Реферат: Анализ потребительского поведения клиентов на продукт ОАО Живая вода - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Анализ потребительского поведения клиентов на продукт ОАО Живая вода

Рефераты по менеджменту » Анализ потребительского поведения клиентов на продукт ОАО Живая вода

Негосударственное образовательное частное учреждение

Высшего профессионального образования

Уральский институт фондового рынка


Дата отправления: «___» __________________ 2010 г.


Контрольная работа №1

По дисциплине «Поведение потребителей»


Студент IV курса заочного отделения

Специальности Маркетинг

Рязанова

Наталья Владимировна


Оценка:____________________

Проверил: «___» _________________2010 г.

Преподаватель: __________________________


Екатеринбург

2010

Анализпотребительскогоповеденияклиентов на продуктОАО «Живаявода»

Охарактеризуем основные типы клиентов ОАО «Живая вода».

Клиентами предприятия являются в основном индивидуальные потребители, семьи или домохозяйства, а так же организации.

Дадим классификацию потребителей по основным социально-демографическим характеристикам:

Пол. Потребителями являются как мужчины, так и женщины.

Возраст потребителей колеблется в очень широком диапазоне (от детей до пожилых людей)

Доход. Цены на продукцию ОАО «Живая вода» сравнительно низкие, поэтому покупку себе могут позволить все классы населения.

Социально-профессиональный статус не имеет значения, так как потребность в воде не зависит от этой характеристики.

Образование так же не имеет значения.

Определим тип продукции и соответствующий ему тип покупательского поведения.

Товар ОАО «Живая вода» характеризуется низкой степенью вовлечения потребителей, а между разными марками товара различия не ощутимы. Такому типу товара соответствует привычное потребительское поведение. Потребители не ищут дополнительную информацию о марках и не оценивают их характеристики; им не нужно долго раздумывать о том, какую марку покупать. Они пассивно получают информацию во время просмотра телепередач или чтения журналов. Повторяющаяся реклама создает у покупателей скорее осведомленность о марке, а не приверженность.

Теперь рассмотрим поведение потребителя на каждом из этапов принятия решения о покупке.

Осознание потребности. У потребителя возникает потребность в воде под действием внутренних раздражителей, когда одна из естественных человеческих нужд , жажда, становится настолько настоятельной, что превращается в побуждение.

Поиск информации. Обычно побуждение достаточно сильно, а товар, способный удовлетворить потребителя, часто находится под рукой, поэтому этот этап длится недолгий промежуток времени. Чаще всего потребитель пользуется информацией, которую он получил до возникновения потребности, например из рекламы.

Оценка вариантов. Потребитель оценивает различные марки воды по степени соответствия свойств товара его личным предпочтениям. Основными такими свойствами являются:

вкус воды;

эстетичность и практичность упаковки (у товара должна быть красивая этикетка, упаковка должна быть удобной для того, чтобы держать ее в руке и пить воду);

объем тары (человек оценивает силу своей потребности и покупает воду в такой таре, чтобы удовлетворить ее в полной мере, но с учетом закона убывающей предельной полезности он не будет покупать воду в таре слишком большого объема);

влияние на здоровье (потребитель не купит воду, которая причинит вред его здоровью)

Решение о покупке. Когда человек оценил все возможные варианты и выбрал марку, на него могут повлиять другие факторы, такие как мнения других людей или проводящиеся акции.

Реакция на покупку. Чувство удовлетворения потребитель испытывает в любом случае, так как он удовлетворил свою потребность.