Введение
1 Хронология событий
2 Причины катастрофы
3 Последствия катастрофы
4 Люди, получившие известность в результате катастрофы
5 Схожие происшествия
Введение
Катастрофа рейса UA 232 — авиакатастрофа, произошедшая 19 июля 1989 года с самолётом DC-10 авиакомпании United Airlines в аэропорту города Су-Сити, штат Айова, США. По сравнению с другими похожими инцидентами, катастрофа рейса 232 уникальна большим числом выживших.
1. Хронология событий
Самолёт DC-10 с 285 пассажирами и 11 членами экипажа на борту вылетел 19 июля 1989 года из аэропорта Степлтон города Денвер, штат Колорадо, США, рейсом в Международный аэропорт О’Хара, Чикаго в 14:09 по центральному времени. В 15:16 на эшелоне 37000 футов (11 км) произошла поломка второго двигателя (в хвостовой части самолёта). Ротор вентилятора двигателя CF6-6 разрушился, его обломки (суммарной массой около 160 кг) разлетевшись на большой скорости пробили плоскость горизонтального оперения и повредили трубки высокого давления всех трех гидравлических систем. В результате была полностью потеряна гидравлическая жидкость и экипаж потерял возможность управлять всеми рулевыми поверхностями самолёта. В момент начала аварии самолёт находился в правом крене, который после потери управления стал увеличиваться. Командир воздушного судна капитан Альфред Хайнс уменьшив тягу левого двигателя и увеличив тягу правого сумел стабилизировать самолёт и вывести его из крена. В тот момент двигатели, расположенные на крыльях были единственными управляемыми элементами самолёта.
В 15:20 экипаж связался со службой управления воздушным движением (УВД), сообщил об аварийной ситуации и запросил заход в ближайший аэропорт. Служба УВД дала указания садиться в аэропорту Су-Сити.
Среди пассажиров рейса находился Деннис Фитч — опытный пилот, работавший в 1989 году в авиакомпании инструктором и проверяющим. Он был не при исполнении обязанностей и занимал место в салоне первого класса. Через бортпроводницу (они некоторое время до этого работали вместе в учебном центре и были знакомы) он предложил экипажу свою помощь.
В 15:29 командир пригласил Денниса Фитча в кабину экипажа. По просьбе командира он (через иллюминаторы салона) осмотрел элероны и интерцепторы на крыльях самолёта и сообщил капитану, что они не повреждены, но отклонены вверх и не двигаются. Несмотря на то, что командир не был лично знаком с Деннисом Фитчем, он доверил ему управление двигателями — единственными управляемыми частями самолёта.
Приняв управление двигателями Деннис Фитч обнаружил, что они работают несогласованно (максимальная тяга левого двигателя была больше чем правого). Ситуация осложнялась тем, что поврежденное хвостовое оперение стремилось развернуть самолёт вправо и у экипажа не было возможности совершать прямолинейный полёт или повороты влево. Единственным возможным способом направить самолёт в аэропорт для вынужденной посадки было выполнение серии правых разворотов. В 15:42 бортинженер вышел в пассажирский салон и осмотрел через иллюминаторы горизонтальное оперение. По возвращении он доложил, что на левой и правой плоскостях видны значительные повреждения.
Совершив несколько правых виражей, экипаж сумел направить самолёт в направлении аэропорта города Су-Сити. После сброса топлива (и как следствия — уменьшения массы самолёта) экипаж полностью убавил тягу левого двигателя и дал взлётный режим правому. Это позволило совершить необходимый левый поворот, который выводил самолёт на глиссаду полосы 22. Изначально планировалось направить самолёт на полосу 31 (которая длиннее), но у экипажа не было возможности совершить такой маневр.
За 11 минут до приземления от аварийной системы были выпущены шасси. Экипаж заметил взлётно-посадочную полосу за 9 миль.
Когда самолёт находился на глиссаде, капитан заметил, что горизонтальная и вертикальная скорости слишком велики, но возможности их уменьшить не было — интерцепторы и закрылки не работали. Он принял решение уменьшить тягу двигателей, но самолёт опасно опустил нос. Тогда Деннис Фитч, основываясь на собственном опыте, сказал, что перед самой посадной нужно наоборот дать двигателям максимальную тягу, для того, чтобы поднять нос и выровнять самолёт.
Деннис Фитч продолжал управлять работой двигателей, контролируя параметры полёта по приборам второго пилота. Перед самой посадкой он заметил, что самолёт начал уклоняться вправо, а его правое крыло опустилось (что позже было объяснено действием порыва ветра).
Самолёт коснулся полосы колёсами правой стойки шасси. При этом правое крыло зацепило землю и оторвалось. Самолёт отбросило вправо, он сошел с полосы, перевернулся, развалился на три части и загорелся. Подоспевшие пожарные и спасатели сбили пламя и незамедлительно приступили к эвакуации пассажиров. Несмотря на то, что наиболее сильное пламя в районе топливных баков было сбито, внутри обломков фюзеляжа продолжались локальные пожары, в дыму от которых задохнулись многие раненные и заблокированные обломками пассажиры. Ликвидация пожаров продолжалась два часа.
В результате полученных при ударе травм и пожара погибло 111 человек. 184 человека, в том числе пилоты выжили. Только 10 человек среди выживших совсем не получили ранений.
2. Причины катастрофы
Причиной разрушения двигателя стала усталостная трещина в роторе вентилятора, которая не была замечена в ходе технического осмотра самолёта. Причиной полного отказа гидравлики были неудачное расположение трубок гидравлической системы в хвостовой части самолёта и отсутствие в конструкции самолёта самозапирающихся клапанов, предотвращающих утечку жидкости при разрушении трубопровода.
3. Последствия катастрофы
Катастрофа оказала значительное влияние как на безопасность полётов, так и на массовую культуру.
После катастрофы стали обязательными предохранительные клапаны в гидравлической системе, исключающие её полный отказ. Была изменена процедура освидетельствования двигателей самолётов. Были внесены изменения в программу обучения пилотов.
По сравнению с другими случаями отказа гидравлики в самолётах, которые заканчивались гибелью всех или большей части пассажиров, случай с рейсом 232 уникален большим количеством выживших. По словам капитана Хайнса тому был ряд причин:
Катастрофа произошла в светлое время суток;
В момент катастрофы в травматологическом и ожоговом центрах в Су-Сити была пересменка, поэтому медперсонала было вдвое больше обычного;
В момент катастрофы в аэропорту Су-Сити дежурило авиационное подразделение национальной гвардии США , бойцы которой быстро организовали эвакуацию раненых.
Катастрофа нашла отражение в массовой культуре:
Деннис Фитч подробно рассказал о своём опыте аварийной посадки в телевизионном шоу Эррола Морриса «First person» (От первого лица).
Реконструкция событий катастрофы представлена в цикле фильмов Секунды до катастрофы канала National Geographic.
Запись внутрикабинных переговоров экипажа стала основой части сценария пьесы Charley Victor Romeo.
Тот факт, что в катастрофе выжил экипаж, позволил на основании информации, изложенной пилотами, существенно обогатить научные знания об особенностях управления самолётами с недействующими рулями.
Все члены экипажа впоследствии были отмечены наградами.
4. Люди, получившие известность в результате катастрофы
Бейли Спенсер — самый молодой из выживших пассажиров. На момент катастрофы ему было три года.
Джерри Шеммел — комментатор и один из менеджеров NBA. После аварийной посадки спас из горящих обломков ребенка. Впоследствии написал книгу Chosen to Live о пережитом в рейсе 232.
Джейн Браун Лор — старшая бортпроводница рейса, впоследствии организовавшая общественное движение за повышение безопасности воздушной перевозки детей (по причине отсутствия в самолёте детских удерживающих устройств в рейсе 232 погибли маленькие дети).
Альфред Хайнс после катастрофы продолжил работу пилотом в United Airlines. Ушел с лётной работы в 1991 году, после работал инструктором по послестрессовой реабилитации в чрезвычайных ситуациях. Был частым гостем на различных приемах, презентациях и встречах, где рассказывал о катастрофе. В 1996 году умер его сын, в 1999 году умерла его жена. В 2001 году его дочери потребовалась дорогостоящая операция, деньги на которую помогли собрать пассажиры рейса 232.
Деннис Фитч также продолжил работу в авиакомпании в должности линейного пилота-инструктора. Кроме того он стал консультантом НАСА по вопросам эффективного управления ресурсами экипажа в чрезвычайных ситуациях. Он также основал собственную консалтинговую фирму, оказывающую услуги в области управления ресурсами экипажа и человеческим факторам. Свой опыт аварийной посадки он изложил в монографии и нескольких интервью. Является одним из инициаторов разработки системы автоматического аварийного управления самолётом с помощью тяги двигателей PCA (Power Controlled Aircraft). Его работа в рейсе 232 была отмечена президентом США Джорджем Бушем и Конгрессом США как подвиг.
5. Схожие происшествия
Практически по аналогичному сценарию произошла катастрофа 3 января 1994 года. Из за пожара второго двигателя на самолёте Ту-154 авиакомпании Байкал произошел отказ всех трёх гидросистем. Неуправляемый самолёт врезался в молочную ферму на окраине Иркутска. Погибли все пассажиры и члены экипажа и один человек на земле.
См. статью Катастрофа Ту-154 под Иркутском 3 января 1994
Также по причине отказа всех гидравлических систем произошли катастрофы Боинга-747 Японских авиалиний и DC-10 Турецких авиалиний. Обе катастрофы закончились неуправляемым падением самолётов. В первой катастрофе выжило только 4 человека, во второй погибли все.
В 2003 году сразу после взлёта из Багдадского аэропорта грузовой самолёт Airbus A300 был поражён ракетой, выпущенной из ПЗРК. Взрыв боевой части ракеты вызвал частичное разрушение левого крыла и отказ всех гидросистем. Экипажу удалось совершить аварийную посадку в аэропорту. Никто не пострадал.
Источник: ru./wiki/Катастрофа_рейса_232_United_Airlines
Другие работы по теме:
Катастрофа A310 возле Коморских островов 30 июня 2009 года
Рейс 626 авиакомпании Yemenia, летевший из Парижа с пересадкой в Йемене (г. Сана) и следовавший на Коморские Острова, разбился в 23:30 по среднеевропейскому времени 29 июня 2009 года. На борту было 153 человека (142 пассажира и 11 членов экипажа, из них — 66 граждан Франции).[1]. Это вторая катастрофа самолёта фирмы Airbus за июнь 2009 года.[2]
Рейс 243 Алоха Эрлайнз 28 апреля 1988 года
Введение 1 Основные сведения 2 Причины авиакатастрофы 3 Интересные факты 4 Источник Введение Рейс 243 Алоха Эрлайнз 28 апреля 1988 года — авиарейс, во время которого самолёт Boeing 737—200 авиакомпании «Алоха Эрлайнз» (en:Aloha Airlines), выполняя полет из аэропорта Хило (en:Hilo International Airport) в аэропорт Гонолулу (en:Honolulu International Airport), внезапно потерял значительную часть конструкции фюзеляжа, в результате чего пассажиры и бортпроводницы рейса подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, а одна из бортпроводниц погибла.
Рейс 93 United Airlines 11 сентября 2001
План Введение 1 Описание событий 2 Количество пассажиров 3 Известность Список литературы Введение Рейс 93 United Airlines (англ. United Airlines Flight 93) — рейс авиакомпании United Airlines, потерпевший крушение 11 сентября 2001 года. Борт был захвачен авиатеррористами во главе с получившим подготовку лётчика Зиадом Джарра, участвовавшими в террористическом акте 11 сентября 2001 года.
Рейс 11 American Airlines 11 сентября 2001
План Введение 1 Угонщики 2 Полет 2.1 Захват 2.2 Телефонные звонки 3 Катастрофа 3.1 Жертвы 4 Реакция NORAD 5 Современный рейс 7 Внешние ссылки Введение Рейс 11 American Airlines был первым авиалайнером, захваченным в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Лайнер авиакомпании American Airlines Boeing 767-223ER, хвостовой номер N334AA[1], выполнял регулярный коммерческий рейс из бостонского аэропорта Логан в международный аэропорт Лос-Анджелеса. 11 сентября 2001 года, авиалайнер был захвачен в полете, и врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 8:46 (по местному времени).
Us And The Holocaust Essay Research Paper
The Response of the United States One of the questions that we frequently hear is about how the United States reacted to the Holocaust. Our answer is not a happy one. During World War II the United States took virtually no action to impede the Holocaust or rescue the victims from the concentration camps even though both Great Britain and the United States knew about that genocide.
Capitalizing On Route Structure Essay Research Paper
Introduction: The airline industry has grown at an incredible rate in the past, and is expected to increase at an even faster rate in the next twenty years. Delta Airlines has capitalized on this by being one of the leaders in air transportation, transporting more passengers worldwide than any other airline.
Pearl Harbor 3 Essay Research Paper Position
Pearl Harbor 3 Essay, Research Paper Position Paper Although the bombing of Pearl Harbor and events of World War II are far behind us and still in our minds, the United States under any and all circumstances would have gotten involved in the war eventually no matter what. Sure Pearl Harbor was the obvious reason why the United States decided to join the war, but there are some other less obvious clues that point towards our involvement no matter what the situation.
Pilot Essay Research Paper In these following
Pilot Essay, Research Paper In these following paragraphs I will be explaining the responsibilities, salary, education and training required, employment rules, and much more about pilot and flight attendants.
Overcoming Disability Essay Research Paper Many people
Overcoming Disability Essay, Research Paper Many people who are physically challenged have accomplished much. This proves that they are not “handicapped.” Confined to wheelchairs, successful careers have been forged by Bob Sampson and Stephen Hawking. Despite Sampson’s muscular dystrophy, he has earned a law degree and has worked for United Airlines for more than thirty years.
Canada Vs America Essay Research Paper The
Canada Vs America Essay, Research Paper The controversy over Canada and America, and who takes after whom has been around for many years. Canada and America are puzzles, two countries that are home to millions of people, living in relative comfort and health. We both have become nations through the help of each other and other nations.
Airline Deregulation Essay Research Paper Give credit
Airline Deregulation Essay, Research Paper Give credit where credit is due. Twenty years ago, the Carter Administration and Congress, behind the ceaseless efforts of Alfred E. Kahn, former chairman of the now defunct CAB (Civil Aeronautics Board), deregulated the airlines, a move that has saved consumers billions of dollars.
CoCultural Communication Essay Research Paper A cocultural
Co-Cultural Communication Essay, Research Paper A co-cultural experience When asked to write this paper about a co-cultural experience there was one that jumped right in to my mind. My experience occurred right around a year ago while I working for United Airlines. I worked out of the Canton-Akron Airport so the planes we flew were smaller then the jets out of Cleveland and were propeller planes.
Progressive Era Essay Research Paper PhilipsUS History
Progressive Era Essay, Research Paper Philips US History II During the Progressive Era in the United States, there were many changes happening. Some were happening with the people in the United States, some with the people controlling the United States, and some changes were just going on around both of them.
World Trade Center Tragdy Essay Research Paper
At 8:45am a hijacked plane crashed into the World Trade Centre, 9:03am a second hijacked plane crashed into the World Trade Centre. Again at 9:43am another hijacked plane crashed into the Pentagon, and one other hijacked plane was shot down at 10:10am as it was going towards Camp David.
Immigration 2
Immigration’s Role In The Development Of The United States As A Nation Essay, Research Paper In the beginning of our country, the first people to settle in the United States were immigrants. They
Airline Safety Bill Essay Research Paper Introduction
Airline Safety Bill Essay, Research Paper Introduction (Background of Actors): There are quite a few actors in respect to interest groups and domestic airline safety. The interest groups come from varying backgrounds of business, labor, government and public interest. The actors that we are focused on are the domestic airline companies, the aerospace industry, private security firms, various labor groups, National Transportation Safety Board (NTSB), The Federal Aviation Administration (FAA), Department of Transportation (DOT), Congress, The World Conference on Transportation Research Society (WCTRS) and the American people.
Southwest Airlines Essay Research Paper In lecture
Southwest Airlines Essay, Research Paper In lecture, professor Bobrowski discussed the three components necessary to achieve quality and performance excellence, one of these being continuous improvement. In Nuts!, it is shown how Southwest Airlines gains their competitive advantage by following a policy of continuous improvement.
Is Bigger Really Better Essay Research Paper
?Does Bigger Really Mean Better When looking at the aviation industry?s desire to merge into one mecca airline, a good example is with United Airlines and US Airways, many consumers forget about
Benefit Programs In The Airline Industry Essay
, Research Paper Benefit Programs in the Airline Industry The Human Resource topic that we selected is to analyze the benefit programs of four major airlines. Benefits are important to employees as well as their families, and can be a powerful recruiting tool. Benefits also play a major role in managerial decisions and wise benefit choices can have a long-term impact on the quality of life.
Tokyo Japan Essay Research Paper Trip to
Tokyo Japan Essay, Research Paper Trip to Tokyo, Japan Trip to Tokyo, Japan Purpose of Trip: I will be traveling to Tokyo, Japan for six months on a business trip. I will be
Development By Comparison-The United States
& Philippines Essay, Research Paper The Philippines and the United States are very two populated place but still very different in many ways. The United States has more job opportunities than the Philippines. So, there more successful people in America today.
Are Faa Inspections Really Goood Enough Essay
, Research Paper ARE FAA INSPECTIONS REALLY GOOD ENOUGH? One hundred and ten people were killed on board ValueJet s flight 592 May 11, 1996. Federal Aviation Administration s (FAA) failure to correct the problems found in an inspection contributed to this tragic crash (McKenna 59). FAA inspections are contributing to too many deaths on board major airlines.
Age Discrimination Act Of 1967 Essay Research
Paper Age Discrimination Act of 1967 The airline industry has been involved in several age discrimination cases due to their pilot s required retirement policy; which states that pilots must retire at age 60. The airlines main concerns are that the pilots are not physically capable to perform job duties adequately after age 60.
Company Analysis Northwest Airlines Essay Research Paper
Company Analysis: Northwest Airlines Introduction to Business BN-1020 Dr. Randall By, James Academia Introduction Northwest Airlines is one of the pioneers in the airline transportation industry and is ranked at the fourth largest air carrier in the United States today. The success of the carrier depends on the quality and reliability of the service at a reasonable price.
Commercial Airlines Essay Research Paper Commercial Airplanes
Commercial Airlines Essay, Research Paper Commercial Airplanes: privately owned airplanes in the business of providing service to the general public. Talk about uses. Multibillion dollar industry in less than 90 years. Dates back to 1910. On June 22, 1910 the first regular passenger-carrying airship service was inaugurated.
Article Essay Research Paper EN102018 January 2001The
Article Essay, Research Paper EN1020 18 January 2001 The Article ?British Airways sacks pilots seen drinking before flight?, talks about how pilots abuse the drinking rules set up by the airlines. One of the airlines, British Airways, announced that they had fired two of their pilots because they had been filmed while drinking and they were due to fly the very next day.
Anititrust
– American Airlines Essay, Research Paper I feel American Airlines is in violation of all three of the major pieces of antitrust legislation in one way or another. The three acts are the Sherman Act, the Clayton Act, and the Federal Trade Commission Act.
American Airlines Essay Research Paper 1 Issues
American Airlines Essay, Research Paper 1. Issues 2. American Airlines? objectives 3. The airline industry 4. Market 5. Consumer needs 6. Brand image 7. Distribution system 8. Pricing 9. Marketing
Gun Control Essay Research Paper Warren Cooksey101101Starbucks
Gun Control Essay, Research Paper Warren Cooksey 10/11/01 Starbucks Coffee Given the evaluation, Starbucks appears to be pursuing its goals aggressively. The company has taken on the globe in such markets as Asia and Japan. Starbucks is even opening stores in Italy, where chairman Howard Schultz first copied his idea for the coffeehouse experience.
Northwest Settlement Essay Research Paper Northwest Settlement
Northwest Settlement Essay, Research Paper Northwest Settlement Reached Northwest Airlines and its mechanics agreed to a tentative contract settlement, potentially ending more than four years of talks that ultimately led to White House intervention.
Boeing 700 Essay Research Paper Boeing 700
Boeing 700 Essay, Research Paper Boeing 700 By: Jack Richards The Boeing 700 s are very capable of handling duties in the commercial and military world. The Boeing 700 s are capable of handling many tasks in the commercial and military world. With the introduction of the 707 in the late fifties to the most recent 777 in the early nineties the, 700 s have dominated the commercial world for five decades.