– (итал. Maestro dei Crocifissi Azzurri; работал в 3-й четверти XIII в. ) - итальянский художник умбрийского или эмилианского происхождения.
Среди работ, причислявшихся к «школе Джунта Пизано», английский исследователь Эдвард Гаррисон выделил расписные кресты, на которых фон прописан синей краской. Часть этих произведений имела похожую манеру изображения, поэтому Гаррисон приписал их кисти одного анонимного мастера, которого окрестил «Мастер синих распятий». Учёные предполагают, что этот художник был ассистентом Джунта Пизано, и работал под его руководством при оформлении церкви Сан Франческо в Ассизи. Именно в сокровищнице ц. Сан Франческо в Ассизи хранится расписной крест, послуживший «точкой отсчёта» для определения манеры этого мастера. Это двусторонний крест, некрупного формата (110 х 77 см.); на нём изображён распятый Христос в стиле характерном для Джунта Пизано, а по сторонам от его тела скорбящие Мария и Иоанн Богослов. По стилистическим особенностям этому мастеру приписывается ещё один небольшой (38х23 см.) процессионный крест, хранящийся в Музее колледжа Смита (Нортхэмптон, Массачусеттс). По всей вероятности он служил навершием епископского жезла-посоха. Крест выполнен из дерева, покрытого ghesso – алебастром, замешанным на животном клее, на который наложены тонкие золотые пластины, расписанные темперой. Предположительная дата изготовления этого креста 1265-75гг.
Наряду с Ассизи художник работал в других местах Умбрии. Из этих работ до наших дней дошло несколько распятий, сохранившихся в плохом состоянии, которые приписывают его кисти: одно в Кастеллино ди Норча, другое в ц. Санта Мария ин Валло ди Нера, и ещё одно в пинакотеке города Сполето. Ему также приписывается икона «Распятие» (нач. 1270х гг., Музей изящных искусств, Бостон), и одна «Мадонна» из частной коллекции. Поскольку круг произведений этого художника до сих пор строго не определён, некоторые эксперты приписывают ему работы, которые числятся за другими анонимными авторами. Так на прошедшей в 1999г. в музее Метрополитен выставке «Сокровищница ц. Сан Франческо в Ассизи» в каталог Мастера синих распятий были внесены две работы из Вашингтонской Национальной Галереи искусства, которые ранее числились за так наз. Мастером францисканских распятий – «Иоанн» и «Богоматерь», созданные в 1272 г.
Мастер синих распятий. Двусторонний процессионный крест. 1265-75гг. Музей искусства колледжа Смита, Нортхэмптон.
Скорбящая Богоматерь. ок. 1272г. Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Иоанн Богосолов. ок. 1272г. Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Мастер синих распятий был последователем школы Джунта Пизано; его творчество протекало в русле византийской традиции. По сути работы этого художника представляют собой вариации на византийские темы, выполненные в стиле установившейся в его время новой католической традиции изготовления крестов. Он был ведущим умбрийским художником третьей четверти XIII века, сыгравшим важную роль в становлении местной школы живописи.
Библиография.
The Treasury of Saint Francis of Assisi, edited by Giovanni Morello and Laurence B. Kanter, Electa, Milano. 1999.
Miklos Boskovits. The Origins of Florentine Painting. 1100—1270. Giunti. 2001.
Источник: ru./wiki/Мастер_синих_распятий
Другие работы по теме:
Булгаков м. а. - Тема выбора в романе м. а. булгакова мастер и маргарита
Роман “Мастер и Маргарита” - вершинное произведение Михаила' Булгакова, над которым он работал до конца жизни. Это произведение поистине уникальное, оно поражает своей необычностью, цветовой и звуковой насыщенностью, тематическим разнообразием, богатством красок, гротескным изображением героев и фантастикой. “Мастер и Маргарита” привлекает еще и оригинальной композицией: в рамках единого произведения сложно взаимодействуют два романа - роман Мастера о Понтии Пилате и роман о судьбе Мастера.
Размышляя над страницами романа Мастер и Маргарита
Михаил Булгаков — знаменитый русский писатель, создавший многие произведения, интересные и по сей день. Этот удивительный человек, к сожалению, умер в 1940 году, оставив на письменном столе роман, который сочинял двенадцать лет и которому суждено было увидеть свет только спустя почти тридцать лет.
Мастер и Массолит. Две концепции литературного творчества в произведении Михаила Булгакова
Мастер и Маргар Проблема творчества и творческой личности вставала перед писателями во все времена. Но особенно остро выразилось противостояние двух концепций в советское время, когда была воплощена в жизнь некрасовская формула: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Иными словами, над творчеством стояла политика, и литература подчинялась единому канону, так называемому соцзаказу.
Соня олицетворение горя людского
(по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Соня, тихая Соня… Маленькая, хрупкая, пугливая, с робким выражением ясных синих глаз… Почему, почему ей отпущено столько горя, зачем эти прекрасные глаза полны слез? Она еще почти совсем ребенок, а за спиной уже восемнадцать лет лишений, разочарований и потерь.
Сочинение-описание отдельных предметов
Карандаш Карандаш — это предмет первой необходимости. Он предназначен для писания, рисования, чертежа. Складывается карандаш из графитного стержня, вмещенного в деревянную оправу. Карандаш легенек, тоненек, удобен для пользования. Оправа сделана из мягкого дерева, она имеет форму цилиндра диаметром до семи миллиметров.
Чук и Гек
Братья Чук и Гек — главные герои одноимённого рассказа А. П. Гайдара. У них разные характеры, они по-разному думают и смотрят на окружающий мир. Чук — практичный, а Гек — разиня, но зато хорошо поёт и много фантазирует. Огромный и добрый мир предстаёт перед братьями во время их поездки на восток, к Синим горам.
Размышления о романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита
Автор: Булгаков М.А. В начале 20-х годов Булгаковым был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года он полу чает другое название — “Мастер и Маргарита”. Все, что пережил Булгаков на своем веку — и счастливого, и тяжелого, — все свои самые главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. “Мастер и Маргарита” — творение необыкновенное, невиданное даже в русской литературе.
М.А.Булгаков Добро и зло в романе Мастер и Маргарита
Сочинение Тема: М.А.Булгаков “Добро и зло в романе Мастер и Маргарита” На протяжении всей жизни человек сталкивался и будет сталкиваться с добром и злом. Поэтому вопрос, что есть добро и что есть зло будет волновать человечество всегда. Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" -- одна из ключевых, автор показывает читателям эту вечную борьбу добра и зла.
Герой-интеллигент в прозе Булгакова
Образ героя-интеллигента типичен для произведений М.А. Булгакова. Профессор Преображенский в повести «Собачье сердце», Алексей Турбин в «Белой гвардии», Мастер в романе «Мастер и Маргарита» – все эти герои обладают, как правило, университетским образованием, широким кругозором и по своему мировоззрению принадлежат, скорее, к старому миру.
Тема добра и зла в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита
Основой творчества Михаила Панасовича Булгакова был гуманизм. Писатель не воспринимал ту литературу, которая подносила страдание абстрактных, нереальных героев. Поэтому в своем последнем романе «Мастер и Маргарита» он завуалировано показал отдаленную надежду на то, что зло будет наказано, а добро победит.
Писательская трагедия Мастера.
Автор: Булгаков М.А. Одним из главных героев романа Булгакова “Мастер и Маргарита” является Мастер. Жизнь этого человека, как и его характер, сложна и необычна. Каждая эпоха в истории дает человечеству новых талантливых людей, в деятельности которых отражается, в той или иной степени, окружающая их действительность.
Писательская трагедия Мастера. 2
Писательская трагедия Мастера. Автор: Булгаков М.А. Роман “Мастер и Маргарита” — вершина творчества Булгакова. В романе автор затрагивает множество разных проблем. Одна из которых — писательская трагедия человека, жившего в ЗО-е годы. Для настоящего писателя самое страшное — не иметь возможности писать про то, о чем думаешь, свободно высказывать свои мысли.
Мастер в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
Мастер в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Автор: Булгаков М.А. Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический «Театральный роман» и роман «Жизнь господина де Мольера», обращался к теме взаимоотношений художника и общества. Но свое наиболее глубокое воплощение этот вопрос приобретает в главном произ-ведении писателя – «Мастер и Маргарита».
Сонсан Кая
(кор. 성산가야, 星山伽耶) — один из шести племенных союзов древнекорейского государства Кая. Название в дословном переводе означает «Храм звёздной горы». Существовало и второе название союза — «Пёкчин Кая» (벽진가야, 碧珍伽耶) (буквально «Храм зелёных (синих) драгоценностей»).
Мастер Бадиа а Изола
(итал. maestro di Badia a Isola, работал в конце XIII — нач. XIV в.) — итальянский художник. Это анонимный художник, авторство которого приписывается картине «Маэста», хранившейся ранее в церкви Сан Сальваторе Аббадиа а Изола в Монтериджони. Первоначально это произведение приписывалось руке молодого Дуччо, однако дальнейшие стилистические изыскания привели к выводу, что оно создано неизвестным сиенским художником.
Флаг Американского Самоа
Введение 1 Описание и символика 2 Исторические флаги Список литературы Флаг Американского Самоа Введение Флаг Американского Само́а (США) — принят 24 апреля 1960 года. Флаг разработан Институтом геральдики Армии США.[1]
Амбоинский королевский попугай
Введение 1 Внешний вид 2 Распространение 3 Классификация Список литературы Введение Амбоинский королевский попугай[1] (лат. Alisterus amboinensis) — птица семейства попугаевых.
Мастер Сан Мартино
(итал. Maestro di San Martino, работал в 1265—1290 годах в Пизе) — итальянский художник, пизанская школа. Мастером Сан Мартино учёные назвали художника — автора большой алтарной картины, которая ранее находилась в церкви Сан Мартино (ныне в Музее Сан Маттео, Пиза). На ней изображена Мадонна с младенцем на троне, а с правой и левой стороны от неё — 12 клейм со сценами из жизни святых Иоакима и Анны.
Лазарь Богша
(XII век) — золотых дел мастер, изготовивший в 1161 году по заказу Евфросинии Полоцкой драгоценный напрестольный крест для Спасо-Преображенского собора Спасского монастыря — крест Евфросинии Полоцкой.
Бобров, Алексей Николаевич
План Введение 1 Театр 1.1 Тольяттинский ТЮЗ 2 Кино 2.1 Фильмы 2.2 Сериалы Введение Алексей Николаевич Бобров (15 января 1985 года) — российский актёр. В 2009 году окончил РАТИ-ГИТИС (мастер курса — Алексей Бородин). Лауреат Всероссийского конкурса артистов-чтецов им. Я.Смоленского, лауреат конкурса чтецов ГИТИСа.
Рыба-присоска
Рыба-присоска Научная классификация Латинское название Lepadogaster lepadogaster (Bonnaterre, 1788) Систематика на Викивидах Изображения на Викискладе
Угрюмов, Иван Матвеевич
Введение 1 Биография 1.1 Летний сад 1.2 Первый Зимний дворец Список литературы Введение Иван Матвеевич Угрюмов (Иван Матвеев) (16??—1707[1]) — бомбардир, мастер-строитель, первый архитектор Летнего сада. Фонтанный мастер Петра I.
Фуке, Жан
Введение 1 Биография 2 Произведения 2.1 Книжная графика 3 Библиография Введение Жан Фуке (фр. Jean Fouquet) (Тур, ок. 1420—1481) — французский живописец, первый мастер французского Возрождения, выдающийся портретист и миниатюрист, глава Турской школы.
Бадюк, Сергей Николаевич
Введение 1 Биография 1.1 Образование 1.2 Опыт работы 1.3 Работы в кино Введение Сергей Бадюк — российский актёр, бизнесмен, инструктор по карате, обладатель 8 дана каратэ Киокусинкай Будокайкан, мастер спорта международного класса, мастер боевых искусств.
Фрэнк Стелла
Стелла, Фрэнк (Stella, Frank) (р. 1936), американский художник, мастер постживописной абстракции (в духе «хардеджа» или «стиля резкой грани»).