Реферат: Монохромная живопись - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Монохромная живопись

Рефераты по культуре и искусству » Монохромная живопись

Лян Кай Шестой патриарх, Чжао Мэнфу

рубящий бамбук Краски осени в горах


Гуань Даошэн Сюй Вэй. Бамбук. 16 век.

Бамбук и камень галерея Фрина, Вашингтон

Для монохромной живописи (черной тушью) характерны выразительность нюанса, возможность своеобразного аскетизма, связь с каллиграфией. Толчок к развитию монохромной живописи дало творчество Ван Вэя (701-761) с его лирическими пейзажами.

В 7-9 вв. пейзаж приобретает самостоятельное значение. В это же время складываются 2 стилистических направления – графичное (северное) и живописное, мягкое (южное). В южной школе развивается пейзаж монохромной тушью, а затем стиль «выражения идеи-сути» (се-и) (14 век). Расцвет монохромной живописи приходится на эпохи Сун (960-1279) и Юань (1271-1368). Среди художников эпохи Юань стоит особо отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Наибольшее развитие монохромная живопись получила в жанре «горы-воды». В начале 13 века окончательно формируется стиль се-и монохромной тушью, Лан Кай относится к ярким представителям этого стиля. Живопись периода Мин (1386-1644) тяготела к старым традициям. Художники должны были следовать образцам Танского и Сунского времени. Выдающимся художником этого времени, работавшим в жанре «цветы-птицы», был Сюй Вэй. Сюй Вэй был последователем чань-буддизма. В своих беглых, будто небрежных зарисовках Сюй Вэй не стремился передать детали, а выявлял душу природы, давая зрителю почувствовать ее настроение.

В постклассический период выделяются монохромные портреты Цзэн Цзина (1658-1650), Чэнь Хун-шоу (1598-1652).