Савва Христич
Клаудио Аббадо (Abbado) (р. 1933) - итальянский дирижёр, пианист. Сын известного скрипача Микеланджело Аббадо. Закончил консерваторию им. Верди в Милане, совершенствовался в венской Академии музыки и сценического искусства. В 1958 году победил на конкурсе им. Кусевицкого, в 1963 - 1-я премия на Международном конкурсе молодых дирижёров им. Д. Митропулоса в Нью-Йорке, которая дала ему возможность работать в течение 5 месяцев с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Дебютировал в опере в 1965 году на Зальцбургском фестивале ("Севильский цирюльник").
С 1969 года дирижёр, с 1971 по 1986 - музыкальный руководитель Ла Скала (в 1977-79 художественный руководитель). Среди постановок в театре "Капулетти и Монтекки" Беллини (1967), "Симон Бокканегра" Верди (1971), "Итальянка в Алжире" Россини (1974), "Макбет" (1975). Гастролировал с Ла Скала в СССР в 1974 году. В 1982 году создал и возглавил Филармонический оркестр Ла Скала.
С 1971 года главный дирижёр Венского филармонического, с 1979 по 1988 - Лондонского симфонического оркестров. С 1989 по 2002 год Аббадо являлся художественным руководителем и пятым по счёту главным дирижёром Берлинского филармонического оркестра (его предшественники - фон Бюлов, Никиш, Фуртвенглер, Караян; преемник - сэр Саймон Рэттл).
Клаудио Аббадо был художественным руководителем Венской оперы (1986-91, среди постановок "Воццек" Берга, 1987; "Путешествие в Реймс" Россини, 1988; "Хованщина", 1989). В 1987 году Аббадо являлся Генеральным музыкальным директором Вены. Выступал в Ковент Гардене (дебютировал в 1968 году в "Дон Карлосе").
В 1985 году в Лондоне Аббадо организовал и возглавил фестиваль "Малер, Вена и XX век". В 1988 году положил начало ежегодному событию в Вене ("Вин модерн"), проходившему как фестиваль современной музыки, но постепенно охватившему все сферы современного искусства. В 1991 году учреждает Международный конкурс композиторов в Вене. В 1992 году Клаудио Аббало и Наталия Гутман основали фестиваль камерной музыки "Берлинские встречи". С 1994 года дирижёр является художественным руководителем Зальцбургского пасхального фестиваля (среди постановок "Электра", 1995; "Отелло", 1996), на котором стали присуждаться награды за композицию, живопись и литературу.
Клаудио Аббадо интересуется развитием молодых музыкальных талантов. В 1978 году он основал Молодёжный оркестр Европейского Союза, в 1986 году - Молодёжный оркестр им. Густава Малера, став его художественным руководителем и главным дирижёром; он также является художественным советником Камерного оркестра Европы.
Клаудио Аббадо обращается к музыке разных эпох и стилей, в том числе к произведениям композиторов XX века, среди которых Шёнберг, Ноно (первый исполнитель оперы "Под яростным солнцем любви", 1975, театр "Лирико"), Берио, Штокхаузен, Мандзони (первый исполнитель оперы "Атомная смерть", 1965, Пиккола Скала). Аббадо известен постановками опер Верди ("Макбет", "Бал-маскарад", "Симон Бокканегра", "Дон Карлос", "Отелло").
В обширной дискографии Клаудио Аббадо - полное собрание симфонических произведений Бетховена, Малера, Мендельсона, Шуберта, Равеля, Чайковского; симфонии Моцарта; целый ряд произведений Брамса (симфонии, концерты, хоровая музыка), Брукнера; оркестровые сочинения Прокофьева, Мусоргского, Дворжака. Дирижёр удостоен крупнейших премий за грамзаписи, среди которых "Standard Opera Award" за "Бориса Годунова" в Ковент Гардене. Среди записей отметим оперы "Итальянка в Алжире" (солисты Бальтса, Лопардо, Дара, Р. Раймонди, Deutsche Grammofon), "Симон Бокканегра" (солисты Каппуччилли, Френи, Каррерас, Гяуров, Deutsche Grammofon), "Борис Годунов" (солисты Кочерга, Ларин, Липовшек, Рэми, Sony).
Клаудио Аббадо награждён многими наградами, среди которых Большой Крест Итальянской республики, Орден Почётного Легиона, Большой Крест "За заслуги" Федеративной Республики Германии, Почётное Кольцо города Вены, Большой Золотой Почётный знак Австрийской Республики, степени с отличием университетов Абердина, Феррары и Кембриджа, Золотая медаль Международного общества Густава Малера и признанная во всём мире "Музыкальная премия Эрнста фон Сименса".
Другие работы по теме:
Воздушный транспорт 2
РЕФЕРАТ по дисциплине «Транспортная логистика» на тему «Воздушный транспорт» Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше 1000 километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка.
Гештальт - терапия
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ психотерапии на тему «Гештальт - терапия» Выполнила: Л.А. Шредер Группа: Тогучин-06
Геополитика европейских новых правых
ПЛАН: Введение. Европа ста флагов Ален де Бенуа Европа от Владивостока до Дублина Жан Тириар Мыслить континентами Йордис фон Лохаузен Евразийская Империя Конца Жан Парвулеско
Литературный герой ОКТАВ
Октав фр. Octave герой комедии А. де Мюссе Капризы Марианны Мое место на земле пусто этими вырвавшимися из самого сердца словами завершается роль. Октава. Как абсолютное большинство героев. Мюссе О.
Вокальная музыка барокко. Оперные школы
Музыкальная культура эпохи барокко характеризуется появлением и развитием следующих вокальных и музыкально-театральных жанров: оперы, оратории, кантаты, пассионов (страстей).
Оперный театр Ла Скала, Милан
"Ла Скала" - мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви "Санта Мария делла Скала", откуда театр и получил свое название "Ла Скала" - оперный театр в Милане.
«Дамская музыка» при французском дворе
Женщина-композитор, достигшая высших ступеней музыкального Парнаса, – явление чрезвычайно редкое во все времена. История музыки насчитывает сравнительно немного имен выдающихся музыкантш.
Типы личностей в динамике
Крупнейшие мировые компании (General Motors, Toyota, Procter & Gamble, Sony и др.) в качестве инструмента подбора и найма персонала, тим-билдинга, работы со своими наиболее высокооплачиваемыми сотрудниками используют эннеаграмму.
Что такое опера
Автор: Сочинения на свободную тему Опера – это музыкальный жанр, а точнее вокально-театральный жанр музыки. Почему вокально-театральный? Потому что, оперу можно назвать театральным представлением. В опере есть актеры, которые играют свои роли, они надевают костюмы, которые помогают узнать зрителю героев, на сцене располагаются декорации.
Современное искусство. Граффити
Изм. Лист № докум. Подп. Дата Д.2102.1.32.02.003.0000 Лист ВВЕДЕНИЕ Граффити (с греч. - «рисование, царапание по плоской поверхности») - это художественная композиция, рисунок, либо просто надпись, нанесенная на поверхность стены, здания или какого-либо другого объекта, обычно находящаяся в поле зрения общественности.
Барселона: живые скульптуры
В столице Каталонии — Барселоне много прекрасных скульптур: от средневековых изваяний до современных сюрреалистических фантазий. Но в конце ХХ века в городе появились, пожалуй, самые необычные скульптуры — живые.
Веласкес
Веласкес Диего Velazquez Diego (1599 Севилья 1660 Мадрид) испанский художник.
Искусство Италии
Первоначально очагом культуры барокко была Италия. Для Италии — это время медленного заката многовекового блистательного искусство. Наиболее ярко стиль проявился в архитектуре.
Переменчивая Фортуна венецианского Амфиона
«Синьор Франческо Кавалли справедливо считается Амфионом нашего времени...» - именно так, в типичном для XVII века дифирамбическом стиле, оценил сорокалетнего композитора его либреттист.
Строцци, Барбара
Введение 1 Биография и творчество 2 Сочинения Введение Барбара Строцци (итал. Barbara Strozzi, иначе итал. Barbara Valle, крещ. 6 августа 1619, Венеция — 11 ноября 1677, Падуя) — итальянская певица (сопрано), прозванная «Виртуознейшей» (итал. Virtuosissima), композитор эпохи барокко.
Музыка эпохи барокко
Введение 1 Происхождение 2 Обзор 2.1 Стили и тенденции 2.1.1 Отличия барокко от Ренессанса 2.1.2 Отличия барокко от классицизма 2.1.3 Другие особенности музыки барокко
Гипотеза поздней миграции басков
План Введение 1 Main current theories 2 Evidence Список литературы Введение Гипотеза поздней миграции басков, англ. Late Basquisation Hypothesis - не общепризнанная гипотеза, состоящая в том, что первые носители баскского языка прибыли на территорию Иберии (Пиренейского полуострова) из Аквитании лишь в 5-6 вв. н.э. в результате вытеснения кельтского населения.
Аугшкап, Агрий Робертович
План Введение 1 Биография 2 Роли в театре 2.1 Рижский театр русской драмы 3 Фильмография Введение Агрий Робертович Аугшкап (20 февраля 1925 — 21 апреля 2006) — советский, российский и латвийский театральный актёр. Заслуженный артист Латвийской ССР (1958).
Альенде, Сальвадор
План Введение 1 Биография 2 Экономическая ситуация 3 На пути к перевороту 4 Военный переворот 5 Семья 6 Премии 7 Память 7.1 Топонимика 7.2 Имя Альенде в культуре Чили
Италия: этнические и географические данные
Столица. Численность и плотность населения. Урбанизация. Площадь. Самая высокая точка. Официальный язык. Основная религия. Административно-территориальное деление. Денежная единица. Национальный праздник. Государственный гимн.
Артуро Тосканини
Непревзойденный король дирижерской палочки Артуро Тосканини был известен своей требовательностью. Он не терпел болтовни, приходил на репетиции строго вовремя, надевал рабочую куртку и вставал за пульт.
Юрий Маркович Нагибин
Русский писатель и сценарист. Родился 3 апреля 1920 в Москве. Еще накануне его появления на свет отец, Кирилл Александрович, был расстрелян как участник белогвардейского восстания в Курской губернии.
Анна Герман
Через столько лет так и не улеглись споры, нужно ли считать Герман по-настоящему польской певицей - ведь большинство своих самых популярных песен она пела по-русски, она была более известна и любима в СССР, чем в самой Польше.
Клаудио Монтеверди (Monteverdi)
Итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса приходил новый стиль барокко.
Федерико Гарсиа Лорка
Федерико Гарсиа Лорка - знаменитый испанский поэт и музыкант родился 5 июня 1898 года в небольшом селении Фуэнте-Вакерос, под Гранадой. В семье постоянно звучала музыка.
Акбар Джелаль-Ад-Дин
Акбар Джелаль-Ад-Дин (1542–1605), больше известный как Акбар Великий, третий император из династии Великих Моголов, правившей на п-ове Индостан.
Додин Лев Абрамович
Народный артист России, лауреат Государственных премий СССР и РФ, художественный руководитель Академического Малого драматического театра, профессор, заведующий кафедрой Санкт-Петербургской академии театрального искусства.
Плетнев Михаил Васильевич
В три года будущий музыкант рассаживал перед собой любимых плюшевых зверей, рисовал и вырезал бумажные музыкальные инструменты и раздавал их своим зверятам, а затем начинал дирижировать.
Спиваков Владимир Теодорович
Характерные черты исполнительской манеры Владимира Спивакова как скрипача - богатство, красота и объем звука, тонкая нюансировка, глубокое проникновение в авторский замысел, эмоциональное воздействие на аудиторию, яркий артистизм, интеллигентность.