Задача 21.
Отразите в бухгалтерском учете покупателя операции, связанные с обнаружением недостачи при приемке товара.
Магазин получил товары от поставщика по счету, который включает (руб.):
Стоимость товаров по покупным ценам (в т.ч. НДС) – 5900 руб.
Транспортные расходы (в т.ч. НДС) – 118 руб.
Итого к оплате – 6018 руб.
При приемке товаров выявлена недостача на сумму 236 руб. (в т.ч. НДС):
- в пределах норм естественной убыли – 60 руб.;
- по вине поставщика – 176 руб.
По факту недостачи по вине поставщика составлен акт, поставщику предъявлена претензия, поскольку деньги за товары уже перечислены.
Фактически поступило товаров на сумму 5664 руб. (5900- 236).
Решение:
Дебет 60 «Авансы выданные» Кредит 51 «Расчетный счет» - 6018,00 руб. - перечислена предоплата по договору поставки;
Дебет 41 «Товары» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 4800 руб. (без НДС) - принят на учет товар, фактически поступивший от поставщика;
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 864 руб. - отражена сумма НДС по оприходованным товарам;
Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 100 руб. (без НДС) - сумма транспортных расходов включена в фактическую себестоимость товаров;
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 18 руб. - отражена сумма НДС по транспортным расходам;
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 50,85 руб. (без НДС) - списана недостача в пределах норм естественной убыли;
Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - 50,85 руб. (без НДС) - сумма недостачи учтена в расходах на продажу в пределах норм естественной убыли;
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 9,15 руб. - отражена сумма НДС по товарам, списанным в пределах норм естественной убыли;
Дебет 76-2 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Расчеты по претензиям) Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Авансы выданные) - 176 руб. - предъявлена претензия поставщику;
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 60 субсчет «Авансы выданные» - 6018 руб. - зачтена предоплата;
Дебет 51«Расчетный счет» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – 176 руб. - получена от поставщика сумма денежных средств за недостающий товар;
Дебет 68 «Расчеты по НДС» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость» – 891,15 руб. – сумма НДС по оплаченным и оприходованным товарам поставлена к возмещению.
Другие работы по теме:
Заполняем инвентарную карточку учета основных средств
Карточка применяется для учета наличия объекта основных средств. В ней отражается информация о принятии объекта основных средств к учету, перемещении его внутри организации, реконструкции, модернизации, капитальном ремонте, а также о выбытии или списании
Анализ финансовой отчетности
Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Её состав. Основные приемы анализа финансовой отчетности. Национальные стандарты ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Использование данных анализа.
Организация учета основных средств
В данной статье описаны основные принципы организации учета основных средств и правила документооборота, необходимого для отражения операций принятия и выбытия основных средств в бухгалтерском учете предприятий и организаций (кредитных организаций, в том числе).
Статистика инновационной деятельности
Содержание Введение 3 Финансовый результат – это экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, выраженный в денежной форме. Он выражается приростом или уменьшением стоимости собственного капитала организации, образовавшейся в процессе её предпринимательской деятельности за отчетный период. 3
Документирование аудита 6
ВВЕДЕНИЕ 3 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА 5 1.1. Понятие аудита и его виды 5 1.2. Регламентация аудиторской деятельности 9 1.3. Виды сопутствующих аудиту услуг 14
Список используемых источников и литературы 5
В современных условиях развития экономики России и продолжающейся реформы бухгалтерского учета и перед собственниками и управленческим персоналом предприятий поставлен ряд новых задач по организации их эффективной деятельности
Роль и задачи бухгалтерского учета
Роль и задачи бухгалтерского учета Бухгалтерскому учету отводится основная роль в системе управления предприятием. Рыночные отношения ставят предприятия перед необходимостью обоснования каждого своего шага. Для этого руководство предприятия должно располагать объективной и полной информацией о фактических затратах, себестоимости выпускаемой продукции, полученной прибыли и других факторах, которые влияют на хозяйственные процессы и результаты деятельности предприятия.
Учет нематериальных активов 8
Учет нематериальных активов СОДЕРЖАНИЕ Учет нематериальных активов Практическое задание Список литературы Счет 04 «Нематериальные активы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов организации.
Основные средства 10
Понятие, классификация, оценка К основным средствам как совокупности материально - вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.
Задача по бухгалтерскому учету 3
Практическая задача №1 Торговая организация А согласно договору мены должна передать 6 мониторов производственному предприятию Б в обмен на 12 офисных столов, которые изготовлены непосредственно на предприятии. Обмен признан сторонами равноценным. Особых условий, предусматривающих переход права собственности, договор не содержит.
Задача по Бухгалтерскому учету
Задание 1. Отразить операции на счетах бухгалтерского учета. Исходные данные. Согласно приказу работник направлен в загранкомандировку в США с 15 по 21 января. Работник выезжает 15 января и в этот же день пересекает границу России. При
Амортизация нематериальных активов
МОДУЛЬ 3.4. Нематериальные активы учитываются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости. Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока их полезного использования. Амортизационные отчисления производятся одним из следующих способов:
по Бухгалтерскому учету 9
Чем обусловлено наличие нескольких методов списания материалов? Опишите все существующие методы списания материалов, приведите примеры, типовые проводки. Какие из них разрешено применять в РФ в соответствие с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (с изменениями от 27 ноября 2006, 26 марта 2007)?
Учетная политика предприятия
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И АУДИТА
Контрольная работа по Бухгалтерское дело
Содержание 1 Задача 1……….……………………………………………………...... 2 Задача 2……………………………..…………………………………. 3 Задача 3………………………………………………………………... Список использованных источников…………………………………...
Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности 4
Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности Особенности учета внешнеэкономической деятельности Торговые организации, приобретающие импортный товар за иностранную валюту, ведут учет этих товаров на счете 41 - «Товары».
Бухгалтерский учет хозяйственной деятельности
Составление бухгалтерских проводок для расчета конечного сальдо по активному счету "Внутрихозяйственные расчеты". Оценка и амортизация нематериальных активов, нормативное регулирование их учета. Раскрытие основной информации в бухгалтерской отчетности.
Понятие и порядок формирования уставного капитала
Порядок формирования показателей бухгалтерской отчётности организации. Уставной капитал - это имущественная основа коммерческой организации, который имеет вполне определенные функции. Стартовая функция, гарантийная функция, функция определения доли.
Бухгалтерское оформление операций с векселями
Бухгалтерское оформление операций с векселями Векселя, приобретенные кредитной организацией, отражаются в зависимости от срока платежа по векселю на соответствующих балансовых счетах второго порядка по учету векселей (счета 512-519) по покупной стоимости.