Мариенгоф Анатолий Борисович (1897 - 1962), поэт, прозаик, драматург.
Родился 24 апреля в Нижнем Новгороде в дворянской семье с хорошими культурными традициями, исконным демократизмом, где царили любовь и уважение друг к другу.
Окончив частный пансион, поступает в привилегированный Дворянский институт императора Александра II. Отец не одобрял этот выбор, и через некоторое время А. Мариенгоф поступает в обычную гимназию. Отец оказал определяющее влияние на жизнь, мировоззрение и творчество сына.
По окончании гимназии отправляется в 1916 на фронт и служит в инженерно-строительной дружине. Здесь пишет первую пьесу в стихах "Жмурки Пьеретты", которая имела успех у слушателей.
Об Октябрьской революции узнал в вагоне, когда ехал в отпуск в Пензу. Возвращение сюда совпало с трагедией: во время атаки города чехословацкими батальонами случайной пулей был убит отец. В эти годы начинает всерьез заниматься поэзией, писать стихи. Как позже напишет - "влюбился в метафору", называл ее по-французски - имаж (образ). Позже был организатором (вместе со своим другом И. Старцевым) группы имажинистов. За свой счет напечатали в Пензенской типографии сборник "Исход".
С чемоданом, набитым экземплярами "Исхода", приехал в 1918 к своему дяде, занимавшему должность комиссара водного транспорта, который познакомил его с зав. издательства ВЦИК К. Еремеевым, поддержавшим молодого поэта. В этом издательстве Мариенгоф познакомился с С. Есениным, ставшим его другом. Есенин ввел его в круг молодых поэтов, создавших новое направление в русской поэзии - имажинизм. Сначала поэты собирались в кафе Всероссийского союза поэтов "Домино", с 1919 - в кафе "Стойло Пегаса". Организовали издательство "Имажинисты", где выпустили с 1922 по 1924 четыре номера журнала "Гостиница для путешествующих в прекрасном" и ряд сборников "Имажинисты".
В 1920 выходит его программная работа "Буян-остров. Имажинизм", где пишет: "Одна из целей поэта вызвать у читателя максимум внутреннего напряжения. Как можно глубже вонзить в ладони читательского восприятия занозу образа..." В 1922 выпускает пьесу "Заговор дураков", в 1926 появляются его прозаические произведения - "Роман без вранья", в 1928 - "Циники". Этот роман (вместе с романом Е. Замятина "Мы") был осужден на общем собрании писателей как "антиобщественные проявления в области литературы".
В 1930 Мариенгоф почти не печатается, его постепенно забывают читатели и издатели. Он пытается искать новые формы, обращается к драматургии. Во время войны его приглашают работать на ленинградское радио, где он выступает с чтением своих стихов и поэм о войне.
В 1953 начинает писать свое лучшее прозаическое произведение - "Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги" - книгу о своем детстве, юности, выдающихся современниках, с которыми приходилось встречаться и дружить. Несколько раз перерабатывал. Только после смерти, в 1965, книга была напечатана в журнале "Октябрь". В 1988 была опубликована первая редакция книги, переданной когда-то самим писателем в библиотеку им. М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Потребность в поэтическом слове Мариенгоф снова ощутил в начале Великой Отечественной войны. В июне 1941-го он приходит на Ленинградское радио и ежедневно пишет баллады (очерки в стихах), тут же звучащие в выпусках "Радиохроники". Вскоре, вместе с Большим драматическим театром, Мариенгоф с женой были эвакуированы в Киров, где прожили около трех лет. Здесь в 1947 году выходят две его книги - "Пять баллад" и "Поэмы войны". Сборники эти оказались последними прижизненными публикациями поэта.
В последние годы увидели свет и другие произведения Мариенгофа: стихи, некоторые пьесы, киноповесть о Ермаке, исторический роман "Екатерина".
Умер А. Мариенгоф в Ленинграде в день своего рождения, 24 апреля 1962.
Другие работы по теме:
«Мы дети страшных лет России»
Особенности социально-идеологической, «пролетарской» поэзии («Пролеткульт», «Кузница», «Молодая гвардия», «Октябрь», «рапп»)
Тема Родины в лирике Сергея Есенина
Тема Родины звучит, наверное, в творчестве всех поэтов, и у каждого по-разному. Вариации этой темы определяются историческими и социальными условиями, в которых живет поэт, его гражданской позицией, творческими идеалами. Сергей Александрович Есенин родился под Рязанью, в старинном приокском селе Константинове.
Поэтическая практика читатель, взявшийся за перо
Поэтическая практика: "читатель, взявшийся за перо" В своих воспоминаниях друг и соратник В. Шершеневича по имажинизму А. Мариенгоф приписывает ему такое признание: "…талантливо написанное чужое стихотворение вдохновляет куда больше, чем полнолунье, чем пахнущие цветочки на липах или нежная страсть".
Новое поэтическое течение Серебряного века
Оглавление: Силуэт “Серебряного века” 2 Рождение новой поэтической школы. 3 Настроения в поэзии. 6 Поэты новой эпохи. 10 Власть над миром или властвование вместе с миром. 17
Любовь в стихах Сергея Есенина
Сергей Есенин всегда сам признавал, что в его творчестве очень мало стихов про любовь. И никогда он не придавал им большого значения. Однажды, в августе 1923 года, поэт был в гостях у своего друга, Анатолия Мариенгофа, и у них зашел разговор о такой лирике. Есенин заметил, что, для того, чтобы написать стихи о любви, необходимо в кого-нибудь влюбиться, но он не знал, в кого.
Адресаты любовной лирики С. Есенина
"Адресаты любовной лирики С. Есенина". "Низкий дом с голубыми ставнями". Девушка в белой накидке (Лидия Ивановна Кашина). "Мы все в эти годы любили…" (О 3 прототипах Анны Снегиной). Выхватил наган и выстрелил в Есенина (версия гибели).
Изучение лирики в школе
Методический аспект изучения лирики в школе. Освоение знаний идет по двум линиям. Теоретический материал дается в постепенном усложнении и системе. Принципы школьного анализа лирических произведений. Конспект урока по изучению лирических произведений.
Поэтическая практика: "читатель, взявшийся за перо"
Подражательность, ориентация на существующие поэтические образцы в творчестве В. Шершеневича. Тип писателей: "читатели, взявшиеся за перо". Обвинение от Б. Пастернака в потакании невзыскательным вкусам толпы. Ориентация на систему образов А. Блока.
Есенин как поэт "золотой бревенчатой избы"
Сергей Есенин как один из самых ярких поэтов крестьянского направления. Влияние философии и литературных памятников православной мысли, литературы старообрядцев на творчество поэта. Лирика Есенина на примере сборников - "Радуница" и "Сельский часослов".
Жизнь и творчество С.А. Есенина
Творческое наследие великого русского поэта Сергея Есенина. Биография поэта, эмоциональный фон детских лет. Тема обреченной скоротечности бытия. Первые изданные стихи. Литературная группа имажинистов. Автобиография Есенина, версии его трагической смерти.
Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина
Биография. Зинаида Райх. Галина Бениславская. Стихотворение "Заметался пожар голубой…". Исследовательская работа. Звуковые соответствия стихотворения. Айседора Дункан. Софья Толстая. Природа и лирический герой. Стихотворение "Отговорила роща золотая…"
Любовная лирика в творчестве С. Есенина
Концепция любви в лирике на примере раннего и зрелого творчества Сергея Есенина. Любовь к женщине как "сокровенное": Айседора Дункан, А. Сардановская, З. Райх. Биография поэта. "Шаганэ, ты моя Шаганэ". Художественные средства в создании образов.
Культура русской дворянской усадьбы
"Дома косые, двухэтажные И тут же рига, скотный двор, Где у корыта гуси важные Ведут немолчный разговор. В садах настурции и розаны, В прудах зацветших караси. Усадьбы старые разбросаны По всей таинственной Руси ".
Литературные группы 20-х гг.
После революции 1917 года по всей стране появилось множество различных литературных групп. Многие из них возникали и исчезали, даже не успевая оставить после себя какой-либо заметный след.
Разбор пьесы Николая Эрдмана "Мандат"
Анализ сюжетной линии и основного конфликта пьесы Н. Эрдмана "Мандат" - классической бытовой комедии, в которой имеют место схемы комедии положений. Актеры и роли, предлагаемые обстоятельства начала пьесы. Событийный факт и сквозное действие произведения.
1920-е
1920-е годы — III десятилетие XX века н э., включает года с 1921 по 1930. Это десятилетие известно как «Ревущие двадцатые» (англ. Roaring Twenties) или «Золотые двадцатые» (англ. Golden Twenties). В музыке 1920-е ознаменовались «Эпохой джаза» (англ.
Харьков
План Введение 1 История 2 География 3 Столичные амбиции 4 Административное деление 5 Промышленность 5.1 Крупнейшие предприятия 5.2 Исчезнувшие в результате кризиса и реформ 1990-2000-х гг. предприятия
Немецкие христиане
Немецкие христиане (нем. Deutsche Christen) — движение внутри Евангелической Церкви Германии с 1932, с Людвигом Мюллером во главе. Представители движения были согласны с расовыми идеями нацистов. Они публично заявляли, что христиане, имеющие еврейских предков, являются христианами в новозаветном смысле, но не немецкими христианами.
Сергей Есенин 2
Содержание: 1. Краткая летопись…………………………………………………………….3 2. Биография…………………………………………………………………....12 3. О творчестве…………………………………………………………………18
Слово о Есенине
Прокушев Ю.Л. ...Я счастлив. В сонме бурь Неповторимые я вынес впечатленья. Сергей Есенин В 1814 году в "Вестнике Европы" за подписью "Александр Н. к. ш. п." впервые было напечатано стихотворение Пушкина - "К другу стихотворцу". Ровно через сто лет, в 1914 году, в журнале "Мирок" за подписью "Аристон" было впервые напечатано стихотворение Есенина "Береза".
Анна Ахматова Опыт анализа
Эйхенбаум Б.М. Источник: Ахматова А.А. Избранное/Сост., авт. примеч. И.К. Сушилина. - М.: Просвещение, 1993. - 320 с. К ЧИТАТЕЛЯМ Десять лет минуло с того дня, когда мы увидели первую книгу стихов Анны Ахматовой. Десять лет цифра сакральная: именно столько дарит история каждому поколению. Потом приходит "племя младое" - и начинается сложная, иногда трагическая борьба двух соседних поколений.
Окказиональная лексика в произведениях В. Хлебникова
Языковые эксперименты в области словообразования. Принципы создания индивидуально-авторских новообразований: потенциализмов и окказионализмов. Исследование структурно-семантических особенностей новообразований В. Хлебникова на материале его стихов.
Сергей Есенин (судьба деревенщика)
Творчество Сергея Александровича Есенина, неповторимо яркое и глубокое, ныне прочно вошло в нашу литературу и пользуется огромным успехом.
Козаков Михаил Михайлович
Биография Михаила Козакова - это яркая честолюбивая жизнь. Он занял совершенно особое, решительно свое место - в кино, в театре, на телевидении, в чтецком деле - в отечественном искусстве в целом.