Реферат
Двигатель
внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию,
получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
Четырехтактный
двигатель внутреннего сгорания имеет следующее устройство:
Блок
цилиндров является основной деталью двигателя на которой крепятся все механизмы
и детали.
Головка
цилиндров. На ней закреплены детали газораспределительного механизма.
Поршень
воспринимает давление газов в рабочем такте и передает его через поршневой
палец.
Компрессионные
кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром , служат для уменьшения прорыва
газов из цилиндров в картер.
Маслосъемные
кольца снимают излишки масла с зеркала цилиндров.
Поршневой
палец шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна.
Шатун
служит для соединения коленчатого вала с поршнем. Через шатун давление на
поршень при рабочем ходе передается на коленчатый вал. При вспомогательных
тактах (впуск, сжатие и выпуск) через шатун поршень приводится в действие от
коленчатого вала.
Коленчатый
вал воспринимает усилия передаваемые от поршня к шатунам и преобразует их в
крутящий момент, который затем через маховик передается агрегатам трансмиссии.
Картер
двигателя, отлитый заодно с блоком цилиндров, является базисной (основной)
деталью. К картеру крепятся детали кривошипно-шатунный механизм. и
газораспределительный механизм. Снизу картер закрыт поддоном из стали.
Поддон
является резервуаром для масла и в то же время защищает детали двигателя от
пыли и грязи.
Газораспределительный
механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя
необходимого заряда свежей горючей смеси и выпуска из него отработавших газов.
И состоит из распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей,,
штанг, коромысел с деталями крепления, клапанов, пружин с деталями крепления и
направляющих втулок клапанов .
Распределительный
вал служит для открытия клапанов в определенной последовательности в
соответствии с порядком работы двигателя.
Штанги
передают усилие от толкателей к коромыслам .
Толкатели
нужны для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам.
Коромысла
передают усилие от штанги клапану.
Клапаны
служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных
каналов в зависимости от положения поршней в цилиндре и от порядка работы
двигателя. Клапан состоит из головки и стержня.
Система
охлаждения служит для отвода излишнего тепла от деталей двигателя, нагревающихся
при его работе.
Система
смазки предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей
двигателя, частичного их охлаждения, уноса частиц механических примесей и
очистки масла.
Система
питания служит для приготовления горючей смеси из паров бензина и воздуха в
карбюраторном двигателе или газа и воздуха в газосмесительном двигателе, подачи
ее в цилиндры и удаления продуктов сгорания.
Система
питания дизельного двигателя обеспечивает впрыск топлива в цилиндры под высоким
давлением в мелкораспыленном виде.
Система
зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток
высокого напряжения и подвода его к свечам для воспламенения рабочей смеси.
Поршень,
перемещаясь в цилиндре, достигает то верхнего, то нижнего крайних положений
(верхняя и нижняя мертвые точки).
Расстояние,
которое проходит поршень между мертвыми точками, называется ходом поршня. За
каждый ход поршня коленчатый вал повернется на 180°. Процесс, происходящий внутри
цилиндра за один ход поршня, называется тактом.
При
перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней в цилиндре освобождается
пространство, которое называется рабочим объемом цилиндра.
Когда
поршень находится в верхней мертвой точке, над ним будет наименьшее
пространство, называемое объемом камеры сгорания.
Рабочий
объем цилиндра и объем камеры сгорания, вместе взятые, составляют полный объем
цилиндра. В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров
выражается в литрах и называется литражом.
Одним
из важных показателей двигателя является его степень сжатия, определяемая
отношением полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. С повышением
степени сжатия двигателя повышаются его экономичность и мощность. Повышение
экономичности двигателя достигается в результате снижения тепловых потерь, так
как при большей степени сжатия уменьшается поверхность камеры сгорания с
которой соприкасаются газы.
В
качестве топлива для современных двигателей внутреннего сгорания используются
различные виды углеводородов, получаемых при перегонке нефти – пропанобутановая
смесь, бензин, дизельное топливо, соляра.
Рабочий
цикл четырехтактного карбюраторного двигателя.
Впуск
— поршень перемещается от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке. Открыто
впускное отверстие. Вследствие увеличения объема внутри цилиндра создается
разрежение 0,075 - 0,085 МПа, а температура смеси находится в пределах 90 -125°
С. Цилиндр заполняется свежим зарядом горючей смеси.
Сжатие
— поршень движется от н. м. т. к в. м. т. Впускное и выпускное отверстия
закрыты. Объем над поршнем уменьшается, а давление и температура к концу такта
со ответственно достигают величин 1,0...1,2 МПа и 350. 450° С. Рабочая смесь
сжимается, благодаря чему улучшается испарение и перемешивание паров бензина с
воздухом.
Рабочий
ход (сгорание и расширение) — сжатая рабочая смесь воспламеняется искрой.
Поршень под давлением] расширяющихся газов перемещается от в. м. т. к н.м.т.
Впускное и выпускное отверстия закрыты. Давление газов достигает величины
3,5...4,0 МПа, а температура доходит до 2000° С.
Выпуск
— поршень движется от н. м. т. к в. м. т. От крыто выпускное отверстие.
Давление газов снижается до 0,11...0,12 МПа, а температура—до 300...400° С.
Другие работы по теме:
Ракетный двигатель
Ракетные двигатели работают в разряженных слоях атмосферы, где кислорода очень мало, и в космическом пространстве, где его практически нет. Поэтому на борту ракеты чаще всего имеется окислитель.
Рудольф Дизель и дизельный двигатель
РУДОЛЬФ ДИЗЕЛЬ (1858-1913) В истории техники известны имена таких изобретателей, как Т.А Эдисон, Н. Тесла, В.Г Шухов, которые подарили миру сотни идей и решений. У немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля только одно детище, но зато такое, без которого сегодня не мыслим мир машин, - двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Тепловые двигатели
Средняя общеобразовательная школа Доклад по физике на тему: Подготовил ученик Проверила 2005 год. Тепловой двигатель Ещё в давние времена люди старались использовать энергию топлива для превращения её в механическую. В XVII в. был изобретён тепловой двигатель, который в последующие годы был усовершенствован, но идея осталась той же.
Двигатели внутреннего сгорания
Доклад на тему: Двигатели внутреннего сгорания. Доклад подготовил: ученик ___ класса школы № ___ Ф.И.О. г. Нижний Новгород 2002 год. Один из самых распространенных двигателей –
Реактивный двигатель и основные свойства работы тепловых машин
РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ: Реактивные Двигатели и Основы Работы Тепловой Машины НАПИСАЛ: Лукин А.В. ПРОВЕРИЛА: Шелкунова Т.В. г.НОВОКУЗНЕЦК Знание закона сохранения импульса во многих случаях даёт возможность выполнить расчёты результата взаимодействия тел, когда значения действующих сил неизвестны.
Ракетный двигатель
Ракетные двигатели работают в разряженных слоях атмосферы, где кислорода очень мало, и в космическом пространстве, где его практически нет. Поэтому на борту ракеты чаще всего имеется окислитель.
Тепловой расчет двигателя
Введение Специалист по энергообеспечению предприятий АПК в своей практической деятельности нуждается в знаниях теоретических основ конструкции и проблем в эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания, насосов, вентиляторов, компрессоров. В технологических процессах сельскохозяйственного производства наиболее распространённым силовым агрегатом или тепловой машиной является поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
Проблемы КПД ДВС
Немного грамоты: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.
Расчет процесса горения газообразного топлива
Расчет теоретического объёма расхода воздуха, необходимого для горения природного газа и расчет реального объёма сгорания, а также расчет теоретического и реального объёма продуктов сгорания. Сопоставление расчетов, используя коэффициент избытка воздуха.
История создания паровых двигателей
оворят, еще две с лишним тысячи лет назад, в в. до нашей эры, великий греческий математик и механик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара.
Газотурбинный двигатель 2
Газотурбинный двигатель Газотурбинный двигатель (ГТД), тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. Рабочий процесс ГТД может осуществляться с непрерывным сгоранием топлива при постоянном давлении или с прерывистым сгоранием топлива при постоянном объёме.
Общие характеристики двигателя внутреннего сгорания
В наши дни на автомобили в основном устанавливается двигатель внутреннего сгорания. Специалисты-профессионалы отмечают достаточно сложное его устройство. Для того чтобы остановить свой выбор, при покупке автомобиля, на какой-то конкретной версии, необходимо использовать технические характеристики двигателя внутреннего сгорания для анализа устройства всего автомобиля.
Транспортные двигатели
Введение Во второй половине XIX века произошли события, приведшие впоследствии к появлению наиболее массового средства передвижения – автомобиля. В 1860г. французский механик Этьен Ленуар создал первый двигатель внутреннего сгорания. Однако этот двигатель во многом уступал паровым машинам того времени.
Расчет скоростной характеристики ДВС
Расчетно-физическое определение параметров скоростной характеристики транспортного поршневого двигателя внутреннего сгорания. Построение скоростной зависимости бензинового или дизельного двигателя, оценка качества выполненных воздействий на двигатель.
Двигатели внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу. История создания и развитие ДВС, строение и разновидности, принцип работы двигателей.
Определение кпд газификаци
Вариант 10 Определить КПД газификации бурого угля с теплотой сгорания 12500 кДж/кг при выходе газа 620 кубических метров /т ;состав газа - в приложении
Двухтактный ДВС
Назначение Двухтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, с помощью вспомогательного агрегата — продувочного насоса.
Двигатель внутреннего сгорания
● РЕФЕРАТ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
Двигатель
Что же приводит в действие все машины, что заставляет их двигаться, выполнять нужную работу? Это делает главная часть машины, ее сердце — двигатель.
Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания
Характеристика дизельного топлива двигателей внутреннего сгорания. Расчет стехиометрического количества воздуха на 1 кг топлива, объемных долей продуктов сгорания и параметров газообмена. Построение индикаторной диаграммы, политропы сжатия и расширения.
Двигатель ТВ2-117 и его модификации
Самарский Государственный Аэрокосмический Университет имени С.П. Королёва. Национально исследовательский институт. Реферат по учебной дисциплине
Автомоделизм
Каких только автомоделей ни конструируют энтузиасты этого вида спорта! Одни из самых сложных — это, разумеется, радиоуправляемые модели гоночных автомобилей.
Газотурбинные двигатели
Газотурбинная установка состоит из воздушного компрессора, камер сгорания и газовой турбины.
Вечный двигатель
Свойственное человеческой натуре упрямство не дает людям смириться с непреложностью законов природы. Самым ярким свидетельством этому служит настойчивая вера в то, что можно построить вечный двигатель.
Автомобиль Фрезе и Яковлева
Введение 1 Параметры автомобиля 2 Интересные факты Список литературы Введение Автомобиль Фрезе и Яковлева Общие данные Дизайн Двигатели Характеристики
Газ – соперник бензина
В тридцатые годы прошлого века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор, работающий на смеси воздуха и газа. Такой выбор горючего никого не удивил – бензина еще не было.
Дизель (Diesel), Рудольф
Наблюдения за состоянием газов при их резком сжатии и расширении привели Дизеля к идее безыскрового воспламенения газовой смеси в цилиндре двигателя.