Китай приступил к реализации программы, цель которой - увеличение количества автовладельцев. Похоже, что эта программа способна затмить все, что происходило до сих пор в автомобильной индустрии страны.
Свидетельства того, насколько быстрыми темпами продвигается реализация задуманного, будут продемонстрированы на Пекинском международной автошоу, которое открылась 9 июня 2002 года.
На сегодняшний день в Китае всего лишь 16 миллионов автомобилей - совсем не много для страны с населением в 1,3 миллиарда человек. Только 0,1% всего населения КНР приобретет в текущем году механическое средство передвижения в личное пользование.
Однако, как в Пекине, в 2001 году рост числа автовладельцев составил 20%, а в первые четыре месяца 2002-го - 30%: тенденция впечатляющая.
А если заглянуть в недалекое будущее, то этому процессу будут способствовать отчасти правительственные инициативы, отчасти - бурный рост китайской экономики, отчасти - со временем - кредиты частным лицам на покупку автомобилей, которые станут выдавать не только банки, но и автопроизводители.
«Конца этому росту просто не видно», - заявил в интервью Би-би-си эксперт Майкл Данн.
Бурное развитие
Громадный потенциал роста, которым обладает Китай, уже приковал внимание к этой стране крупнейших мировых автопроизводителей. Они вступили друг с другом в жестокую схватку, цена победы в которой - контроль над невероятно емким рынком в ближайшее десятилетие.
«Потенциал развития китайского рынка пассажирских автомобилей весьма оптимистичен», - говорит Бернд Лейсснер, президент азиатско-тихоокеанского подразделения группы Volkswagen, на которую сегодня приходится половина всего китайского рынка пассажирских автомобилей.
К 2006 году около 60% всех продаваемых автомобилей будут находиться в частном владении, добавляет Лейсснер и указывает на то, что сейчас это количество составляет лишь 30%.
К тому времени, по прогнозу Майкла Данна, общее число продаваемых в Китае пассажирских автомобилей удвоится по сравнению с нынешними показателями.
«Нет сомнения в том, что Китай возглавит мировую таблицу роста оборотом автомобильной промышленности», - вторит ему исполнительный директор японской компании Nissan Motor Карлос Госн.
Made in China
В немалой степени этот процесс выиграл от недавнего вступления КНР во Всемирную торговую организацию. Пекин уже согласился на постепенную отмену импортных квот и на сокращение на четверть ввозных пошлин к 2006 году.
Однако, по словам Данна, все это не означает, что Китай готов настежь распахнуть свои ворота импортным автомобилям.
«Китайцы - большие мастера постройки стен, - объясняет он. - Я думаю, они прочертили пунктирную линию, чтобы вступить в ВТО, а затем будут делать все что могут, чтобы защищать собственную автомобильную промышленность».
Соответственно, вряд ли иностранным гигантам можно всерьез рассчитывать на перспективу заполонения китайских дорог машинами, сделанными за границей - за исключением, пожалуй, немногих производителей автомобилей класса люкс.
А это значит, что хотя импорт и вырос в прошлом году и составил 6% китайского авторынка, они, по словам Данна, «не позволят ему подняться выше 10%».
Совместные предприятия
Большинство ведущих автопроизводителей решают эту проблему политическим путем: они заключают соглашения с китайскими фирмами (многие из которых контролируются государством), а не наводняют местный рынок импортными авто.
Благодаря совместным предприятиям они имеют возможность прикреплять свои лэйблы на капоты и багажники машин, сделанных - или хотя бы собранных - в самом Китае.
«Все фирмы, входящие в первую десятку мировых автопроизводителей, уже к концу 2000 года имели свои магазины в КНР, - говорит Пол Гао из консалтинговой фирмы McKinsey. - Именно таким образом и будет вестись эта игра в ближайшее десятилетие».
В числе проектов, о которых было объявлено относительно недавно, - отдельные производственные соглашения американо-германского DaimlerChrysler и корейской Hyundai, подписанные с Beijing Automotive Industry.
General Motors создаетсовместнуюлиниюс Shanghai Automotive Industry и Liuzhou Wuling Automobile Company. Одновременно Toyota, по некоторым данным, ведет переговоры с China FAW Group, а Mazda открывает совместное предприятие с FAW Hainan Motor.
«Все производители сюда стремятся», - говорит директор отдела маркетинга, продаж и обслуживания китайского подразделения фирмы Ford Motor Дэйл Джонс.
Массовый рынок
Многие совместные предприятия являются в основном «отверточными» производствами: на них местные рабочие собирают машины из деталей из импортных агрегатов. Именно так, к примеру, создаются на территории КНР «Ауди A6», «Фольксваген Пассат» и «Хонда Аккорд».
Но эти автомобили стоят в несколько раз больше, чем их самые дешевые конкуренты, некоторые из которых, кстати, производятся по лицензиям опять же иностранными фирмами.
Такие машины делают местные фирмы - такие, как QuRyi. Она выпускает маленькие седаны - на сборочной линии, Seat, привезенной из Испании, и оснащают их двигателями объемом в 1,6 литра, купленными в Великобритании. Есть и другая фирма Sichuan Jili - она производит местную версию японской «Дайхацу Шарада».
И именно в этом сегменте рынка, по мнению аналитиков, следует ожидать самого быстрого роста. Это объясняет, почему китайские автомобильные марки, занимавшие в 2000 году всего 3% мирового рынка, к концу 2001-го увеличили свою долю до 7%.
При этом иностранные производители - вместе со своими китайскими партнерами - изо всех защищаются от угрозы, исходящей от местных независимых конкурентов, многие из которых уже запускают собственные амбициозные программы исследования рынка и развития производства.
Финансирование
Но помимо собственно производства китайская автоиндустрия обеспокоена и тем, как лучше давать гражданам в долг, чтобы они могли покупать машины. «Для рынка, который набирает серьезные обороты, финансирование приобретения автомобилей - ключевой вопрос», - говорит Данн.
Сегодня в стране есть только четыре банка, предлагающих кредитование такого рода, и все они китайские - несмотря на обещание Пекина в соответствии с правилами ВТО открыть свой внутренний рынок.
Одновременно в Китае нет адекватного законодательства, в соответствии с которым клиента можно будет лишить автомобиля в случае, если он не платит по кредиту.
Эти причины приводят к тому, что только 20% из проданных в прошлом году 716 тысяч автомобилей были приобретены в кредит.
«Если Китай модернизирует свою юридическую систему и финансирование покупок автомобилей станет распространенной практикой, то в этой сфере экономики страны рост будет просто взрывным», - говорит Данн.
Экспорт китайских машин
Внутренний рынок внутренним рынком, но Китай не делает секрета из своего желания стать одним из главных игроков мирового автомобильного рынка, то есть пойти по следам соседей - Японии и Кореи.
«Китай будет иметь самые высокие показатели роста, и развитие станет происходить не только в количественной, но и в качественной плоскостях», - говорит Госн из Nissan.
Соответственно, рано или поздно Китай все же станет экспортировать свои автомобили.
«Опасайся, мир: как сегодня вы заходите в универмаг и видите надпись Made in China на всех бытовых товарах, так в скором времени вы станете встречать ее и на автомобилях", - согласен Данн.
Другие работы по теме:
Дзен
Дзен можно назвать внутренним искусством и дизайном жителей Востока. Корни его были заложены в Китае Бодхидхармой, который пришёл в Китай из Индии в 6 веке (592г). Впоследствии, в 12 столетии, учение дзен проникло и в Японию.
Диас, Франсис
Диас, Франсис Франсис Диас (исп. Francis Diaz , 12 октября 1713, Эсиха, Испания — 28 октября 1748, провинция Фучжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, священник из монашеского ордена доминиканцев, мученик.
Основные положения крестьянской реформы
Основные положения реформы Основной акт — «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» — содержал главные условия крестьянской реформы:
Тема Кол-во страниц история
Городская реформа как второй этап проведения реформ местного самоуправления. Подготовка и проведение реформы
Темари
Когда-то давно это искусство было известно только в Китае, откуда и попало в Японию, а теперь от темари без ума весь мир: существует множество различных кружков и секций, где рукодельницы обмениваются схемами и секретами мастерства.
Рабство в Китае
По крайней мере, уже за двенадцать веков до н. э. в Китае были рабы, но только общественные. Ими становились пленники или осуждённые, преимущественно за политические преступления: бывало так, что целые области подвергались этому наказанию. Термин си, обозначающий рабство, встречается в письменных источниках с XIV в. до н. э.
Столыпинская аграрная реформа 7
Сельское общество и столыпинская аграрная реформа Премьер-министр П. А. Столыпин считал преобразование сельского общества важной составной частью проводимой его правительством широкой аграрной реформы. По первоначальному плану реформы, составленному в 1906 году, предполагалось разделить сельское общество на два общества.
Тай-цзу
(кит. 太祖, пиньинь Tаizǔ, буквально «Великий родоначальник») — посмертный титул (мяо-хао), присваиваемый в Китае основателям некоторых династий:
Ли Цзычэн
(кит. 李自成, пиньинь Lĭ Zмchйng; 3 октября 1605—1645) — предводитель крестьянской войны в северном Китае, которая привела к свержению китайской династии Мин.
Белошапочная овсянка
Введение 1 Описание 2 Ареал Список литературы Введение Белошапочная овсянка (лат. Emberiza leucocephalos, Emberiza leucocephala) — вид птиц семейства овсянковых.
Дали государство
(кит. 大理, пиньинь Dаlǐ) — средневековое царство народа бай с центром в современной провинции Юньнань в Китае. Оно было основано в 937 году и управлялось династией из 22 монархов до уничтожения монголами в 1253 году. Столицей был город Дали.
Айлантовый шелкопряд
Введение 1 Распространение 2 Описание 3 Развитие 4 Экология 5 Галерея Список литературы Введение Айлантовый шелкопряд, или цинтия (лат. Samia cynthia) — вид павлиноглазок из подсемейства Arsenurinae. Гусеницы используются человеком для получения шёлка, но не является одомашненным видом, как тутовый шелкопряд (Bombyx mori).
Чжан Сяньчжун
(кит. трад. 張獻忠, упр. 张献忠, пиньинь Zhāng Xiаnzhōng) (18 сентября 1606 – 2 января 1647) - руководитель восстания в Китае во время последних лет династии Мин и первых лет сменившей её династии Цин. Наряду с Ли Цзычэном, ведшим повстанческую войну в северном Китае, один из двух главных лидеров восстаний 1630-40-ых годов, приведших в конечном счете к падению минской династии.
Девиз правления
(кит. 年号, пиньинь niбnhаo, палл. няньхао, яп. 元号, гэнго:, кор. 연호, йонхо:, вьетн. niкn hiệu) — принятое в китайской, японской, корейской и вьетнамской политике, календаре и историографии символическое выражение, обозначающее период правления царя или императора.
Культура Хуншань
Введение 1 Генетические связи 2 Артефакты 3 Религия 4 Фэншуй Список литературы Введение Культура Хуншань (кит. 紅山文化, пиньинь hуngshān wйnhuа) — археологическая культура неолита/халколита в северо-восточном Китае. Находки относятся к периоду V – III тыс. до н.э.[1] и распространены в областях Внутренней Монголии, а также провинций Ляонин и Хэбэй[2].
Гражданская война в Китае
Гражданская война в Китае (кит. трад. 國共内戰, упр. 国共内战, пиньинь guуgтng neмzhаn, палл. гогун нэйчжань) — вооружённая борьба в Китае между Гоминьданом и Коммунистической партией Китая (КПК) в 1927—1950 гг. Война началась в 1927 году после Северного похода, в ходе которого по решению правого крыла Гоминьдана, во главе которого стоял Чан Кайши, был разорван союз между Гоминьданом и КПК.
Вансяский договор
1844 года — первый неравноправный договор, навязанный США Китаю. Подписан 3 июля в деревне Ванся вблизи Макао. Согласно Вансяскому договору, США получили в Китае те же привилегии, которых добилась Великобритания по Нанкинскому договору 1842 г., а также ряд дополнительных (право каботажа на льготных условиях, расширение права экстерриториальности и др.).
Договор девяти держав
(англ. Nine-Power Treaty, яп. 九カ国条約 Кю:какоку дзё:яку) — одно из соглашений, подписанных во время Вашингтонской конференции 1921—1922 годов. Договор касался обеспечения гарантий территориальной целостности Китая, уважения его суверенитета, а также провозглашал принцип «открытых дверей и равных возможностей» по отношению к Китаю в области торговой и предпринимательской деятельности и обязывал не прибегать к использованию внутренней обстановки в Китае с целью получения специальных прав и привилегий, которые могут нанести ущерб правам и интересам иных государств—участников договора.
Неизвестный бунтарь
— прозвище, под которым стал известен человек, в течение получаса в одиночку сдерживавший колонну танков во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года. Самая известная его фотография была сделана Джеффом Виднером (Associated Press) с шестого этажа гостиницы «Пекин». На ней запечатлён человек, стоящий без оружия перед колонной из танков Тип 59.
Ван титул
(кит. 王; пиньинь: wбng) — титул правителя в Древнем Китае. Титул не входил в иерархию пяти степеней знатности (гун, хоу, бо, цзы, нань) и стоял над ними.
Цели Петровских реформ
Петровские реформы открывают собой эпоху Нового времени в русской истории и прежде всего – эру русского Просвещения, которой задают тон и идейную направленность. Заметим попутно, что термин “Петровские реформы” понимается нами не буквально как реформы, проводившиеся Петром I, но как условное, устоявшееся в науке наименование социокультурного “первотолчка” модернизационных процессов в России, которые вывели страну и русскую культуру из эпохи Древности и Средневековья (с конца Х до конца XVII в.) в нововременную парадигму.
Ван Ван, Люция
Введение 1 Биография Список литературы Ван Ван, Люция Введение Люция Ван Ван (кит. 婦王王 璐琪, род. 1869 г., провинция Хэбэй, Китай — ум. 22.07.1900 г., провинция Хэбэй, Китай) — святая Римско-Католической Церкви, мученица.
Административная реформа в Российской Федерации 2
Введение 1 Этапы административной реформы 1.1 Первый этап (2003–2005) 1.2 Второй этап (2006-2008) Список литературы Введение Администрати́вная рефо́рма в Российской Федерации — реформа системы государственного управления.
Движение 4 мая 1919 года в Китае
Движение 4 мая — массовое антиимпериалистическое (преимущественно антияпонское) движение в Китае в мае-июне 1919 года, возникшее под влиянием Октябрьской революции в России. Развернулось в ответ на решение Парижской мирной конференции не возвращать Китаю захваченные Японией бывшие германские концессии в провинции Шаньдун.
Первый Объединённый фронт
Флаг Коммунистической партии Китая Первый Объединённый Фронт (или Альянс ГМД-КПК ) — альянс, сформированный в 1923 году ГМД и Коммунистической партией Китая. Положил конец Эре милитаристов в Китае. Совместно партии сформировали Национально-революционную армию и приняли участие в 1926 году в так называемом Северном походе 1926-27 гг..
Национально-революционная армия
Национально-революционная армия Национально-революционная армия (кит. трад. 國民革命軍, упр. 国民革命军, пиньинь Guуmнn Gйmмng Jūn) — вооружённые силы партии Гоминьдан, а после поражения Гоминьдана в гражданской войне — общенациональные вооружённые силы Китайской республики до 1947 года.
Китай после 2-й мировой войны
Разгром советскими войсками в августе 1945 г. японской Квантунской армии. Политика Мао Цзедуна. Экономические реформы.
Александр II и его реформы
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ АЛЕКСАНДР II И ЕГО РЕФОРМЫ Содержание: Введение 3 Глава 1. Личность императора Александра Николаевича и первые годы его царствования. 4
Яо Вэньюань
(кит. трад. 姚文元, упр. 姚文元, пиньинь Yбo Wйnyuбn) (11 декабря 1931, Чжуцзи, Чжэцзян, Китайская Республика — 2 декабря 2005, Шанхай, КНР) — китайский литературный критик, писатель и политик, участник «Банды четырёх».
Ань Синь, Анна
А́нна Ань Синь (кит. 婦安辛 安納, род. 1828 г., Аньпин, провинция Хэбэй, Китай — 11.07.1900 г., Люгунин, провинция Хэбэй, Китай) — святая Римско-Католической Церкви, мученица.