: Бальмонт К. Если вы, отрешившись от наскучившей вам повседневности, одиноко сядете у большого окна, перед которым, как прилив и отлив, беспрерывно движется толпа проходящих, вы через несколько мгновений будете втянуты в наслаждение созерцания и мысленно сольетесь с этим движущимся разнообразием.
Константин Бальмонт
Судьба Бальмонта – и человеческая, и литературная, - это история взлетов и падений, громкой славы и долгого забвения, ниспровержения и возвращения, отрицания и утверждения. Считать ли его классиком – вопрос дискуссионный.
Типология и поэтика женской прозы: гендерный аспект
О категории "гендер" и гендерных исследованиях. Художественная оппозиция феминность/маскулинность в современной женской прозе. Художественная специфика конфликта и хронотопа в женской прозе. Уровни гендерных художественных конфликтов.
Надежда Александровна Тэффи
Детские и отроческие впечатления и привязанности. Писательская судьба Тэффи. Печатается в крупных и наиболее известных газетах и журналах Петерурга. Во власти революционных настроений. Писательская судьба Тэффи в эмиграции.
Игорь Северянин
Биография поэта сквозь призму его творчества. Литературная деятельность Игоря Северянина. Истинный поэт и глава петербургских эго-футуристов. Сам по себе Северянин был действительно выдающимся талантом.
Царица Савская
Введение 1 В Священных Писаниях 1.1 В Ветхом Завете 1.1.1 Комментарии 1.2 В Новом Завете 1.3 В Коране 2 В легендах 2.1 Соломон и царица Савская 2.1.1 Еврейские предания
Книга женской души
Среди бесценных духовных сокровищ, которыми Россия так богата, особое место принадлежит женской лирической поэзии. Этот жанр созвучен женской душе. Говоря о женской лирике, следует рассматривать все ее многообразие — лирику философскую, гражданскую, пейзажную и любовную. Только погружаясь во все разнообразие лирической стихии, поэт обретает силу, полноту и целостность ощущения жизни.
«Жемчужина русского юмора»
Было время, когда книги Тэффи пользовались необыкновенной популярностью. Тэффи — псевдоним Надежды Александровны Лохвицкой. Биографические данные и анализ творчества.
Тэффи
Замечательная русская писательница Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая, по мужу - Бучинская), с 1920 года жившая в эмиграции, к сожалению, мало известна современному читателю. А ведь ее творчество ценили многие известные писатели.