Реферат: Г. Зеленоград к. 1631 тел. 8-499-738-33-11 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Г. Зеленоград к. 1631 тел. 8-499-738-33-11

Остальные рефераты » Г. Зеленоград к. 1631 тел. 8-499-738-33-11

Департамент образования

г. Москвы

Государственное образовательное учреждение

г. Зеленоград к. 1631

тел. 8-499-738-33-11




Заведующая Денисова Л.А.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Общая характеристика ДОУ

Аналитическая справка о деятельности ДОУ

Сведения о педагогических кадрах

Образовательный ценз педагогов

Квалификационный ценз педагогов

Организационная структура государственно-общественной системы управления ГОУ д/с №2292

Взаимодействие с родителями

Оценка медико-социальных условий пребывания детей в детском саду

Характеристика физкультурно-оздоровительной работы

Организация питания

Результаты воспитательно-образовательной деятельности

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями

Дополнительное образование

Консультативный пункт

Предметно-развивающая среда ДОУ

Перспективы развития


ВВЕДЕНИЕ

Публичный доклад ГОУ детского сада №2292 2009 г. содержит информацию об основных результатах и проблемах дошкольного образовательного учреждения.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети посещают наш детский сад или тем, которые только выбирают дошкольное учреждение для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашего ДОУ, условиями воспитания и обучения, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспектива развития ДОУ адресована нашим учредителям, общественности, определяющим роль каждого дошкольного образовательного учреждения в образовательном пространстве Зеленоградского округа.

Обеспечивая информационную открытость нашего дошкольного образовательного учреждения посредством публичного Доклада, мы надеемся на получение общественного признания достижений дошкольного учреждения, на расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с детским садом, на привлечение внимания общественности и власти к проблемам ДОУ.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ

Полное название: государственное образовательное учреждение детский сад №2292

Юридический адрес: г. Зеленоград, корп. 1631

Год открытия: 1995 г.

Телефон: (499) 738 – 33 – 11

Проектная мощность: 220 человек

Функционирует: 12 групп (260 человек) 2 группы ☼ раннего возраста (2-3 года)

2 группы ☼ младшего возраста (3-4 года)

3 группы ☼ младшего возраста (4-5 лет)

3 группы ☼ старшего возраста (5-6 лет)

2 группы ☼ старшего возраста (6-7 лет)

Режим работы: 12 часов (с 7.00 до 19.00)

Дата аккредитации: 2005 г.

Дата лицензирования: 2006 г.

Базовые ценности:

☼ ребенок – уникальная развивающаяся личность. Его здоровье, интересы, потребности, право проявлять свое «Я» - основа для организации всего образовательного процесса.

☼ семья – основная среда личностного развития и образования ребенка. Задача дошкольного учреждения ориентироваться на партнерское отношение с семьей.

☼ основа достижения успеха – команда сотрудников – единомышленников.

☼ целеустремленность в достижении качества работы, развитие профессиональных достижений, ответственность


Дошкольное учреждение имеет свой Устав, который соответствует Закону РФ «Об образовании», Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка.


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственное образовательное учреждение детский сад №2292 расположен в г. Зеленограде. Детский сад рассчитан на 220 детей. В данный момент функционирует 12 возрастных групп с общим количеством детей 260 человек. С 2009г. функционируют 2 группы для детей раннего возраста.

На протяжении многих лет детский сад пользуется повышенным спросом на услуги в социуме. Число нуждающихся в выделении места ребенку в детском саду неуклонно растет.

Коллектив ДОУ берет на себя сложную задачу формирования здорового поколения, приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, воспитания в них чувства любви к родному краю и многое другое.

В дошкольном образовательном учреждении разработана Образовательная программа и программа Развития.

С целью информированности общественности и обеспечения открытости деятельности ДОУ мы опубликовали свой сайт. Наш адрес в Интернете d2292.zouo


СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ

Руководство дошкольного образовательного учреждения осуществляет заведующая Денисова Любовь Александровна, аттестована на высшую квалификационную категорию по должности «руководитель ДОУ». Педагогический стаж 45 лет, административный 35 лет. Отмечена:

медалью «В память 850-летия Москвы»;

значком «Отличник народного просвещения»;

медалью «Ветеран труда»;

нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

многочисленными почетными грамотами

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части – Мацкевич Наталия Сергеевна, стаж работы в данном учреждении составляет более 10 лет.

Заместитель заведующей по безопасности – Невмержицкий Станислав Васильевич, стаж работы в данной должности более 3 л.

Старший воспитатель – Кирмикчи Людмила Ильинична, высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы составляет 11 лет.

Старшая медицинская сестра – Блинова Алла Дмитриевна, 8 разряд, стаж работы 11 лет.

Ежедневно с детьми работают опытные воспитатели, музыкальные руководители, педагоги – психологи, учителя – логопеды, воспитатель и инструктор по физкультуре, педагог дополнительного образования. Всего 34 педагога.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ЦЕНЗ ПЕДАГОГОВ



КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНЗ

Высшее непедагогическое образование –2 педагога

Среднее техническое образование -7 педагогов

Среднее специальное педагогическое образование – 11 педагогов

Высшее педагогическое образование – 14 педагогов

Высшая квалификационная категория-3педагога – 8,8 %

1 квалификационная категория-6 педагога –17,6 %

2 квалификационная категория –14 педагогов 41%

11 педагогов – разряды 7-10




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОУ ДЕТСКИЙ САД №2292






















ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ












ОЦЕНКА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей: имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Для обеспечения профилактической работы в детском саду работают врач-педиатр, старшая медсестра, медицинская сестра, медицинская сестра бассейна. Помогают осуществлять профилактическую оздоровительную работу воспитатель и инструктор по физкультуре.

Физкультурный зал детского сада оснащен новейшим спортивным оборудованием «Словения», бассейн оборудован в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами.

Для ознакомления родителей с профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду, с эпидемиологической обстановкой, а также с профилактической и просветительской целью, во всех группах оформлены «Уголки здоровья» и приобретены новые стенды.

Также во всех группах, для общего оздоровительного эффекта, ежедневно производится ионизация воздуха аппаратом «Истион», предназначенным для обогащения воздуха легкими ионами, а также для очистки воздуха от пыли и патогенных микроорганизмов.

Хорошо зарекомендовал себя массаж специальными мячиками, который применяется для всего контингента детского сада.

Таким образом, для решения поставленных задач, в ДОУ проводится многоплановая система физкультурно-оздоровительных мероприятий, охватывающая все возрастные группы детей (см. «Система физкультурно-оздоровительных мероприятий»).

С целью дальнейшего снижения заболеваемости, укрепления здоровья и физического воспитания детей, нами определены направления в развитии.


ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий


Блоки

Содержание

Создание условий для двигательной активности

Гибкий режим

Занятия по подгруппам

Оснащение (инвентарем, оборудованием)

Индивидуальный режим пробуждения

Подготовка специалистов по двигательной деятельности

Система двигательной активности + система психологической помощи

Утренняя гимнастика

Прием детей на улице в теплое время года

Физкультурные занятия

Двигательная активность на прогулке

Физкультура на улице

Подвижные игры

Физкультминутки

Гимнастика после сна

Досуги, забавы, игры

Хороводы, игровые упражнения

Оценка эмоционального состояния детей

Психогимнастика

Система закаливания

В повседневной жизни

Утренний прием на улице

Разные формы утренней гимнастики

Облегченная форма одежды

Ходьба босиком в спальне до и после сна

Сон с доступом воздуха (+17оС… +18оС)

Контрастные воздушные ванны

Солнечные ванны

Обширное умывание

Мытье рук до локтя прохладной водой


Специально организованная

Полоскание рта

Полоскание горла отваром из трав

Занятия в бассейне

Контрастный душ (после бассейна)

Организация рационального питания

Организация второго завтрака (соки, фрукты)

Введение овощей и фруктов в обед и полдник

Питьевой режим

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния

Диагностика уровня физического развития

Диспансеризация детей детской поликлиникой

Диагностика физической подготовленности

Диагностика индивидуального развития

Обследование психоэмоционального состояния детей психологом

Обследование логопедом


ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ


Питание детей в нашем дошкольном образовательном учреждении полноценное, разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма.

Мы придерживаемся основных принципов рациональной организации питания:


Строгий режим;


Временная продолжительность приемов пищи;


Количество приемов пищи;


Правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы.


Приготовление пищи производится в собственной кухне шеф-поваром и поваром. Продукты питания поставляются предприятием Московский школьник. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с «Типовым рационом питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы». Государственное образовательное учреждение детский сад №2292 имеет договор с организацией о порядке обеспечения и доставки питания для выполнения Типового рациона питания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях с 12-часовым и 24-часовым пребыванием детей, разработанный отделом детского питания ГУ НИИ питания РАМН.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ выполнения программы

(в % за 3 учебных года)

В нашем детском саду воспитательно-образовательный процесс строится на комплексной программе «Истоки», разработанной центром «Дошкольное детство» им. Запорожца. Программа опирается на идеи А.В. Запорожца о самобытности детства, как особого этапа созревания организма ребенка, на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

Данные педагогической диагностики усвоения детьми программы «Истоки»


Линии развития 2006 - 2007 2007 - 2008 2008 – 2009
Игровая деятельность 86.2% 89% 87%
Речь и речевое общение 81,4% 84,8% 83,5%
Социальное развитие 80,5% 82% 82%
Познавательное развитие 83,2% 86,4% 86%
Эстетическое развитие 85% 87% 88%
Физическое развитие и здоровье 84% 84% 86%

Всего:

83,4 %

85,5%

85,6%



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ № 2292 С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ


Достичь положительных результатов по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом



ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На основании Закона РФ «Об образовании» Устава ДОУ, лицензии, ДОУ оказывает дополнительную платное образование по хоровому пению.

Ведет кружок опытный преподаватель, имеющий высшее педагогическое музыкальное образование Авилкова Валентина Николаевна. Программа по хоровому пению рассчитана на 4 года занятий с детьми от 3 до 7 лет.

Дополнительное образование в ГОУ детский сад №2292 получают 82% воспитанников


КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ

На базе ДОУ открыт консультативный пункт для родителей и детей не посещающих детский сад.

Задачи консультативного пункта:

- оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-6 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

- обеспечение взаимодействия между государственным образовательным, реализующим образовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

Прием ведут специалисты:

-Старший воспитатель

- Педагог-психолог

- Учитель-логопед

- Старшая медсестра.


ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ

Групповые комнаты
Музыкальный зал
Спортивный зал
Бассейн
Изостудия «Музыка цвета»
Хоровая студия «Домисолька»
Тематические рекреации
Лего-дакт
Сенсорная комната
Теплица
Кабинет психолога, методические службы
Лого-пункт
Огород, цветники
Природные уголки в группах
Игровые площадки на участках, спортивная площадка, баскетбольная площадка

Новой моделью организации воспитательно - образовательного процесса являются «Дни фантазии», являющиеся своеобразным ноу-хау ДОУ. «Дни Фантазии» - это нетрадиционная организационная форма решения комплекса развивающих и образовательных задач, с использованием продуктивной, интеллектуальной деятельности детей. Нетрадиционной формой работы, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении, стала встреча детей с Дедом Морозом в специально отведенном помещении. Дети рассказывали стихи, пели песни, дарили рисунки. Дед Мороз записывал в книгу все пожелания малышей.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

В течение 2009 г. материально-техническая база ДОУ улучшилась:

Группы

Приобретены:

игры и игрушки во все возрастные группы

паласы в группы №2,5,12

столы в группу №5

Ремонт:

группы №7

тамбуров групп №№1,2,3,4,8

Установлена сантехника в группы №3,4 (средства Департамента образования)

Кабинеты

Ремонт:

кабинета делопроизводителя

кабинета зам.зав.по АХЧ

Оформлены рекреации «Всегда лето», «Изба», «Наш город»

Установлены компьютеры в кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда (средства Департамента образования), старшего воспитателя

Музыкальный зал Приобретена мультимедийная установка
Спортивный зал Приобретено оборудование «Словения»
Бассейн

Ремонт душевых бассейна

Дополнен инвентарь для занятий

Коридоры Ремонт лестничных клеток, коридора 3-го этажа, замена линолеума
Кухня

Приобретен пароконвектомат, 2 раздаточных стола

Обновлен кухонный инвентарь (котлы, кастрюли, гастроемкости) из нержавеющей стали

Участки

Приобретены 2 песочницы с крышками ,

чехлы для песочниц

Хозяйственные нужды

Контейнеры для ТБО, для отработанных люминесцентных ламп

Ремонт контейнерной площадки (средства Департамента образования)

Частичный ремонт швов здания


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОУ

Стратегия развития ДОУ

Повышение конкурентной способности ДОУ за счет повышения качества образовательного процесса: совершенствование профессиональных умений сотрудников, рационализация использования рабочего времени.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Создание условий для активной самостоятельной творческой деятельности специалистов, для поиска сотрудниками эффективных форм и методов организации образовательного процесса, его оптимизации и совершенствования.

Расширение и совершенствование образовательных услуг

Оптимизация и совершенствование условий для физического и психофизического здоровья детей и общекультурного направления развития личности.

Предполагаемые результаты

Обогащение содержания развивающей среды детского сада

Овладение и широкое применение специалистами и педагогами современными образовательными и оздоровительными программами и технологиями.

Снижение детской заболеваемости, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Формирование ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельности, активности, целеустремленности, любознательности, коммуникативности, социальной уверенности, самооценки, развитие творческих способностей

Осуществление преемственности детского сада и школы по вопросам непрерывности воспитания и образования.