Лабораторная работа №5
Исследование релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим торможением
Цель работы: Практически изучить схему динамического торможения АД с к.з. ротором в функции времени.
Ход работы:
5.1 Паспортные данные АД с к.з. ротором: Рн=1,1 кВт; nн=2790 об/мин; Iн=2,4 А; f=50 Гц; /Y-220/380.
Зарисовали схему:
Рисунок 5.1 – Схема управления АД
5.2 Выполнили пуск и торможение АД. Опытные данные занесли в таблицу 5.1.
№ | Пуск | Торможение |
| Время пуска, с. | Пусковой ток, А. | Ток торможения, А | Время выбега с торможением, с | Время выбега без торможения, с |
1 | 0,8 | 15 | 2,5 | 0,8 | 6 |
2 | 0,9 | 14 | 2,4 | 0,9 | 6,5 |
3 | 0,95 | 14,5 | 2,45 | 0,85 | 7 |
Сред | 0,88 | 14,5 | 2,45 | 0,85 | 6,5 |
5.3 Произвели необходимые вычисления:
5.3.1 Скольжение:
S=(w0-wн)/w0=(n0-nн)/n0,
S=(3000–2790)/3000=0,07
5.3.2 Эквивалентный ток торможения:
Iэкв=2 А
где Iп=2,5 А.
5.3.3 Критическое скольжение:
где =290 Ом; =30 Ом; =32 Ом.
Sм=0,1
5.3.4 Критический момент:
Нм
5.3.5 Механическая характеристика:
Нм
аналогично для всех значений S таблицы 5.2.
5.4.6 Электромеханическая характеристика:
А
Таблица 5.2. – Результаты вычислений
N, об/мин | 150 | 300 | 450 | 600 | 1200 | 1800 | 2400 | 3000 |
, рад/с | 15,7 | 31,4 | 47 | 68,8 | 125,6 | 188,4 | 251,2 | 314 |
S | 0,05 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 |
, A | 0,8 | 1,3 | 1,5 | 1,6 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 |
М, Нм | 4 | 5,2 | 4,8 | 4,16 | 2,4 | 1,7 | 1,28 | 1,0 |
5.5. По данным расчетов построили характеристики АД с к.з. ротором.
Работа схемы:
Пуск. Подали напряжение. Нажали SB2, катушка КМ получила питание и встала на самопитание с помощью блокировочного контакта КМ. Одновременно замыкается контакт КМ в цепи катушки КВ, и размыкается КМ в цепи катушки КТ. КВ получает питание и замыкает контакт КВ. В силовой цепи замыкается контактор КМ, и двигатель получает питание, разгоняясь.
Торможение. Нажали SB1, КМ теряет питание, в цепи АД размыкается контактор КМ, АД отключается от сети, но продолжает вращаться. Одновременно размыкается контакт КМ в цепи КВ, и замыкается КМ в цепи КТ. КВ потеряло питание, но контакт КВ не размыкается, выдерживая время. КТ получила питание, замыкаются три контакта КТ и две фазы статора через Т и диодный мост VD1-VD4 подается постоянный ток. АД переходит в режим динамического торможения. Реле КВ начинает отсчет выдержки времени и через интервал времени происходит остановка АД, и одновременно отключается контактор КТ контактом реле времени КВ. КТ прекращает подачу постоянного тока в цепь статора, и схема возвращается в исходное положение.
Вывод: Практически изучили работу схемы динамического торможения АД с к.з. ротором.
Другие работы по теме:
Изучение реверсивного магнитного пускателя
Изучение реверсивного магнитного пускателя Цель работы: Научиться собирать схему управления двигателя при помощи реверсивного магнитного пускателя, исследовать работу схемы управления асинхронного двигателя.
Разработка электропривода лифта для высотного здания
Оценка динамических показателей и качества регулирования скорости перемещения. Анализ и описание системы "электропривод – сеть" и "электропривод – оператор". Расчет статических механических и электромеханических характеристик двигателя и привода.
Определение технической возможности предотвращения ДТП водителем
Экспертное заключение по уголовному делу №2660 ноября 10 ноября 2008 года в Экспертно-консультационный центр по экспертизе ДТП ИрГТУ потупило постановление от 28 октября 2008 г. следователя следственного отдела по ДТП г. Иркутска Волкову П.Н. по уголовному делу Акопяна Г.Г. для производства судебной автотехнической экспертизы.
Водоснабжение
Машины с электрическим приводом. Многоопорные электрифицированные дождевальные машины «Днепр» , «Кубань», «Коломенка», а также колесные трубопроводы ДКН-80 и ТКС-90 представляют группу машин оборудованных электроприводом.
Электропривод общепромышленных механизмов
Расчет и построение механических характеристик электропривода в рабочих режимах и электромеханических переходных процессах в электроприводе, разработка его принципиальной электрической схемы с целью проектирования привода с двигателем постоянного тока.
Автоматизированный электропривод
Расчёт статистических нагрузок и мощности ДПТ 6. Расчёт и построение электромеханических характеристик. Расчёт регулировочных сопротивлений. Расчёт переходных процессов при пуске и торможении электропривода.
Автоматизация процесса обжига в туннельной печи
4. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБЖИГА В ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ Автоматизация процесса обжига в туннельной печи дает значительные преимущества: все регулируемые параметры поддерживаются около их оптимальных значений, то есть весь процесс может протекать в оптимальных условиях; готовые изделия получаются одинакового качества; сокращается численность обслуживающего персонала.
Поверка спидометров
Классификация автомобильных и мотоциклетных спидометров, их основные метрологические характеристики. Зависимость скорости, измеряемой спидометром от частоты вращения. Поверка спидометров, определение основной и относительной погрешности по скорости.
Система управления электроприводом постоянного тока
Тиристорный электропривод постоянного тока в промышленности. Структура и параметры объекта управления. Алгоритм управления и расчёт параметров элементов структурной схемы. Параметры регулятора скорости. Принципиальная схема гибкой обратной связи.
Проект электрооборудования мостового крана на 15 тонн
Использования электропривода в грузоподъёмном мостовом кране: электрооборудование кузнечнопрессового цеха завода ОАО "Азовмаш" и проверка его цикличной работы на перегрузки. Моменты инерции вала, редуктора и барабана при ускорении и торможении.
1. 1 Характеристика линейной части
Реферат Введение 1 Технологическая часть 1.1 Характеристика линейной части 1.2 Характеристика ЛПДС “Пермь” 1.3 Эксплуатация РП 1.4 Расчёт емкости резервуарного парка
Синтез и построение системы управления динамическими объектами
Синтез системы управления квазистационарным объектом. Математическая модель нестационарного динамического объекта. Передаточные функции звеньев системы управления. Построение желаемых логарифмических амплитудно-частотных и фазочастотных характеристик.
Синтез систем подчиненного регулирования
1. Синтез системы подчиненного управления 1.1 Формулировка требований к системе и расчет параметров объекта управления Поскольку задачей курсового проекта является сопоставление двух систем – то требование, предъявляемые к ЭП относятся как к линейной, так и к релейной системе управления. Одновременно они должны соответствовать большинству реальных объектов.
Построение годографов Михайлова при помощи пакета MATHCAD
Цель работы заключается в необходимости получения простого и наглядного инструмента для решения задач расчёта устойчивости систем автоматического управления, что является обязательным условием работоспособности любого промышленного робота и манипулятора.
Исследование полупроводникового стабилитрона
Стабилитрон - диод для стабилизации напряжения. Экспериментальное исследование характеристик полупроводникового стабилитрона. Использование программы Electronics Workbench. Схемы прямого и обратного включения стабилитрона, понятие его рабочих участков.
Управление многомерными автоматическими системами
Характеристика структурной схемы объекта управления, особенности системы автоматического управления второго порядка. Составление уравнения объекта управления в векторной форме, порядок проверки системы на устойчивость, управляемость и наблюдаемость.
Проект комплектного тиристорного электропривода постоянного тока
Функциональная и структурная схемы электропривода. Переход к относительным единицам. Определение параметров силового электрооборудования. Построение статических характеристик замкнутой системы электропривода. Выбор типа регуляторов и расчет их параметров.
Исследование однополупериодного выпрямителя
Характеристика и особенности принципа работы однополупериодного выпрямителя с активной и емкостной нагрузкой. Порядок подключения выпрямителя к осциллографу, установка показателей синусоидального сигнала и частоты, зарисовка осциллограммы сигнала.
BMW
Заднеприводной седан среднего класса со спортивным характером. Отменная управляемость и прекрасные динамические характеристики объединяются в этом автомобиле с престижным и узнаваемым внешним видом и высокой надежностью.
BMW: модели
Описание автомашин и технические характеристики.
Аудит системы управления персоналом
Аудит системы управления персоналом Аудит системы управления персоналом представляет собой всестороннее исследование HR-системы на стратегическом, функциональном и линейном уровнях. Основными направлениями исследования являются
Гаврилов Михаил Александрович
Гаврилов Михаил Александрович (1903-79), российский ученый, стоявший у истоков информатики в нашей стране, в частности технической кибернетики, теории автоматов и теории ЭВМ, член-корреспондент АН СССР (1964)
Килби (Kilby) Джек
КИЛБИ (Kilby) Джек, американский инженер-электронщик, создатель первой в мире интегральной схемы.