Наталья Дубова
1994 год знаменателен компьютеризацией деятельности многих серьезных организаций
На общедоступном Web-сайте Совета Федерации (www.council.gov) можно получить различные сведения, начиная с истории российского парламентаризма и заканчивая подробным освещением мероприятий и структуры Совета Федерации
1994 год в отечественной компьютерной истории знаменателен существенным расширением проектов компьютеризации деятельности многих серьезных организаций. В федеральных министерствах, Центризбиркоме, столичной мэрии и Москомимуществе, Центробанке и ряде коммерческих банков разворачиваются крупные проекты по созданию информационных систем. Высшие органы власти, конечно, не могли остаться в стороне от этих процессов.
Без компьютеров во власти не обходились и в советские времена, но новый российский парламент — двухпалатное Федеральное Собрание — выразил заинтересованность в новых подходах к информатизации и автоматизации своей работы. В самом начале 1994 года, после образования Совета Федерации первого созыва, была начата работа по созданию и постепенному внедрению Информационно-коммуникационной системы.
Разработку информационного обеспечения Совета Федерации начали практически с нуля, ведь это было новое властное образование в России. У многих специалистов, пришедших в Информационно-техническое управление СФ, за плечами было не одно десятилетие работы по информатизации высших союзных органов власти, информационное обеспечение Съездов народных депутатов СССР и РСФСР, так что специфика этой деятельности была им хорошо знакома. Известны были и вечные проблемы, в частности, несовместимость систем, создаваемых для разных властных структур, невозможность организовать автоматизированный обмен информацией между ними. Евгений Орлов, начальник Информационно-технического управления Аппарата СФ, вспоминает о том, как в советские времена в ходе разработки систем информатизации для Совета министров СССР и ЦК КПСС была предпринята попытка сделать единые формы описателей баз данных. В ЦК и Совмине использовались разные форматы документов, и уговорить пользователей согласиться на унифицированный вид документации так и не удалось.
Но главная проблема была не в форме. И в бытность СССР, и после отсутствовало главное условие для успешной информатизации государственных органов — ясная концепция государственного управления: при создании автоматизированных систем основной акцент делался на техническое оснащение, а не на содержательную часть. Разработчики Информационно-коммуникационной системы Совета Федерации попытались изменить эту ситуацию.
Официально начать работы над системой нельзя было без специального указа президента. В конце концов, благодаря настойчивости председателя Совета Федерации первого созыва Шумейко в феврале 1995 года указ был подписан. Технические и коммуникационные вопросы реализации и эксплуатация системы были возложены на Федеральное агентство правительственной связи и информации, а постановщиком задач и разработчиком содержательной части Информационно-коммуникационной системы стал Аппарат СФ.
Прежде чем приступить к информатизации верхней палаты парламента, разработчики стремились определить законодательный процесс как комплекс взаимосогласованных операций, которые затем можно отразить в информационной инфраструктуре органа власти. В Информационно-коммуникационной системе Совет Федерации представлен многофазной операционной системой, в которой реализуются различные классы парламентских операций. Эти операции интегрируются в функциональные подсистемы. В Совете Федерации постепенно разворачивается мощная территориально распределенная, многопользовательская, многофункциональная инфраструктура, которая поддерживает законодательную деятельность верхней палаты и обеспечивает удаленный доступ к базам данных различных органов власти — на федеральном и на местном уровнях. Совет Федерации имеет возможность оперативно взаимодействовать с Госдумой, администрацией президента и правительством.
Перечисление основных компонентов системы займет не одну страницу. В задачи системы входит предоставление членам Совета Федерации необходимых данных, поддержка информационных фондов, электронное взаимодействие членов СФ между собой и с внешним миром, прохождение законодательных актов, информационная поддержка необходимой аналитики и принятия решений, документооборот, организация электронных офисов членов СФ, технологическая поддержка заседаний. Информационный фонд системы включает свыше 150 баз данных по правовой, экономической, общественно-политической и справочной информации. Более тысячи рабочих мест оснащено персональными компьютерами, подключенными в локальные сети и имеющими доступ в Internet.
Сегодня процесс постепенного развертывания Информационно-коммуникационной системы Совета Федерации движется вперед. Но разработчиков системы волнует более глобальная проблема — комплексная информатизация и включение в единое информационное пространство всех органов власти. Однако для этого нужна единая концепция государственного управления, необходим непрерывный процесс формирования целей управления на разных уровнях — от высших до местных органов власти. В условиях, когда нет критериев оценки эффективности принимаемых законов, невозможно говорить и об эффективности информационных систем, поддерживающих деятельность тех или иных органов власти.
Поэтому создатели Информационно-коммуникационной системы стремятся расширить накопленный опыт на госуправление в целом, представить управление государством как процесс выполнения комплекса операций для достижения государственных целей и на этой основе выработать язык описания таких операций, который позволит решить проблему совместимости систем для разных органов власти. В конечном итоге эффективность информационного обеспечения государственной власти должна определяться через показатели качества государственного управления.
Другие работы по теме:
Молодежная субкультура 4
Происходящая в настоящее время в России трансформация социально-экономических ценностей и отношений, в основе которой лежит политика перераспределения собственности и формирования рыночного уклада жизни сопровождается углублением социального неравенства.
Информатизация как механизм социального управления
Text Graphics Информатизация как механизм социального управления Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Отдел образования Чкаловского района города Екатеринбурга МОУ СОШ № 106 Образовательная область обществознание Учебная дисциплина обществознание исполнитель: Кирьянова А.
Информатизация и компьютеризация судов
В условиях проводимой судебно-правовой реформы особое значение приобретает совершенствование процедуры судопроизводства, расширение доступа граждан к правосудию и гласность разбирательства дел судами общей юрисдикции.
Статус и полномочия Совета Федерации
Совет Федерации является "верхней" палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации. В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
Сулицкая, Татьяна Ивановна
Введение 1 Биография 2 Награды 3 Дипломатический ранг 4 Библиография 5 Семья Введение Татьяна Ивановна Сулицкая (23 февраля 1949, Москва) — российский дипломат, синолог, филолог-востоковед, исследователь Франции, исследователь франко-китайских отношений, государственный и общественный деятель.
Дгания
Вид на Дганию-Алеф (слева сзади) и Дганию-Бет (в центре) с параплана. Справа сзади посёлок Цамех (ивр.) Дгания (ивр. דגניה, букв. «василёк») — первый еврейский кибуц в Эрец-Исраэль. Расположен на южном берегу оз. Кинерет, в 10 км к югу от Тверии, в региональном совете Иорданская долина.
Круа, Карл-Евгений
Принц Карл-Евге́ний Круа́ Круи, Крои, Крой , фр. Charles Eugиne de Croy/Croя, 1651—1703) — фельдмаршал из нидерландского княжеского рода Круа, который служил в армиях датской, австрийской, русской.
Военно-революционные комитеты
Введение 1 Военно-революционный комитет Петроградского совета 2 Военно-революционные комитеты в других регионах Список литературы Введение Военно-революционные комитеты (ВРК) в России — военные организации при Советах рабочих и солдатских депутатов.
Имперское аббатство
Введение 1 Статус и место в рейхстаге 2 История 3 Список имперских аббатств Список литературы Введение Имперское аббатство (нем. Reichsabteien) — монастырь в составе Священной Римской империи, подчиняющийся в светских вопросах непосредственно императору и обладающий правом территориального суверенитета на принадлежащих ему землях.
Имперский князь
Введение 1 Право голоса в рейхстаге 2 Голосующие 3 Прочие 5 Источник Введение Имперский князь (нем. Reichsfьrst) — фюрст (лицо, княжеское достоинство которого было утверждено императором Священной Римской империи, будь то ландграф, герцог или епископ) при условии, что он владеет феодом в составе Священной Римской империи и занимает место в рейхстаге.
Совет по делам казачества при Президенте Российской Федерации
— в 1994—1997 гг. консультативный (совещательный) орган при Президенте Российской Федерации по вопросам возрождения российского казачества и объединения казачьих обществ, а также для разработки предложений по определению государственной политики в отношении российского казачества.
Большая коалиция
Большая коалиция — в странах парламентской многопартийной системы правления название коалиционного правительства, сформированного двумя или более крупнейшими политическими партиями страны.
Левантийская компания
План Введение 1 Нормативные акты, связанные с компанией 2 История компании 3 Закат компании Список литературы Введение Левантийская компания (англ. Levant Company) или Турецкая компания (англ. Turkey Company) — английская торговая компания, созданная в 1581 году[1] и получившая привилегии для торговых операций в Османской империи.
Франкель, Лео
Лео Франкель (венг. Leу Frankel, 25 февраля 1844, Обуда, часть современного Будапешта — 29 марта 1896, Париж) — деятель венгерского, французского и международного рабочего движения.
Киркпатрик, Джин
Введение 1 Биография 2 Семья 3 Награды 4 Известные фразы Список литературы Введение Джин Киркпатрик (англ. Jeane Kirkpatrick, 19 ноября 1926 года, Дункан — 7 декабря 2006 года) — американский государственный деятель.
Этапы развития информационных технологий
Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала бы такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества. История развития информационных технологий характеризуется быстрым изменением концептуальных представлений, технических средств, методов и сфер применения.
Информатизация общества в образовании
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их выполнение.
Парламентские слушания
Организационно-правовая форма обсуждения в парламенте актуальных и значимых вопросов с привлечением должностных лиц государства, экспертов и общественности. Регламенты Совета Федерации и Государственной Думы по проведению парламентских слушаний.
Рутульцы
Рутульцы, рутулы, самоназв.: мыхадбыр, мюхадар, народ в Российской Федерации (19,5 тыс. чел.). Коренное население Дагестана.
Бобринский Алексей Александрович
Государственный и общественный деятель, крупный землевладелец, промышленник, археолог, историк, поэт, сенатор (1896), обер-гофмейстер (1916).