С.В. Перевезенцев
(ум. 1705 г.)
Евфимий Чудовский — инок, позднее келарь Чудова монастыря в Москве, один из идеологов “грекофильства”. Достоверные сведения о Евфимии появляются с 1651 г., когда он был одним из “справщиков” (редакторов) Печатного двора. Систематического образования он, видимо, не получил. Своей образованностью и обширной начитанностью обязан своему учителю Епифанию Славинецкому. С 1652 по 1660 гг. и с 1670 по 1690 гг. инок Евфимий был связан с московским Печатным двором и принимал активное участие в переводе новых богослужебных книг, творений Отцов Церкви и иных богословских сочинений. При его участии были изданы “Ирмологий” (1654 г.), “Скрижаль” (1656 г.), “Требник” (1658 г.), “Пролог” (1659–1660 гг.), “Чиновник архиерейского священнослужения” (1677 г.), “Устав” (1682 г.) и другие книги. Вместе с Епифанием Славинецким участвовал в подготовке нового перевода текста Нового Завета. Большая часть переводов самого инока Евфимия не была издана и сохранилась только в рукописях. Иноку Евфимию принадлежит и ряд собственных сочинений (“Остен” и “Воумление священникам”), церковных поучений, а также стихотворений.
Богословские убеждения инок Евфимий ярко проявил в полемике со старообрядцами и с “латинствующими”. Самыми известными стали его споры в 80-е гг. XVII в. с Сильвестром Медведевым по поводу пресуществления Святых Даров в таинстве евхаристии. В этих спорах инок Евфимий отстаивал чистоту “греческого учения”. Он оберегал его от искажений и уклонений любого толка, проявил себя ярким сторонником догматического мышления. По мнению инока Евфимия, любые догматические вопросы надо решать, во-первых, “по разуму Святыя Восточныя Церкве”, а не по “Западныя Церкве разумению” и, во-вторых, следовать “разумению свв. Отцев… ”. Он был убежден, что своими рассуждениями “латинствующие” “ум неискусен имущым подвергают и общашыся им умерщвляют”. Самих же “латинствующих” Евфимий Чудовский воспринимал, как врагов истинного православия. Обвиняя Сильвестра Медведева, Евфимий называл его мнение “ядом ереси латинския”, утверждая, что такие мысли “никогда Церковь Святая Восточная имяше, неже имать”.
После смерти благоволившего Евфимию патриарха Иоакима, он был отрешен от Печатного двора.
Другие работы по теме:
Философская мысль Руси XI-XVII вв.
Древнерусская философская мысль носила религиозно-мистический характер. Мистицизм уходит корнями в глубокую древность, в язычество. Языческое сознание древних славянских племен сформировалось к Х в.
Епифаний Славинецкий и Грекофильство
С.В. Перевезенцев “Грекофильство”, как религиозно-философское и идеологическое течение, возникло еще в 20-е годы XVII века. В середине столетия именно “грекофильство” стало идейным обоснованием проведения церковной реформы. Во второй половине XVII века “грекофильство” — это уже само влиятельное течение, ставшее позицией официальной Церкви и поддерживаемое царской властью.
Анализ состояния транспортного комплекса Красноярского края
Структура транспортного комплекса. Железнодорожные, воздушные, внутренние водные и автомобильные грузоперевозки. Трубопроводный транспорт, перегонки и эксплуатация нефтепроводов. Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса Красноярского края.
Особенности русской архитектуры 14-15вв
15 век как период наивысшего расцвета в истории древнерусской живописи. Основные композиционные приемы в новгородских памятниках архитектуры конца 13 – первой половины 14 века. Создание псковского каменного детинца. Москва - общерусский церковный центр.
Болгарская православная церковь
На территории современной Болгарии и на соседних с ней землях Христово учение начало распространяться довольно рано. В 865 г. болгарский царь Борис I принял крещение от византийского епископа, и вскоре произошло массовое крещение болгарского народа.
Святые Элладской церкви
Период османского владычества на Балканах и в Средиземноморье, сопровождавшийся насильственной исламизацией и уничтожением национальной самобытности, вызвал массовое исповедничество и мученичество за православную веру.
Звонница Софийского собора XV - XVII вв.
Звонница Софийского собора занимает видное место как в ансамбле Новгородского кремля, так и в силуэте всего города. Возвышаясь из-за кремлевских стен над Волховом, она вместе с Софийским собором создает один из незабываемых архитектурных образов.
Специфика "сюжета" в ранних стихотворениях А. Ахматовой
Из суждений о своей ранней поэзии А. Ахматова с одобрением отмечала те, в которых говорилось о ее новеллистичности1. Основные этапы интимного "сюжета" стихотворений тех лет могут быть рассмотрены как прообраз пути лирической героини.
Место жанра эмблемы в эпохе барокко
Жанр эмблемы – важнейший элемент барокко, выражающий особенности искусства того времени. Структура эмблемы - триада, придававшая ей композиционное единство: изображения, надписи или девизы к эпиграмматической подписи. Поэты барокко об эфемерности бытия.
Софийский собор
Софийский собор - одна из древнейших каменных построек Руси - был заложен князем Ярославом Мудрым, его сыном Владимиром и епископом Лукой как общегородской храм.
Славянское православное возрождение
Есть все основания связывать начало "московской эпохи" древнерусской литературы с эпохой Киевской - временем первого пробуждения русского литературного творчества не только как вехи непрерывного и идеолого-стилистически единого процесса.
Второе Болгарское царство
Введение 1 Предыстория 2 Братья Иван, Петр и Калоян 3 Борил 4 Царь Иван Асень II 5 Монгольское нашествие 6 Царь Иван-Александр 7 Падение Царства 9 Источники
Возникновение монашества
ЧОУ ВПО «Заокский христианский гуманитарно-экономический институт» ВОЗНИКНОВЕНИЕ МОНАШЕСТВА Контрольная работа № 1 (реферат) по дисциплине: ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА
Самозванцы в России в период Смутного времени
Федеральное агентство по образованию Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Тверской филиал Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Бачковский монастырь
План Введение 1 История 2 Монастырь сегодня Список литературы Введение Бачковский монастырь (болг. Бачковски манастир) — второй по величине после Рильского православный ставропигиальный мужской монастырь Болгарской Православной Церкви. Находится в регионе Родопских гор на правом берегу реки Чаи, в 189 км от Софии и в 10 км от Асеновграда.
Древнерусская литература XIV века
План Введение 1 Оригинальные произведения 1.1 Первая четверть XIV века 1.2 Вторая четверть XIV века 1.3 Третья четверть XIV века 1.4 Последняя четверть XIV века
Второе Болгарское царство
Восстановление национальной государственности Болгарии после двухвекового византийского господства. Культурная жизнь страны XIII-XIV вв. Болгарский народ под властью Османской империи и кризис Османского государства. Быт и культура болгар в XV-XVII вв.
Тропинин, Василий Андреевич
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Адреса в Санкт-Петербурге 4 Галерея 5 Библиография Список литературы Введение Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (19 (30 марта) 1776, с. Корпово Новгородской губернии — 3 (15) мая 1857, Москва) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.
Руська Правда
Передумови виникнення, структура і зміст Руської Правди як історичного пам'ятника староруського права земського періоду. Поняття злочину і покарання згідно положень Руської Правди. Визначення покарання за скоєний злочин по статтям Скороченої Правди.
Сильвестр Медведев
Сильвестр Медведев (в миру — Симеон Агафонович Медведев) — поэт, писатель, историк, переводчик, педагог, автор проекта первого в России высшего учебного заведения, один из идеологов “латинства”.
Сильвестр Медведев
Сильвестр Медведев (в миру — Симеон Агафонович Медведев) (1641–1691) — поэт, писатель, историк, переводчик, педагог, автор проекта первого в России высшего учебного заведения, один из идеологов "латинства".