Об инфраструктуре как
определяющем факторе развития
туризма в регионе
Архипова В.Ф., Левизов А.С., ВлГУ
Владимирская
область – центр российской государственности – богата рекреационными ресурсами
и имеет большой опыт туристской деятельности. Спад экономики в начале 90-х годов,
переход к рынку привели к "упущенной выгоде" региона, когда эти
ресурсы перестали работать на экономику региона. Немаловажную роль в развитии и
подъеме туризма играет инфраструктура вообще и туризма, в частности.
Туристская
инфраструктура представляет собой комплекс действующих сооружений и сетей
производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для
функционирования сферы туризма. Инфраструктура туризма является неотъемлемой
частью индустрии туризма (см. рис.), в составе которой выделено два элемента.
Первый элемент – индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия,
предоставляющие услуги по размещению и питанию. Второй элемент индустрии
туризма является инфраструктурной составляющей, которая представляет собой трехуровневую
систему. Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной
инфраструктурой – комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных
сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в
отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для
предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное
хозяйство, финансы, страхование, безопасность. Второй и третий уровни
туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно
участвующие в туристской деятельности и формировании турпродукта. Ко второму
уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но
деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов.
Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны;
спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки,
казино и т.д.
Являясь
частью инфраструктурного комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет
ряд важных функций. К ним следует отнести обеспечивающую, интеграционную и
регулирующую функции. Обеспечивающая функция туристской инфраструктуры -
создание необходимых условий для организации обслуживания туристов;
интеграционная - организация и поддержание связей между предприятиями отрасли,
формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов. Важнейшей
является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание
новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей,
выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в
бюджеты разных уровней.
Туристская
инфраструктура оказывает прямое и косвенное влияние на экономику региона.
Прямое влияние – привлечение средств от услуг в турпредприятия, материальное
обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест, рост налоговых
поступлений. Косвенное влияние заключается в мультипликативном эффекте
межотраслевого взаимодействия. Эффект мультипликатора будет тем больше, чем
больше будет доля дохода, потраченная в пределах региона.
В
ходе дальнейших исследований необходимо изучить тесноту корреляционных связей
между степенью развитости инфраструктурных элементов и показателями туристской
сферы, что послужит доказательным аргументом совершенствования инфраструктуры
региона.
Другие работы по теме:
Балансовые модели экономического роста
Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный инжененрно-экономический университет институт туризма и гостиничного хозяйства
Спортивно-оздоровительный пешеходный туризм
Спортивно-оздоровительный пешеходный туризм, как один из современных видов спортивного туризма, получил в наше время очень большую популярность и развитие как в Украине и Российской Федерации, так и за рубежом.
Виды спортивного туризма
Спортивный туризм в России является национальным видом спорта, имеющим многолетние традиции. Он включает в себя не только спортивную составляющую, но и особую духовную сферу, и образ жизни самих любителей странствий.
Альпинизм и скалолазание
Альпинизмом принято называть путешествие в горах, включающее восхождение на горные вершины. В широком понимании альпинизм можно рассматривать как разновидность горного туризма.
Роль туризма как отрасли экономики в мире
Туризм уже давно рассматривается как одно из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около
Современное состояние и тенденции развития туризма в мире
В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений - 14%.
Современное состояние и проблемы развития туризма в РБ
Современное состояние сферы туризма в Республике Беларусь свидетельствует о том, что она ещё не занимает такого положения в экономике страны, как в развитых странах. Несмотря на имеющийся туристский потенциал, выгодное геополитическое положение, наличие богатого культурного и природного наследия, республика занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке и существенно отстаёт от соседних государств.
Сотрудничество России и Норвегии
Сотрудничество России и Норвегии Норвежский Совет по туризму отмечает, что с каждым годом интерес к Норвегии среди российских туристов растет. В прошлом году страну посетило более 41 тысячи туристов из России, а количество ночевок составило 348 тысяч, что на 30% больше, чем в 2006 году.
Основные составляющие индустрии туризма
Основные составляющие индустрии туризма В начале нашего исследования смеем предположить, что путешествия и туризм – это комплекс родственных сфер бизнеса, которые служат путешествующим тем или иным образом. Очевидно, что наиболее близкой к туризму является работа туристских агентств, сюда привлечены также авиакомпании, железные дороги, гостиницы, рестораны и многое другое.
Региональный туризм: понятие и особенности управления
Понятия, предмет и метод изучения региональной экономики. Факторы развития и задачи экономики регионального туризма. Основные цели и направления государственной политики регионального туризма. Системный экономический анализ и моделирование процессов.
Проблемы развития туризма
Географическое положение региона. Популярные места туризма и отдыха, сформировавшиеся курорты и туристские экскурсионные центры (историко-культурные, религиозные, этнографические). Характеристика основных экономико-социальных рекреационных ресурсов.
Е. Л. Дра-чева, Ю. В. Забаев, Д. К. Исмаев и др.; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. 2-е изд., стер. М. Кнорус, 2005. 576 с
Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е. Л. Дра-чева, Ю. В. Забаев, Д. К. Исмаев и др.; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. — 2-е изд., стер. — М. Кнорус, 2005. — 576 с
содержание
Также в стоимость входит доклад для защиты диплома из 4-х листов и презентация Power Point из 17 слайдов !! и разработанный рекламный буклет !!!
Темы для ов
Задание по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 4 курс сос зфо
работа. Челябинск, Уралгафк
На тему: Туристско – рекреационные ресурсы Иркутской области ( Иркутск, Братск, Ангарск, Тайшет, Бирюса, Ангара, Байкал, Баргузинский заповедник)
Стратегия развития торговой марки
ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО БРЭНДА В ТУРИЗМЕ (на примере территориально-рекреационного комплекса Золотое кольцо России) В современных условиях конкурентоспособность российского турпродукта на международном туристском рынке определяется эффективностью формирования и функционирования туристских брэндов.
Малое предпринимательство в туризме и сервисе
Мировой опыт показывает, что малый бизнес - это важный элемент рыночной экономики, который влияет на темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Уровень развития малого бизнеса в России значительно отстает от развития данного сектора в промышленно развитых странах и явно недостаточен с точки зрения потребностей настоящего периода в РФ.
Культура Санта-Мария
Введение 1 Культура Белен (Belйn) 2 Культура Санагаста (Sanagasta) 3 Культура Уальфин (Hualfнn) Введение Культура Санта-Мария существовала на территории современной Аргентины на северо-западе провинции Катамарка в период 1200—1470 н. э., в основном в долинах Кальчакиес и Йокавиль. По-видимому, была основана народом диагита, проживавшем в данном регионе со времён возникновения данной культуры.
Аппалачская тропа
Аппалачская тропа — размеченный маршрут для пешеходного туризма в североамериканской горной системе Аппалачи. Аппалачская тропа имеет протяжённость около 3,5 тыс. км от горы Катадин (Мэн) на севере до горы Спрингер (Джорджия) на юге. Точную длину определить практически невозможно, так как существует несколько альтернативных путей.
Отдых и туризм главный туристский регион мира
Как вы уже знаете, зарубежная Европа — главный район международного туризма. «Рекордсмен мира» по туризму — Франция, которую ежегодно посещает свыше 50 млн. человек; это значит, что на каждого француза приходится примерно по одному приезжему иностранцу! К числу самых популярных туристских стран принадлежат также Испания, Италия, Швейцария, Австрия, Великобритания, Чехия, Венгрия, Португалия, Греция.
Рекреационные ресурсы Северо- кавказского района
Северо-Кавказский район России имеет наилучшие условия для развития санаторно-курортного хозяйства и многих видов отдыха и туризма. Это связано с благоприятными природными условиями и их разнообразием.
Особая экономическая зона Байкал
Особая экономическая зона "Байкал" Особая экономическая зона "Байкал" создана на основании Постановления Правительства России от от 3 февраля 2007 г. N 68 "О создании на территории муниципального образования "Прибайкальский район" Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа" с целью развития туризма и отдыха в районе озера Байкал.