Сатирические традиции в американской политической журналистике

Рефераты по журналистике » Сатирические традиции в американской политической журналистике Скачать


Содержание

Введение.......................................................................................................... 3

1.Журналистская теория сатиры.................................................................... 4

1.1 Теория сатирического начала. Художественная публицистика............. 4

1.2 Сатирические традиции............................................................................ 9

2. Сатирическое начало в политической журналистике США................... 12

2.1 Политическая журналистика США и её сатирические традиции......... 12

2.2 Политическая характеристика методом сатиры в американской программе «The daily show with jon stewart».......................................................................... 15

2.3 Политическая и экономическая сторона сатирического написания в американской политической журналистике......................................................................... 17

Заключение.................................................................................................... 25

Список использованной литературы........................................................... 27


Введение

Актуальность темы курсового проекта. Сатира - поэтическое обличение текущей действительности: таково наиболее полное определение той многообразной литературной формы которую обиходная речь а за нею иногда и теория называют сатирой. Определение это слишком широко: оно переносит на весьма обширную область литературного творчества название первоначально свойственное вполне определенной и ограниченной форме.

Главная цель настоящего курсового проекта - это исследование сатирического начала в политической журналистике США.

В соответствии с тем что было указано выше мы ставим определенные задачи которые будут решены в ходе выполнения работы:

1) Осветить проблемные вопросы сатиры в журналистике

2) Рассмотреть теоретические вопросы по тематике настоящего исследования

3) Провести исследование в области сатирических традиций американской политической журналистики

Основной уклон данной работы делается на тот факт что с развитием сатирического начала в США в политической журналистике происходит только с наличием политических или социальных изменений.

Основная литература которая использовалась при подготовке курсового проекта:


1.Журналистская теория сатиры

1.1 Теория сатирического начала. Художественная публицистика

Полнота создаваемых образов яркость конкретных деталей сюжета и композиции психологизм часто демонстрируют стремление автора к художественной типизации. «Фоновые» функции развернутых деталей выразительных черт характера сюжетно-бытовых живописных сцен вырастают до самостоятельных единиц отражения действительности сочетаясь со стремлением автора использовать образное мышление и образно-экспрессивную лексику.

Эти признаки позволяют исследователям вычленить группу художественно-публицистических жанров в которых образы проявляют не просто индивидуальные особенности человека а черты характерные для наших современников в целом. Художественная публицистика как бы стоит на стыке собственно художественной литературы и научной социально-политической прозы.

Принято вычленять три жанровые подгруппы художественной публицистики: очерковая публицистика сатирическая публицистика философская публицистика. Они различаются прежде всего по способу отображения действительности. Сущность очерковой журналистики во многом предопределена синтезом репортажного наглядно-образного и исследовательского аналитического начал. Доминирование одного из них в свою очередь предопределяет преимущественно-художественную или преимущественно-теоретическую концепцию отображения предмета.

Сатирическая американская публицистика нацелена на осмеяние определенных человеческих пороков. Характер публицистического осмеяния действительности создает определенные жанровые подвиды сатирической публицистики: добродушный смех - порождает юмор а смех обличительный - сатиру. И наконец философская публицистика являет собой попытку актуализации общественно значимого социально-политического или культурного феномена как повода для отражения в журналистике его содержательных характеристик важных для осознания момента и личностно-персонифицированных раздумий о закономерности его развития.

Одним из предметов отражения художественной публицистики становится человеческая индивидуальность. Через призму человеческой индивидуальности возведенной до образно-символьного прочтения публицист может рассмотреть любое проявление действительности ситуативно выражающееся в актуальной проблеме. Типизируя личность создавая образно-символьное прочтение реальных фактов событий явлений художественная публицистика выходит на новый уровень авторского обобщения действительности. Документализация художественной литературы пока еще стала предметом специального изучения теоретиков журналистики. И все же это совсем не новое в отечественной публицистике явление не раз уже становилось предметом споров в литературоведческих трудах. Безусловно эта группа публицистических жанров сродни жанрам биографической прозы основанных также как и литературно-художественные на монтаже документов личного происхождения и глубоко личностной их интерпретации.

Предметом анализа публициста становится внутренний мир система ценностей привычек установок человека его мировоззрение и восприятие окружающей действительности. Через глубоко личностные ощущения через внутренний мир журналист пытается показать напряженность ситуации сложившейся во внешнем мире. Автор исследует пристрастия человека необычные возможности личности высокие профессиональные качества героя его физиологические особенности примеры служения нравственным ценностям преданности идеалам или человеческие пороки.

Ни в коем случае журналисту не следует выдвигать на первый план одно лишь желание представить героя перед аудиторией во всей наготе своего внутреннего мира - главная его цель в том чтобы заявить о своей нравственной позиции о своем понимании добра и зла через оценку личности героя. [1]

Как созидающая личность журналист противится абсолютной идентификации индивида с обществом поддерживает его эмоциональный отказ «следовать вместе со всеми» и желание развивать собственные творческие потенции.

С помощью аналитической журналистики читатель получает возможность попытаться разобраться в происходящем в процессах внутреннего и внешнего мира что помогает ему снять эмоциональное напряжение избежать стрессов вызванных непомерной нагрузкой на нервную систему.

Все это журналист иллюстрирует примерами из жизни героя приоткрывая занавес над интимнейшими ее сторонами. [2] Понятно что искренность и фактическая достоверность такого материала могут быть определены только ее автором. Только он имеет право окончательно решить вопрос о разумной достаточности материала в данном случае - о воплощении смысла событий в цельном образе внутреннего мира души героя. [3]

В конечном итоге перед читателем предстает теоретизированная фантазия отличительными признаками которой становятся относительная недосказанность фрагментарность принцип монтажа стилевой синкретизм. Система доказательств если таковая присутствует конструируется из цитат чье авторство определено поколенческой мировоззренческой принадлежностью героя а весь внешний мир рассматривается исключительно через призму его внутренних переживаний.

Основными жанровыми моделями художественной публицистики отражающей человеческую индивидуальность справедливо полагаются очерк (портретный путевой или проблемный) публицистический рассказ житейская история легенда исповедь.

Часто предметом отражения художественной публицистики становятся нелепости жизни находящие воплощение в комическом отображении действительности. В основе комического лежит противоречие между новым и старым нарождающимся и отмирающим. Комическая ситуация вовсе не исключает резкого осуждения тех явлений которые вызывают смех выявляя несоответствие между тем чем должна быть жизнь по мнению публициста и ее случайной нелепой или недостойной формой проявления. Вопрос о комическом в числе других вопросов эстетики еще в древности привлек к себе внимание философов. Так еще в IV веке до нашей эры Аристотель указывал на внутреннюю несообразность как причину комического характера явлений и определял комедию как воспроизведение худших людей. В сатирической публицистике наблюдаются все оттенки и разновидности комического: юмор ирония сарказм сатира.[4]

Сатира - наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира и человеческие пороки вид комического. Она не оставляет надежды на исправление критикуемых жизненных явлений. Отличительные признаки сатиры - подчеркнутая тенденциозность сознательное заострение жизненных проблем смелое нарушение пропорций в изображаемых явлениях. Поэтому сатирический образ всегда условен герой для автора - прежде всего носитель опасного общественного зла. [5]

Основные модели сатирических жанров художественной публицистики использующих эти приемы комического отражения действительности:

1. Фельетон

2. Памфлет

3. Пародия

4. Эпиграмма

5. Эпитафия

6. Анекдот

7. Шутка

8. Афоризм

9. Публицистическая сказка

10. Сатирический комментарий

Целями обращения к аудитории с юмористическими и сатирическими произведениями могут служить поддержание жизненного тонуса обогащение эмоциональных реакций психологический тренинг побуждение к искоренению зла и активизация влияния на социальные процессы.

Понимание как длительный и сложный процесс включающий в себя интерпретацию реинтерпретацию конвергенцию дивергенцию конверсию и ряд других операций формирует предмет отражения философской публицистики - личностно-персонифицированные раздумья о закономерности развития общества.

Содержанием этой жанровой подгруппы становятся размышления о смысле бытия о развитии общества о жизни и смерти о познании истины о добре и зле обсуждающиеся в рамках особой духовной деятельности которую со времен античности принято называть философией и выражающие глубоко личное индивидуальное знание о бытии отличающееся критическо-творческим отношением к миру и прежней системе взглядов на мир.

И рассматривается она прежде всего через нравственные категории моральный уровень современного общества. Поэтому к этой жанровой подгруппе чаще всего обращаются философы культурологи искусствоведы историки - одним словом специалисты в области общественных наук.

Публицист афиширует свой субъективизм стремление постигнуть глобальность происходящего показать социально-психологический срез общества. И в этой всеохватности ядром своеобразной линзой преломления фактов становится сам автор материала. Никакие силы не могут заставить читателя продолжить чтение как только он поймет что его собственный интеллект превышает интеллект публициста. [6]

Восприятие духовных ценностей носит творческий характер. Каждый по-своему осмысливает интерпретирует воссозданные автором образы и чувства. Любой человек переживает духовные ценности через призму собственного опыта но это всегда творческая работа души и ума человека. Философская публицистика становится особым видом деятельности двух взаимосвязанных творческих личностей - автора и читателя. Уровень образования и общей культуры каждой из этих двух личностей непосредственно влияет на возникновение специфического диалога одновременного духовного потребления и духовного творчества.

Цели обращения к аудитории с философско-просветительскими текстами многообразны. Здесь и прояснение существа явления и расширение поля социальной активности читателя и побуждение к воссозданию ассоциативного ряда и сопоставлению интерпретаций и интеллектуальное эмоциональное нравственное обогащение.

1.2 Сатирические традиции

Казалось бы уже исследованы проблемы зарождения и развития сатирических жанров их историческая жизнь и функции роль и задачи фельетонистов и памфлетистов. Однако автор видит новые очертания сатирических жанров в которых проявляется значимость постоянно возникающих явлений и дается их эмоциональная оценка. Новое в этих жанрах не только особая острота оценок но их полярность. [7]

Сатира возрождается в новых формах она неразрывно связана с критикой а критика - одно из важнейших условий демократического развития общества.

Часто мы наблюдаем в журналистике весьма широко распространенный круг статей в которых журналист стремится к нарушению жизненных пропорций к подчеркнутому преувеличению к гротескной форме резко нарушающей реальный облик явления. Простейшим примерам в живописи может служить карикатура в которой художник изображает реальное и известное лицо и вместе с тем настолько преувеличивает ту или иную его черту что делает его смешным и нелепым. При этом преувеличение характерное для карикатуры - это преувеличение особого рода оно связано именно с подчеркиванием смешного и нелепого в изображаемом явлении со стремлением обнаружить его внутреннюю неполноценность нарушить жизненные пропорции так чтобы они обнаружили неприемлемость для нас изображаемого явления. Понятно что такого рода изображение предполагает соотнесение данного явления с какой-то нормой несоответствием которой и делает его для нас неприемлемым смешным нелепым в наиболее острой форме - вызывающим негодование. [8]

Эта подчеркнутая соотнесенность с идеалом и вместе с тем резкое отступление от реальных жизненных пропорций присущих явлению придает данному типу образного отражения действительности совершенно особый характер.

Мы зачастую сталкиваемся в жизни с явлениями которые сами по себе представляются нам нелепыми смешными комическими нарушающими жизненные закономерности. Образы в которых художник ставит себе задачей отразить то что является в жизни комическим смешным вызывает у нас смех в их строении имеется ряд своеобразных особенностей заставляющих выделить их в особую группу. [9]

Комическое в жизни - это явления внутренне противоречивые в которых мы отмечаем обесценивающее их несоответствие тому на что они претендуют. Большинство определений комического принадлежащих теоретикам занимающим самые различные позиции все же сходно в том что подчеркивает именно этот основной его признак. Основное свойство комического состоит в том что оно основано на ощущаемой нами внутренней противоречивости явления на скрытой в нем но улавливаемой нами его внутренней неполноценности на несоответствии его внешних данных и внутренних возможностей и наоборот.

Всматриваясь в сатирические образы приходишь к выводу что они непременно определенным образом эмоционально окрашены. Эмоциональная оценка в сатире- всегда отрицание изображаемого смехом над ним.

Таким образом мы можем выделить основные ферты сатиры а точнее её традиции на протяжении долгого существования данного жанра публицистики:

1) Присутствие вымышленного приукрашенного

2) Карикатура

3) Выраженная эмоциональная окраска

4) Направленный характер статьи произведения

5) Наличие определенного образа


2. Сатирическое начало в политической журналистике США

2.1 Политическая журналистика США и её сатирические традиции

В современном мире на международной политической арене происходит примирение сторон путем урегулирования различными соглашениями и договорами а также путем налаживания экономической политики мирным путем или путем переговоров.

Исключением не стало также и советское время когда Хрущев и Никсон во время переговоров Ассамблеи в Нью – Йорке пришли к общему мнению и сделали важный ша на пути объединения всего мира.

В политической жизни важным аспектом служат средства массовой информации которые дают яркую картинку всего происходящего на политической арене в экономической сфере а также другие сферы жизни общества.

В данной курсовой работе мне бы хотелось уделит внимание рассмотрению американского журнала который путем сатиры смог показать и определить место в мире СССР и США.

В основном для написания сатирической статьи требуется не большой политический или экономический случай в мире который будет фиксироваться своей неординарностью и неопределенностью в положении всех окружающих.

Это вызывает у прессы достаточно неординарный взгляд на расположение вещей в той или иной политической или экономической ситуации.

Данное решение а именно рассмотрение двух американских журналов не случайно во - первых ситуация достаточно банальна - встреча двух политических деятелей как правило для обсуждения стратегических решений на будущее соответствующих стран в мире. В данном случае рассматриваются две крупнейшие державы мира - СССР и США.

Так например представитель СССР Никита Хрущев и представитель США президент Никсон встречаются в Нью – Йорке на встрече Ассамблеи Генеральный Штатов где они обсуждают дальнейшее стратегическое планирование развития экономических отношений и социальные установки.

Об этом пишет американский журнал «Chandler Publishing»:

«American humor—in this sense of the term—did not come into widespread existence until about 1830 more than two hundred years after John Smith wrote the first American book. In other words though the colonists were more prolific of humor than is generally supposed 3 the beginnings of this type of writing came late. And they were long coming because most American authors failed for a long time to perceive the richest comedy about them or to discover a technique which revealed that comedy.[10]

In part of course the perception of comedy depended upon the attitude of the writers. Many details in the native scene which seemed comic to the people of the nineteenth century belonged to the seventeenth and eighteenth centuries as well. Furthermore quite early some of the colonists saw and recorded some of these details. One is forced to conclude—not very profoundly perhaps—that many early writers failed to develop American humor because they were too earnest too serious about subjects which later proved amusing».[11]

Далее необходимо пояснить о том что сатирические традиции в США развивались посредством политических взглядов и учений а также мнения политического деятеля.

Так например политический журнал США «CAMPAIGN» приводит сатиру по интервью Хрущева который высмеивает своими взглядами и нравоучениями о жизни и политическом устройстве вот что приводит издание (отрывок) из интервью Хрущева о политическом устройстве США и СССР о том что политическая маска США не оправдывает многих её возможностей и принципов перед которыми она живет и существует и во многом такое политическое начало вызывает не ординарное поведение политиков.

«I don't see how the Flint High School football team ever loses any football game with that cheering section. If they are not busy for the next two months in school we will be glad to take them with us all around the United States. I wonder when he [Mr. Nixon][12] put his finger under Mr. Khrushchev's nose whether he was saying "I know you are ahead of us in rockets Mr. Khrushchev but we are ahead of you in color television." I would just as soon look at black and white television and be ahead of them in rockets».[13]

Многие американские издания берут не просто сатиру а целый американский юмор хотя для многих стран такое написание статей достаточно не приемлемо и этот юмор почти никто не понимает даже находясь в самой Америке.

Страницы: 1 2 3