Внутренний сбой
Шесть ошибок внутреннего PR
В компании ВВС выходила корпоративная газета, которую сотрудники совсем не читали. Ситуация парадоксальная: компания - мировой лидер в новостной журналистике не могла создать СМИ, способное заинтересовать "внутренних" читателей. Как выяснили консультанты, призванные на помощь, в ВВС никогда всерьез не изучали информационных потребностей сотрудников и темы публикаций выбирались наобум.
Не более 15% российских компаний последовательно и успешно занимаются внутренним PR - выстраиванием коммуникаций между сотрудниками, пропагандой ценностей компании, убежден менеджер PR-агентства "Обратная связь" Сергей Гуров. По его словам, в большинстве средних и крупных компаний внутренний PR сводится к проведению праздничных вечеринок.
С ним согласна Сьюзен Уокер, возглавляющая отдел исследований в области коммуникаций британской маркетинговой компании MORI. Ошибки, связанные с внутренним PR, совершают и такие корпорации, как Honda, Boots Group, Cable & Wireless. "Главный просчет топ-менеджеров - нежелание поддерживать обратную связь с сотрудниками, неумение использовать выгоды налаженного контакта с ними", - сказала Сьюзен Уокер "Ведомостям".
Какие ошибки чаще всего допускают руководители и менеджеры, отвечающие за внутрикорпоративный PR?
Не ведется работа с мифами и слухами.
Явный просчет - пропускать мимо ушей слухи и мифы, которые вредят репутации компании, ее лидеру или брэндам, считает Сергей Гуров. По мнению директора по корпоративным коммуникациям группы компаний ESN Юлианы Слащевой, много важной информации вращается на уровне топов и доходит до сотрудников в искаженном виде. Умение управлять слухами помогает создать атмосферу благожелательности, снять страхи перед будущим или вернуть доверие к высшему менеджменту.
Директор одной российской фирмы прослыл среди сотрудников железным человеком. Считалось, что он жесток с подчиненными, способен на любую подлость. Перед PR-менеджером была поставлена задача - изменить репутацию руководителя в коллективе. Пиарщик решил не бороться с железным человеком, а привязать к этому прозвищу положительный образ. В некоторых СМИ (в том числе в корпоративной газете) появились статьи с разъяснением, почему директора так прозвали, - он отстаивает интересы компании и железно держит слово.
Один из способов распространения нужных слухов - разговор секретарш в присутствии сотрудника, который наверняка даст информации ход, говорит Сергей Гуров. Помощников руководителей считают самыми осведомленными людьми, и порой они - лучший первоисточник для выгодных слухов.
Сотрудники по-разному рассказывают о своей компании, у них нет единого представления о ней.
Отделу персонала или PR-службе стоит разработать короткую памятку - как и в каких выражениях рассказывать о своей компании. Это рекомендация от Юлии Старковой, консультанта компании Abercade Consulting. Например, в АООТ "Биохиммаш" (бывшем советском НИИ) сотрудники знали, чем занимается их отдел, но не могли описать бизнес компании в целом. Даже руководитель отдела маркетинга и пиарщик, отвечая на вопрос журналиста о выпускаемых продуктах, смог вспомнить только средство от насекомых. На самом деле эта компания выпускает биотехнологическую продукцию для сельского хозяйства и космической отрасли, оборудование для упаковки и многое другое. Еще один показательный случай. На пресс-конференции, призванной напомнить, что рынок биотехнологий в России жив, один из менеджеров "Биохиммаша" столь туманно сформулировал мысль, что газеты вышли с заголовками "Через 10 лет российские биотехнологии умрут". После того как всех сотрудников ознакомили с памятками, таких оплошностей они не совершают.
Персонал вовремя не знакомят с той информацией, которая выносится за стены компании.
Странно, если важные новости о жизни компании сотрудники узнают из СМИ. Например, о том, что компания выводит на рынок новый брэнд, перепрофилируется, у нее появляется новый владелец или ей грозят массовые увольнения.
Отдел маркетинга мясоперерабатывающего комбината запустил рекламную кампанию. Ее цель - сообщить потребителям о повышении качества колбасы за счет внедрения нового оборудования и использования "экологически чистого" мяса. Однако рабочим колбасного цеха ничего не было известно о новом подходе к качеству. Они продолжали нарушать технологический процесс, особенно при смешивании мясного фарша. Подобную акцию надо начинать с собственных сотрудников - от грузчика до начальника отдела, иначе она провалится, убежден Сергей Гуров. Например, рекламу новой методики лечения наркомании, которую предложила московская компания "Детокс", провели сначала среди своих врачей и другого персонала. В результате она прошла успешно, рассказал Сергей Гуров.
Распространение информации, мало интересной для персонала или вовсе не предназначенной для него.
Приходит в компанию новый менеджер по связям с общественностью и начинает рассылать новости рынка по электронной почте всем, включая бухгалтеров и компьютерщиков, не выяснив, нужно ли им это. Чтобы не загружать людей ненужными сведениями, стоит провести внутренний коммуникационный аудит, говорит Прохор Малютин, директор по корпоративным коммуникациям агентства "Имиджленд Edelman PR". Существуют технологии проведения таких исследований (они включают опрос, наблюдение, анализ).
По мнению Малютина, люди обычно хотят знать:
о социальных льготах, зарплатах и изменениях в этой области;
как в компании можно сделать карьеру, о новых назначениях, повышении по службе. Все это очень мотивирует людей к росту;
кто выиграл профессиональный конкурс, получил грант на обучение;
как компания развивается, каковы планы на ближайший год.
Встречи сотрудников с руководителями компании устраиваются только в форс-мажорных обстоятельствах.
Многие топ-менеджеры выходят на прямой контакт с персоналом только в кризисные моменты. Они стараются выступить, если произошли утечка негативной информации, ЧП на производстве, смена руководства, продажа компании и т. п.
В идеале такие встречи надо проводить как минимум раз в квартал, рекомендует Прохор Малютин. Конечно, здесь все зависит от особенностей бизнеса, его оперативности, добавляет Юлиана Слащева. В банках, производственных и консалтинговых компаниях такие встречи проводятся раз в две недели и даже чаще. Это могут быть не только личные встречи, но и видео- и телеконференции, селекторы. Например, топ-менеджеры РАО ЕЭС проводят селекторы для региональных представительств раз в месяц. Даже Анатолий Чубайс участвует в подобных встречах с подчиненными раз в год.
Технологии внутреннего PR выбираются без учета размеров и бизнеса компании.
Случается, что в небольшой фирме каждую неделю или месяц выпускается полноцветное корпоративное издание, рассказал Прохор Малютин. Обычно такая роскошь лишь раздражает сотрудников и воспринимается как дорогостоящая блажь директора, считает Сергей Гуров. Если сотрудников немного, существует тесный контакт персонала с руководителями, то выпускать такой вестник надо не чаще 2 - 3 раз в год.
Другие работы по теме:
Внутренний долг 2
Внутренний долг Внутренний долг государственный — финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны.
Физкультура
В этом реферате описаны разные упражнения для разминки.
Теплоэнергетика
Определение внутреннего КПД газотурбинной установки с регенерацией теплоты по заданным параметрам. Расчет теоретической мощности привода компрессора при изотермическом, адиабатном и политропном сжатии. Себестоимость теплоты, вырабатываемой в котельной.
Иммунитет
Под иммунитетом понимают сопротивление организма к инфекциям и чужеродным агентам. Иммунитет обеспечивают защитные свойства кожи и слизистых оболочек, а так же клетки иммунной системы, гуморальные факторы, интерфероны и др.
Кашель
Со временем в каждой семье появляются свои рецепты лечения кашля. Но иногда эти рецепты дают сбой, ребенок продолжает кашлять, подкашливать через 2 и более недели от начала ОРЗ (простуды).
Правила здоровья Кацудзо Ниши
В человеке все взаимосвязано, и если заболел палец, это значит, что в организме произошел сбой. Ниши считал, что лечить нужно не болезнь, а весь организм, и непременно найти причину. И лучший лекарь - природа.
Генрих Белль Странник, когда ты придешь в Спа 8230
Основной темой произведений Генриха Белля была война. Трагические фронтовые надежды, которые обожгли судьбу писателя за шесть лет участия во Второй мировой войне, много в чем определили смысл жизни и творчества Белля.
Повесть Карамзина Наталья, боярская дочь произведение эпохи сентиментализма
Сентиментализм возникает в русской литературе в конце XIX века, и Н.М. Карамзин – один из наиболее ярких его авторов. Раньше в русской литературе господствовал классицизм. Авторы этого направления хотели показать читателю образец для подражания – каким должен быть достойный гражданин Отечества, к чему он должен стремиться.
Нравственные уроки сказки В.Вересаева Состязание
Нравственные уроки сказки В.Вересаева "Состязание" Автор: Вересаев В.В. В сказке В.Вересаева "Состязание" сравниваются взгляды разных людей на красоту. Прочитав это произведение, можно увидеть удивительную связь внутреннего мира человека с искусством.
Мой выходной день
Автор: Сочинения на свободную тему Большинство людей в нашей стране работают пять дней в неделю, но студенты и школьники всегда работали шесть дней в неделю. Только недавно некоторые школы начали учиться только пять дней в неделю, но это в основном относится к начальной школе. Я учусь в одиннадцатом классе, так что мне приходится ходить в школу шесть дней в неделю.
14 Упражнений
Реферат по физкультуре Киев – 1998 Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед на счет “раз”, исходное положение на “два”, “три” наклон головы назад, “четыре” исходное положение. Проделать десять раз.
Каливода, Ян Вацлав
Ян Вацлав Каливо́да (чеш. Jan Vбclav Kalivoda; Иоганн Венцель Калливода, нем. Johann Wenzel Kalliwoda; 21 февраля 1801(18010221), Прага — 3 декабря 1866, Карлсруэ) — чешский композитор и скрипач. Отец Вильгельма Калливоды.
Массовое убийство на военной базе Форт-Худ
Массовое убийство на военной базе Форт-Худ — преступление, произошедшее на военной базе Форт-Худ (англ. Fort Hood) в американском штате Техас 5 ноября 2009 года. Убийства совершил 39-летний военный врач-психиатр, майор вооруженных сил США Нидал Малик Хасан (англ. Nidal Malik Hasan, род. 8 сентября 1970 года.
Робертс, Пол Крейг
Пол Крейг Робертс (англ. Paul Craig Roberts; р. 3 апреля 1939 года, Атланта (Джорджия)) — американский экономист. Отец «рейганомики», кавалер Ордена Почетного легиона, влиятельный республиканец, бывший помощник министра финансов США в администрации Рональда Рейгана. В настоящее время старший научный сотрудник Гуверского Института (англ.
Прерывание BIOS
INT 13H: Дисковый ввод-вывод Этот сервис предоставляет прямой доступ к адаптерам дискеты и твердого диска. Рекомендуется там, где это возможно, использовать
Построение и анализ простой эконометрической модели
Проверка наличия линейной связи между соответствующими показателями деятельности коммерческих банков Украины в модуле Multiple Regression ППП Statistica. Расчет теоретических значений зависимой переменной и ошибки модели, вид графика линейной функции.
Поиск того, чего нет
Часто существуют зависимости между количеством ошибок, относящихся к определенной области, и тем была ли эта область полностью протестирована. Также дыры могут быть в том, что показывают типы ошибок.
Прерывание BIOS
INT 13H: Дисковый ввод-вывод Этот сервис предоставляет прямой доступ к адаптерам дискеты и твердого диска. Рекомендуется там, где это возможно, использовать
Пальцевые узоры в дактилоскопии
Характеристика пальцев руки, их название и структура. Особенности частей пальцев и их использование для дактилоскопической регистрации. Разновидности пальцевых узоров, папиллярные линии и их взаимное расположение на пальце, сочетания и направления.
Виды аудита 3
Возникновение аудита в первую очередь связано с разделеним интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятия (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятия.
Различия между внешними и внутренним аудитом
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ВНЕШНИМ И ВНУТРЕННИМ АУДИТОМ. Внутренний аудит для российской практики понятие новое, в то же время за рубежом он активно применяется уже с конца XIX века на средних и крупных предприятиях промышленности, строительства, на предприятиях и в организациях транспорта и связи и других сфер деятельности, имеющих сложную управленческую структуру.
Аудиторский риск
Общий аудиторский риск. Внутренний риск. Субъективные факторы внутреннего риска. Риск контроля. Риск необнаружения. Оценка аудиторского риска. Уровни аудиторского риска по элементам. Модель аудиторского риска. Планировании аудита.
Сущность и функции внутреннего аудита
Сущность внутреннего аудита, предмет и методы его исследования, законодательно-нормативная база согласно Стандартам аудиторской деятельности России. Определение потребности во внутреннем аудите предприятия, его основные функции и порядок реализации.
Существенность и риск в аудите 2
Использование понятия существенности в проведении аудиторских проверок При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание.
Аудиторский риск 5
Аудиторский риск Аудиторский риск – это вероятность того, что бухгалтерская (финансовая) отчетность организации может содержать невыявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности или признание того, что она содержит существенные искажения, когда в действительности таких искажений в бухгалтерской (финансовой) отчетности нет.
Астатореохром Штрелена
Astatoreochromis straeleni появился в Москве шесть лет назад, а истинная родина A.straeleni - песчаная зона озера Танганьика.