Тайны Вселенной.

Остальные рефераты » Тайны Вселенной.

Башкатова Екатерина Владимировна

Фадеева Татьяна и Кобегина Виктория


Всероссийский конкурс ученических рефератов «Кругозор»:

Mysteries of the Universe

ТайныВселенной

МОУ «СОШ №196» г. Северск Томской области


Автор: Фадеева Татьяна и Кобегина Виктория

Тема: Тайны Вселенной

Класс: 8

Руководитель: Башкатова Екатерина Владимировна

Предмет: английский язык

Образовательное учреждение: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №196» г. Северск Томской области


ОТЗЫВ на реферативную работу по теме «Тайны Вселенной».


Реферат выполнен в рамках предметной области «Английский язык: космические исследования».

Работа состоит из введения десяти основных глав заключения списка литературы. Общий объем работы составляет 21 страница.

Тема реферата выбрана учащимися самостоятельно в связи с повышенным интересом к вопросам космических исследований и развития космических технологий а также устройству вселенной и интересу какое место занимает наша планета в этой огромной вселенной. Материал для данной творческой работы подобран и систематизирован авторами на основе рекомендаций руководителя. План творческой реферативной работы составлен авторами самостоятельно с учётом рекомендаций руководителя.

В реферате рассматриваются определения космических объектов систематика космических объектов и вопросы касающиеся особенностей и интересных научных фактов о тех или иных космических объектах. Авторы начинают работу с тематических вопросов о вселенной и все что в ней находится. По литературным источникам дается краткий обзор о солнце планетах карликовых планетах звездах кометах и других космических объектах.

В своей работе авторы достаточно подробно рассматривает интересные мало известные факты о космических объектах таких как: кометы астероиды звезды солнце карликовых планетах спутниках планет и другие. Общеизвестно что солнце – это звезда но мало кто знает что солнце составляет 99% от все массы нашей галактики. А задумывались ли Вы что наша галактика не единственная в огромной и бескрайней вселенной? Раскрывая особенности строения и физических особенностей космических объектов авторы приводят примеры и мало известные факты об этих объектах иллюстрируют в ходе изложения текста. Конечно же авторами раскрывается вопрос и об отрицательных сторонах взаимодействий космических объектов.

Учащиеся - авторы реферата на основании рекомендаций руководителя грамотно структурировали собранную информацию и изложили в логической последовательности. В реферат включен интересные малоизвестные факты о вселенной – группы звезд и их классификация примеры карликовых планет метеоритные пояса и почему они возникают кометы которые мы видим в небе и почему они движутся. Достоинства реферата состоят в последовательном изложении интересного материала подборе большого количества интересной развивающей кругозор информации которая не рассматривается в школьном курсе английского языка и может быть полезна всем кого интересуют вопросами космических исследований. Информация представленная в реферативной работе может быть использована на уроках физики естествознания и др.

Авторы реферата проработали материал 6 информационных источников среди которых научная литература и материалы Интернет-ресурсов. Приложением к реферату является созданная презентация в графическом редакторе POWER POINT.

В процессе работы авторов над рефератом руководителем данной работы проводились консультации на которых давались рекомендации по оформлению и содержанию работы были рекомендованы литературные источники производилась «вычитка» отдельных глав реферата. Наибольшую проблему в написании реферата вызвали вводная и заключительная части выбор наиболее значимых фактов о вселенной. Поэтому было целесообразно провести отдельную консультацию по обучению определения актуальности целей задач и выводов о проделанной работе а также совместная работа руководителя и учащихся над информационными источниками.

В процессе работы над рефератом у авторов можно отметить положительные тенденции в изменении личностных качеств влияющих на познавательную деятельность. Среди интеллектуальных личностных качеств у авторов заметен рост по таким показателям как системность аргументированность способность выделять причинно-следственные связи. Из психосоциальных личностных качеств можно отметить изменения в следующих сферах:

эмоционально-чувственной - развитие чувства видеть и понимать прекрасное;

поведенческой - развитие волевых качеств настойчивости ответственности;

коммуникативной - развитие умения слушать и слышать;

творческой - развитие исследовательских качеств.

Среди собственных достижений учащихся можно отметить высокий уровень самостоятельности при выполнении творческой работы а также создание собственного авторского продукта в виде презентации в среде POWER POINT.