Коршунова Н.С., Перистый М.М.
Угольная промышленность Украины – базовая сырьевая отрасль народного хозяйства. Запасы угля, которые составляют около 80% общих топливных ресурсов в недрах Украины, гарантируют на столетия энергетическую безопасность страны. Также он имеет большое значение для металлургической промышленности, так как является основным сырьем для производства кокса. Качество полученного кокса зависит в значительной мере от подготовки углей и правильности составления угольной шихты. На коксохимические завода уголь поступает обычно со многих шахт и углеобогатительных фабрик, и специалист должен не только знать свойства и состав углей, но и умело составлять из них смесь, которая дает наилучший кокс. Для получения качественного кокса необходимо провести предварительную подготовку угольного материала к процессу коксования. Подготовка углей к коксованию включает ряд технологических процессов: обогащение, усреднение состава углей, дробление, грохочение, дозирование, уплотнение, сушку и др.
Угли при обогащении проходят обычно следующие технологические операции: разгрузка в углеприемные ямы, передача в дозировочные бункеры или же прямо на обогатительную фабрику; дозирование углей и передача их в заданной пропорции транспортером на грохоты; отделение крупных кусков углей размером более 80 мм (на грохотах), дробление крупных кусков углей и присоединение дробленого продукта к рядовому углю; грохочение – разделение смеси сыпучих материалов на несколько классов по их крупности при помощи аппаратов, называемых грохотами; поверхности грохота, имеющие отверстия для прохождения материала, называются ситами, или решетами; разделение рядового угля на классы с размеров кусков 10 – 80 мм и 0 – 10 мм; обогащение класса 10 – 80 мм на отсадочных машинах, реожелобах, в сепараторах с тяжелой жидкостью или какими-либо другими способами; подача класса 0 – 10 мм на обеспыливающие устройства или грохот для удаления пыли (шлама); обогащение обеспыленного мелкого класса углей; передача пыли (шлама) на обогащение методом флотации. При отсутствии флотационной установки мелочь в необогащенном виде может быть присажена к концентрату или промежуточному продукту.
Основной экологической проблемой при обогащении угля является образование большого количества твердых отходов. В Донецкой области образуется около 50% всех отходов угледобычи и углеобогащения. На целом ряде шахт и обогатительных фабрик породные отвалы исчерпали свои мощности некоторые из них вышли за черту отведенных земель, и требуют отвода новых. По примерным расчетам в отраслях промышленности Украины и за рубежом утилизируется ежегодно свыше 100 млн. т твердых отходов добычи, обогащения и сжигания угля и сланца (не считая применения для закладки выработанного пространства). Этим направлением посвящено также подавляющее большинство исследований по использованию отходов добычи и обогащения в Украине и других странах. Опубликованы положительные результаты по получению более чем сорока видов строительных материалов с применением отходов угледобычи, обогащения, сжигания и газификации углей и сланцев (заполнители бетонов), стеновые материалы, вяжущие вещества, разнообразные кровельные, облицовочные материалы и др.
Применение углеотходов в земляном полотне в настоящее время является наиболее эффективным, поскольку практически не требует дополнительной переработки отходов, а объемы материала для насыпей требуются значительные.
Для получения материала, пригодного для основания, предлагается следующая технология. Горелая порода терриконов дробится, в результате чего слабопрочная плохообоженная составляющая разрушается и после грохочения в составе фракции менее 2 мм удаляется в отвал. Оставшаяся крупнообломочная фракция подвергается второму этапу дробления до выхода 30-40% мелкозема. Затем полученная смесь активизируется добавками 3-10% извести или цемента. В качестве активизатора можно применять граншлак, некоторые другие виды неорганических вяжущих. Полученный из такой смеси после увлажнения и уплотнения слой в расчетный период обладает достаточно высоким модулем упругости – 300-600 МПа, что позволяет применять его в конструкциях дорожных одежд любых технических категории.
1 – конструкция дорожной одежды; 2 – укрепленная обочина; 3 – защитный слой из глинистых грунтов; 4 – пожаробезопасная прослойка; 5 – углеотходы; 6 – защитный слой из дробленых углеотходов.
Рисунок – Конструкция насыпи из углеотходов
При конструировании насыпи из углеотходов важное место отводится мероприятиям, предупреждающим высокотемпературный саморазогрев. Расчеты пожаробезопасных элементов показали, что самовозгорание углеотходов зависит от их зольности, марки добываемого или обогащаемого угля, энергии активации и некоторых других параметров. Для земляного полотна автомобильных дорог установлена критическая величина отсыпаемого слоя в 5, 2 – 12 м. При превышении этих размеров в теле насыпи из углеотходов предусматривается устройство пожаробезопасных прослоек из связного грунта толщиной не менее 0, 15 – 0, 40 м (рис. 1), либо другим материалом, препятствующим поступлению атмосферного кислорода в структуру углеотходов.
Особенности технологий строительства насыпей из углеотходов в основном связаны с необходимостью ликвидации потенциальной просадочности и создания плотной бездеформативной структуры с заданным содержанием мелкозема. Сложные инженерно-геологические условия, возможность подтопления и даже затопления земляного полотна требуют создания максимально плотной структуры по всему объему насыпи.
Применения углеотходов дорожниками Донбасса позволило получить значительный экономический эффект. Кроме того, в отрасли сокращаются затраты на содержание отвалов; в сельском хозяйстве уменьшаются потери плодородных земель, изымаемых под складирование отвалов. Значителен также природоохранный эффект, что способствует улучшению экологической обстановки Донбасса.
Другие работы по теме:
Резервы снижения себестоимости строительной продукции
Резервы снижения себестоимости строительной продукции Ссмр - стоимость строительно-монтажных работ жилого семиэтажного дома с встроенными офисными помещениями по смете №1, общестроительных работ до коэффициента инфляции равного 2,12 равна 18491 т.р.
Расчет величины капитальных вложений
Исходные данные Производственная зона: ТР; Трудоемкость работ по зоне до мероприятия, чел∙ч: 72000; Трудоемкость работ по зоне после мероприятия, чел∙ч: 63000;
Учет материалов для строительства
С переходом на рыночные отношения обеспечение строек материалами существенно упростилось. Тем не менее, в ряде случаев по договору строительного подряда предусматривается поставка заказчиком определенной номенклатуры материалов.
Огнезащита конструкций
– эффективный способ понижения ущерба от пожара. Обеспечение пожарной безопасности - одно из основных требований при проектировании и строительстве зданий и сооружений. Температура внутри зданий во время великого пожара достигает 12000С. При этом пламенеют бревно и пластмасса, теряют высокая прочность металлические конструкции, разрушаются перекрытия и стены.
Правила дорожного движения 2
Издавна существуют правила дорожного движения в разных местах: дома, на улице, в школе, в театре, в транспорте, на дорогах. И если ты соблюдаешь все эти нормы, то, безусловно, считаешься воспитанным, культурным человеком, и окружающие будут относиться к нему с уважением. Современный человек часто пользуется автомобилями, автобусами, троллейбусами.
Физико-механические и механические свойства строительных материалов
Механические свойства строительных материалов В строительстве при возведении зданий и сооружений применяются различные строительные материалы и изделия из них. Основными строительными материалами в промышленном и гражданском строительстве являются цемент, бетон, кирпич, камень, дерево, известь, песок, черные металлы, стекло, кровельные материалы, пластик и другие.
Классы капитальности
Классы капитальности Жесткость — это неизменность его геометрических форм и размеров. По долговечности здания (сооружения) делят на четыре группы: к первой относятся здания со сроком службы более 100 лет, ко второй — от 50 до 70 лет, к третьей — от 20 до 50 лет. Здания, возводимые на срок менее 20 лет, по долговечности не нормируют.
Расчёт кранового смесителя Д6-35
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНтСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Инженерно-строительный факультет
Классификация строительных процессов
3 в. , раобт Строительство - одна из самых популярных отраслей человеческой деятельности сегодня. Соответственно, строительные работы также пользуются большой популярностью. В этой статье мы рассмотрим основные виды строительных работ, их специфику и необходимые детали.
Технология изготовления стальных труб
Технология производства стальных труб Труба, основная концепция конструкции, вдохновленные природой, несомненно, является одной из старейших строительных элементов, первый человек использования невозможно определить, поскольку первые трубы сделаны из надуманные материалы, такие как ротанга, бамбука и дерева.
Петербургское общество архитекторов
Введение 1 Цель Общества 2 Деятельность 3 Председатели Общества Список литературы Введение Петербургское Общество архитекторов — Санкт-Петербургское творческое объединение архитекторов. Организовано 20.10.1870 (утвержден устав). Образовалось на основе кружка петербургских архитекторов и инженеров-строителей, организованного в 1862 по инициативе архитекторов Шретера В.
Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений
Преступные нарушения правил дорожного движения отличаются значительной распространенностью и повышенной общественной опасностью. Успешное расследование дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершенствование деятельности органов предварительного следствия во многом зависят от четкого представления о наиболее типичных условиях и обстоятельствах, при которых чаще всего имеют место нарушения правил безопасности дорожного движения.
ГИБДД
Реферат по административному праву (общая часть) на тему: «ГИБДД» СОДЕРЖАНИЕ §3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 8
Расследование и экспертиза дорожно транспортных происшествий
Йошкар-Ола 2008 г. Введение С момента появления первых автомобилей и начала их дорожного движения человечество ощутило угрозу дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Вероятность наступления ДТП росла по мере увеличения парка автомобилей. А когда случилось первое ДТП, перед специалистами, перед лицами, производившими юридическое расследование ДТП, перед общественностью встали традиционные для расследования всякого происшествия вопросы: что, когда и где случилось? Почему это произошло, т.е. в чём причина происшествия? Кто в нём виноват?
Три задачи по криминалистике
Нижегородская правовая Академия Контрольная работа по криминалистике Работу выполнил: Студент 3 курса Новак Д.В. Проверил: Доцент: Миусская Р.А. г. Н. Новгород
Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий
Сущность и методы системы дорожно-транспортной экспертизы, ее разновидности и отличительные признаки, значение на дороге. Порядок и форма составления заключения эксперта-автотехника. Описание механизма ДТП и анализ опасной автомобильной ситуации.
Брянск
Расположен по берегам реки Десна, при впадении в нее реки Болва, в 379 км к юго-западу от Москвы. Крупный железнодорожный узел. Аэропорт.
Учет затрат вспомогательного производства
В тех случаях, когда в организации помимо структурных подразделений, непосредственно выпускающих продукцию, имеются также подразделения, выполняющие функции вспомогательных, занятых обслуживанием основного производства, затраты этих производств учитываются обособленно на счете 23 «Вспомогательные производства».
Охрана труда в строительстве
С определенной точки зрения строительство – совершенно особенная отрасль хозяйственной деятельности, требующая специального подхода к решению вопросов охраны труда.
Огнестойкость зданий и сооружений
Ущерб, наносимый пожарами, в значительной степени определяется разрушением зданий и сооружений под действием огня. В свою очередь разрушения в значительной степени зависят от конструктивных материалов, использованных при строительстве зданий.
Улица полна неожиданностей
Text Text Text Text Можно прожить полноценную жизнь, ни разу не участвуя в драке. Для этого вовсе не надо вытирать с лица чужие плевки и спасаться бегством при малейшей опасности. Самозащита должна строиться, как минимум, на одном из следующих факторов: физическая сила; ловкость быстрый бег; оружие броня (бронежилет и т.д.) численность (ходите толпой) связь (возможность быстро вызвать помощь) психическое воздействие предвидение Graphics