Родился в г. Берлинхем, ныне Барлинек, Польша, - 24.12.1868, умер 11.01.1941 в Нью-Йорке. Второй в истории шахмат чемпион мира (1894 - 1921). Шахматный теоретик и литератор. Редактор издаваемого журнала "Ласкер чесс мэгэзин" (1904-1909). Доктор философии и математики.
Студентом стал участвовать (с 1888) в турнирах Берлинского шахматного общества, с 1889 - в международных соревнованиях: победитель побочного турнира в Бреслау (ныне Вроцлав) и турнира в Амстердаме. Выиграл матчи (1889 - 1890): у К. Барделебена - 2.5 : 1.5 (+2, -1, =1), Ж. Мизеса - 6.5 : I.5 (+5, -0, =3), Г. Берда - 8.5 : 3.5 (+7, -2, =3) и Б. Энглиша - З.5 :1.5 (+2, -0, =3). С 1891 в Англии; в 1892 выиграл двухкруговой турнир в Лондоне, а также матчи v Дж. Блэкберна - 8:2 (+6, -0, =4) и Берда - 5 : 0. Затем провёл гастроли по США: в 1893 занял 1-е м. в турнире американских мастеров в Нью-Йорке и обыграл в матче Дж. Шовальтера - 7 : 3 (+6, -2, =2). Воодушевлённый успехами вызвал на матч на первенство мира В. Стейница (1894) и выиграл его с убедительным перевесом - 12 : 7 (+10, -5, =4). Последующие выступления в соревнованиях подтвердили высокий класс игры Ласкера: Гастингс (1895) - 3-е м. (после Г. Пильсбери и М. Чигорина); Петербург (1895/ 1896) и Нюрнберг (1896)-1-е; победы в матче-реванше со Стейницем - 12.5 : 4.5 (+10, -2, =5), в Лондонском двухкруговом турнире (1899) и в Париже (1900). В 1907-10 выиграл ряд матчей на первенство мира: у Ф. Маршалла - 11.5 : З.5 (+8, -0, =7), 3. Тарраша - 10.5 : 5.5 (+8, -3, =5), Д. Яновского (дважды) - 8:2 (+7, -1, =2; 1909) и 9.5 : 1.5 (+8, -0, =3; 1910); закончил вничью матч с К. Шлехтером - 5 : 5 (+1, -1, =8). Успешно выступил в Петербургских международных турнирах (1909) - 1-2-е место и 1914 - 1-е. В годы 1-й мировой войны 1914-18 жил в Берлине; сыграл матч с Таррашем - 5.5 : 0.5 и стал победителем небольшого турнира (4 участника, 2 круга).
В 1921 проиграл матч на первенство мира X. Р. Капабланке - 5 : 9 (+0, -4, =10). Несмотря на проигрыш Капабланке, Ласкер продолжал успешные выступления в соревнованиях: Острава (1923) и Нью-Йорк (1924) - 1-е м.; Москва (1925) - 2-е, 1935 - 3-е и 1936 - 6-е; Цюрих (1934) - 5-е; Ноттингем (1936) - 7-8-е м. После установления в Германии фашистской диктатуры эмигрировал в СССР и жил в Москве (1935-37); затем переехал к родственникам жены в США, где умер.
В шахматном творчестве Ласкера органично сочетались логика, высокая техника (особенно эндшпиля) и индивидуальный психологический подход к сопернику. Ласкер изучал различные игры, основанные на расчёте, специально занимался вопросами теории игр. Развивая концепцию Стейница, он углубил учение о стратегическом плане, определяющем структуру позиции, взаимодействие фигур, возможности тактического решения возникших в конкретной ситуации задач; сформулировал важнейшие принципы тактической и психологической борьбы, раскрыл содержание шахматной комбинации как главной формы качественного изменения течения шахматной партии. Подход к Шахматам с учётом психологических особенностей соперника нередко выражался в манёврах, представлявшихся нелогичными, в ослаблениях, которые Ласкер допускал в своей позиции, "устремляя партию прямо к пропасти" (Р. Рети), но при этом лишая соперников возможности подходить к оценке позиции стандартно, заставляя их ошибаться и в конечном счёте проигрывать. Деятельность Ласкера как шахматиста, педагога, исследователя, мыслителя способствовала развитию Шахмат, становлению их как важного элемента человеческой культуру. "Многие идеи шахматного искусства немыслимы без Ласкера... Ласкер должен служить примером для всех шахматистов как нынешнего, так и будущих поколений" (А. Алехин).
Другие работы по теме:
Этика и этикет делового общения
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. Деловое общение. Влияние личностных качеств на общение. Этика и психология деловых бесед и переговоров. Стили общения в деловой сфере. Этика борьбы и конкуренции.
Шахматы - тренировка новичков
Цель шахматной партии. Важнейшие этапы творческого развития. Наиболее важные методы борьбы, используемые на ранних этапах становления шахматиста. Основа игры новичков — элементарные ловушки. Тренерская деятельность.
Филадельфия
Историческая справка о Филадельфии, памятники истории и достопримечательности города. Его роль в культурной жизни США, наука и образование. Знаменитые граждане Филадельфии. Первый и Второй Континентальные конгрессы, терпимость как основная черта города.
Хосе Рауль Капабланка
Четырёхлетний Капабланка познакомился с Шахматами, наблюдая за игрой отца. В 13 лет, выиграв матч у X. Корсо -7:6 (+4, -3, =6), стал чемпионом Кубы. Его игру уже тогда отличали тонкое понимание позиции, поразительная быстрота расчёта вариантов.
Жизнь и творчество Д. Гильберта
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Реферат Жизнь и творчество Д. Гильберта Выполнила: Студентка физико-математического
Троица
Карельский Государственный Педагогический Университет Р Е Ф Е Р А Т Тема: “Иконографический образ Троицы” Выполнила: студентка гр. 112(1) Думих Н. А.
Краткая история рекламы
Первое американское рекламное дело открыл Волни Палмер в Филадельфии в 1841 году. Палмер получал 25 процентов комиссионных за продажу газетной площади под рекламу разных компаний.
конфликты в организации 6
Оглавление Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1. Психологическая сущность конфликта…………………………….5 1.1.Понятие и сущность конфликта…………………………………………..5
Планирование переговоров
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Факультет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит Дисциплина: Деловое общение Контрольная работа
Люди. Техника. Изобретения
Изменения научных знаний, описывающих явления и процессы, протекающие в области техники. Техника как любая искусственная система, созданная человеком. Роль науки при прогнозировании и создании новых машин. Обзор истории мировых технических достижений.
История возникновения причесок. Классификация причесок
История возникновения моды на оформление причесок. Классификация причесок и их особенности. Инструменты, используемые в процессе оформления и художественного моделирования торжественных причесок. Стрижка под разными углами, создающая эффект градирования.
Слухи как инструмент маркетинга
Сегодня все больше компаний, стремясь повысить интерес к своим продуктам со стороны потребителей и увеличить продажи, обращаются к голливудским технологиям создания интригующих историй и распространения слухов.
Рекламная деятельность в компании Диалог-Конверсия
Введение. У рекламы существует множество определений. Реклама - это "хорошо пересказанная правда". Альберт Ласкер, которого часто называют отцом современной рекламы, сказал, что реклама - это "торговля в печатном виде". Частично это так и есть, но всё же это определение, которое было дано, когда ещё не было радио и телевидения, не говоря о персональных компьютерах, сложно назвать актуальным.
Анализ рынка рекламы г Москвы
Введение Реклама сопряжена с таким же количеством проблем, как строительство небоскреба. И большая часть этих проблем связана с фундаментом (Клод Хопкинс).
Характеристика рекламы как элемента современной культуры
Реклама как социокультурное явление, история ее становления и развития, структура и элементы, значение и функциональные особенности. Общество потребления: реклама как манипуляция массовым сознанием. Разработка урока "Реклама в современном обществе".
Реклама в США
Происхождение и роль рекламы. Реклама как средство передачи информации. Целевая аудитория и целевое поведение. Виды рекламы - обзор основных рекламоносителей. О языке рекламы. Слоганы. Coca-cola и Pepsi - битва гигантов.
История рекламы и паблик рилейшнз первой половины XX века
История рекламы первой половины XX века. Эффективность образности в рекламе. Первая российская выставка афиш и плакатов в 1897 году в Санкт-Петербурге. История наружной рекламы в Советском Союзе. Главная цель паблик рилейшнз - достижение согласия.
Анализ городских СМИ для размещения рекламных обращений
Понятие рекламы, ее основные цели и функции. Отличительные особенности размещения рекламы в средствах массовой информации. Структура рекламы и влияние компонентов на ее результативность. Порядок и критерии выбора городских СМИ для размещения рекламы.
Как управлять рекламным агентством
Управление рекламным агентством требует усидчивости, «торговой жилки» высочайшего уровня, фундаментальных знаний, жесткости характера, крепких нервов и готовности невозмутимо сносить манеру поведения множества мужчин и женщин, работающих в постоянном стрессовом состоянии.
Структура рекламного агентства
Министерство образования и науки РФ Московский Государственный Университет Печати Факультет Рекламы Курсовая работа По дисциплине: «Основы рекламы»
Значение рекламы в маркетинге
Содержание Введение 1. Роль и значение рекламы в маркетинге современных предприятий 1.1 Роль современной рекламы, ее виды и особенности 1.2 Значение рекламы в маркетинге предприятия малого бизнеса
Развитие рекламного сектора в РК на примере ТОО "Ad 4 U"
Определение термина. понятие, сущность и виды рекламы. Анализ рекламного сектора в Казахстане. Реклама как важнейший инструмент коммуникационной политики предприятия. Мероприятия по оптимизации показателей деятельности рекламного агентства "Ad 4 U".
Суть реклами
Психологічна сутність реклами як засобу маніпулювання свідомістю. Поняття про маніпуляційний характер реклами та його історичний розвиток. Аналіз механізмів психологічного впливу: переконання, навіювання, гіпноз. Етичні проблеми психологічного впливу.
Итальянское Возрождение
Министерство образования РФ Институт Мировой Экономики и Информатизации РЕФЕРАТ по культурологии на тему: «Итальянское Возрождение» Научный руководитель: Малькова Т. П.
Этапы становления культурологического знания
Философский – возникает в 7 веке до н. э.(7-6века),В рамках философии, как известно , была выработана сама общая идея культуры , а так же были поставлены вопросы, которые сегодня составляют собственно культурологическую тематику. В 19 в немецкий философ А.Г. Мюллер ввел понятие «культурфилософия2, понимая под ним самостоятельный раздел философии осмысливающий культуру-Эмпирический(Этнографический)-Возникает во второй половине 19 в.В то время начинается колонизация Европейскими странами различных народов.
История еврейского народа
Введение 1 Уникальность еврейской истории 1.1 Историческая память в коллективном еврейском сознании 1.2 Географическое своеобразие еврейской истории
Новое время: основные события
Краткое изложение исторических событий мира эпохи Нового времени, которая охватывает время формирования в Западной Европе и Северной Америке индустриального общества. Анализ предпосылок для возникновения капитализма. Особенности буржуазных революций.
Отчет о практике на предприятии
Содержание. 1. Введение ……………………………………………………... 3 2. Сфера деятельности предприятия …………………………4 2.1. Общее положение………………………………………...4 2.2. Цели и предмет деятельности Предприятия……………5