Клапан
6 состоит из головки (тарелки) и стержня с выточкой для размещения запорного устройства пружины. Головка клапана имеет шлифованную фаску с углом конуса 450
или иногда 300
, которая является опор ной поверхностью клапана. Соответствующая фаска делается и в гнезде клапана, что обеспечивает плотное закрытие гнезда.
Размер головок клапанов выполняется наибольшим для лучшего заполнения рабочей смесью и очистки цилиндров от отработавших газов. Головку впускного клапана для лучшего наполнения цилиндра иногда выполняют большего размера, чем выпускного клапана.
Форма головки клапана может быть плоской, выпуклой или тюльпанной и должна обладать большой прочностью и хорошей сопротивляемостью короблению, так как температура выпускных клапанов достигает 873-1073К, а впускных – 573-673К. Кроме того, клапаны подвергаются разъедающему действию газов. Тюльпанная головка обладает хорошей обтекаемостью, и применяется для впускных клапанов. Для выпускных клапанов применяется выпуклая головка.
Переход от стержня к головке клапана выполняется плавным для лучшего отвода тепла от головки клапана и уменьшения сопротивления потоку газов или воздуха.
Материал стержня клапана должен обладать хорошей сопротивляемостью истиранию. Большинство двигателей имеют клапаны изготовленные штамповкой (высадкой головки). Материалом для изготовления выпускных клапанов служат жароупорные сильхромовые стали, а впускных – хромистые или хромо-никилевые стали.
На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 выпускной клапан из жаростойкой стали эпзос с наплавкой рабочей фаски специальным сплавом ВХН-1.
В некоторых двигателях (ЗИЛ-130) предусматривается охлаждение выпускных клапанов. Для этой цели клапан делают полым, и его полость заполняют на 75% ее объема натрием. Натрий, плавящийся при 370К, во время перемещения клапана омывает внутреннюю его полость; при этом тепло от головки отводится стержню, от которого передается направляющей втулке.
Крепление клапанов.
Наиболее часто применяется крепление клапана с клапанной пружиной 7
,
производящееся таким образом: на конце стержня клапана делается выточка, в которую устанавливается разрезанная на две части коническая втулка 1
. Наружная поверхность этой втулки входит в соответствующее углубление тарелки клапанной пружины 2
, на которую последняя и опирается.
Направляющие втулки клапанов 5
запрессовываются в головку блока, и обеспечивают направленное движение клапана и посадку его в седло без перекоса. В отверстиях под стержни клапанов имеются спиральные канавки для смазки. У втулок выпускных клапанов сквозные канавки, а впускных – на половину длины. На втулки сверху надеваются маслоотражательные колпачки 8
, предназначенные для предотвращения попадания масла в камеру сгорания.
Клапанные пружины
7, 10
обеспечивают плотную посадку клапана в гнездо. Наиболее широко применяются витые цилиндрические пружины. Пружины для предохранения от коррозии покрывают эмалью, лудят или кадмируют. Размеры пружин выбирают в зависимости от условий их размещения. Пружины выполнены с постоянным или переменным шагом витков. Переменный шаг позволяет избежать резонанса пружины. При сборке конец пружины с меньшим шагом витков должен располагаться у тарелки клапана. В некоторых случаях на клапан устанавливают две пружины различного диаметра (одна внутри другой), что позволяет увеличить надежность посадки клапана, устранить опасность резонанса и снизить их высоту.
Седла
впускных и выпускных клапанов у многих двигателей выполнены во вставных кольцах, изготовленных из жаростойкого чугуна и запрессованных в головку цилиндров. Это облегчает их восстановление при ремонте.
Толкатель клапана
9
выполнен в виде цилиндрического стержня; он предназначен для передачи усилия от распределительного вала к стержню клапана или штанге и разгрузки их от боковых усилий, возникающих при вращении кулачка. Цилиндрическую часть толкателя для уменьшения удельного давления на ее стенки выполняют с увеличенным диаметром. Материалом для изготовления толкателей служит сталь или чугун. Для облегчения веса толкателей их обычно выполняют пустотелыми. Толкатели бывают тарельчатые, цилиндрические и роликовые.
Возможные неисправности и регулировка.
Во время эксплуатации двигателя изнашиваются трущиеся поверхности деталей газораспределительного механизма, увеличиваются зазоры в сопряжениях. Кроме того, в результате воздействия горячих газов, ударных нагрузок и отложений нагара нарушается прилегание клапанов к седлам.
Для обеспечения нормальной работы газораспределительного механизма необходимо периодически в соответствии с правилами проводить операции технического обслуживания. К ним относится проверка и подтягивание болтов крепления головки цилиндров, стоек валиков коромысел и других деталей; проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами, декомпрессионного механизма.
Двигатель работает нормально, если клапаны открываются и закрываются в соответствии с диаграммой фаз газораспределения и в закрытом положении плотно прикрывают отверстия каналов головки цилиндров. Своевременность открытия и закрытия клапанов может быть нарушена из-за неправильного зазора между клапанами и коромыслами.
Слишком малый или большой зазоры между клапанами и коромыслами снижают мощность двигателя и увеличивают удельный расход топлива. При малом зазоре клапан горячего двигателя неплотно сидит в гнезде, что приводит к быстрому выгоранию фаски клапана и фаски седла.
При большом зазоре уменьшается продолжительность открытого состояния клапана и слышится металлический стук в зоне расположения клапана, сопровождаемый интенсивным износом бойка коромысла и стержня клапана.
Литература.
1. В.А.Родичев, Г.И.Родичева, «Тракторы и автомобили», Москва 1987г.
2. Г.П.Лызо, А.П.Лызо, «Тракторы, автомобили, двигатели», Москва 1968г.
Другие работы по теме:
Газораспределительный механизм ВАЗ 21081
Газораспределительный механизм управления процессами наполнения цилиндров. Двигатели с распредвалом в блоке и головке цилиндров. Различие по количеству клапанов, типу привода. Особенности фаз распределения, клапаны и толкатели механизма в ВАЗ 21081.
Механизм газораспределения
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Цель работы. Ознакомление с устройством и работой механизма газораспределения ДВС. Задание. Изучить назначение и принцип действия механизмов газораспределения ДВС; классификацию механизмов газораспределения ДВС; преимущества и недостатки механизмов с верхним и нижним расположением клапанов; взаимодействие деталей механизмов с верхним и нижним расположением клапанов.
Ремонт блока цилиндров
Ремонт блока цилиндров Материал блока цилиндров — серый чугун. Возможные дефекты блока цилиндров: пробоины и трещины на стенке рубашки охлаждения и верхнего картера; срыв резьбы в отверстиях под болты и шпильки; износ отверстий под толкатели (автомобиль ГАЗ-51), износ отверстий направляющих втулок клапанов; износ клапанных гнезд; износ цилиндров.
Задняя подвеска автомобилей КамАЗ
Задняя подвеска автомобилей КамАЗ Задняя подвеска автомобиля КамАЗ — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах , с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами. Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены.
Расчет крепления грузов цилиндрической формы
Проверка правильности погрузки и симметричности размещения изделия относительно продольной и поперечной осей вагона, его габаритности и устойчивости. Выбор способа крепления котла цилиндрической формы и расчет его перемещений вдоль четырехосной платформы.
Виды газораспределительных механизмов
Своевременное поступление в цилиндры двигателя горючей смеси, выпуск отработавших газов. Виды и типы газораспределительных механизмов. Фазы газораспределения. Поворот коленчатого вала. Колебательное движение газов. Очистка цилиндров от отработавших газов.
Проект разработки моторного участка
Проект разработки моторного участка на 250 автобусов НефАЗ-5299. Тип и списочное количество подвижного состава. Среднесуточный пробег. Условия эксплуатации. Технические характеристики. Технологический процесс ремонта головки блока цилиндров двигателя.
Ремонт головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ
Конструктивные особенности головки блока цилиндров на автомобиле. Технологические характеристики и свойства сплавов Д20 и Д21. Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ. Разборка, сборка, проверка технического состояния, ремонт детали.
Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя. Причины выхода из строя выпускных клапанов. Прогрессивные технологические решения для увеличения срока службы выпускных клапанов. Сравнительная характеристика методов восстановления клапанов.
Опоры и подвески
Опоры и подвески Опоры и подвески служат для крепления горизонтальных и вертикальных трубопроводных линий к зданиям, сооружениям и технологическому оборудованию. По назначению и устройству опоры подразделяют на неподвижные и подвижные.
Двигатель внутреннего сгорания
● РЕФЕРАТ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
Обработка на станках с ЧПУ
Методика построения циклограмм функционирования роботизированного технологического комплекса. Операции технологического процесса обработки цапфы на станках. Точение ступеней на токарном станке с ЧПУ TRENS. Электрический контроль клапанов соленоидов.
Кривошипно-шатунный механизм
Понятие и описание особенностей таких деталей как: блок и головка цилиндров, шатун и коленчатый вал, маховик и картер, крепление двигателя. Все эти элементы являются составляющими кривошипно-шатунного механизма. Характеристика и описание этого механизма.
Конструирование валов
Предварительно выбираем радиально- упорные подшипники средней серии. По диаметру выбираем подшипники 000 с параметрами: c = 00. 7 кН, С0 = 99 кН, = 06
Почему гитара с тремоло расстраивается?
Выполнив их, вы добьетесь того, что гитара перестанет расстраиваться по вине тремоло. Не забывайте о том, что в самом тремоло или в его установке могут быть дефекты, следовательно, внимательно следуйте изложенным ниже инструкциям по проверке тремоло.
Варикозное расширение вен нижних конечностей
Варикозное расширение вен нижних конечностей расширение поверхностных вен, сопровождающееся несостоятельностью клапанов и нарушением кровотока. Первичное варикозное расширение связано со слабостью или функциональными нарушениями венозной стенки.
Недостаточность клапанов и сужение отверстия легочной артерии
Реферат на тему: «Недостаточность клапанов и сужение отверстия легочной артерии» Недостаточность клапанов легочной артерии При недостаточности клапанов легочной артерии отверстие легочной артерии во время диастолы правого желудочка остается не вполне закрытым и происходит обратный ток крови из артерии в желудочек.
Варикозная болезнь вен нижних конечностей
Вопрос о причинах варикозного расширения вен (ВРВ) далек от своего разрешения, но к настоящему времени уже достаточно хорошо изучен ряд эндогенных факторов и факторов внешней среды.
Терапия (пороки сердца)
Этот файл взят из коллекции Medinfo doktor/medinfo medinfo.home.ml E-mail: medinfo@mail.admiral or medreferats@usa
Пролапс митрального клапана
Пролапс митрального клапана (ПМК) - что это такое? Все, наверное, знают о наличии в сердце камер (в которых накапливается кровь), соединенных между собой отверстиями, которые закрываются клапанами.
Пороки сердца приобретенные
Поражения сердечного клапана (клапанов), створки которого оказываются неспособными к полному раскрытию (стеноз) клапанного отверстия или к смыканию (недостаточность клапана) или к тому и другому (комбинированный порок).
Эризипелоид
Определение, этиология, эпидемиология и патогенез. Симптомы и течение. Диагноз и дифференциальный диагноз.
Бурение скважин
Скважина буровая, горная выработка круглого сечения глубиной свыше 5 м и диаметром обычно 75-300 мм, проводимая с помощью буровой установки.