Министерство образования Украины
Одесская Государственная Академия Холода
Кафедра компрессорных машин.
Подшипники качения и скольжения.
Студента 231 гр.
Тарасенко Е.А.
Одесса 1998 г.
Подшипники качения и скольжения.
В поршневых компрессорах применяют чаще всего подшипники скольжения. Основными элементами подшипника скольжения являются корпус и вкладыши. Корпус может быть выполнен в виде отдельной детали, прикрепленной к раме или отлитым с ней заодно. Корпус подшипника часто изготовляют разъемным.
Крышка и корпус имеют в плоскости разъема установочные поверхности (выступы и пазы, см. Рис. 1), обеспечивающие правильное положение крышки. Такие поверхности разгружают болты (шпильки) от поперечных усилий, возникающих во время работы компрессора. При малых габаритах
Рис.1 Подшипник с вкладышами из четырех частей для крупного горизонтального компрессора.
подшипника применяют установочные штифты. Болты или шпильки делаются по возможности удлиненными и с уменьшенным диаметром ненарезанной части (0,8¸0,9)d1
, где d1
внутренний диаметр резьбы. Это делается с целью увеличения их «податливости».
Конструкция вкладышей зависит от конструкции машины. У подшипников для вертикальных V-иW-образных компрессоров вкладыши обычно состоят из двух половин. Между стыками этих половин помещают набор калиброванных латунных прокладок, с помощью которых устанавливается необходимый зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью вкладышей. По мере износа и увеличения зазора часть прокладок снимается, и подтяжкой болтов вновь устанавливается рабочий зазор, соответствующий ходовой либо легкоходовой посадке.
Для крупных горизонтальных компрессоров вкладыши выполняют обычно из четырех частей, как это указано на Рис.1. Благодаря такому устройству возможна вертикальная и горизонтальная подтяжки вкладышей с помощью нажимных винтов и клиньев, расположенных с двух сторон.
Рис. 2. Разъемный подшипник с вкладышами из двух частей.
На Рис. 2 и 3 показана наиболее распространенная форма вкладышей и даны рекомендуемые конструктивные соотношения размеров. Применение длинных вкладышей не рекомендуется, так как возможные монтажные перекосы и упругие деформации шеек вала приводят к ухудшению условий работы масляного слоя и к неравномерной нагруженности поверхности вкладыша. Целесообразно принимать l
/D=
0,5 ¸ 1, где l
- длина вкладыша и D - диаметр шейки вала.
Смазку к подшипнику подводят с ненагруженной его стороны в соответствии с векторной диаграммой нагрузок. Для распределения смазки по длине подшипника и вовлечения ее в нагруженную зону во вкладышах, в местах разъема, делают клиновидные канавки с плавным выходом в направлении вращения вала. Глубина канавок зависит от диаметра шейки вала (см. Рис.3). В подшипниках типа, изображенного на Рис.2, делается четыре таких маслораспределительных канавки. Расстояния от торцов вкладышей до края канавки принимаются равными примерно 0,1l
.
Рис3. Вкладыш разъемного подшипника из двух частей.
Вкладыши с заливкой антифрикционными сплавами изготовляются из чугунного литья СЧ21-40, стального литья (сталь 10) или бронзы (БрАЖС71,5-1,5, БрАЖН 11-6-6). Чугунное литье обладает наименьшей связью с антифрикционными сплавами. Для улучшения связи в чугунных вкладышах протачиваются пазы трапециевидного сечения (ласточкин хвост). Наиболее употребительными антифрикционными сплавами являются оловянистые баббиты Б83, Б16. В менее нагруженных подшипниках применяют свинцовистый баббит БН с присадками кадмия, никеля и мышьяка. При более нагруженных подшипниках баббит заменяют свинцовистой бронзой БрСЗО (вкладыш стальной).
В компрессорах с коренными подшипниками качения применяются преимущественно роликовые подшипники двухрядные сферические (условное обозначение 3000) и однорядные радиальноупорные конические (условное обозначение 7000).
Если вал монтируется на подшипниках скольжения, то один конец вала должен быть зафиксирован в осевом направлении. При этом второй подшипник должен быть выполнен таким образом, чтобы конец вала мог перемещаться в осевом направлении под влиянием температурной деформации. Монтаж вала с использованием конических роликоподшипников производится враспор. В этом случае расстояние между центрами подшипников Lрекомендуется не более 500 мм,
так как при больших L возникает опасность заклинивания роликов при удлинении вала от нагрева. Для предотвращения такого явления подшипники обычно монтируются с зазором, обеспечивающим осевой сдвиг от тепловых расширений вала
s =
D
L +
d
мм,
где DL=a L Dt - удлинение вала;
d= 0,05мм - регулировочный зазор;
a- коэффициент линейного расширения вала;
Dt=30¸ 40° - возможное повышение температуры вала во времяработы.
Выбор подшипников качения производят по вычисленному коэффициенту работоспособности с,
задавая продолжительность работы компрессора 20×103-
20×104
час. в соответствии с назначением его. Величины коэффициентов работоспособности для различных типов подшипников установлены ГОСТом. По вычисленному коэффициенту с
находят необходимый размер подшипника того типа, который обусловлен конструкцией вала и картера (станины).
Другие работы по теме:
Определение коэффициента трения скольжения
Лабораторная работа №1. Тема: Определение коэффициента трения скольжения Цель Ознакомиться с приближенными методами определения коэффициента трения скольжения; определить коэффициент трения скольжения различных материалов.
Механика
F=0 F=ma F=ma Существуют такие системы отсчета, относительно которых поступательно движущееся тело сохраняет свою скорость постоянной, если действие на него других тел скомпенсировано.
Коэффициент трения и методы его расчета
Трение как процесс взаимодействия твердых тел при относительном движении либо при движении твердого тела в газообразной или жидкой среде. Виды трения, расчет трения покоя, скольжения и качения. Расчет коэффициентов трения для различных пар поверхностей.
Физик Кулон Шарль Огюстен
Основные годы жизни Шарля Огюстена Кулона. Краткая характеристика научной деятельности ученого, основные заслуги в области военной инженерии и физики, ученые степени и звания, главные его открытия и понятия. Активное участие в жизни Академии наук.
Коэффициент трения и методы его расчета
Научно-практическая конференция ТЕМА: Коэффициент трения и методы его расчета Пенза 2010 г. Содержание I глава. Теоретическая часть 1. Виды трения, коэффициент трения
Детали машин, червячный редуктор
Введение Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность.
Простая формула для определения коэффициента трения в смазываемых дисковых вариаторах
Нурбей Гулиа, Дмитрий Ковчегин, Сергей Юрков, Екатерина Петракова Одним из важнейших вопросов, возникающих при конструировании смазываемых фрикционных вариаторов, является обоснованный выбор коэффициента трения в рабочих зонах фрикционных контактов. Надо отметить, что трение в этих фрикционных контактах существенно отличается от обычного сухого или граничного трения и лишь условно может быть охарактеризовано как трение.
Структура и принцип работы механизма
СамГУПС Кафедра «Детали машин» Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе Содержание Задание на проектирование 1 Краткое описание структуры и принцип работы механизма
Проект привода к цепному конвейеру
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Спроектировать привод к цепному конвейеру по схеме (Рис. 1). Мощность на ведомом колесе зубчатой передачи Р3 = 8 кВт Угловая скорость вращения этого колеса ω3 = 1,5 ∙ π рад/с
Детали машин
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Курганский государственный университет Кафедра «Детали машин» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Задание 6 Вариант 1 Дисциплина «Детали машин»
Подшипники качения
Министерство образования РФ Южный Федеральный университет акультет высоких технологий КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: “Теория механизмов” На тему: “Подшипники качения”
Коэффициент трения при качении со скольжением.
Фрикционные свойства (зависимости коэффициента трения от контактных параметров и реологических характеристик используемых масел) являются необходимыми исходными данными при проектировании зубчатых и фрикционных передач, кулачковых механизмов.
Кинематический и силовой расчет привода 2
1 Кинематический и силовой расчет привода 1.1 Выбор электродвигателя Определим потребляемую мощность привода по формуле: Рвых = FV/1000, где F – тяговая сила конвейера, Н;
Расчет кремового соединения
Задача 1. Рассчитать болт кремового соединения, посредством которого рычаг неподвижно закрепляется на валу. Диаметр вала =60 мм, сила, действующая на рычаг,
Структура и принцип работы механизма
Определение передаточного отношения и разбиение его по ступеням, окружных и угловых скоростей зубчатых колес и крутящих моментов на валах с учетом КПД. Материал и термообработка зубчатых колес. Кинематический и геометрический расчет зубчатой передачи.
Опоры
Опорами или подшипниками называют устройства, поддерживающие вращающиеся валы и оси в требуемом положении. Опоры механизмов должны обеспечить наибольшую точность перемещения, минимальные потери на трение. Существуют подшипники скольжения и качения.
Проектирование привода
Определение механических свойств материалов электродвигателя, расчет параметров передачи. Конструирование валов редуктора: расчет диаметров валов, шпоночных соединений и чертежа вала редуктора. Расчет быстроходного вала и подбор подшипников качения.
Механические вибраторы строительных и дорожных машин
Проектирование виброблока с дискретно-регулируемой возбуждающей силой. Принципиальная схема и расчет элемента виброблока. Схемно–конструктивный анализ вибровозбудителей бегункового одночастотного и поличастотного вибратора, применение дебалансных роликов.
Расчет кремового соединения
Расчет болта кремового соединения, посредством которого рычаг неподвижно закрепляется на валу, определение силы затяжки. Вычисление параметров клиноременной передачи. Определение элементов червячной передачи редуктора. Расчет болта и подбор подшипников.
Детали машин
Расчет клиноременной передачи. Мощность на ведущем валу. Выбор сечения ремня. Оценка ошибки передаточного отношения. Кинематический расчет редуктора. Передаточное отношение червячной передачи. Вал червячного колеса редуктора и подбор подшипники качения.
Исследование винтового механизма (передачи винт-гайка)
Знакомство с винтовыми механизмами. Зависимость коэффициента полезного действия винтовой пары от величины осевой и эксцентричной нагрузки на гайку. Кинематическая схема установки. Достоинства винтовых передач: простота конструкции, компактность.
Конструирование валов
Предварительно выбираем радиально- упорные подшипники средней серии. По диаметру выбираем подшипники 000 с параметрами: c = 00. 7 кН, С0 = 99 кН, = 06
Новая магнитная опора большой грузоподъемности
Магнитные опоры известны достаточно давно и предназначены для разгрузки фиксирующих подшипников при подвешивании тяжелых, а часто и быстро вращающихся деталей – маховиков, роторов, турбин и т.д.
Сборка и контроль направляющих
Виды направляющих и общие технические требование к их сборке. Сборка узлов с направляющими прямолинейного движения с трением скольжения и качения. Сборка узлов с направляющими вращательного движения с трением скольжения и качения. Контроль направляющих.