Маркес Г.Г. "Сто лет одиночества"
Белов Андрей
(Череповец)
Роман издан в 67-ом году. Пабло Неруда: «быть может,
величайшее откровение на испанском языке со времен “Дон Кихота”».
Действие развивается в Макондо, основанном Хосе Аркадио
Буэндиа. Как отмечают критики, Макондо символизирует собою Латинскую Америку в
целом, ее историю и обычаи. Причем иногда отмечается, что Макондо и роман в
целом настолько связаны с Латинской Америкой, что иностранному читателю многое
в них окажется непонятным.
В романе рассказывается история рода Буэндиа, обреченного
на сто лет одиночества. При этом автор постоянно обращается к разным временным
пластам – начиная со времен Дрейка. Сюжет романа очень насыщен, так что фабулу
его вычленить практически невозможно, на каждой странице происходят события,
важные для романа в целом.
В
своих художественных принципах Маркес близок к Сервантесу, который писал:
«Произведения, основанные на вымысле, должны быть доступны пониманию читателей,
их надлежит писать так, чтобы, упрощая невероятности, сглаживая преувеличения и
приковывая внимание, они изумляли, захватывали, восхищали и развлекали…» («Дон
Кихот»).
Роман
«Сто лет одиночества» гораздо легче для восприятия, чем интеллекутальные
произведения модернистов. Маркес сознательно делает ставку не на элитарного, а
массового читателя – не случайно он обращался к написанию сценариев для
телесериалов.
И
именно в этом плане Маркеса можно назвать подлинным постмодернистом, в одном из
первых манифестов постмодернизма – статье Лесли Фидлера «Пересекайте границы,
засыпайте рвы» (69) в качестве основного было выдвинуто требование «стирания
границ» между искусством массовым и элитарным.
Во
многом с ориентацией на массового читателя связан и художественный метод
Маркеса – «магический реализм», который опирается на мифологическое и суеверное
сознание обычного читателя (Латинской Америки). Маркес считал, что такой способ
восприятия мира читателю понятнее. Так, например, никто не удивляется тому, что
Хосе Аркадио разговаривал ночью с мертвецом.
Однако
магический реализм отличается от «обычного» реализма, в первую очередь, не тем,
что в нем происходят какие-то невозможные в действительности вещи, которые
вопринимаются как совершенно обычные, а тем, что и обычные вещи осознаются как
волшебные: магнит, лупа, лед («величайшее открытие нашего времени»); ждали, что
родится игуана; эпидемия бессонницы, передающаяся через еду и питье.
Интересно
в этой связи воспоминание самого Маркеса о своей тете: «Это была необыкновенная
женщина. Однажды она вышивала на галерее, и тут пришла девушка с очень
необычным куриным яйцом, на котором был нарост. Уж не знаю почему, этот дом был
в селении своего рода консультацией по всем загадочным делам. Всякий раз, когда
случалось что-то, чего никто не мог объяснить, шли к нам и спрашивали. Меня
восхищала та естественность, с которой она решала подобные проблемы.
Возвращаюсь к девушке с яйцом, которая спросила: "Посмотрите, отчего у
этого яйца такой нарост?" Тогда тетя взглянула на нее и ответила:
"Потому что это яйцо василиска. Разведите во дворе костер". Костер
развели и сожгли это яйцо. Думаю, эта естественность дала мне ключ к роману "Сто
лет одиночества", где рассказываются вещи самые ужасающие, самые
необыкновенные, с тем же каменным выражением лица, с каким тетя приказала сжечь
во дворе яйцо василиска, которого она себе не могла даже вообразить».
Другие работы по теме:
Неомифологическое сознание
Неомифологическое сознание - одно из главных направлений культурной ментальности ХХ в., начиная с символизма и кончая постмодернизмом. Неомифологическое сознание было реакцией на позитивистское сознание ХIХ в.
Иосиф де Каласанс
Иосиф де Каласа́нс , Иосиф Каласа́нский, Хосе де Каласанс Маркес (исп. Josй de Calasanz Marquйs); родился 31 июля 1557, Перальта-де-ла-Саль, Испания — умер 25 августа 1648, Рим — католический святой, священник, педагог, основатель ордена пиаристов (пиаров).
Методика выявления детских страхов Страхи в домиках
Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.
Лурье ВИ
Вера Иосифовна Лурье (1901-1998) Вера Лурье родилась в Петербурге в семье врача. Училась в женской гимназии Таганцевой, закончила ее уже после революции. В 1920 стала посещать Дом Искусств, где занималась одновременно в театральной студии Н. Евреинова и поэтической студии, которую вел Николай Гумилев.
Выразительные средства в стихотворениях Михаила Лермонтова Тучи , Утес , На севере диком
На первый взгляд может показаться, что обозначенные стихотворения относятся к так называемой пейзажной лирике и описывают лишь картины природы. В этом, несомненно, есть доля правды. Но лишь ее доля. Ни в коем случае нельзя забывать, что лирика – это всегда выражение мыслей и чувств автора, и речь в любом стихотворении всегда идет о человеке, о его чувствах, его бедах, мыслях, переживаниях.
Философско-этический смысл встречи ангела с людьми в рассказе Габриэля Гарсиа Маркеса Старик
с крыльями Кто может однозначно различить, где заканчивается абсурд реальности, а где начинается фантазия любого писателя? С одной стороны, жизнь настолько разнообразна, что в ней могут быть чрезвычайные стечения обстоятельств или просто ситуации, которые не вкладываются в обычные рамки, а с другой, - разве сознательные писатели-реалисты всегда придерживались лишь фактов? Художественное слово тем и отличается от документа, что там всегда можно найти определенное обобщение, реалистические произведения спокойно могут включать в себя символическое содержание, но есть еще вопросы, что именно считает реальностью художник.
Тема одиночества в творчестве Лермонтова
Тема конфликта человека и общества, начатая Байроном, получила свое развитие в сочинениях и Пушкина, и Лермонтова не случайно. Дело в том, что «английский сплин», которым был болен Чайльд Гарольд, имеет аналогию — «русскую хандру». «Русская хандра» получила такое широкое распространение, что стала поистине болезнью века, и величайшие русские писатели не могли, конечно, не отразить это явление в своих произведениях.
Три дня на воле по поэме М. Ю. Лермонтова Мцыри
Поэма 1839 г. «Мцыри» ? одно из главных программных произведений М. Ю. Лермонтова. Проблематика поэмы связана с центральными мотивами его творчества: темой свободы и воли, темой одиночества и изгнания, темой слияния героя с миром, природой.
Тема творческой личности в лирике Лермонтова
Вот уже в который раз, но всегда с волнением и трепетом открываю томик стихотворений Лермонтова. На первой странице портрет поэта. Больше всего в нем поражают глаза - глубокие, умные, проникающие в душу, глаза, которые производили неотразимое впечатление на современников. Снова и снова перечитываю любимые стихи, они звучат во мне, я как будто слышу низкий, бархатистый голос Лермонтова, читающий о пламенной страсти к свободе - страсти, испепелившей душу гордого Мцыри:
Тема одиночества в поэме Лермонтова Мцыри
«Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок…» Эти строки — из поэмы «Мцыри», поэмы, органично вписывающейся в творчество Лермонтова мотивом трагического одиночества.
Мотивы предостережения в произведениях писателей XX века
Литература XX века отличается стойким вниманием к моральным проблемам, вопросам истории и культуры, положении человека в современном мире. Огромные социальные изменения, которые происходили в XX веке, принудили многих писателей стать на защиту человека, его личности и гуманистических идеалов.
Герой и толпа в лирике Маяковского
Лирика Маяковского близка традициям романтической поэзии: в ней воплощается конфликт исключительного человека и толпы. За внешней грубостью лирического героя скрывается ранимое и нежное сердце. Его вызов – от боязни непонимания и одиночества. Герой раннего Маяковского романтичен по своему мироощущению.
Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова
Автор: Лермонтов М.Ю. На протяжении всей жизни, Лермонтова преследовало непреодолимое чувство одиночества. Ранняя смерть матери, трагедии в личной жизни – всё это оставило неизгладимый след в душе поэта. Кроме того Лермонтов был поэтом-романтиком, а в романтизме мотив одиночества является одним из главных.
Трагедия одиночества М.Ю. Лермонтова
Автор: Лермонтов М.Ю. Добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться — вот каким он был и каким навсегда остался в отношениях с друзьями. Он не изменял им, не забывал их. И, обращаясь к умершему декабристу — поэту Александру Одоевскому, с которым встретился на Кавказе, писал:
Нобелівський лауреат Габріель Хосе Гарсія Маркес
Реферат на тему: Нобелівський лауреат Габріель Хосе Гарсія Маркес (Mбrquez) за романи й оповідання, в яких фантазія і реальність переплетені в примхливому світі, відображають життя і конфлікти континенту
Одинок я, нет отрады Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова
Автор: Лермонтов М.Ю. «Поэт совсем другой эпохи, — так говорил о Лермонтове Белинский, сравнивая его с Пушкиным. Трагизм судьбы М Ю Лермонтова в светском обществе представлен в стихотворениях «Смерть поэта», «Как часто пестрою толпою окружен..», «Свет». Светское общество в них не просто скучно а преступно, оно убивает поэтов.
Анализ стихотворения Бунина «Змея»
В стихотворении «Змея» звучат темы одиночества, неожиданной разлуки или встречи, проблема судьбы и случайности. Это стихотворение несет большое эмоциональное напряжение.
Гарсія Маркес Габріель
ҐАРСІЯ МАРКЕС, Ґабріель (Garsia Marquez, Gabriel — нар. 6.03.1928, Аракатака, Колумбія) — колумбійський письменник, лауреат Нобелівської премії 1882 р.
Одинок я - нет отрады
Автор: Лермонтов М.Ю. (мотив одиночества в лирике Лермонтова) "Солнцем нашей поэзии" называют Пушкина. В таком случае, Лермонтова по праву можно назвать нашим месяцем, или, вернее, падающей звездой. Ибо, как и у падающей звезды, жизнь его была коротка, но она навеки озарила литературный небосвод наш гениальными произведениями.
Анализ произведений Маркеса, Сартра, Камю, Борхеса
Что позволяет говорить о романе Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества" как о романе-мифе? Сходное и несходное в идейно-эстетических концепциях Сартра и Камю. Новелла Борхеса "Смерть и буссоль" в жанре детектива о ловушках, подстерегающих человеческий разум.
Аватови
Введение 1 История 2 Изучение Список литературы Введение Руины Аватови (Оватови, Оуатови), англ. Awatovi Ruins — национальный исторический памятник (National Historic Landmark) в округе Навахо на территории резервации племени хопи в штате Аризона, США с 1964 года. Здесь находятся руины поселения-пуэбло, а также испанской католической миссии, сооружённой в XVII веке.
Лучшие книги XX века. Последняя опись перед распродажей
(фр. Dernier inventaire avant liquidation ) — данная книга Фредерика Бегбедера представляет собой сборник 50 остроумных эссе, каждое из которых описывает одно из литературных произведений, выбранных 6000 французами в ходе опроса, проведенного крупнейшей сетью книжных магазинов Франции «FNAC» и редакцией ежедневной газеты «Монд» в 1999 году.
Ньето, Доминго
Доминго Ньето, Доминго Ньето и Маркес (англ. Domingo Nieto y Mбrquez); 5 августа 1803, Лима, Перу - 17 февраля 1844, Куско, Перу) — перуанский военный и политический деятель, Великий Маршал Перу (1828), маршал (17 октября 1842). Был главой государства незначительное время с 3 сентября 1843 по 17 февраля 1844.
Бош, Хуан
Хуан Бош (исп. Juan Emilio Bosch Gaviсo, 30 июня 1909 — 1 ноября 2001) — доминиканский политический деятель, историк и писатель, президент Доминиканской Республики в 1963 году.
Колумбия
Первым европейским человеком, вступившим на землю Колумбии, считается испанский дворянин Аллонсо де Охеда. А случилось это событие в 1499 году.
Габриэль Маркес
Габриэль Гарсия Маркес появился на свет то ли в 1927, то ли в 1928 году, бумаг тех лет не сохранилось, а очевидцы давно умерли или уже страдают застарелым склерозом.
Лурье В.И.
Вера Лурье родилась в Петербурге в семье врача. Училась в женской гимназии Таганцевой, закончила ее уже после революции. В 1920 стала посещать Дом Искусств, где занималась одновременно в театральной студии Н. Евреинова и поэтической студии.