Вскоре после крещения князя были окрещены и киевляне-язычники. Принятие таинства было, как сказали бы сегодня, добровольно-принудительным. Предварительно по велению князя низвергли идолы его собственного пантеона: одни изрубили, другие сожгли, а Перуна привязали к конскому хвосту и волочили его с горы к ручью, причем двенадцать мужей избивали идол палками. “Делалось это, — говорит летописец, — не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе”. Перуна кинули в Днепр, и специально приставленные люди отпихивали его от берега до самых днепровских порогов, которые, видимо, воспринимались как граница “своего” мира (такая граница может не совпадать с политической). Власть князя, как видно, была весьма сильна: он решительно расправился с идолами, не побоявшись народного возмущения. Более того, если верить летописи, никаких волнений в Киеве и не последовало. А князь, не давая язычникам опомниться, послал по всему городу глашатаев со словами: “Если не придет кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — да будет мне враг”. Угроза достаточно серьезная.
Обратим внимание на места постройки церквей: они фактически заместили
языческие святилища, как бы унаследовав сакральность (священность) их мест. Тот же механизм замещения
будет в полную силу действовать и в народных представлениях, приведя в итоге к возникновению новой картины мира на основании синтеза языческой и христианской моделей. Противоречие между верами с веками сгладилось, сошло на нет. Христианство, еще на византийской почве включившее в себя многие элементы языческой народной магии, слилось в сознании масс народа со славянскими верованиями и обрядами. У развитой монотеистической религии (иудаизм, христианство, ислам) и магического язычества есть нечто общее, а именно — признание существования “мира иного” и его влияния на мир здешний и живущих в нем людей. Но это влияние и взаимодействие миров трактуется по-разному. Религия — это диалог с высшим существом, где человек, признавая свою подчиненность божественной воле и надеясь получить посмертное спасение в результате милости Бога, обращается к Нему с хвалой или просьбой. Других причин для молитвы, по сути, не существует. Божество для религиозного сознания — высшая личность, индивидуальность, совершенно свободная и подчиняющаяся только Своей воле. Для магии иной мир населен множеством существ, которые тем не менее являются мнимыми (как и христианские бесы), поскольку несвободны. Эти ложные индивиды в принципе не отличаются от безличных слепых сил, с которыми работает наука (имеющая некоторые общие основания с магией, в частности предпосылку существования вечных неизменных законов, знание которых позволяет осуществлять целенаправленную предсказуемую деятельность по изменению мира). Объекты магии вполне поддаются управлению и использованию, для чего следует овладеть магической техникой (заклинаниями, тайными именами и т.п.). Тогда результат гарантирован.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта studentu
Другие работы по теме:
Крещение
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………..3 1. Совершитель Таинства Крещения……………………………………………6 2. Крестные родители – восприемники…………..…………………………….8
Крещение Господне
Сообщение на тему: «» Подготовила:Одинокова Божена Учитель:Прохорова О.А. 2011 год КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ Это великий праздник Православной Церкви. Он называется также Богоявлением и Просвещением. Богоявлением — потому, что Господь после Крещения выступил на Евангельскую проповедь, показал Себя миру как Спаситель и Мессия, Просвещением и «Праздником Светов» потому, что Бог — это вечный свет, просвещающий мир.
Христианское вероучение
Источниками христианского вероучения считаются священное писание, т. е. Библия и священное предание, которое включает в себя постановления вселенских и поместных соборов (съездов), творения отцов церкви, традиции богослужебной практики. Основу христианского вероучения. Которое в той или иной степени признают большинство христианских церквей, особенно православных и католических, составляет символ веры – краткое изложение догматов религии, в которые верующий обязан верить без доказательств.
Крещение Христа
“Троица, многократно, хоть и не вполне ясно, ощущаемая в Ветхом завете, здесь впервые появляется во всей своей полноте”, – констатирует известный богослов Ч.Скоуфилд. В момент крещения Христа Иоанном свершились три чуда.
Адопцианство
Адопцианство, учение о том, что Христос обладал двумя последовательными природами, которое в 8 в. отстаивали испанцы Элипанд, архиепископ Толедский, и Феликс, епископ Ургельский.
Крещение Господне, Богоявление
Крещение Господне называют Богоявлением, ибо в событии Крещения проявилось участие всех трех Лиц Пресвятой Троицы: Бога Отца, открывающегося в гласе, Бога Духа Святого в виде голубя, осеняющего воды, и Бога Сына, принимающего Крещение от Иоанна.
Обычаи, традиции и обряды
В отличие от манер и этикета, обычаи присущи широким массам людей. Обычай — традиционно установившийся порядок поведения. Он основан на привычке и относится к коллективным формам действия.
Енравота
Енравота (Боян, Воин) — старший сын хана Омуртага. После смерти Омуртага новым ханом становится его третий несовершеннолетний сын — Маламир, регентом при котором был боил-кафхан Исбул. Самое подробное упоминание о старшем сыне Омуртага содержится у охридского архиепископа XI века Феофилакта.
Такшонь
(931(0931) — 972) — князь венгров в (955—972). Точная дата рождения Такшоня указана в Деяниях Венгров (en:Gesta Hungarorum). В возрасте 16 лет (947) Такшонь, как сын надьфейеделема, возглавляет нападение венгров на Италию. В этом походе венгры дошли до Апулии, и Беренгару II, претенденту на титул короля Италии, пришлось заплатить венграм дань, чтобы они оставили в покое его королевство.
Абрамиты
Абрами́ты — религиозное течение. Абрамиты или чешские деисты, — религиозное течение, образовавшееся в Богемии по обнародовании Иосифом II эдикта о веротерпимости.
Салимбени
Братья Лоренцо (1474 – ок.1418), и Якопо Салимбени (ок.1470/80 – до 1427) - итальянские художники, работавшие в стиле «интернациональной готики». Точных сведений о дате и месте рождения братьев Салимбени не существует. Вероятно, оба художника родились в городе Сан Северино. Приблизительная дата рождения Лоренцо была вычислена благодаря надписи на триптихе «Мистическое обручение св.
1723 год
— невисокосный год, начинающийся в пятницу по григорианскому календарю. События 1723—1737 — Великий герцог Тосканы Джованни Гасто. Знаменитый философ Христиан Вольф изгнан из Халле в 24 часа под угрозой повешения.
Крещение Руси 10
Кафедра философии. Реферат на тему: Крещение Руси. Содержание. Введение……………………………………………………………….3 Предыстория………………………………………………………......4
Атуэй
Атуэ́й (исп. Hatuey; ум. 2 февраля 1512 года) — касик (вождь) одного из племён таино, боровшийся с испанскими конкистадорами на островах Эспаньола и Куба. Считается «первым кубинским национальным героем» и «первым повстанцем Америки».
Влади мир I Святосла вич
1).Происхождение и воспитание 2). Первые христиане 3). Крещение Руси: крещение Владимира. Крещение городов и сел. 4). Историческое значение крещения Руси.
Меркурий Кесарийский
Для термина «Святой Меркурий» см. другие значения. Меркурий Кесарийский (Каппадокийский; III век) — христианский святой, почитаемый в лике великомучеников. Память в Православной церкви совершается 24 ноября (по юлианскому календарю), в Католической церкви 11 ноября.
Прагматические эдикты
Прагматические эдикты (1501-1567; исп. Las Pragmбticas Sanciуnes (de 1567) или Pragmбticas antimoriscas) обобщённое название серии законов (декретов), изданных испанскими монархами в первой четверти ХVI века, которые были направленны на насильственную христианизацию, а также испанизацию остатков мавританского населения Иберии.
Дон Жуан Персидский
План Введение 1 Происхождение 2 Произведение Список литературы Введение Дон Жуан Персидский (1560(1560) — 1604), псевдоним Орудж-бек Баята — посла дипломатической миссии Сефевидов ко двору испанского короля в 1599—1602 годах оставшегося в Испании, принявшего католицизм и, позднее, в 1604 году написавшего книгу «История Дон Жуана Персидского».
Зубовы дворянство
Зубовы — русские графские роды и дворянские роды. Один из них происходит от татарина Амрагата, баскака во Владимире, в XIII веке принявшего крещение с именем Захария (1237), и бывшего родоначальником Зубовых и Баскаковых. Игнатий Никитич Зубов был дьяком посольского приказа (1571).
Принятие христианства на Руси 11
Принятие христианства. В княжение великого киевского князя Владимира Святославича произошло важнейшее событие в истории Древней Руси - принятие христианства.
Андреевский флаг
Андреевский флаг - главное корабельное знамя Российского Флота. Он представляет собой белое, прямоугольное полотнище, пересеченное по диагонали из угла в угол двумя голубыми полосами, образующими косой крест.
Образование Древнерусского государства Крещение Руси в Х-ХII вв
Образование Древнерусского государства. Крещение Руси Х-Х11 в Племенные княжения славян имели признаки зарождающейся государственности. Они часто объединялись в крупные союзы и имели черты ранней государственности . Одним из таких союзов объединял племена с во главе с Кием (известен с конца У в.) Образование государства у восточных славян явилось закономерным итогом экономического и социально-политического развития.
Аргамаков, Иван Андреевич
Иван Андреевич Аргамаков (1775 – 1820), российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-майор Биография Из дворян Костромской губернии. Военное образование получил в Сухопутном шляхетском корпусе (1782-1793), откуда выпущен поручиком в Ингерманландский карабинерный полк 25 июня 1793.
Св. Амвросий
Амвросий, Св. (ок. 333–397), епископ Медиоланский, первый из великих западных учителей церкви, родился предположительно в Трире, в семье христианина Амвросия, префекта претория Галлии.