1 Ярус
в архитектуре, одна из частей (секций) сооружения, планировочно или конструктивно повторяющихся и расположенных друг над другом (Я. называют, например, расположенные на разной высоте галереи или балконы в театральном зале).
2 Котлован необходим для сооружения фундамента и подземной части инженерного сооружения. В проекте устанавливают размеры и расположение сооружения, ширину а и длину b дна котлована (а и b несколько больше соответствующих размеров сооружения) (рис. 1.37). Крутизну откоса котлована, дамб, траншей и т. п. определяют уклоном i, равным отношению превышения к оризонтальному проложению, т. е. i = h/d = = tgv. Кроме того, для этой цели опользуют коэффициент откоса т = d/h = l/i =ctgv, v — угол наклона.
Объём котлована для небольших сооружений определяют по приближенной формуле
(1.28)
где Рк = ab — площадь дна котлована, Р'к = a'b' на уровне физческой поверхности, hK — средняя глубина котлована, определяемая по формуле
где НK — отметка для котлована; НА, НВ, НС, НD - высоты углов котлована на уров физической поверхности земли.
Для больших котлованов и при повышенной точности определения объема котлован делят на части, каждая и которых близка к геометрической фигуре, определяют объемы этих фигур сумма полученных объемов равна объему котлована. Из-за значительных не ровностей земной поверхности на участке работ иногда возникает необходу мость строить вертикальные сечения котлована и использовать их для боле точного определения объема котлована.
3 Основным грунтоуплотняющим средством до указанного периода являлся гладковальцовый статический каток прицепного или самоходного типа, пригодный только для прикатки и выравнивания приповерхностной зоны (до 15 см) отсыпанного слоя грунта, да еще ручная трамбовка, применявшаяся главным образом на уплотнении покрытий, при ремонте выбоин и для уплотнения обочин и откосов. Более универсальным, т.е. способным уплотнять различные типы грунтов, в том числе связные, несвязные и смешанные, показал себя метод трамбования.
Одновременно с пневмокатками развивались, совершенствовались и приобретали все большую популярность, особенно в 50-е годы, вибрационные грунтоуплотняющие средства – виброплиты, гладковальцовые и кулачковые виброкатки. Причем, со временем на смену прицепным моделям виброкатков пришли более удобные и технологичные для выполнения линейных земляных работ самоходные шарнирно-сочлененные модели или, как их назвали немцы, «вальцен-цуг» (тяни-толкай).
Кулачковый виброкаток
фирмы BOMAG
С увеличением содержания глинистых частиц прочность грунта возрастает до 1,5–2 раз по сравнению с песчаными грунтами. Реальная влажность связных грунтов является очень важным показателем, влияющим не только на прочность, но и на их уплотняемость. Наилучшим образом такие грунты уплотняются при так называемом оптимальном содержании влаги. С превышением реальной влажностью этого оптимума снижается прочность грунта (до 2 раз) и существенным образом понижается предел и степень возможного его уплотнения. Наоборот, с уменьшением влажности ниже оптимального уровня предел прочности резко возрастает (при 85% от оптимальной – в 1,5 раза, а при 75% – до 2 раз). Вот почему так трудно уплотнять маловлажные связные грунты.
По мере уплотнения грунта растет и его прочность. В частности, по достижении в насыпи коэффициента уплотнения 0,95 прочность связного грунта повышается в 1,5–1,6 раза, а при 1,0 – в 2,2–2,3 раза по сравнению с прочностью в начальный момент уплотнения (коэффициент уплотнения 0,80–0,85).
У глинистых грунтов, обладающих выраженными реологическими свойствами вследствие их вязкости, динамическая прочность на сжатие может возрасти в 1,5–2 раза при времени их нагружения 20 мсек (0,020 сек), что соответствует частоте приложения виброударной нагрузки 25–30 Гц, а на сдвиг – даже до 2,5 раз по сравнению со статической прочностью. При этом динамический модуль деформации таких грунтов повышается до 3–5 раз и более.
Это свидетельствует о необходимости прикладывать к связным грунтам более высокие уплотняющие давления динамического характера, чем статического, чтобы получить одну и ту же деформацию и результат уплотнения. Очевидно поэтому некоторые связные грунты можно было эффективно уплотнять статическими давлениями 6–7 кгс/см 2 (пневмокатки), а при переходе на их трамбование потребовались динамические давления порядка 15–20 кгс/см 2.
Такое различие обусловлено разной скоростью изменения напряженного состояния связного грунта, при росте которой в 10 раз его прочность повышается в 1,5–1,6 раза, а в 100 раз – до 2,5 раз. У пневмоколесного катка скорость изменения контактных давлений во времени составляет 30–50 кгс/см 2*сек, у трамбовок и виброкатков – около 3000–3500 кгс/см 2*сек, т.е. повышение составляет 70–100 раз.
Для правильного назначения функциональных параметров виброкатков в момент их создания и для управления технологическим процессом выполнения этими виброкатками самой операции уплотнения связных и других разновидностей грунтов крайне важно и необходимо знать не только качественное влияние и тенденции изменения пределов прочности и модулей деформации этих грунтов в зависимости от их грансостава, влажности, плотности и динамичности нагрузки, но и иметь конкретные значения этих показателей.
4 Сегодня в строительстве используется несколько видов кирпичной кладки. В качестве основных способов можно назвать кладку вприжим и впритык. Выбор того или иного способа определяется степенью пластичности раствора.
В случае применения жесткого раствора, который дает 7-9 сантиметров осадки конуса, применяется кладка вприжим. Эта технология обеспечивает полное заполнение швов раствором, после чего производится их расшивка. При расстилании раствора соблюдается отступ 10-15 миллиметров от лицевой поверхности стены. Разравнивание раствора кельмой производится по направлению от последнего уложенного кирпича. При этом подготавливается растворная постель для нескольких кирпичей. После этого, часть раствора подгребают кельмой к предыдущему кирпичу и прижимают к его торцевой стороне. Опустив следующий кирпич на растворную постель, его следует плотно прижать к полотну кельмы. После этого кельму резко вынимают, в результате чего раствор фиксируется между торцами кирпичей. После этого кирпич осаживается и излишки раствора подрезают. Метод вприжим дает кладку высокой прочности. Однако сам способ кирпичной кладки является наиболее сложным и трудоемким.
Способом впритык выполняется кладка на подвижном растворе с осадкой конуса 12-13 сантиметров. При этом производится неполное заполнение швов раствором со стороны лицевой поверхности стены. Раствор при кладке этим методом расстилают с отступом 20-30 миллиметров от лицевой поверхности стены и во время кладки наружу не выжимается. Характерной особенностью этого метода является то, что раствор с грядки загребается гранью укладываемого кирпича, начиная с расстояния 8-12 сантиметров от предыдущего кирпича, который уже уложен. При этом часть раствора снимается с растворной постели и заполняет собой вертикальный шов, после чего кирпич осаживается. Способ кладки впритык является наиболее простым и наименее трудоемким.
Своеобразным сочетанием этих двух способов кладки является способ впритык с подрезкой, который позволяет выполнять достаточно прочную кладку с полным заполнением швов с меньшими трудозатратами, по сравнению с методом кладки вприжим. Раствор для этого способа используется с подвижностью 10-12 сантиметров осадки конуса. Расстилание раствора производится так же, как и при методе вприжим, а сама технология кладки аналогична технологии метода впритык.
Другие работы по теме:
Меры объема
Перевод старорусских мер исчисления веса и объёма на современные 1 пуд = 40 фунтов =16,38 кг 1 фунт = 32 лота = 0,409 кг 1 лот = 3 золотника = 12,8 г 1 золотник = 96 долей = 4,27 г
Дом Трезини
Дом Трезини — здание в Санкт-Петербурге по адресу Университетская набережная, 21. Историческая и культурная достопримечательность, место жизни знаменитого архитектора Д. А. Трезини. Участок был выделен самим Петром I для архитектора в 1721 году.
Здание Двенадцати коллегий
Введение 1 История 2 Современность Введение Здание Двенадцати коллегий — памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера).
Автосалон автомобиля
Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО Бурятский государственный университет Биолого-географический факультет Курсовая работа по дисциплине
Классы капитальности
Классы капитальности Жесткость — это неизменность его геометрических форм и размеров. По долговечности здания (сооружения) делят на четыре группы: к первой относятся здания со сроком службы более 100 лет, ко второй — от 50 до 70 лет, к третьей — от 20 до 50 лет. Здания, возводимые на срок менее 20 лет, по долговечности не нормируют.
Эркеры
Содержание Эркер — закрытая часть здания круглой, прямоугольной или многогранной формы, выступающая из плоскости стены. Обычно снабжен окнами, может быть остеклён по всему периметру. Могут быть как одно - так и многоэтажными. Несущими для эркеров являются консольные балки или камни, реже ризалит.
Интеллектуальные здания
Зачетная работа Интеллектуальные здания Интеллектуальные здания – этому термину четко до сих пор не дано определения. Не смотря на это, все больше компаний и частных лиц нуждаются в услугах, которые понимаются под термином интеллектуальное здание .Торговые и гостиничные комплексы, бизнесцентры и медицинские учреждения, центрыдосуга и прочие здания с большой посещаемостью – все это потенциальные уже созданные интеллектуальные здания.
Проектирование спортивного комплекса
ВВЕДЕНИЕ Курсовой проект завершает теоретическую часть обучения студентов по дисциплине «Техника и технология строительного производства». Курсовой проект является самостоятельной и творческой работой студентов, имеющей целью закрепить и обобщить полученные теоретические знания; научиться самостоятельно применять их для комплексного решения конкретных практических задач; привить навыки проектирования, производства расчетов, самостоятельного проведения научных исследований и обоснования принимаемых решений.
Строительное дело
Строительное дело является одним из древнейших. Еще в каменном веке человек для защиты от непогоды использовал как естественные укрытия (пещеры, гроты), так и искусственные (ямы, шалаши, землянки). По мере развития общественного производства и роста потребностей в первобытном обществе начали использовать определенную планировку жилищ (рядами или вокруг центральной площади).
Понятие о гражданских зданиях и их классификация
Типология и классификация гражданских зданий. Основные требования, предъявляемые к зданиям. Основные положения модульной системы. Конструктивные схемы бескаркасных, каркасных зданий и зданий со смешанным каркасом. Модульная система координации размеров.
Промышленные здания из легких металлических конструкций
Размещение объектов производственного, подсобно-производственного и административно-бытового назначения в промышленных зданиях из легких металлоконструкций комплектной поставки: объемно-планировочные и конструктивные решения типов КАНСК и ОРСК.
Влагозащита РЭС
Воздействие влаги на материалы и электрорадиоэлементы. Способы влагозащиты блоков электростанций: пропитка, заливка, обволакивание и опрессовка. Понятие времени влагозащиты, расчет коэффициента влагопроницаемости. Методы определения герметичности блока.
Поход на Пентагон
— акция протеста против Вьетнамской войны, организованная Национальным мобилизационным комитетом за прекращение войны во Вьетнаме 21 октября 1967 года. Одно из знаковых событий в истории американского антивоенного движения.
Сочинение по картине С. Григорьева Вратарь
Автор: Разное С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. На картине художника – осень, неясный день. Кустарники и трава уже пожелтели. Ребята собрались после школы поиграть в футбол.
Архитектура
Архитектура — это строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, общественные и производственные здания, площади и улицы, сады и парки.
Витраж
Популярная история искусства витражей.
Пожар в клубе Station
— трагедия, произошедшая в феврале 2003 года в городе Уэст-Уорик штата Род-Айленд. Пожар произошел поздно вечером в ночь с пятницы на субботу. Во время концерта в клубе «Station» рок-группа Great White использовала пиротехнику. Искры фейерверка, установленного на сцене, ударили в стены здания, отделанные звукоизолирующими панелями из пенопласта.
Каса-Мальпаис
Введение 1 Описание 2 Обсерватория Список литературы Введение Каса-Мальпаис, исп. Casa Malpaнs — индейские руины доколумбова периода, обнаруженные близ города Спрингервиль в штате Аризона, созданные древними пуэбло (культура Могольон). Памятник причислен к Национальным историческим достопримечательностям (en:National Historic Landmark) в 1964 году.[1] Современные индейские племена хопи и зуни считают Каса-Мальпаис священным местом своих предков.
Пентагон
Введение 1 Интересные факты Список литературы Введение Пентаго́н (от греч. πεντάγωνον — пятиугольник) — название здания Министерства обороны США, имеющего форму пентагона и по этой причине часто называемого пентагоном. Находится в штате Виргиния недалеко от Вашингтона.
Ташкентское реальное училище
После открытия в 1876 году в Ташкенте четырехклассной прогимназии, преобразованной в 1881 году в гимназию, возникла общественная необходимость к тому, чтобы в городе было не только учебные заведения, дающие классическое образование (в первую очередь – древние языки[1] и современные иностранные языки), но и учебные заведения, программа которых включала бы, в основном, естественнонаучные дисциплины в объеме, достаточном для поступления и дальнейшего обучения в технические и технологические ВУЗы того времени.
Солы Сморгонский район
План Введение 1 Примечательные здания 2 История Список литературы Введение Со́лы (белор. Со́лы) — деревня в Белоруссии, на реке Ошмянка, центр сельсовета Сморгонского района Гродненской области. Железнодорожная станция на линии Молодечно — Вильнюс. Расположена в 15 километрах западнее Сморгони, в 140 километрах северо-западнее Минска.
Кладбище Камалон
Кладбище Камало́н (по узбекски: Камоло́н-маза́р)[1] — узбекское мусульманское кладбище в Ташкенте площадью 7,3 га, расположенное надалеко от проспекта «Дружбы народов» и улицы «Самарканд-дарбаза», недалеко от канала Актепе.
Террористический акт в Ташкенте 16 февраля 1999 года
Террористический акт в Ташкенте произошёл 16 февраля 1999 года. Всего взорвалось 6 взрывных устройств в разных частях города в течение небольшого времени. Целью атак явились ключевые правительственные объекты, в том числе и здание Кабинета Министров Республики Узбекистан на площади Независимости (Мустакиллик майдони), где террористы взорвали автомобиль, начиненный взрывчатой, около одной их V-образных опор здания, с целью обрушения его крыла[1].
Зрелищные учреждения
План Введение 1 История зрелищных учреждений в древности 2 Современные зрелищные учреждения 3 Зрелищные учреждения в советскую эпоху 4 Зрелищные учреждения и шоу-бизнес
Пизано, Андреа
Андреа Пизано настоящее имя Андреа де Понтедера (ит. Andrea Pisano, Andrea da Pontedera около 1290, Понтедера—1348/49, Орвьето) — итальянский архитектор, скульптор, ювелир.
Архангельск 3
Архитектура, достопримечательности Город вытянут вдоль набережной Северной Двины. С 1794 город начал застраиваться по регулярному плану, включившему ранее построенные каменные здания в систему нового городского пространства с широкими улицами, параллельными набережной. Современный Архангельск заново отстроенный по проекту 1950 город-порт, сохранивший основую сеть улиц, но с увеличением до 40 км протяжённости вдоль Северной Двины.
Борромини
Борромини Франческо (Borromini, Francesco) (25.09.1599 / Биссон, Ломбардия, Италия–02.081667 / Рим, Италия), итальянский архитектор.
Огнестойкость зданий и сооружений
Ущерб, наносимый пожарами, в значительной степени определяется разрушением зданий и сооружений под действием огня. В свою очередь разрушения в значительной степени зависят от конструктивных материалов, использованных при строительстве зданий.
архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения
В культуре итальянского Возрождения архитектура занимает выдающееся место. По обилию талантливых мастеров, размаху и многообразию художественного творчества, а главное, по его смелому новаторству Италия опередила в 15 в. все другие страны Европы. Итальянское искусство Кватроченто развивалось в рамках локальных школ.