Юрий Белоусов
Прибыльный бизнес
Торговля зарегистрированными товарными знаками («неймсквотинг») - один из наиболее высокодоходных бизнесов в России. В московской тусовке патентных поверенных все знают, что одними из крупнейших держателей товарных знаков являются так называемые «афганцы» (Российский союз ветеранов Афганистана), на них зарегистрировано более 2500 знаков. Большую часть из них составляют такие желанные производителями, но, увы, недосягаемые для многих женские имена. Еще 6000 знаков зарегистрировано на некие структуры, «афилированные» высокопоставленными чиновниками самого ФИПС.
До 2002 года регистрация товарного знака стоила менее ста долларов. Сегодня компании, успевшие до повышения цен зарегистрировать названия «впрок», продают их по цене от 10 до 15 тысяч долларов за каждый. Обычно продажа товарных знаков происходит по следующему алгоритму. Компания, которой жизненно необходимо зарегистрировать на себя определенное название, проверяет его по базе зарегистрированных товарных знаков ФИПС и получает информацию, что знак уже принадлежит какому-то юридическому лицу, поэтому приходится выкупать его за достаточно большие суммы денег.
Есть и другие механизмы, например, пиратство: патентные бюро отслеживают развитие брендов в других странах и регистрируют эти бренды на себя в России. Так, например, известно, что компания «Юниленд», которой принадлежит более 100 товарных знаков, продала право на использование в России знака IKEA представителям этой же компании. Среди зарегистрированных ими марок есть такие, как Metro, Ramstorr и «Рамсторр», Kesco, Aldi, Marks Spenser, Maruben. Высудить мимикрирующие бренды сложно, но возможно в рамках настоящего законодательства.
Мете Догуоглу, заместитель генерального директора компании «Рамэнка» в интервью газете «Ведомости» прокомментировал это так: «Название «Рамсторр» с двумя «р» не составляет проблемы для нас. Если Петербургское патентное бюро будет продавать похожее название, мы бы не советовали бизнесменам покупать его, так как это заведомая фальсификация. Название, очень схожее с названием гипермаркета «Рамстор», не принесет прибыли тому, кто его приобретет».
Торговля товарными знаками через интернет
Торговля товарными знаками в интернете происходит на специализированных площадках, где любые владельцы названий или логотипов могут выставить свою собственность на продажу. За выставление на торговую площадку товарного знака его владелец платит абонентскую плату либо процент с продажи. Сайтов, занимающихся торговлей товарных знаков, достаточно много. Они отличаются друг от друга количеством выставляемых знаков и уровнем сервиса. Такие сайты как osnowa (около 30 товарных знаков), intellektual/SCIS/ (порядка 150 товарных знаков), marks/ (56 товарных знаков) должны отпугивать посетителей абсолютно всем, начиная с предельно бесхитростного дизайна, особенно учитывая, что эти компании претендуют на высокий профессионализм в брендинге.
Из всего многообразия интернет-проектов, продающих товарные знаки, выделяются две фигуры - patenta – омское патентное агентство по изобретениям (выставлено порядка 300 товарных знаков) и brandmarket – магазин товарных знаков, на котором выставлено порядка 1000 зарегистрированных названий по разным категориям товаров и услуг. Тремястами из них владеет компания «Мелехов и Филюрин», остальные продаются другими фирмами через посредничество этого сайта.
Интервью с Александром Филюриным, директором рекламной группы «МФ» в Новосибирске
Ю.Б.: Выставляют ли на brandmarket-е свои товарные знаки компании-производители и оптовые компании? Если да, то, какие?
А. Ф.: Производители выставляются, но пока не очень активно. В тот момент, когда появилась информация о повышении цен на регистрацию, многие предприятия запатентовали множество товарных знаков, что называется, на всякий случай. Теперь они выставляют их на нашем рынке.
Ю.Б.: Цены на brandmarket достигают 10 тысяч долларов, это приблизительно 5% от стоимости неплохой рекламной кампании, а если говорить о компаниях в регионах, то все 30%. Не кажется ли вам, что цена слишком высока и сравнима с продажей уже раскрученных товарных знаков?
А. Ф.: Нет, не кажется. Даже минимальная годовая рекламная компания в Новосибирске обходится в полмиллиона долларов, не говоря уже о суммах, которые тратятся в Москве.
Мы выставляем не самые дорогие цены. В Москве продают знаки за $15000. Наши цены от 2000 до 10000, в среднем 5000.
Ю.Б.: Как Вы определяете стоимость товарного знака? Почему такой разброс от 2000 до 10000?
А. Ф.: Чисто интуитивно.
Ю.Б.: Как вы доказываете тем, кто выставил на вашем «рынке» свой товарный знак, то, что он был продан с вашей помощью, а не через какие-то другие каналы?
А. Ф.: Действительно, такая проблема существует. Знак продается, и доказать, что знак был продан через нас уже нельзя. Мы собираемся в будущем решать эту проблему другим способом: продавать рыночные места на сайте. А пока это бесплатно.
Ю.Б.: Оправдывает ли себя Ваш бизнес?
А. Ф.: Первоначально планировалось окупить brandmarket за три года. Теперь стало понятно, что срок значительно меньше. Уже к октябрю этот проект выйдет в нуль.
Не все так просто
Такие проекты как brandmarket являются хорошим примером оперативного реагирования на изменение рыночной ситуации (подорожание регистрации товарных знаков в 2002 году) и умелого использования ее в своих интересах.
Но не следует думать, что неймсквотинг - это так просто. Для того, чтобы этот бизнес окупался, недостаточно просто регистрировать на себя торговые марки, необходимо, чтобы их отбором занимался специалист, обладающий чутьем на востребованность того или иного знака. При просмотре названий, выставленных на продажу, часто можно впасть в недоумение – стоило ли платить пусть даже всего $100 за название с таким «хорошим» потенциалом. Например, очень сомнительно, что такие марки как «Пузанок» или «Хата с краю» (эту торговую марку предлагается использовать в сфере финансовых или юридических структур!) когда-нибудь найдут себе покупателей.
Другая, куда более серьезная проблема в торговле товарными знаками - это опасность того, что право на их владение могут аннулировать через суд. Это происходит в том случае, если компания владеет товарным знаком более трех лет и не использует его. Чтобы сохранить за собою право на его использование, необходимо продлевать регистрацию, что стоит недешево (около 500 долларов за знак).
Как видите, быть держателем знаков – довольно сомнительное удовольствие. Сегодня, чтобы войти в ряды «неймсквотеров», в дело необходимо вкладывать суммы, которые в сотни раз превышают те, что были вложены торговцами товарных знаков до 2002 года. При этом совсем не очевидно, что это себя окупит.
Несмотря на вышеназванные проблемы неймсквотинг остается высокодоходным бизнесом, и компании продолжают регистрировать на себя названия впрок. Но в нынешних условиях продажа товарных знаков требует непомерных затрат и очень хорошо налаженных торговых связей, да и занять место на рынке крайне сложно. Поэтому неймсквотинг сейчас возможен только через посредничество уже существующих лидеров.
Другие работы по теме:
Мировые финансовые центры 2
Мировые финансовые центры (англ. International financial centres) — центры сосредоточения банков и специализированных кредитно-финансовых институтов, осуществляющих международные валютные, кредитные и финансовые операции, сделки с ценными бумагами, золотом. Мировые финансовые центры — Лондон, Нью-Йорк, Цюрих, Франкфурт-на-Майне, Люксембург, Сингапур и др.
Минусы вступления в ВТО очевидны. А плюсы
Минусы вступления в ВТО очевидны. А плюсы? Михаил Хазин Уже в следующем году РФ может пополнить ряды Всемирной торговой организации. Одни эксперты уверяют, что такой шаг может нанести вред экономике страны, другие, напротив, говорят о неоспоримых преимуществах данного шага.
Водородное топливо как альтернативный вид энергии
Доклад на тему: «» Готовили: Mr. X Руководитель: Mr. X Раздел 1 Водород Водород – 1-й элемент Периодической Системы Химических Элементов (заряд ядра 1), относительная атомная масса (атомный вес) округленно 1 (1,008) . Наиболее распространенная степень окисления +1. Молекула водорода обозначается Н2, молекулярная масса (молекулярный вес) округленно 2 (2,016).
Лизинг как перспективный способ финансирования предприятий
Необходимость поиска и внедрения нетрадиционных методов обновления материально-технической базы и модификации основных фондов. Долгосрочная аренда оборудования, машин, сооружений производственного назначения. Формы, преимущества и недостатки лизинга.
Дэниел Деннет и Ричард Рорти по разные стороны идейных баррикад
В статье рассмотрены основные философские идеи современных мыслителей Дэниела Деннета и Ричарда Рорти. Классифицированы важные совпадения и расхождения во взглядах двух философов, раскрыты плюсы и минусы как следствия, приведшие к идейному их расколу.
Мобильная реклама: обзор рекламных площадок
Мобильная реклама, то есть рекламная коммуникация, в которой сообщение адресовано пользователю мобильного телефона, в последнее время становится полноправным участником медиаплана.
Интернет-маркетинг: с чего начать
Специалистов отделов маркетинга, перед которыми стоит задача продвижения и привлечения новых покупателей через Интернет, можно условно разделить на прагматиков и романтиков.
Мамы разные нужны
Описания типов, приведённые в результатах, несколько утрированны, однако деление довольно верно: мать-курица, мать-липучка, мать-импрессарио, мать-интеллектуалка, мать-кукушка, супермать.
использование дистанционного образования
В данной работе совершена попытка рассмотреть это новое образовательное явление с разных сторон, также рассмотрено до на примере Санкт-петербургской академии управления и экономики
Модели обдумывания управленческих проблем
Необходимость принимать решения пронизывает все, что делает управляющий, когда формулирует цели и добивается их достижения. Принятие решения — составная часть любой управленческой функции.
Команды топ-менеджеров и модели управления
В России наиболее популярны «соло» и «дуэты». Более низкая популярность в России команд, состоящих из трех ведущих лидеров, вызвана тем, что двое часто объединяются против третьего, который в результате остается «за бортом» компании.
Брекеты - основной метод исправления аномалий прикуса
Показания к использованию брекетов. Виды брекетов. Керамические брекеты - преимущества и недостатки. Металлические брекеты - история и современность. Плюсы и минусы. Лингвальные и сапфировые брекеты. Длительность применения.
Виды абортов
Cуществует несколько видов прерывания беременности, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы.
Их Величества Сахарозаменители
История происхождения сахарозаменителей, сравнительное описание основных видов и групп, а также подробный анализ плюсов и минусов каждого из сладких продуктов вместе с рекомендациями и показаниями к их применению в повседневной жизни.
Основные средства передачи рекламы их плюсы и минусы
Тема 8. . Определение «наружная реклама». Задачи наружной рекламы. Основные формы наружной рекламы и рекламы на транспорте. Особенности технологии разработки данной рекламы. Плюсы и минусы данного средства распространения рекламы.
Анализ сайта www.Lifenews.ru
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСВЕННОЙ СЛУЖБЫ» Кафедра политических наук и технологий
Почему мне интересно читать Николая Чернышевского
Творчество И. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман «Что делать?» было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы. Во многом хочется поспорить с автором.
Мой характер
Автор: Сочинения на свободную тему Поскольку я увлекаюсь психологией, мне очень интересно познавать характер других людей, не только меня. Также я умею определять характер по цвету глаз, ведь по глазам человека узнать можно всё.
Будущее страны в наших руках 2
Будущее страны в наших руках Автор: Сочинения на свободную тему Именно я буду выбирать нового президента, когда мне исполнится восемнадцать лет. От моего выбора будет зависеть будущее нашей страны. Перед тем как кого-то выбирать человек должен подумать о своём выборе, взвесить все плюсы и минусы. Каждый человек в нашу современную эпоху рождается со своими правами, они описаны в конституции Российской Федерации.
Плюсы и минусы вегетарианства
Сейчас в мире насчитывается около 800 миллионов вегетарианцев. Строгие вегетарианцы потребляют только пищу растительного происхождения. Такой рацион не в состоянии обеспечить организм всеми необходимыми веществами, и медики относятся к нему отрицательно.
Раздельное питание – плюсы и минусы
Исследование истории возникновения и сущности раздельного питания – метода питания, при котором необходимо правильно сочетать белки, жиры, углеводы, так как их одновременный прием препятствует процессу нормального переваривания. Плюсы раздельного питания.
Основы технологии InternetIntranet
, её применение в управлении бизнесом. Содержание Интернет Интранет Архитектура Интернет/Интранет. Функциональная схема интерактивного взаимодействия пользователей в архитектуре интернет/интранет
Конституция Киргизии
План Введение 1 Конституция Киргизской АССР 1929 года 2 Конституция Киргизской ССР 1937 года 3 Конституция Киргизской ССР 1978 года 4 Конституция Кыргызской Республики 1993 года
Клоакинг
Клоакинг – метод достижения высоких позиций в поисковых системах, который заключается в "показе" разных страниц поисковому роботу (пауку) и посетителю. Таким образом, можно добиться хороших позиций не ограничивая себя в красоте дизайна.
Игровая интернет-реклама
Введение В течении последних нескольких лет бурно обсуждается идея использования компьютерных игр как средства доставки рекламных сообщений для целевой аудитории. Появляются исследования об объеме этого рынка и его перспективах, в этой области создаются и поглощаются компании, печатаются отзывы восторженных геймеров, увидевших очередную "реалистичную" рекламу в игре.
Генетическая инженерия плюсы и минусы
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное учреждение Высшего профессионального образования «Сибирская академия государственной службы»