Искусствоведение
- одна из общественных наук, вскрывающая общественные закономерности развития
искусства; это наука комплексная и включает в себя:
Теорию
искусства,
Историю
искусства,
Художественную
критику.
Искусствоведение
выполняет исследовательскую, публицистическую и просветительскую функции.
Искусствоведение
- наука, изучающая изобразительное искусство, архитектуру и пластические
искусства.
Элементы
искусствоведения зародились в древности, но долгое время оставались не
выделенными из философии, богословия, практических руководств по ремеслам. В
трактатах XVI-XVII веков (Дж.Вазари "Жизнеописания", Карел ван Мандер
"Книга о художниках") содержатся черты искусствоведческого
исследования, сочетающие биографию, творческую деятельность с историческими
обобщениями. В середине XVIII века Винкельман впервые представляет развитие
античного искусства как закономерный процесс. К XVIII-XIX векам
искусствоведение уже существует как теория, а история искусств является
источником идей и комментариями к художественной практике.
Искусствовед
должен знать исторический опыт развития отечественного и зарубежного искусства,
значение художественного наследия для современной культуры. Искусствовед должен
владеть навыками анализа конкретных предметов искусства и художественного
процесса в целома. Специфика отдельных направлений в искусствоведении
представлена в спецкурсах:
театроведение,
киноведение,
музыковедение
и т.д.
Изучение
искусства требует тщательной обработки фактов истории искусства, их описания и
определения в целях дальнейшего научного анализа. Оно опирается на ряд
вспомогательных дисциплин (технологиское изучение искусства, реставрация
памятников, музейное дело и т.д.). Искусствоведение объединяет теорию
изобразительных искусств и архитектуры, изучение конкретных фактов истории
искусств и художественную критику. Теория искусства тесно примыкающая к
эстетике и вряде областей сливающаяся с ней, опираясь на факты истории
искусства, разрабатывает проблемы отношения искусства и действительности, теорию
реализма, изучает закономерности развития искусства, анализирует вопросы
художественной формы. В теориях искусства каждой эпохи находят отражение
эстетические идеи и художественные взгляды общества.
Искусствоведение
- культурологическая наука, главным предметом является тенденция развития видов
и жанров искусства, произведения современных авторов. Современное искусство - глаынй
предмет внимания. В этом отличие искусствоведения от истории искусств.
Задачи
искусствоведения: изучить, систематизировать, анализировать современные
произведения с тем, чтобы выявить зарождающиеся тенденции развития
изобразительного искусства.
Прямые
и косвенные источники в искусствоведческих исследованиях
Источники
- остатки эпохи, которые могут быть вещественными, устными, письменными. Если
необходимо, искусствоведение пользуется любым видом источником. По отношению к
предмету исследования источники делятся на прямые и косвенные. Если труд
искусствоведа направлен на изучение отдельного мастера, их группы или
определенного периода, прямыми источниками являются сами произведения. Когда
искусствоведа привлекают такие темы, как история художественного образования
или исторической критики, прямыми источниками будут также документы и
эпистолярное наследие, журнальные и газетные статьи, архивные материалы и т.д.
Динамическая
взаимосвязь позволяет те же самые источники в одних обстоятельствах считать прямыми,
в других - косвенными (например, труд Вазари "Жизнеописания наиболее
знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих", XVI век).
Источниками
для искусствоведа служат оригиналы, подлинники. Репродукция может быть при
изучении лишь пособием, отличаясь от множества других видов пособий тем, что
дает более-менее живое представление о произведении искусства, поэтому она
обычно считается художественным наглядным пособием.
Косвенными
источниками могут считаться все фактические данные добываемые помимо подлинного
произведения искусства. Значение косвенных источников особо велико для верного
понимания исторической обстановки и условий, в которых жил и работал художник.
Но, оказывая необходимую помощь в работе искусствоведа, письменные и устные
источники никогда не могут заменить основной материал - прямые источники.
Список литературы
По
материалам лекционного курса Степанской Т.М.
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта inostranka-newlife
Другие работы по теме:
Синекдоха
Синекдоха (греч.) — вид тропа, употребление слова в переносном значении, а именно — замена слова, обозначающего известный предмет или группу предметов, словом, обозначающим часть названного предмета или единичный предмет.
Сущность управленческого учёта
Предмет, метод и задачи управленческого учёта (УУ) Сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта Информация в системе управленческого учёта
Экология – школьный предмет или образ жизни?
Размышление преподавателя о важности введения предмета "Экология" в программу общеобразовательной школы. Главное для учителя биологии и экологии, чтобы дети научились видеть проблемы охраны природы, размышлять, пытались как-то сами изменить ситуацию.
Философское знание 2
Специфика философского знания 1. Основная специфика философского знания заключается в его двойственности, так как оно: • имеет очень много общего с научным знанием — предмет,
Развитие экскурсионной деятельности в г.Сургут
развитие экскурсионной деятельности в г.Сургут Объект: экскурсионная деятельность Предмет: экскурсионная деятельность в г.Сургут Цель: определить тенденции развития экскурсионной деятельности в г.Сургут
Сочинения на свободную тему - Мой любимый школьный предмет 1
Рисование мой любимый школьный предмет. Почему он мне так нравится. Наверное потому что у нас очень хороший преподаватель. Виктор Сергеевич. Рисование мой любимый школьный предмет. На его уроках всегда очень интересно поэтому время летит незаметно.
Бутми, Жоссе
Жоссе Бутми (фр. Josse Boutmy, полное имя Шарль Жозеф Бутми; 1697—1779) — бельгийский композитор, органист и клавесинист эпохи барокко. Бутми заявил о себе как о выдающемся музыканте, работая в Брюсселе. Он служил при дворе у принца Турн-и-Таксис (1736) и в Королевской Капелле Брюсселя (1744—1777)[1].
Финансовый менеджмент 7
Региональный Финансово – Экономический институт Контрольная работа Предмет: «Финансовый менеджмент-6». Выполнила: Фазлиахметова Залия Фанилевна
Менеджмент как социально-экономический процесс
Предмет менеджмента и его место среди научных дисциплин в системе подготовки современных специалистов. Грани менеджмента и задачи, решаемые в процессе его изучения. Исследование системы управления экономикой как целенаправленной деятельности человека.
Выдающиеся личности в математике
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Уральский Государственный Университет Факультет искусствоведения и культурологии. Учебно-консультационный пункт «Светоч».
Мой любимый предмет - математика сочинение-рассуждение
Автор: Сочинения на свободную тему Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели писать и считать. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной. Например, я очень люблю головоломки, разные математические задачи. Они помогают мне развиваться, и я всегда радуюсь, когда нахожу правильное решение.
Степанская Тамара Михайловна
Научные труды Т. М. Степанской посвящены широкому спектру проблем истории культуры и искусства Сибири (архитектуры, изобразительного искусства, градостроительства). Одно из направлений ее исследований - архитектура и градостроительство Алтая.
Предмет и задачи искусства
Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура).
Алпатов Михаил Владимирович
Алпа́тов Михаил Владимирович (10 декабря 1902, Москва - 9 мая 1986, там же) - российский искусствовед, действительный член Академии художеств СССР (1954), заслуженный деятель искусств РСФСР (1958). Лауреат Государственной премии СССР (1974).
Предмет, метод и цели культурологического исследования
1.Предмет, метод и цели культурологического исследования. Культурология или теория культуры – это комплексная гуманитарная дисциплина, целью которой является интеграция научного знания о культуре. Культурология возникла на стыке философии, социологии, психологии антропологии, этнографии, искусствоведения, лингвистики и ряда других дисциплин.Культурология система знаний о сущности закономерностях существования и развития человеческом значении и способах постижения культуры.
Андерсонс, Марис
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Государственного театра юного зрителя Латвийской ССР 2.1.2 Новый Рижский театр 2.2 Фильмография
Лакруа, Кристиан
План Введение 1 Биография Список литературы Введение Кристиан Мари Марк Лакруа (фр. Christian Marie Marc Lacroix; 16 мая 1951) — французский модельер, консультант по стилю французского Монетного двора. Благодаря большому таланту получил прозвище «мастер с волшебной кистью»[1].
Ардов, Борис Викторович
План Введение 1 Биография 2 Фильмография 2.1 Актёр Введение Борис Викторович Ардов (14 февраля 1940 — 23 августа 2004) — советский актёр театра и кино, режиссёр и художник-постановщик мультипликационных фильмов.
Имперская держава
План Введение 1 Описание 2 История 3 Символ Введение Имперская держава (нем. Stephansbursa) — артефакт, церемониальный предмет, держава, которая в числе прочего вручались при коронации новому Императору Священной Римской Империи и отныне обозначали его полное право на престол. Является одним из экспонатов сокровищницы Хофбургского замка и символов Священной Римской Империи.
Украинское казачество малая энциклопедия
План Введение 1 Редакционная коллегия 2 Описание энциклопедии 3 История создания 4 Награды Список литературы Введение «Украинское казачество. Малая энциклопедия» (укр. Українське козацтво. Мала енциклопедія) — первая[1] энциклопедия об исторической, воинской, материальной, духовной, культурной и политической деятельности украинского казачества, созданная Научно-исследовательским институтом казачества при Запорожском государственном университете в 2002 году.
Список музыкантов и певцов, связанных с Ташкентом
Ташкент посещали, в нём жили и работали многие выдающиеся музыканты и певцы В том числе: Виктор Александрович Успенский (1879—1949) — музыкант-этнограф, композитор, народный артист Туркмении (1929) и Узбекистана (1937), доктор искусствоведения (1943). Исследователь музыкальной культуры Средней Азии, автор музыкальной драмы «Фархад и Ширин» (1936), профессор Ташкентской консерватории (с 1936).
Финансовое право
Методы финансовой деятельности и способы регулирования материально-правовых отношений. Предмет финансового права. Структура системы финансов России как совокупности органов и учреждений, осуществляющих материальную деятельность, и финансовых институтов.
Предмет и метод муниципального права
Предмет и метод муниципального права Муниципальное право, как и любая отрасль права, имеет свой предмет. Под предметом муниципального права понимается совокупность общественных отношений, лежащих в основе организации и деятельности местного самоуправления.
Предмет, методы и задачи СЭГ и регионалистики
1. Предмет, методы и задачи СЭГ и регионалистики. СЭГ-наука о терр соц-эк сис-мах, их орг-и и упр-и ими. Предмет СЭГ-процессы формир-я, функц-я и разв-я терр соц-эк систем (строит-во-географ стр-ва, транспорт-география транспорта).
Аристотель
Аристотель [384–322 до христ. эры] — греческий ученый и один из крупнейших философов всех времен. Сын придворного врача македонского царя. Р в Стагире близ Афона. С 18 лет учился в Афинах, в Академии Платона.
Тэн Ипполит
Тэн Ипполит (Hyppolyte-Adolphe Taine, 1828—1893) — французский историк литературы, историк, крупнейший представитель буржуазного искусствоведения XIX в., создатель так наз. культурно-исторического метода изучения литературы и искусства.
Бюль-бюль оглы Полад
Полад Бюль-бюль оглы - доктор искусствоведения Национальной творческой академии Азербайджанской Республики, почетный профессор Азербайджанского университета культуры и искусства.