Политика привлечения
заемных средств
Тема 6. Содержание политики привлечения заемных средств.
Ресурсное обеспечение предприятия является необходимым условием его развития. Именно наличие финансовых ресурсов определяют возможности формирования заемного капитала на промышленных предприятиях. В связи с этим система управления формированием заемного капитала – одно из важнейших функциональных направлений в системе управления капиталом. Его функциональными подсистемами являются привлечение финансовых ресурсов и оценка их эффективности.
В целом финансовое управление формированием заемного капитала предприятия представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации финансовых решений, регулирующих процесс привлечения заемных средств, а также определяющих наиболее рациональный источник финансирования заемного капитала в соответствии с потребностями и возможностями развития предприятия.
На первоначальном этапе формирования заемного капитала необходимо определиться с источниками и объемами привлечения финансовых ресурсов, затем производится оценка эффективности определенного источника привлечения ресурсов, оптимизация форм привлечения, оценка риска, связанного с формированием капитала. Основными объектами управления при формировании заемного капитала являются его стоимость (цена) и структура. Субъектная структура определяется в соответствии с внешними источниками финансирования деятельности предприятия, которые включают в себя различные формы займов и кредитов.
Обязательными условиями для эффективного управления формированием заемного капитала предприятия являются:
- осуществление реализации программы привлечения предприятием заемных средств как единого комплекса, подчиненного единой стратегии.
- развитие финансового (фондового, кредитно-банковского) рынка и его инфраструктуры, обеспечивающей организацию движения финансовых потоков, доступность финансовой информации для принятия управленческих решений.
- развитие кредитного рынка, институтов общества, акционерной собственности и устойчивость денежного обращения.
В целом процесс управления формированием заемного капитала предприятия характеризуется:
1) Направленностью действий управляющей системы на достижение конкретных целей. Перед тем, как привлекать заемный капитал, предприятие-заемщик должно четко определить цели и направления использования земных средств, сопоставить их эффективность и цену привлечения. И только после этого предприятие может начать осуществлять кредитно-займовые операции. Важность данного принципа состоит в том, что эффективность формы и условий привлечения заемного капитала зависят в первую очередь от целей, которые необходимо достичь.
2) Минимизацией транзакционных издержек привлечения заемных средств, при этом эффективность совокупности заемных средств, объединенных в рамках единой организационной структуры корпорации (или заемный капитал корпорации) должен быть выше эффективности альтернативных вложений заемных средств по отдельности. Только в этом случае целесообразно говорить о том, что данная организационная структура корпорации эффективна для кредитно-займовых операций.
3) Комплексностью процесса управления заемным капиталом, включающего планирование, анализ, регулирование и контроль этапов привлечения и использования заемных средств.
4) Неопределенностью в реализации стратегии кредитно-займовых операций. Реализация стратегии привлечения заемных средств происходит в неопределенной внешней среде, ошибки неизбежны и естественны, поэтому управление должно быть гибким, уметь приспосабливаться, уметь изменяться, когда обстановка неожиданно меняется.
5) Единством перспективного и текущего планирования потребностей (с учетом своих возможностей) в привлечении заемных средств предприятия обеспечивает непрерывность и помогает коммерческим организациям справиться с неопределенностью. Их единство определяет устойчивость развития предприятия, а также точность прогнозирования и планирования управляемой системы заемного капитала.
Эффективность кредитования оценивается и кредитором, и заемщиком. Для этого необходимо проанализировать такие факторы, как процентная ставка по кредиту, срок займа, порядок погашения, финансовый леверидж, особые условия кредитования; например, решение о привлечении кредита для покупки недвижимости принимается покупателем на основе оценки эффективности использования заемных средств в инвестиционном процессе.
Процентная ставка по кредиту, срок кредитования и порядок его погашения оказывают влияние на величину кредита. Так, увеличение сроков кредитования, применяемое для уменьшения ежегодных выплат кредитору, приводит к увеличению общей суммы процентов, которую уплатит заемщик за весь период кредитования.
Коммерческая организация может получить краткосрочный заем путем выпуска ценных бумаг или посредством получения заёма у банка или финансовой компании. Однако, чем больше мы берем взаймы у банка, тем выше ставка процента, которую нам придется уплатить. Следовательно, может наступить момент, когда банк откажет нам в дальнейшем кредитовании вне зависимости от того, насколько высокий процент мы готовы платить
Тема 5. Методы оценки стоимости заемных средств.
Основными элементами заемного капитала являются ссуд банка и выпущенные предприятием облигации.
Цена первого элемента должна рассматриваться с учетом налога на прибыль. Дело в том, что проценты за пользование ссудами банка включаются себестоимость продукции. Поэтому цена единицы такого источника средств (Кбс) меньше, чем уплачиваемый банку процент (р):
где Н— ставка налога на прибыль.
Цена такого источника средств, как облигации хозяйствующего субъекта, приблизительно равна величине уплачиваемого процента.
В некоторых странах проценты по облигациям также разрешено относить на прибыль до налогообложения. Поэтому цена этого источника иногда уточняется. Для вновь планируемого выпуска облигационного займа при расчете его цены необходимо учитывать влияние возможной разницы между ценой реализации облигаций и их нарицательной стоимостью (последняя, нередко, может быть выше, в частности, за счет расходов по выпуску облигаций и продажи их на условиях дисконта):
где Коб — цена облигационного займа как источника средств предприятия;
р — ставка процента (в долях единицы);
Сн — величина займа (нарицательная стоимость);
Ср — реализационная цена облигаций;
к — срок займа (количество лет);
Н — ставка налога на прибыль (в долях единицы).
Другие работы по теме:
Экономический анализ деятельности ресторана "Ажына"
Оценка базисных и цепных темпов роста заемного капитала и валюты баланса ресторана. Доля долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов в активах организации. Рекомендации по оптимизации соотношения собственных и заемных источников финансирования.
Учет расчетов по займам
Заемные средства – средства, полученные организацией в виде банковских кредитов, займов. Для Заемных средств характерны возвратность и срочность. Они могут быть долгосрочными (срок погашения более 1 года) и краткосрочные (срок погашения менее 1 года).
Управление привлечением банковского кредита
Многообразие видов и условий привлечения банковского кредита определяют необходимость эффективного управления этим процессом на предприятиях с высоким объемом потребности заемных финансовых средств.
Экономика общественного питания
Производительность труда, выработка на одного работника, с учетом изменения цен. Индекс производительности труда в сопоставимых ценах. Влияние изменения уровня расходов на заработную плату, изменения суммы прибыли на показатель стимулирования прибыли.
Лизинговые операции
Лизинговая сделка. Совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом предмета лизинга. Участники лизинговой сделки. Форма расчета по лизингу. Лизинг с привлечением заемных средств.
Анализ финансового состояния
Коэффициент покрытия материально-денежных запасов. Коэффициенты рентабельности и деловой активности предприятия. Заемные средства при анализе финансовой деятельности.
Стратегия привлечения финансовых ресурсов
Любой вариант стратегии привлечения капитала сравнивается с его действующей ценой или внутренней нормой доходности. Предпочтительны внешние источники финансирования, но фирма может попасть в зависимость от кредиторов.
Система тестов по оценке финансовой устойчивости
СИСТЕМА ТЕСТОВ ПО ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ Тест 1. Оценка общей динамики финансовой устойчивости предприятий и организаций Задание теста. Выявить общее изменение финансовой устойчивости предприятий и организаций в течение анализируемого периода, а также по сравнению с предыдущими периодами.
Формы привлечения заемных средств
Формы привлечения заемных средств Создание и функционирование любой коммерческой организации упрощенно представляют собой процесс инвестирования финансовых ресурсов на долгосрочной основе с целью извлечения прибыли. Как известно, источники средств предприятия могут быть классифицированы различными способами; в данном случае нас интересует, прежде всего, вопрос о том, как соотносятся между собой собственный и заемный капиталы.
Теория экономического анализа
Анализ активов и пассивов сравнительного аналитического баланса. Расчет показателей деловой активности и показателей, характеризующих вероятность банкротства предприятия. Определение финансовой устойчивости фирмы. Анализ отчета о прибылях и убытках.
Принципы формирования капитала предприятия
Основной целью формирования капитала предприятия является привлечение достаточного его объема для финансирования приобретения необходимых активов, а также оптимизация его структуры с позиций обеспечения условий последующего использования.
Контроль финансовой эффективности бизнеса
В современных экономических условиях каждый руководитель должен постоянно следить за положением дел на своем предприятии или в организации, несмотря на то, что это требует дополнительных затрат.
Внутренние и внешние источники финансирования
Пономарчук А., Царева А. гр.6082 Финансирование предпринимательских организаций – это совокупность форм и методов, принципов и условий финансового обеспечения простого и расширенного воспроизводства.
Денежные потоки предприятия и оценка финансовых результатов
Управление денежными средствами имеет такое же значение, как и управление запасами и дебиторской задолженностью. Искусство управления оборотными активами состоит в том, чтобы держать на счетах минимально необходимую сумму денежных средств, которые нужны для текущей оперативной деятельности.
Понятие, сущность и использование оборотных средств
Оборотные средства (текущие активы) – это средства, инвестируемые предприятием в текущие операции в течение каждого цикла. По материальному признаку в состав оборотных средств включаются: предметы труда (сырье, материалы, топливо и т.п.), готовая продукция на складах предприятия, товары для перепродажи, денежные средства и средства в расчетах.
Эффективность политики привлечения заемных средств
Расчет плеча финансового рычага, величины прибыли, полученной предприятием с использованием операционного рычага. Минимизация структуры капитала предприятия по критерию минимизации уровня финансовых рисков. Выбор дополнительных источников финансирования.
Уровень эффекта финансового рычага. Расчет ежемесячных платежей
Анализ уровня эффекта финансового рычага с учетом уровня ставки налогообложения прибыли. Определение сложных процентов по взносам и суммы первоначального взноса. Расчет платежей для погашения стоимости объекта недвижимости с учетом ставки дисконтирования.
Расчет эффекта финансового и операционного рычага
Методы определения и экономическое обоснования силы воздействия операционного рычага. Способы расчета прибыли, подлежащей налогообложению, чистой рентабельности собственных средств, экономической рентабельности, а также уровня эффекта финансового рычага.
Показатели рентабельности собственного капитала
Определение цены, рентабельности собственного капитала организации. Характеристика собственных и заемных источников финансирования. Расчет дополнительной потребности в финансировании Составление прогнозного баланса. Анализ финансовой устойчивости.
Содержание финансового менеджмента
Содержание Введение. Глава 1. Понятие финансового менеджмента. Основные положения финансового менеджмента в управлении финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Экономические показатели в кризис
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу «Антикризисное управление» На тему «Экономические показатели в кризис» 1. Показатели рыночной устойчивости Расчёты проводятся в Таблице 1.
Финансовая политика предприятия 3
Финансовая политика предприятия Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты:
Управление привлечением заемных средств. Производственный рычаг
Заемные источники финансирования: их классификация, особенности формирования и значение для хозяйственной деятельности предприятия. Финансовый леверидж или эффект операционного (производственного) рычага, его применение. Понятие и структура валовой маржи.
Модель компетенции. Финансовый директор
Финансовый университет при Правительстве РФ Кафедра «Менеджмент» Работа на тему: «Модель компетенции. Финансовый директор» Выполнила: студентка группы АУ3-2
Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта
1.Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Финансово устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.
Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия 2
Модуль 8.2. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Показатели, характеризующие финансовое состояние можно условно разделить на группы, отражающие различные стороны финансового состояния предприятия. К ним относятся коэффициенты ликвидности; показатели структуры капитала (коэффициенты устойчивости); коэффициенты рентабельности; коэффициенты деловой активности.
Учет лизингового имущества у лизингодателя
Покупка лизингодателем в собственность лизингового имущества, то есть затраты, связанные с осуществлением капитальных вложений в приобретение лизингового имущества за счет собственных или заемных средств, отражаются на счете 08 “Капитальные вложения”, субсчет “Приобретение отдельных объектов основных средств”.
Характеристика имущественного положения предприятия
В анализируемом периоде между базисным и отчетными годами предприятию удалось увеличить на 26,94% объем средств в хозяйственном обороте. Увеличение стоимости имущества произошло за счет прироста необоротных и оборотных активов, при этом темпы прироста оборотных активов выше, чем необоротных.
Заемные средства банка
Для оперативного увеличения капитала коммерческие банки используют возможность получения заемных средств. Заемные средства – это денежные средства кредиторов и инвесторов, мобилизованные банками на определенных условиях на межбанковском и фондовом рынках (см. приложение 3).
Методы финансирования инвестиций
Доклад на тему: «» Метод финансирования инвестиций - это привлечение инвестиционных ресурсов для дополнительного финансирования инвестиционного процесса. Существуют следующие основные методы финансирования инвестиций.