Мистическая бесстрастность

Рефераты по историческим личностям » Мистическая бесстрастность

МИСТИЧЕСКАЯ БЕССТРАСТНОСТЬ

Множество людей на протяжении истории человечества жили в полном уединении: святые отшельники факиры.

Мистическая бесстрастность практикуемая аскетами удалившимися от мира существует лишь в развитых религиозных группах. Это состояние неподвижного транса приводящее к экстазу.

Мистическая бесстрастность пришла на смену буйному трансу в тех группах где важную роль играли кастрация и ее заменители.

Святость - это высшая форма транса. Йог сменил шамана.

В то время как транс присущ культам отправляемым на открытом воздухе мистическая бесстрастность требует замкнутого помещения например пещеры.

Транс дервишей африканских колдунов или шаманов поднявшись на более высокую ступень и очистившись стал со временем атрибутом христианского святого.

Вполне вероятно что кастрированный священник замкнутое святилище и мистическая бесстрастность появились примерно в одно и то же время. Уже в эту эпоху человечество повернулось спиной к колдунам тотемам и буйному трансу на открытом воздухе.

Ритуалы темноты

В Южной Америке индейцы Гранады запирали на несколько лет в темном помещении детей которые должны были позже занять руководящее положение в племени. Если случалось так что эти дети в силу каких бы то ни было обстоятельств видели во время своего заточения солнечный свет они теряли в тот же момент все свои права.

Наследник трона Боготы с шестнадцатилетнего возраста жил в храме в полном уединении вдали от женщин.

Наследник в царстве Сагамосо прежде чем занять престол находился в течение семи лет в храме столицы в полной темноте.

Великий Инка в Перу должен был в течение месяца не видеть солнца.

В африканском племени лоанго девушек достигших половой зрелости запирают в изолированных хижинах. Они не должны касаться земли ни одной из частей своего тела.

В племенах обитающих по берегам озера Ньяса девушка после первой менструации удаляется в затемненный дом. Ей запрещено зажигать свет.

В Восточной Африке в племени вафиони девушка должна прожить год в большой хижине в специальном помещении. Она не имеет права обрезать себе волосы или прикасаться к еде: ее кормят женщины.

Однако по ночам она выходит из хижины и танцует с молодыми людьми.

У кониаков одного из эскимосских племен Аляски девушек достигших половой зрелости запирают в маленьких хижинах где они должны в течение шести месяцев стоять на четвереньках.

Ритуалы отказа от контакта с землей

Персидский царь на открытом воздухе всегда находился либо на лошади либо в колеснице а во дворце ходил по коврам.

Царь Сиама всегда перемещался в носилках с золотым троном.

Царей Уганды также носили на носилках либо возили в колеснице.

Царя и царицу Таити никогда не касавшихся земли во время путешествий всегда сопровождали несколько пар специально подобранных носильщиков которые меняли друг друга.

В 1970 году король Бельгии нанес официальный визит в бывшее Бельгийское Конго. Его принимал президент и из кинорепортажа посвященного этому приему видно что они сидят друг против друга в парадных креслах которые держат носильщики.

Все это пережитки ритуала отказа от контакта с землей который был весьма распространен в древности.

Ритуалы заточения

В отчете о поездке в Японию опубликованном в 1649 году в Амстердаме Карон пишет: "Микадо не может подвергаться воздействию свежего воздуха и солнечного света. Он не стрижет ни волосы ни ногти и не бреет бороду. Моют его во время сна. Он должен сидеть по нескольку часов подряд не шевелясь даже не моргая".

В Гвинее в Шарк-Пойнте царь-жрец Кукулу живет один в лесу. Он не имеет права касаться женщины покидать свое жилище и не может даже подняться со своего стула на котором спит.

Частью ритуала заточения обычно является отказ от стрижки волос и ногтей.

В некоторых примитивных общинах колдунам запрещается мыться.

Поскольку вырывание ногтей и отсечение фаланг пальцев также являются ритуалами как эпиляция и бритье совершенно очевидно что это две группы противоположных ритуалов.

Такие ритуалы как отказ от контакта с землей заточение темнота сопровождаются самобичеванием или контактом с кусающимися муравьями.

Существует множество сказок и легенд в которых фигурируют запреты видеть солнце шевелиться касаться земли и т.д.

Ритуал заточения очень часто сопровождается ограничениями в отношении пищи.

К подобной практике прибегали йоги а также аскеты Ближнего Востока которые передали ее христианству по наследству.

Неподвижность вождя

Булланд специализировавшийся на изучении наиболее древних традиций упоминает обычай который по всей видимости интересует только его одного.

Миграции в доисторическую эпоху были одним из основных занятий племен и осуществлялись они отнюдь не наугад: высший жрец определял цель а вождь вел за собой людей.

Так вот согласно Булланду руководитель мигра- ции отмечал ее конечный пункт тем что приказывал соорудить в определенном месте ограду и уединялся за ней обрекая себя на неподвижность.

Молодая индианка в хижине

Еще относительно недавно в некоторых индейских племенах девушку достигшую половой зрелости изолировали и подвергали строгому и длительному посту.

Она оставалась в изоляции до тех пор пока не обретала полномочия гадалки.

Тогда ее запирали в хижине и вокруг нее собирались все жители деревни. Стены хижины сотрясались под ударами ветра. Наступал момент когда можно было задавать вопросы девственной пророчице.

Между трансом и экстазом

Индейский колдун танцует и входит в транс только в хижине которая при этом ходит ходуном. В колдовской практике североамериканских индейцев хижина играет важную роль: ее расположение интерьер и экстерьер подчиняются определенным правилам. Колдун освящает хижину обходя вокруг нее произнося магические заклинания потрясая тамбурином и звоня в колокольчики.

У туземцев Панамского перешейка колдуны (пава-ни) запираются в своих хижинах и делают необходимые приготовления. Неожиданно изнутри раздаются жуткие вопли сопровождаемые криками птиц и других животных стуком камней ударами барабана... Пот стекает ручьями с колдуна когда он выходит через несколько часов наружу.

Поскольку неизвестно что происходило в хижине можно только догадываться в каком состоянии пребывал колдун: в трансе подобно йогу или экстазе подобно шаману? Отсутствие публики и теснота хижины не благоприятствуют разнузданному буйству. Тем не менее весьма сомнительно чтобы индейский колдун мог оставаться неподвижным. Не имеет ли место в данном случае нечто среднее между трансом и экстазом?

Список использованной литературы:

1. Марсиро Ж. История сексуальных ритуалов М.: КРОН-ПРЕСС 1998. -320 с ISBN 5-232-00878-1.