Введение
1 Виды сапог
1.1 Стиль вестерн
1.2 Стиль ропер
1.3 Околоковбойские сапоги
2 История возникновения
3 Производители
Введение
Ковбойские сапоги относятся к определённому стилю сапог для верховой езды, которые исторически носят ковбои. У таких сапог высокий скошенный каблук, округлый или более острый мыс, высокое голенище и традиционная отстрочка. Ковбойские сапоги классически делаются из воловьей кожи, но сейчас часто встречаются сапоги и из «экзотических» видов кожи, таких как аллигатор, змея, страус, ящерица, угорь, слон, лось, буйвол, лама и т. п. Подошва таких сапог также делается из кожи. Резиновой бывает лишь набойка на каблуке (так называемый накат), или вся подошва, если сапог рабочей модели, это делается для лучшей защиты от воды, грязи и электричества.
1. Виды сапог
Есть два основных стиля ковбойских сапог: вестерн (или классический) и ропер.
1.1. Стиль вестерн
Стиль вестерн отличает высокое голенище (не ниже середины икры), скошенный «ковбойский» каблук, обычно более полутора дюйма высотой (такие каблуки чаще всего на сапогах для верховой езды). Хотя классические ковбойские сапоги могут быть с разной формой мыса, классический вид — зауженный, обычно заостренный. Такая форма каблука и мыса лучше всего подходит для езды верхом. Так же часто встречаются каблуки не такие высокие, хотя скошенность остается — они называются «walking», специально адаптированные для пеших прогулок.
1.2. Стиль ропер
У роперского стиля (англ. roper) голенище короче (не выше середины икры), каблук прямой и низкий — обычно меньше чем один дюйм высотой. У сапог такого стиля мыс, как правило, закругленный, но, при переходе от рабочей обуви к городскому стилю достаточно часто встречаются модели с квадратными мысами. Также в стиле ропер встречаются и ботинки на шнуровке, которые лучше облегают ногу, не позволяя сапогу соскользнуть с ноги, что в некотором роде делает езду в таких ботинках менее безопасной.
1.3. Околоковбойские сапоги
Помимо этих сапог, считающимися классикой жанра, в которых до сих пор ездят рабочие ковбои и выступают спортсмены стиля вестерн, в настоящее время распространено много «околоковбойской» обуви, взявшей несколько отличительных черт от настоящих ковбойских сапог. Ошибочно называть ковбойские сапоги «казаками», т. н. «казаки» — название коротких (до лодыжки) ботинок со скошенным каблуком и очень острым мысом, часто украшенных заклепками и цепочками. Никакого отношения к настоящим ковбойским сапогам «казаки» не имеют.
2. История возникновения
Каждая деталь ковбойского сапога произошла от повседневной работы ковбоев на ранчо. В основном это, конечно, езда верхом.
Достаточно высокое голенище из плотной кожи защищает ногу всадника как при езде (от натирания, к примеру), так и при ходьбе (помимо веток и колючек, ковбой мог столкнуться и с гремучей змеей).
При посадке и, особенно, спешивании сапог с гладкой кожаной подошвой намного проще вставить в стремя ковбойского седла и вынуть из него.
Оригинальный мыс всегда был скругленным и слегка зауженным, чтобы также было удобнее вставлять ногу в стремя. В 40-х годах XX века появились стилизованные сапоги с сильно заостренными мысами, но такая форма не имеет практического значения, более того — совершенно неудобна на рабочих сапогах, а часто даже и опасна. Сапог с узким длинным мысом имеет больше шансов застрять в стремени при падении всадника.
При работе со скотом на пересеченной местности, высокой скорости и резких маневрах (или просто при работе с молодой необученной лошадью) у ковбоя всегда высок риск падения с лошади. Если при этом он ногой застрянет в стремени, лошадь может запаниковать и побежать. Чаще всего такие инциденты приводили к смерти. Поэтому так же важен и высокий «объемный» каблук: при езде верхом сводит к минимуму риск проваливания ноги в стремя.
Если же по неудачному стечению обстоятельств, при падении нога все же застряла в стремени — широкая достаточно свободная форма голенища позволит ноге всадника «выскользнуть» из сапога.
Роперский стиль сформировался, отвечая требованиям современного родео, в основном — дисциплины calf-roping, где нужно заарканить бычка, будучи верхом на лошади, а потом спрыгнуть с лошади, подбежать к бычку и стреножить его. И сапоги должны быть одинаково удобны и для езды верхом, и для «пробежек» пешком. Более короткое голенище несколько удешевляло сапоги, а также позволяло ноге легче выскользнуть из сапога в экстремальной ситуации.
3. Производители
Некоторые из известных производителей оригинальных ковбойских сапог (не только для верховой езды и работы, но и для парадных выходов и просто городские): Lucchese, Tony Lama, Nocona, Justin, Dan Post, а также более бюджетные фирмы: Durango, Ariat, Double H, Abilene, Laredo, Dingo.
Источник: ru./wiki/Ковбойские_сапоги
Другие работы по теме:
Статистика себестоимости продукции, прибыли и рентабельности
Перерасход затрат на производство продукции в результате повышения индивидуальной себестоимости изделия и сдвигов в ассортиментной структуре. Индивидуальные и общие индексы себестоимости. Прибыль от реализации продукции, вычисление полной себестоимости.
Юродивый
Одной из главных достопримечательностей Москвы является храм Покрова Богородицы на Рву, который находится на Красной Площади. Его другое название - Собор Василия Блаженного. Почему же Собор связывается с одним из московских юродивых XVI века?
Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Потребительские и технологические признаки ассортимента резиновой обуви. Многообразие видов, фасонов, и моделей бытовой, спортивной, пляжной и производственной обуви. Специфическая конструкция, водонепроницаемость, диэлектрические свойства спецобуви.
Васнецов. Богатыри
(сочинение по картине) Виктор Михайлович Васнецов - знаменитый русский художник-передвижник, автор жанровых картин, лирических и монументально-эпических полотен на тему русской истории, народных былин и сказок. Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина "Богатыри".
Зачем ведьме помело
А и в самом деле, зачем? И чему как ведьма - так и помело? А как добрая фея - так хорошенькая волшебная палочка? И зачем нужно столько всего выгадывать в сказках: и ковры-самолеты, и сапоги-скороходы, и волшебные цветы, и живую и мертвую воду, и меч-голова-с-плеч. Всего и не пересчитаешь! Разве нельзя было обойтись без всех этих предметов?
Харктеристика образов мальчиков Бежин луг - Федя, Костя, Павел
Харктеристика образов мальчиков ("Бежин луг") - Федя, Костя, Павел Автор: Тургенев И.С. В повести Тургенева "Бежин луг" повествование ведется от лица охотника Ивана Петровича. Ближе к ночи он, заблудившись, забрел на Бежин луг, где встречает пять деревенских мальчишек. Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось.
Почему "огненное" и почему "А"?
Евгений Замятин – писатель лукавый, ирония его выходит на первый план в произведениях разве что заведомо сатирических, но присутствует она везде.
Волшебный холм
Автор: Андерсен Ханс Кристиан. Ящерицы обсуждают, что в волшебном холме готовятся к встрече знатных гостей. Когда холм раскрылся, из него вышла старая лесная фея, которая носила на лбу янтарное сердце. Она попросила козодоя разнести приглашения: на большой бал — всех, даже людей, если они разговаривают во сне или занимаются еще чем-то «по нашей части», а на банкет — только знать, ведь ожидали старого норвежского тролля с сыновьями, за которых предполагалось выдать 2 дочек лесного царя, и которые были «неважно воспитаны».
Весна пришла
Автор: Сочинения на свободную тему Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками. Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра.
Операция
Автор: Зощенко М.М. Эта маленькая грустная история произошла с товарищем Петюшкой Ящиковым. Хотя, как сказать -- маленькая! Человека чуть не зарезали. На операции.
Три смерти
Автор: Толстой Лев Николаевич. Однажды осенью по большой дороге ехали два экипажа. В передней карете сидели две женщины. Одна была госпожа, худая и бледная. Другая — горничная, румяная и полная.
Толстой Алеша горшок
Лев Николаевич Толстой Алеша Горшок Толстой Лев Николаевич Алеша Горшок Л.Н.Толстой АЛЕША ГОРШОК Алешка был меньшой брат. Прозвали его Горшком за то, что мать послала его снести горшок молока дьяконице, а он споткнулся и разбил горшок. Мать побила его, а ребята стали дразнить его "Горшком".
Костюм скифов
В скифских курганах Поднепровья и Крыма обнаружены ценнейшие предметы материальной культуры, позволяющие представить внешний облик и форму костюма этих древних племен.
Краткое содержание книги Родинка, автора Михаил Шолохов
На столе валяются патроны, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка, краюха хлеба. За столом сидит Николка Кошевой, командир эскадрона, он заполняет анкету. «Шершавый лист скупо рассказывает: Кошевой Николай. Командир эскадрона. Землероб.
Быт и обычаи XIX века
Text Text Семья объединяла, как правило, представителей двух поколений – родителей и их детей. Такая семья обычно представляла собой многочисленный коллектив. Часто в семье насчитывалось 7-9 детей. Если среди детей было более половины мальчиков, то такие семьи не считались бедствующими.
Рында оруженосец
Рында — оруженосец-телохранитель при великих князьях и царях России XVI-XVII веков. История Рынды сопровождали царя в походах и поездках. Во время дворцовых церемоний стояли в парадных одеждах по обе стороны трона с бердышами на плечах. Набирались из юношей знатного происхождения. Во время приема иностранных послов рынды стояли по обе стороны царского трона, с маленькими топориками; стоять по правую сторону считалось более почетным (отсюда местничество).
Ничевоки
План Введение 1 История 2 Члены группы «Ничевоки» 3 Издания «Ничевоков» Список литературы Введение Ничевоки — российская литературная группа, сложившаяся в Москве в начале 1920 года и окончательно оформившаяся в августе 1920 года при Союзе поэтов в Ростове-на-Дону [1].
Хваршины
Хваршины, народ в Рос. Федерации. Численность - 2 тыс. чел. Все переписи населения включали их в состав аварцев.
Бежтинцы
Бежтинцы, бежтины (самоназв.), хьванал (аварск., "лошадники"), капуча (груз.), народ в России (8 тыс. чел.). Относятся к цезским народам, коренное население Западного Дагестана.
Годоберинцы
Годоберинцы, гъибдиди (самоназв.), народ в России. Численность около 3 тыс. чел. Относятся к андийским народам, коренное население Западного Дагестана.
Гинухцы
Гинухцы, генухцы, гьинози, гьенозе (самоназв.), народ в России. Численность - 0,6 тыс. чел. Относятся к цезским народам, коренное население Западного Дагестана. Говорят на гинухском языке.
Кубачинцы
Кубачинцы (самоназв.: угбуган, угбуганти, уг`буг), народ в России, жители поселка Кубачи Дахадаевского района в Дагестане (1900 чел.); живут также в городах Кавказа и Средней Азии.
Дидойцы
Дидойцы, дидои, цезы (самоназв.-"орлы"), циунтиал, дидо, народ в России (7 тыс. чел.). Относятся к цезским народам, коренному населению Западного Дагестана. Живут также в Грузии (1 тыс. чел.). Общая численность 8 тыс. чел.
Рутульцы
Рутульцы, рутулы, самоназв.: мыхадбыр, мюхадар, народ в Российской Федерации (19,5 тыс. чел.). Коренное население Дагестана.
Цахуры
Цахуры, народ в Российской Федерации (в Дагестане, 5 тыс. чел.) и Азербайджане (13 тыс. чел.). Общая численность - 20 тыс. чел. Говорят на цахурском языке лезгинской подгруппы нахско-дагестанской группы северокавказской семьи.
Бестужев Николай Александрович
Декабрист, брат А. и М. Бестужевых. По окончании Морского корпуса был оставлен там преподавателем и воспитателем. Позднее, служа при адмиралтейском департаменте, занимался составлением истории русского флота.
Василий Блаженный
Юродивый московский. Василий Блаженный родился в московском подгородном селе Елохове. Родители его, крестьяне, отдали его в обучение сапожному мастерству.
Обеспечение работников средствами защиты
С 1997 года Минтруда России утверждаются соответствующие типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.