«Память
веков» человечества запечатлена на страницах книг. Сейчас существует много
разных носителей информации и знаний, но книга продолжает играть среди них
главенствующую роль.
Как
«управляться» с книжным богатствами? — этот вопрос волновал людей издавна.
Составлялись сборники и хрестоматии лучших произведений и собрания сочинений. В
Древней Руси, например, люди книжного дела еще с Х1 в. стали составлять и
переписывать хрестоматии, названные красивым емким словом «изборники».
Уже
в древнем мире библиотеки были столь обширны, что служители не могли запомнить
все хранившиеся там папирусные свитки или глиняные таблички — число их достигло
многих тысяч. На помощь пришли описи библиотек, которые, постепенно
совершенствуясь и развиваясь, превратились в современные карточные каталоги. Со
временем к библиотечным каталогам добавились разнообразные по назначению,
тематике, объему, форме списки, указатели, обзоры книг и статей. Все они обычно
назывались библиографиями, а по современной терминологии это библиографические
пособия.
«Бибилиография»-
слово древнегреческого происхождения. Буквально оно означает «книгописание».
Примерно в 5 веке до н. э. в Греции «библиографами» стали называть людей,
которые переписывали книги.
С
крушением античного мира погибла и созданная им книжная культура, исчезло слово
«библиография». Вспомнили его вскоре после изобретения книгопечатания,
совпавшего по времени с наступлением эпохи Возрождения. Библиографами стали
называть иногда типографов. И только в первой половине 17 века французские
ученые Габриель Ноде и Луи Жакоб впервые использовали слово «библиография» в
смысле: «список литературы». Затем оно приобрело и более широкий смысл:
«книгоописание». В дальнейшем в ходе длительной исторической практики
использование термина «библиография» он приобрел черты ярко выраженной
многозначности. Можно выделить пять наиболее существенных и устойчивых его
значений:
1)
«библиография» как отдельный библиографический труд, Библиографический
указатель литературы;
2)«библиография»
как совокупность библиографических трудов, выделенных по какому либо признаку
или библиография периодической печати;
3)
«библиография«как наука, предмет и задачи которой в разное время и разными
авторами формулировались по-разному;
4)
«библиография» как область практической (или научно-практической) деятельности
по подготовке различных источников библиографической информации и
библиографическому обслуживанию потребителей информации;
5)
«библиография» как наиболее широкое собирательное понятие, в объем которого
входят все названные выше и любые другие библиографические явления.
Последние
два определения преобладают в современной библиографической науке и практике.
В
ходе исторического усложнения библиографической деятельности ее задачи и
функции, организационные формы и методика становятся все более разнообразными и
в пределах самой библиографической деятельности неизбежно начинается процесс
разделения труда. Разграничиваются два основных процесса библиографической
деятельности: библиографирование и библиографическое обслуживание.
В
первых двух стандартах на библиографическую терминологию (ГОСТ 16418—70 и ГОСТ
7.0 –77) термин «библиография» был использован для обозначения практической
библиографической деятельности.
В
результате термины «библиография» и «библиографическая деятельность» оказались
синонимами. Именно из-за этой тождественности понятий «библиография» и
«библиографическая деятельность» второй термин был исключен из ГОСТ 7.0 - 77.
Между
тем деятельный смысл гораздо лучше передается термином «библиографическая
деятельность».
Ныне
действующий ГОСТ 7.0 — 84 охватывает основную терминологию практической
библиографической деятельности. сама библиографическая деятельность определена
в нем как «область информационной деятельности по удовлетворению потребностей в
библиографической информации».
В
последние годы наблюдается стремление найти термину «библиография» логически
оправданное место в системе библиографической терминологии. В этом значении
«библиография«может быть определена как система различных видов деятельности
(практической, научно-исследовательской, учебной, управленческой),
обеспечивающая функционирование библиографической информации в обществе.
Таким
образом, термин «библиография», возглавляя и объединяя систему
библиографической терминологии, не совпадает по смыслу ни с одним из элементов
этой системы. В частности устраняется тождественность понятий «библиография» и
«библиографическая деятельность».
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта popal/
Другие работы по теме:
Рецензия
Рецензия — один из распространенных критических жанров. Р. составляют в толстых журналах так наз. «библиографический» отдел. Р. — критический разбор произведения — литературно-художественного, научного, публицистического характера и т. п.
Индукция и аналогия
Полная индукция. Неполная индукция. Метод отсутствия изменений. Метод сходства. Метод различия. Аналогия свойств.
Сверхчеловек по Ницше
Сущность сверхчеловека. Причины возникновения концепции. Роль сверхчеловека в жизни человека.Рациональное зерно в концепции сверхчеловека.
Основные этапы в развитии и понятия бытия
1. КАТЕГОРИИ БЫТИЯ, ЕЁ СМЫСЛ И СПЕЦИФИКА БЫТИЕ - философская категория, обозначающая прежде всего существование, бытие в мире, данное бытие (например, в предложении: «Я есть» сообщается о бытии данного субъекта).
Свобода личности 2
Свобода личности Сегодня в современном нам обществе мы пытаемся восстановить ценность свободы личности, которая формально воспринимается нами как одно из прав человека и гражданина. Понятие “свобода личности” все чаще употребляется в средствах массовой информации, в выступлениях политических лидеров, декларируется Конституцией нашего государства.
Древнегреческая философия 2
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Основной вопрос всякой философской системы заключается в бессмертии, либо в отрицании бессмертия человеческой души, а остальные вопросы являются производными, и заключаются в обосновании бессмертного или смертного человеческого существования. С точки зрения физиогномики данный вопрос тоже является важным, поскольку позволяет понимать смысл человеческой жизни и соответственно позволяет понимать особенности человеческого характера как необходимые условия для осуществления душевного развития.
Анкета по проблеме курения среди студентов
урите ли вы? а, часто а, редко Нет, не курю ы начали курить из-за роблем на учёбе нтереса За компанию колько сигарет вы выкуриваете? 0-20 20 и более Сколько лет вы уже курите?
Психология смысла жизни
Экзистенциальный кризис (кризис человеческой жизни) воспринимается не как интеллектуальное открытие, а как отнятие того, что у человека было. Человек начинает задумываться о смысле жизни тогда, когда у него возникает экзистенциальная тревога.
Логотерапия (В.Э.Франкл)
Теория личности Франкла включает три основные составляющие: учение о стремлении к смыслу, о смысле жизни и о свободе воли. Основной тезис учения о стремлении к смыслу гласит: человек стремится обрести смысл и ощущает экзистенциальную фрустрацию.
Профессиональные и личностные деформации у педагогов
Graphics психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность и психологическую структуру личности; психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность и психологическую структуру личности; неосознанная привычка человека измерять явления окружающего мира в соответствии с профессиональными стандартами.
Сочинения на свободную тему - О смысле жизни
AlignjustifyВ одном из своих лирических стихотворений а с Пушкин спрашивал Дар напрасный дар случайный. Жизнь на что ты мне дана Так поэт пытался понять смысл своей жизни который казался ему неясным темным.
Невралгия тройничного нерва
Считается, что НТН идиопатическое заболевание (неизвестна причина, которая его вызывает). Однако существует и другие мнения. Наиболее вероятная причина НТН заключается в компрессии тройничного нерва как внутри черепа, так и снаружи..
В чем смысл жизни человека 2
В чем смысл жизни человека?.... Этот вопрос будоражит умы человечества на протяжении тысяч лет. Об этом вопросе задумывались и греческие философы, и современные психологи, и китайские мыслители, об этом задумывается каждый человек, но конкретного ответа на него никто не дал. Вопрос «В чем смысл жизни» не совсем понятен, возможно, поэтому никто до сих пор и не дал на него ответа, а ученые пытаются игнорировать его.
О смысле жизни
Автор: Сочинения на свободную тему В одном из своих лирических стихотворений А. С. Пушкин спрашивал: Дар напрасный, дар случайный Жизнь, на что ты мне дана?
Библиография
Содержание: Содержание: 1 1.Рекомендательная библиография. 2 2.Основные типы библиографии. 6 3.Библиографический список 13 1.Рекомендательная библиография.
Если у человека есть зачем жить, он может выдержать любое как Ф. Ницше
“Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое "как" (Ф. Ницше) Автор: Сочинения на свободную тему Я абсолютно согласна с высказывание Ф. Ницше “Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как»” Автор поднимает одну из важнейших человеческих проблем - проблему смысла жизни.
Ростовцев, Михаил Иванович историк
Введение 1 Биография 2 Основные произведения о нём Список литературы Введение Михаи́л Ива́нович Росто́вцев (29 октября (10 ноября) 1870, Житомир — 20 октября 1952, Нью-Хейвен, штат Коннектикут, США) — российский историк и экономист.
Памятная книжка
Введение 1 История 2 Состав памятных книжек 3 Научный проект 3.1 Руководство 3.2 Цели 3.3 Охват 3.4 Планируемый результат 3.5 Источники информации Введение
Украинский центральный комитет
Украи́нский центра́льный комите́т , укр. Український Центральний Комітет (УЦК) — общественно-политическая организация украинских коллаборационистов, представлявшая в 1939—1945 их интересы на территории Генерал-губернаторства, созданного немецкой оккупационной властью на территории бывшей Польши.
Профицит бюджета
Профицит бюджета. Профицит бюджета – это превышение доходов над расходами. Явление профицита не является абсолютно положительной ситуацией и зависит это прежде всего от причин возникновения профицита бюджета.
Михаил Павлович Гастфер
Высокая культура лекции, глубокое содержание и живая форма изложения захватывают студентов. Преподаватель — один из основоположников и видных деятелей отечественной библиографии Михаил Павлович Гастфер;